Что касается способ убеждения

15 секретов людей, которые умеют убеждать

Хотите получить повышение на работе или чтобы жена согласилась поехать в любимый Таиланд, а не к теще на дачу? Тогда вам нужно прокачать навык убеждения. Пора узнать, как это сделать.

Знаете, какая сверхспособность есть у людей, которые буквально заставляют вас склоняться к их образу мышления? Секрет прост. Они умеют располагать к себе других. Даже можно сказать, что вам больше нравятся они сами, а не их идеи.

1. Изучайте свою аудиторию

Джедаи убеждения знают свою аудиторию вдоль и поперек и используют эти знания, чтобы говорить на одном языке. При этом они понимают, что все люди разные и к каждому нужен свой подход. Если вам предстоит выступать перед незнакомыми людьми, попытайтесь найти о них информацию заранее и подготовиться к разговору.

2. Будьте открыты для общения

Люди с большей вероятностью согласятся с тем, что вы скажете, если понимают, какой вы человек. Предоставьте им возможность узнать вас лучше. Не зацикливайтесь на обсуждении конкретных вопросов и задач. Независимо от того, насколько убедительными будут ваши аргументы, вы не добьетесь успеха без установления личного контакта.

3. Не будьте назойливыми

Порой бывает сложно не переступить черту между настойчивостью и назойливостью. Добиваясь своих целей, не будьте похожими на продавцов-консультантов в магазине, которые так и хотят чем-то помочь. Запомните, что быть настойчивым и навязчиво-назойливым – это разные вещи. Не будьте агрессивными в своих высказываниях и уважайте точку зрения своего оппонента.

Читайте также:  Способы постановки транспортных средств

4. Долой застенчивость

В искусстве убеждения нет места застенчивости и неуверенности. Если вы будете представлять свои идеи так, будто они нуждаются в одобрении, успеха вам не достичь. Если вы хотите быть убедительными, забудьте про фразы «мне кажется», «возможно, что», «я думаю».

5. Следите за языком тела

Следите за своими жестами, позами и мимикой. Ровная осанка, улыбка, спокойный голос располагают людей и привлекут их внимание к вашей речи. Ваша внутренняя уверенность в том, что вы говорите, заразит других. Помните, иногда важнее как вы говорите, а не что.

6. Знайте тему выступления, как «мороз и солнце…»

Хотите убеждать кого угодно? Знайте свою тему так хорошо, чтобы смогли объяснить её даже ребенку. Избегайте сложных и заумных фраз. Убедительные люди могут быстро и ясно рассказать свои идеи. Если у вас получится объяснить что-либо человеку без опыта в этой сфере, знайте, вы на шаг ближе к своей цели.

7. Будьте искренними

Быть искренним и честным крайне важно, чтобы быть убедительным. Никто не любит подделки, а фальшь чувствуется сразу. Люди тянутся к тем, кто искренен. Вывод простой. Будьте собой! Не пытайтесь казаться тем, кем не являетесь.

8. Признавайте другие точки зрения

Мощная тактика убеждения — признать чужую точку зрения. Вы готовы признать, что ваши аргументы не всегда идеальны, а ваша точка зрения не единственно верная? Это покажет, что вы открыты для диалога и готовы вносить коррективы в совместную работу. Будьте активным слушателем, а не стремитесь навязать свои идеи. Используйте такие выражения, как «Я понимаю, о чём вы говорите», «это имеет большой смысл».

9. Задавайте правильные вопросы

Самая большая ошибка, которую делают люди, когда дело доходит до обсуждения, — это неспособность услышать то, что говорят, потому что сосредотачиваются на том, что собираются сказать дальше или как то, что говорит другой человек, повлияет на них. Смысл теряется. Простой способ избежать этого — задавать много вопросов. Уточняющие вопросы показывают, что вы не только слушаете, но и пытаетесь разобраться в сути. Вы будете удивлены, сколько уважения и признательности вы получите, просто задавая вопросы.

10. Используйте визуальные образы

Исследования показывают, что людей гораздо быстрее можно в чем-то убедить, подкрепив это красивыми картинками. Оживите свою речь слайдами, визуальными образами, приводите примеры из жизни. Рисуйте яркие образы в сознании своих слушателей.

11. Не забывайте про силу первого впечатления

Достаточно семи секунд, чтобы понять нравится нам человек или нет. Невероятно, но факт. В дальнейшем общение строится на первоначальной реакции, подсознательно мы пытаемся её оправдать. Но не паникуйте. Наоборот, этим можно умело пользоваться. Первые впечатления тесно связаны с языком тела и жестами. Не забывайте про ровную осанку, улыбку, уверенное рукопожатие и позитивный настрой.

12. Знайте, когда отступить

Срочность – угроза эффективному убеждению. Не заставляйте людей соглашаться мгновенно. Вам не следует бояться отступать и давать время на раздумывание.

13. Приветствуйте людей по имени

Обращайтесь к собеседникам по имени. Обращение по имени — не просто формальное проявление вежливости. Это вызывает приятные эмоции, возникает позитивный настрой, доверие. Если у вас проблемы с запоминанием имен, не бойтесь спросить имя во второй раз, если вы забыли.

14. Будьте приятными

Умейте настоять на своём, при этом оставайтесь приятными в общении. Помогайте другим. Создавайте положительный образ. В конечном итоге, это может добиться расположения к вам.

15. Улыбайтесь! И улыбайтесь часто!

Люди бессознательно повторяют жесты, манеру общения своего собеседника. Если вы хотите, чтобы вам верили, не забывайте про это. А если у вас будет неподдельным энтузиазм к вашему делу, улыбка всегда будет на вашем лице!

Вывод: Умение убеждать – эффективный навык, который можно развить, как и любой другой. Если вы решили стать профи в убеждении кого угодно в чём угодно, будьте готовы потрудиться. Помните, что самое главное – быть уверенными и честными. Уверенные люди заряжают своей энергией окружающих, а честность подкупает. Человек чувствует, что вам можно доверять. Если вы подкрепите это сильными знаниями в обсуждаемой теме, интересными вопросами и приятным общением, успех неизбежен.

Источник

Методы и приемы убеждения

Когда мы слышим о таком явлении, как убеждение, мы понимаем, что речь идет об очередных «психологических штучках». Создается ощущение, что человеку против воли навяжут мысли, установки или чувства. На деле это не так. Убеждение и внушение – не одно и то же.

В чем разница между убеждением и внушением

Убеждение – термин с двумя психологическими трактовками. Это и элемент мировоззрения личности, побуждающий ее действовать определенным образом (пример – не вступать в интимные отношения с парнем на первом свидании, потому что так ведет себя хорошая девочка), и процесс передачи элемента мировоззрения другому человеку (пример – убедить подругу, что на первом свидании – никакого секса, и исключительно это правильно).

Такая передача информации или жизненной установки адресату происходит и в процессе воспитания, когда родители или педагоги учат детей поступать честно, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается и быть полезными членами общества. В научных спорах же истина рождается тоже благодаря убеждению оппонента в правдивости выдвинутой теории. Как правило, собственную точку зрения при этом говорящий аргументирует, а слушатель осмысливает ее и решает, соглашаться со сказанным или не соглашаться. То есть это осознанный процесс восприятия информации и принятия ее как собственной установки. В процессе убеждения, таким образом, у человека рождается новое собственное убеждение.

Внушение – иной процесс. Это агрессивное психологическое воздействие. Обходя сознание и критическое мышление человека, ему навязывают установку, которую он должен выполнить. Внушение происходит через подсознание, и внушаемому остается только «слепо» усваивать информацию. Внушение происходит при помощи гипноза, давления или эмоционально-волевого воздействия. Считается, что внушить человеку что-либо можно и мысленно.

Выводы из сказанного следующие: убеждение – это осознанное восприятие человеком информации, подразумевающее ее осмысливание, а внушение – это обход критического мышления и воздействие на подсознание. Убеждение требует от желающего передать мысли и установки больших затрат времени и сил, внушение же происходит скорее и легче. Конечно, нужно при этом обладать навыками и способностями к психологическому воздействию такого рода.

Виды убеждения

Итак, воздействовать на человека мы решили, не обходя его сознание. Как убеждать? Отталкивайтесь от видов убеждения. Это «база», изучив которую, можно применять приемы и методы для скорейшего достижения цели.

Информирование. Адресату предоставляется полная информация об объекте или явлении. Если есть преимущества, о них рассказывают в первую очередь. Так продавец в магазине бытовой техники рассказывает покупателю о возможностях заинтересовавшего его пылесоса или фена.
Разъяснение. Этот вид убеждения используется, когда некоторые моменты следует уточнить. Тот же продавец расшифрует покупателю технические характеристики мощности выбранной модели, переведет цифры в преимущества, которые этот пылесос имеет перед другими похожими.
Доказательство. К нему обращаются, когда данные просят сопроводить наглядным представлением или настоящими фактами. Так учитель химии показывает детям «Йодные часы», демонстрируя обратимые реакции. Жидкость в колбе становится черной, а при ее размешивании получается прозрачная «водичка».
Опровержение. Если мнение убеждаемого отличается от того, которое он должен заиметь в результате воздействия, используется этот вид убеждения. В иных случаях люди сами желают получить опровержение информации. Так поклонники «Игры престолов» ждут опровержения смерти Джона Сноу в любимом сериале. Только вот ни актеры, ни создатели проекта его не дают.

Этот «каркас» убеждающего воздействия – база, над которой надстраиваются ситуационные условия. При идеальном совпадении умений убеждающего и окружающей обстановки и готовности адресата воспринимать информацию воздействие обречено на успех. Расслабленные люди и личности, чувствующие сходство свое и убеждающего легче поддаются процессу.

Приемы и методы убеждения

Подбирать метод убеждения в каждой конкретной ситуации нужно по обстоятельствам. Но зная основные приемы убеждения в психологии, вы сориентируетесь в том, когда к ним обращаться.

Наставление. Если убеждаемый (или их группа) настроены благожелательно к убеждающему, если у него сформировался авторитет, он наставляет слушателей, убеждая их вести себя определенным образом. В форме наставления начальник дает указания рабочей группе: «Сделайте это так-то… Мы добьемся того, что…». Так преподаватель, отойдя от темы занятия, говорит студентам о моральной стороне некоторого явления. Делает он это, опираясь на свой опыт и авторитет.
Команды и приказы. К ним тоже прибегают, имея перед аудиторией авторитет. Важно, чтобы приказы исполнялись, а для этого убеждаемый не должен критически к ним относиться. Так, на просьбу собрать игрушки, исходящую от папы или от бабушки, малыш реагирует по-разному, если отец строг, а бабушка балует и проявляет мягкость.
Совет. Если между людьми существует близость, доверие, применяется эта форма убеждения. Давать советы нужно уметь. Делайте это участливо, благожелательно.
Намек. Его относят к методам косвенного убеждения, т.к. информация сообщается не напрямую, а в форме полушутки, приведении сравнения. Намек обращается не к мышлению человека, а к эмоциям. Прибегайте к этому приему убеждения, когда собеседник находится в игривом настроении.
Косвенное одобрение. Если человек в общем действует в правильном направлении, используется этот прием. Его миссия – не дать свернуть с намеченного пути. Почему одобрение лишь косвенное? Если высказать его напрямую, оно походит на лесть, что отпугивает человека. Не всегда уместно с напором, пристально заглядывая в глаза собеседнику, говорить: «Вы такой молодец! Так вы добьетесь своего!». Убедительнее фраза: «Такой подход обычно дает хороший результат».
«Плацебо». Эффект плацебо известен в медицине. Больному доктор дает безобидное средство вроде аскорбинки и говорит, что это действенное лекарство, которое избавит от болезни. Человек верит в благоприятный исход лечения и действительно исцеляется. Используя этот прием, можно убедить собеседника в том, что он добьется желаемого. Дайте ребенку талисман, который может быть с ним на контрольной работе или важном спортивном соревновании. Скажите: «Пока эта вещь с тобой, ты сможешь добиться того, о чем мечтаешь, если приложишь усилия». Вот увидите, у вашего малыша все получится.

Эти приемы и методы знакомы каждому, в них нет ничего «эдакого», заковыристого. Но в искусстве убеждения есть и секреты, связываемые с именами трех известных в истории личностей.

Три правила убеждения

Они названы по именам мудрецов и ученых, использовавших их много столетий назад. Эти правила и сейчас используются в искусстве убеждения.

Правило Гомера. Тщательно готовьтесь к предстоящему убеждению и подбирайте аргументы в свою пользу. Аргументы условно делятся на сильные, средние и слабые. Правило Гомера подразумевает, что начинать убеждение следует с сильных, затем нужно добавить два или три средних, а завершить все лучше самым сильным аргументом. Слабые же не используйте вообще, ведь они не помогут добиться результата. Не начинайте с того, что вы хотите получить от человека, не говорите, что он должен сделать. Это вызовет реакцию отторжения. Поэтому приводите аргументы и именно в указанной последовательности.
Правило Сократа, или Правило трех «да». Сократ был мудрецом, который в совершенстве владел искусством убеждения. Его секрет заключался в том, чтобы, задавая вопросы, не дать собеседнику ответить ни на один из них отрицательно. При этом убеждаемый искусно подводится к тому, чтобы самостоятельно принять чуждую точку зрения. Этому приему сегодня обучают консультантов-сетевиков. Так что если к вам заявится человек, который предложит продукцию малоизвестной компании, начиная как бы издали, не поддавайтесь. Вас могут спросить о здоровье: «Согласитесь, каждый мечтает быть здоровым?». Привести очевидные факты: «А знаете ли вы, что организм человека состоит в основном из воды?», «Чистая вода очень важна для здоровья, не правда ли?». А затем перейдут в наступление: «Вы ведь хотите пить чистую воду? И чтобы ваши близкие и дети пили только чистую воду?». Если впредь вы отвечали утвердительно, вам предложат «чудо-фильтр» для воды за бешеные деньги.
Правило Паскаля. Сохраните лицо собеседника, не загоняйте его в угол. Не унижайте в убеждении достоинство человека, не посягайте на свободу или авторитет его личности. Человек не соглашается с фактами, порочащими достоинство, а убеждение в отрицательном ключе не работает. Как сказал сам Паскаль: «Ничто не разоружает так, как условия почетной капитуляции». Пример – налоговое законодательство США. В Америке запрещено утаивать сведения от налоговых служб. Обществом это порицается. Однако в инструкции для налогоплательщиков есть пункт: «Заявить можно и о нелегальных доходах, заплатив с них отчисления». И граждане Соединенных Штатов так и делают, зная, что их не назовут преступниками и не наложат на них штрафы.

Искусство убеждения – интересная и увлекательная наука. Но практика оказывается куда более захватывающей и полезной. Теоретическая база усвоена, так что переходите к действиям!

Источник

Оцените статью
Разные способы