Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Каждый гражданин, имеющий право на получение меры социальной поддержки, может оформить данную услугу через портал РПГУ
Преимущество получения услуг через РПГУ МО
Перевод услуг в электронный вид является перспективным направлением, призванным облегчить жизнь населению. Долгое время граждане в различных жизненных ситуациях – от регистрации автомобиля до получения паспорта – сталкивались с волокитой при оформлении тех иных услуг. Основная же цель электронных услуг – максимально избавить жителей от хождения по ведомственным кабинетам при обращении к государству.
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет.
С 1 апреля 2010 года граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде посредством портала Государственных услуг РФ.
С конца 2017 года в Московской области внедрен региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области. До конца 2018 года практически все услуги ведомств будут переведены на РПГУ МО.
Портал государственных и муниципальных услуг МО – это информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Регистрация и авторизация на портале госуслуг РФ и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/ (далее – РПГУ) осуществляется через единую по всей Российской Федерации информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации» (далее – ЕСИА).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и РПГУ пользователь использует одну (общую для обоих порталов) учетную запись ЕСИА.
Для регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) можно обратиться в любой филиал Многофункционального центра Московской области. При себе достаточно иметь паспорт и Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Посетить МФЦ для подтверждения учетной записи необходимо только один раз.
После регистрации нужно помнить, что требуется ОДИН ПАРОЛЬ для доступа ко всем ГОСУДАРСТВЕННЫМ САЙТАМ (портал государственных услуг РФ и региональный портал государственных и муниципальных услуг МО)
Каковы преимущества получения услуг через РПГУ:
— доступность в получении информации, связанной с получением услуг;
-формы электронных заявлений на ЕПГУ, РПГУ максимально упрощены и понятны заявителям;
— сокращение числа посещений государственных органов;
— сокращение временных затрат, связанных с получением услуг;
— минимализация личных контактов, а также снижение административных барьеров, повышение доступности получения услуг;
— упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги;
— получение услуги из любого удобного для Вас места , т.е. имеется возможность подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон;
— информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за государственными и муниципальными услугами через РПГУ заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя;
— круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);
— отсутствие необходимости тратить время на ожидание в очереди.
Способы получения услуг в электронном виде:
— компьютер (домашние условия);
— гостевые компьютеры (МФЦ или ТСП);
— компьютеры в учреждениях социальной защиты населения ;
Возможность получения следующих услуг
через портал государственных и муниципальных услуг МО:
Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:
— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;
— необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги;
— результат предоставления услуги;
— сроки предоставления услуги;
— информация о месте предоставления услуги;
— формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.
По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово».
Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования — весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.
Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.
Помощь в подаче документов через портал РПГУ МО Вам окажут в любом учреждении социальной защиты населения и ТСП.
Источник
Для получения услуги через РПГУ (портал государственных услуг).
МБОУ «Фруктовская СОШ» информирует, что с 01.04.2021 будет доступна возможность подачи заявления для зачисления ребенка в 1-ый класс на 2021/2022 учебный год посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru (далее – РПГУ). (ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ).
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием документов начинается с 6 июля и завершается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Заявление на РПГУ заполняется родителями самостоятельно. При отсутствии технической возможности подачи заявления — можно обратиться в МФЦ. При обращении в МФЦ заявителю предоставляется рабочее место для самостоятельной подачи заявления.
В 1-ые классы принимаются дети 7-го и 8-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября 2021 г. возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
В первый класс зачисляются все дети, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки, без вступительных испытаний (процедур отбора).
Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные организации осуществляется на основании следующих документов:
- личного заявления родителей (законных представителей) ребенка (заполняется в виде формы на РПГУ);
- документа, удостоверяющего личность заявителя (прилагается в сканированном виде к заявлению на РПГУ);
- свидетельства о рождении ребенка (прилагается в сканированном виде к заявлению на РПГУ);
- документ подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (прилагается в сканированном виде к заявлению на РПГУ).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Обращаем Ваше внимание, что за время заполнения электронного заявления свободные места в выбранной школе могут закончиться, проверка на наличие свободных мест будет произведена на этапе отправки заявления, при этом возможность подать заявление в школу, в которой отсутствуют места, сохраняется. После заполнения электронного заявления будет зафиксирована дата и время подачи заявления, которая учитывается при принятии решения по зачислению в школу.
В течение трех рабочих дней после подачи заявления в электронном виде, необходимо представить оригиналы документов при личном посещении выбранной в заявлении школы. В случае если оригиналы не будут представлены в указанный период, — данное заявление не подлежит дальнейшему рассмотрению.
Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается в течение семи рабочих дней с даты регистрации вашего заявления в организации. О принятом решении Вы будете уведомлены по указанной вами электронной почте.
Источник
Практическая памятка регионам по использованию собственного РПГУ
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде.
4 декабря 2012 года Минкомсвязь РФ объявила результаты конкурса проектов на право получения федеральных субсидий на проекты развития электронного правительства в регионах России. Победителями конкурса стали 22 региона, которые разделят между собой общий объем федерального финансирования в размере 670 млн рублей в соответствии с Постановлением Правительства №560.
Услышав столь радостные новости, Ростелеком принялся активно расхаживать по регионам, особенно по тем, которые получили такое софинансирование, и, размахивая Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р, требовать уплаты ему, Ростелекому, как «единственному оператору всея Руси» якобы «законного оброка» за размещение информации о первоочередных государственных (муниципальных) услугах и вывод (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения гос. услуг в электронном виде, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
И, привычно подчиняясь Ростелекому, многие субъекты РФ безропотно с этим согласились. Ведь благодаря усилиям Ростелекома в последнее время во многих умах нашей современности прочно засела мантра: «государственные услуги — это то, что делает Ростелеком».
Однако «крепостным» регионам стоит задуматься насколько такое требование Ростелекома законно и обоснованно.
Согласно статье 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 — ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» субъекты РФ вправе создавать собственные региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее — РПГУ), «являющиеся государственными информационными системами субъектов РФ, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных в электронном виде».
Требования к РПГУ, порядку их функционирования и размещения на них сведений, определены в Постановлении Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861. К таким требованиям, в частности, относятся возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей с использованием государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации», а также, что сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов РФ на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Статьей 21 указанного федерального закона также установлено, что обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги в электронной форме (к которым относится РПГУ), при использовании федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия (ЕСМЭВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Иных требований, кроме указанных в данных нормативно-правовых актах, не предусмотрено.
В связи с этим утверждение Ростелекома, что предоставление государственных (муниципальных) услуг субъектами РФ, возможно только путем размещения информации о государственных (муниципальных) услугах и форм заявлений на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), согласно Распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р (а именно, приложения № 2), неправомерно.
Во-первых, такое требование не закреплено ни в одном нормативно-правовом акте РФ. Согласно статье 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» распоряжение Правительства РФ — это лишь акт по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющий нормативного характера .
А вот право субъектов РФ создавать собственные РПГУ закреплено, как указано выше, федеральным законом, обладающим высшей юридической силой. Все иные нормативно-правовые акты, в том числе подзаконные акты, принятые во исполнение закона, не могут ему противоречить. Постановление же Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861, которое является нормативным актом, также закрепляет такое право субъектов РФ и четко конкретизирует список требований к создаваемым субъектами РФ РПГУ.
Во-вторых, ссылка на приложение № 2 в указанном Распоряжении Правительства РФ носит для субъектов РФ рекомендательный характер в силу прямого указания самого распоряжения (см. п. 3 Распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р) и касается только сроков (этапов) перехода на предоставление услуг в электронном виде.
Таким образом, анализ законодательства и других нормативно-правовых актов РФ по данному вопросу позволяет субъектам РФ смело дать «отставку» Ростелекому и:
а) создавать собственные государственные информационные системы субъектов РФ «Региональный портал государственных и муниципальных услуг», отвечающие требованиям Постановления Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861.
б) оказывать с помощью созданного РПГУ весь перечень государственных и муниципальных услуг, утвержденных нормативно-правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
в) смело требовать от оператора государственных информационных систем ЕПГУ, ЕСИА и ЕСМЭВ – Минкомсвязи РФ:
— подключения РПГУ как региональной государственной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг, к СМЭВ и ЕСИА.
— безвозмездного размещения на ЕПГУ информации о государственных и муниципальных услугах, опубликованных ранее на РПГУ, в том числе, в виде ссылки «Заказать», из описательной части услуги ЕПГУ на электронную форму заявления на РПГУ, доступной пользователю, осуществившему вход в личный кабинет ЕПГУ с помощью ЕСИА, в рамках действующей сессии соединения.
При этом программный механизм единой аутентификации с помощью ЕСИА должен позволять и гарантировать безопасный и не требующий повторной аутентификации пользователя переход по ссылкам от одной государственной информационной системы к другой в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и Приказа Минкомсвязи России № 107 от 13 апреля 2012 г. «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»».
Источник