Что еще 21 способ мыслить нестандартно

Краткое содержание «Рисовый штурм. И еще 21 способ мыслить нестандартно»

Этот текст – сокращенная версия книги «Рисовый штурм. И еще 21 способ мыслить нестандартно». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. Автор уверяет, что мыслить творчески и находить оригинальные идеи для бизнеса может каждый, кто хочет этому научиться. Если ваша фантазия дремлет, как официант в пустынном ресторане, просто возьмите что-нибудь в руки и превратите этот предмет в идею. Например, во что можно трансформировать телевизор, бутерброд, закладную на дом или портфель? А как можно усовершенствовать отвертку или велосипед? Для творческого человека главное – не давать мозгу отдыхать. Чтобы выдвинуть лучшую идею, надо генерировать их как можно больше. Представьте, что у вас есть мешок с мраморными шариками, среди которых есть только один красный. Вероятность достать его наугад ничтожно мала. Если же бросать в мешок все новые красные шарики, то такая вероятность будет постоянно расти. Точно так же генерация альтернативных идей повышает ваши шансы отыскать в конце концов гениальных ход. Как вы думаете, сколько ответов можно дать на вопрос: «Что такое половина тринадцати?». Очевидный ответ – шесть с половиной. Творческий человек предложит больше вариантов: например, можно разделить цифры 1 и 3 (1/3) или буквы в слове «тринадцать» и получить ответ «пять» (5 букв). Если перевести число 13 в римские цифры и поделить пополам, то получится 11 и 2 (XI/II). Если делить пополам горизонтальной линией, можно получить восемь (VIII). Альтернативы заставляют отказаться от шаблонного мышления. В книге вы найдете разнообразные упражнения для развития мыслительных способностей и нехитрые приемы, помогающие отыскать оригинальные идеи. Примеры бизнес-прорывов из истории вдохновят вас применить описанные инструменты на практике. Будьте готовы к тому, что, дочитав главные мысли из книги «Рисовый штурм», вам захочется мыслить по-новому. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткое содержание «Рисовый штурм. И еще 21 способ мыслить нестандартно» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Автор краткого обзора: Библиотека «Главная мысль»

Как научиться мыслить нестандартно

Автор уверяет, что мыслить творчески и находить оригинальные идеи для бизнеса может каждый, кто хочет этому научиться. Если ваша фантазия дремлет, как официант в пустынном ресторане, просто возьмите что-нибудь в руки и превратите этот предмет в идею. Например, во что можно трансформировать телевизор, бутерброд, закладную на дом или портфель? А как можно усовершенствовать отвертку или велосипед? Для творческого человека главное — не давать мозгу отдыхать.

Чтобы выдвинуть лучшую идею, надо генерировать их как можно больше. Представьте, что у вас есть мешок с мраморными шариками, среди которых есть только один красный. Вероятность достать его наугад ничтожно мала. Если же бросать в мешок все новые красные шарики, то такая вероятность будет постоянно расти. Точно так же генерация альтернативных идей повышает ваши шансы отыскать в конце концов гениальных ход.

Как вы думаете, сколько ответов можно дать на вопрос: «Что такое половина тринадцати?». Очевидный ответ — шесть с половиной. Творческий человек предложит больше вариантов: например, можно разделить цифры 1 и 3 (1/3) или буквы в слове «тринадцать» и получить ответ «пять» (5 букв). Если перевести число 13 в римские цифры и поделить пополам, то получится 11 и 2 (XI/II). Если делить пополам горизонтальной линией, можно получить восемь (VIII). Альтернативы заставляют отказаться от шаблонного мышления.

В книге вы найдете разнообразные упражнения для развития мыслительных способностей и нехитрые приемы, помогающие отыскать оригинальные идеи. Примеры бизнес-прорывов из истории вдохновят вас применить описанные инструменты на практике. Будьте готовы к тому, что, дочитав главные мысли из книги «Рисовый штурм», вам захочется мыслить по-новому.

Майкл Микалко по заказу НАТО организовал работу группы ученых, которые изучали существующие методы креативного мышления и создали их классификацию. Его разработки применяют компании по всему миру. Автор нескольких бестселлеров по поиску идей.

Вспомните гениальных личностей, таких как Леонардо да Винчи, Томас Эдисон, Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо. Все творческие люди доверяют себе. Они смотрят на то, что есть и что может быть, а не на то, чего нет. Творцы не исключают никаких возможностей, они допускают и реальное, и предполагаемое. Они сами интерпретируют мир, а не полагаются на суждения других.

Читайте также:  Способы управления скоростью вращения

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Краткое содержание «Рисовый штурм. И еще 21 способ мыслить нестандартно» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Краткое содержание «Как тренировать память. Не думайте о памяти – лучше используйте её на все сто!»

Краткое содержание «Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас»

Краткое содержание «7 навыков высокоэффективных людей»

Краткое содержание «Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе»

Краткое содержание «Мечтать не вредно. Как получить то, что действительно хочешь»

Краткое содержание «Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения»

Краткое содержание «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным»

Краткое содержание «Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга»

Краткое содержание «Ленивые живут дольше: Как правильно распределять жизненную энергию»

Краткое содержание «Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП»

Андрей Белый, 1917

О вечности. Заметки о последней книге А.И.Осипова

Игумен Нестор (Кумыш), 2013

Краткое содержание «SUPER отношения. Как превратить знакомых в друзей, клиентов в приверженцев, коллег в единомышленников»

Краткое содержание «Agile – новый рецепт успеха для бизнеса»

Краткое содержание «Искусство полемики. Как дискутировать энергично, убедительно, уверенно»

Краткое содержание «Расцвет пиара и упадок рекламы. Как лучше всего представить фирму»

Источник

Что еще 21 способ мыслить нестандартно

Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно

Michael Michalko

Thinkertoys

A handbook of creative-thinking techniques

Издано с разрешения Ten Speed Press, Crown Publishing Group, a division of Random House LLC, a Penguin Random House Company, Synopsis Literary Agency

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Michael Michalko, 2006

© Перевод на русский язык. Лариса Царук, 1997

© Перевод на русский язык. Сергей Комаров, 2007

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

Эта книга и моя любовь посвящены Анне, моей жене и партнеру, которая навсегда поселилась в моем сердце

Генерал выбирает дорогу к безопасности или гибели.

Подумайте о деревьях вдоль дикого и овеваемого всеми ветрами озера. Эти деревья стоят так, что, когда дует ветер, они дружно сгибаются, и все силы в системе остаются в равновесии. Паттерн сгибающихся деревьев, растений и корней делает их самоподдерживающимся единым целым.

Теперь подумайте о наклонном участке земли, подвергающемся эрозии. Там недостаточно деревьев, чтобы закрепить почву. Льет дождь, и потоки воды уносят землю, в результате чего образуются овраги. Не хватает деревьев и растений – и поэтому земля не закреплена. Каждый раз, когда дует ветер или идет дождь, эрозия углубляется. Паттерн этой системы порождает такие силы, что в конечном счете они губят саму систему: она становится самоуничтожающейся и не способна сдерживать силы, возникающие в ней.

Природе безразлично, созидательные это паттерны или разрушительные. Ей важно, как происходит самоорганизация различных объектов, как они взаимодействуют, чтобы образовать устойчивые паттерны. Содержание паттернов природы проявляется только в динамике. В случае с деревьями форма и содержание неразрывно связаны и не могут быть отделены друг от друга. Здоровый паттерн дружно сгибающихся деревьев создает гармонию и красоту, тогда как другой паттерн оказывается разрушительным и уродливым.

То же самое происходит с людьми. В случае с деревьями паттерны формируются под влиянием ветра, дождя, корней и эрозии; паттерны же, образующие человека, рождаются из совокупности человеческих действий. Позитивный «я»-образ подобен паттерну деревьев и ветра, он самоподдерживающийся и креативный; негативный «я»-образ подобен паттерну оврагов и дождя, и он самодеструктивный.

Возьмите три чистых листа бумаги и положите их на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. Оставьте центральный лист чистым. На правом нарисуйте небольшую ромбовидную точку в середине страницы. На левом – какую-нибудь закорючку.

Какой лист бумаги больше похож на ваше настоящее «я»? Какой из этих трех листов лучше изображает вас в целом, со всеми надеждами, страхами и слабостями на этот момент? Какой точнее представляет, как вы себя ощущаете?

Большинство людей выбирают закорючку или чистый лист. Почти никто не выбирает ромбовидную точку. Однако лист с этой точкой – самый сосредоточенный и основательный и содержит в себе больше чувств и потенциальных возможностей. Чистый лист кажется пустым и бессмысленным. Лист с закорючкой дает ощущение беспорядка и нелогичности.

Читайте также:  Способы индивидуализации образовательного процесса

Вы можете усомниться в том, что эти описания точны. Чтобы убедить вас, позвольте предложить мысленный эксперимент. Допустим, вы находитесь рядом с человеком, которого любите больше всех на свете. И допустим, вы подготовили три листа бумаги, которые мы сейчас рассмотрели. Представьте, что вас попросили дать лист, больше всего выражающий вашу любовь к этому человеку. Какой из трех вы дадите? Скорее всего, это будет лежащий справа, потому что он воспринимается как ценный, наиболее значимый и заслуживающий быть выражением любви.

Большинство из нас чувствуют пустоту и нелогичность в жизни, и именно поэтому мы рассматриваем себя как чистый лист или закорючку, а не ромбик. Мы знаем, что хотели бы выбрать ромбовидную точку, но каким-то образом самоощущение заставило нас чувствовать себя недостойными, и поэтому мы рационалистично объяснили, почему выбрали закорючку или чистый лист. В жизни происходит то же самое.

Нас неявно учат, что мы существуем и что мы такие, какие есть. Нас приучили к мысли, что все люди – лишь отражение своих генов, окружения и природы. Мы вынуждены быть объектами. Нас учат говорить «мне» вместо «я». Когда вы говорите о самом себе «мне», вы ограничиваете себя. Говоря «мне», вы всегда ограничены, поскольку становитесь пассивным объектом, а не активным субъектом. Говоря «мне», вы не действуете; при этом на вас действуют внешние силы.

Источник

Что еще 21 способ мыслить нестандартно

Генерал выбирает дорогу к безопасности или гибели.

Подумайте о деревьях вдоль дикого и овеваемого всеми ветрами озера. Эти деревья стоят так, что, когда дует ветер, они дружно сгибаются, и все силы в системе остаются в равновесии. Паттерн сгибающихся деревьев, растений и корней делает их самоподдерживающимся единым целым.

Теперь подумайте о наклонном участке земли, подвергающемся эрозии. Там недостаточно деревьев, чтобы закрепить почву. Льет дождь, и потоки воды уносят землю, в результате чего образуются овраги. Не хватает деревьев и растений – и поэтому земля не закреплена. Каждый раз, когда дует ветер или идет дождь, эрозия углубляется. Паттерн этой системы порождает такие силы, что в конечном счете они губят саму систему: она становится самоуничтожающейся и не способна сдерживать силы, возникающие в ней.

Природе безразлично, созидательные это паттерны или разрушительные. Ей важно, как происходит самоорганизация различных объектов, как они взаимодействуют, чтобы образовать устойчивые паттерны. Содержание паттернов природы проявляется только в динамике. В случае с деревьями форма и содержание неразрывно связаны и не могут быть отделены друг от друга. Здоровый паттерн дружно сгибающихся деревьев создает гармонию и красоту, тогда как другой паттерн оказывается разрушительным и уродливым.

То же самое происходит с людьми. В случае с деревьями паттерны формируются под влиянием ветра, дождя, корней и эрозии; паттерны же, образующие человека, рождаются из совокупности человеческих действий. Позитивный «я»-образ подобен паттерну деревьев и ветра, он самоподдерживающийся и креативный; негативный «я»-образ подобен паттерну оврагов и дождя, и он самодеструктивный.

Возьмите три чистых листа бумаги и положите их на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. Оставьте центральный лист чистым. На правом нарисуйте небольшую ромбовидную точку в середине страницы. На левом – какую-нибудь закорючку.

Какой лист бумаги больше похож на ваше настоящее «я»? Какой из этих трех листов лучше изображает вас в целом, со всеми надеждами, страхами и слабостями на этот момент? Какой точнее представляет, как вы себя ощущаете?

Большинство людей выбирают закорючку или чистый лист. Почти никто не выбирает ромбовидную точку. Однако лист с этой точкой – самый сосредоточенный и основательный и содержит в себе больше чувств и потенциальных возможностей. Чистый лист кажется пустым и бессмысленным. Лист с закорючкой дает ощущение беспорядка и нелогичности.

Вы можете усомниться в том, что эти описания точны. Чтобы убедить вас, позвольте предложить мысленный эксперимент. допустим, вы находитесь рядом с человеком, которого любите больше всех на свете. И допустим, вы подготовили три листа бумаги, которые мы сейчас рассмотрели. Представьте, что вас попросили дать лист, больше всего выражающий вашу любовь к этому человеку. Какой из трех вы дадите? Скорее всего, это будет лежащий справа, потому что он воспринимается как ценный, наиболее значимый и заслуживающий быть выражением любви.

Читайте также:  Как определить беременна или нет свои способы

Большинство из нас чувствуют пустоту и нелогичность в жизни, и именно поэтому мы рассматриваем себя как чистый лист или закорючку, а не ромбик. Мы знаем, что хотели бы выбрать ромбовидную точку, но каким-то образом самоощущение заставило нас чувствовать себя недостойными, и поэтому мы рационалистично объяснили, почему выбрали закорючку или чистый лист. В жизни происходит то же самое.

Нас неявно учат, что мы существуем и что мы такие, какие есть. Нас приучили к мысли, что все люди – лишь отражение своих генов, окружения и природы. Мы вынуждены быть объектами. Нас учат говорить «мне» вместо «я». Когда вы говорите о самом себе «мне», вы ограничиваете себя. Говоря «мне», вы всегда ограничены, поскольку становитесь пассивным объектом, а не активным субъектом. Говоря «мне», вы не действуете; при этом на вас действуют внешние силы.

Когда вы рассматриваете себя как объект, то принимаете на веру описания, которые вам дают другие (родители, преподаватели, ровесники, коллеги и т. д.). Вы становитесь теми, кем вас считают. Вы можете хотеть стать артистом, но другие могут сказать, что у вас для этого нет таланта, образования или темперамента. Ваше «мне» скажет: «Кем ты себя считаешь? Ты всего лишь обычный человек. Вернись к реальности».

Ричард Коуэн – автор книги «Оглушенный: подняться над болезнью», и его жизнь определяется болезнью. У него множественный склероз, он фактически слепой, почти немой и страдает хронической изнуряющей болью, которая не дает ему спать. Два случая рака толстой кишки за пять лет привели к расстройству кишечника. И хотя в настоящее время онкологии нет, он все равно испытывает постоянный дискомфорт. Коуэн работал режиссером в CBS, пока не стал инвалидом. Устранение из многих видов деятельности ввиду хронической болезни и физической нетрудоспособности первоначально вызвало ощущение никчемности. Друзья и родственники советовали обратиться за профессиональной помощью к психологам, но он отказался. Ричард понимал, что психологи обычно сосредоточиваются на проблемах, объясняя, почему вы чувствуете себя никчемным и почему вы в этом не виноваты. Он не видел никакого смысла в такого рода лечении. Коуэн осознавал неизбежные последствия болезни, но он также понимал, что только сам может управлять своей судьбой. Коуэн говорит: «Лишь одно я могу контролировать всегда – то, что происходит в моей голове. Первым делом подумал о том, кто я такой и как могу победить болезнь. Выбирая ощущения на сознательном уровне, я способен управлять перепадами настроения и большую часть времени чувствовать себя хорошо». Он культивировал в себе позитивное отношение к жизни, интерпретируя все переживания положительным образом.

Коуэн сказал, что его жизнь похожа на корабль при качке. Можно поскользнуться. Схватиться за что попало. Можно упасть. Нужно постоянно заставлять себя вставать и идти. Но в конечном счете самое волнующее ощущение в жизни он испытывал, когда вставал и с улыбкой шел дальше.

Ричард Коуэн – «субъект» своей жизни, и он сам управляет собственной судьбой. Люди, которые живут как субъекты, удивительно энергичны и креативны. Однажды дождливым воскресным днем в одном кафе старого Монреаля я видел, как женщина встала из-за столика и без какой-либо видимой причины начала петь арию из оперы. На ее лице была уверенная улыбка, и я понимал, что она чувствовала себя совершенно непринужденно. Голову украшала великолепная широкополая шляпа, руки протянуты вперед в экспрессивном жесте, и она совершенно не обращала внимания ни на что, кроме происходившего в ней и вокруг нее в ту секунду.

Читая это, вы можете подумать о знакомых вам людях, которые энергичны или, напротив, скучны. Эта женщина была на удивление жива и креативна. Когда вы встречаете людей, подобных Ричарду Коуэну или этой женщине в Монреале, возникает смутное чувство, что вы «должны быть» чем-то большим. Вам уже знакомо это чувство: оно появляется, когда вы узнаете в других качество, которое страстно хотите иметь в себе. Ощущение, что нужно на кого-то равняться, кажется настолько тривиальным, настолько основополагающим, что вы не осмеливаетесь сознаваться в этом другим. Вы стремитесь стать более живым и креативным в своей личной и деловой жизни. Это чувство наиболее простое из всех, которые только могут быть у человека. Это ощущение такое же простое, как ощущение собственного благополучия.

Источник

Оцените статью
Разные способы