- Числовые и буквенные выражения
- Числовые выражения
- Чтение числовых выражений
- Решение числовых выражений
- Сравнение значений числовых выражений
- Буквенные выражения
- Алгоритм решения буквенного выражения
- Переменные
- Чтение математических выражений учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Математика. 2 класс
- Урок математики «Числовые выражения» 2 класс.
Числовые и буквенные выражения
Числовые выражения
В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.
Числовое выражение – это запись , состоящая из чисел и знаков действий между ними.
Например, 44 + 32
Значение выражения — это результат выполненных действий.
Например, в записи 44 + 32 = 76, значение выражения — это 76.
Чтение числовых выражений
49 — 20 — разность
34 — (8 + 21) — из 34 вычесть сумму чисел 8 и 21
13 + (26 — 8) — к 13 прибавить разность чисел 26 и 8
Решение числовых выражений
45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13
Сравнение значений числовых выражений
Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Давай сравним значения двух выражений: 14 — 6 и 18 — 9.
Для этого найдем значения каждого из них:
Буквенные выражения
Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.
В этих выражениях буквы могут обозначать различные числа. Число, которым заменяют букву, называют значением .
Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.
Чаще всего используются буквы:
a, b, c, d, x, y, k, m, n
Алгоритм решения буквенного выражения
Алгоритм — значит, порядок, план выполнения команд.
1. Прочитать буквенное выражение
2. Записать буквенное выражение
3. Подставить значение неизвестного в выражении
4. Вычислить результат
Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с
Подставим вместо неизвестного «с» число 4.
У нас получается выражение: 28 – 4
Переменные
Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.
Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства
Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:
Теперь мы можем найти значение этого выражения:
с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Чтение математических выражений
учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему
Памятка «Чтение математических выражений» во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка «Чтение математических выражений» во 2 классе | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
5- первое слагаемое
2 – второе слагаемое
Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое
— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух
— десять увеличить на разность чисел пяти и двух
— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух
— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух
— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух
— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух
— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух
— десять увеличить на разность чисел пяти и двух
— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух
— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух
— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух
— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух
5-= первое слагаемое
2 – второе слагаемое
Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое
— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух
— десять увеличить на разность чисел пяти и двух
— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух
— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух
— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух
— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух
— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух
— десять увеличить на разность чисел пяти и двух
— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух
— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух
— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух
— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Математические выражения».3 класc. Образовательная программа «Начальная школа XXIвека»
Урок математики в 3 классе. Тема урока : «Математические выражения». Закрепление умений читать выражения разными способами, устанавливать порядок действий, находить значения выражений, составлят.
Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».
Данный урок включает в себя нестандартный подход к решению математических выражений, учит сравнивать и анализировать разные типы уравнений.
Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».
Данный урок предполагает нестандартный подход к решению математических выражений.
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение математических выражений на порядок действий.»
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение математических выражений на порядок действий.» Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметичес.
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Составление математических выражений и их сравнение.».
По данной презентацииможно построить урок в 1 классе.
Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия, неравенств.
Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть направлена на проверку навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия. При решении неравенств дети применяют знан.
Конспект урока «Всегда ли математическое выражение является числовым?» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
Цель: познакомить с новым типом математического выражения — буквенным.Планируемые результаты:Личностные:Формировать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами .
Источник
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое числовые выражения?
— Как правильно читать и записывать числовые выражения?
— Как выполнять порядок действий, если есть скобки?
— Как сравнить два выражения?
Глоссарий по теме:
Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.
Значение выражения – это результат выполненных действий.
Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Скобки — парные знаки ( )
Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.
Основная и дополнительная литература по теме:
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40
2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27
3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.
Маша: 12 – 7 + 3 = 8
Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.
Миша: 12 — 7 + 3 = 2
Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.
В математике для обозначения действий, которые должны выполняться первыми используют специальный знак ( ) — скобки.
Запишем пример, который решали дети правильно:
Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Посмотрим на запись.
Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».
Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.
Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.
Прочитаем выражение: 10 + (8 — 3) =
К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.
Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.
Давайте сравним значения двух выражений:
Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.
Источник
Урок математики «Числовые выражения» 2 класс.
Открытый урок математики
Автор материала (ФИО)
Балабина Людмила Николаевна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
учитель начальных классов
МБОУ Большеремонтненская СШ
Урок математики «Числовые выражения»
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс
Учебник «Математика 2 класс», «Начальная школа XXI века». В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачева
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)
Способствовать развитию умения читать разными способами числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и внимание.
Планируемые результаты образования:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать числовое выражение и его значение; читать и составлять выражения и вычислять их значения; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: составлять несложные числовые выражения; выполнять устные вычисления в пределах 100.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); коммуникативные – приводить доказательства истинности проведенной классификации; регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников); мотивировать свои действия; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, оказывать посильную помощь.
Тип урока – постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Учебник «Математика 2 класс, 2 часть», рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – 2 класс, конверты с письмами, перелетные птицы, раздаточный материал «Самостоятельная работа»
Технологическая карта урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала
Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей, поприветствуйте своих одноклассников. А теперь, возьмитесь за руки и передайте друг другу частичку своего тепла и хорошего настроения. Садитесь.
Мы начинаем урок и давайте вспомним правила поведения на уроке.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим.
И тихонечко сидим.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
– Проверим готовность к уроку
Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания
Личностные: имеют желание учиться.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место
II. Актуализация знаний
Устный счет
в игровой форме
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
а) половину числа 8, 20, 16;
б) третью часть числа 9, 18, 27;
в) седьмую часть числа 42, 21, 63;
г) девятую часть числа 9, 36, 45, 72
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполняют задания уст-
Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу
У продавца 28 красных воздушных шариков и 20 желтых. На сколько больше у продавца красных шариков, чем желтых?
– Какое число должно быть записано в последнем окошке?
а)
б)
Выполняют задания уст-
Вычислите неизвестное число:
— Назовите компоненты при сложении.
-Назовите компоненты при вычитании.
-Назовите компоненты при умножении.
-Назовите компоненты при делении.
Соотнесите название результата арифметического действия с названием данного действия.
на вопросы учителя.
III. Сообщение темы урока
Сообщение темы урока. Определение целей урока
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
– Подчеркните записи, которые являются выражениями.
48 : 6 53 + 4 · 6 = 24
25 – 15 4 + 5 = 2 · 5
– Прочитайте тему урока на доске.
– Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Числовые выражения»
Слушают
и обсуждают тему урока.
на вопросы учителя, формулируют цель урока
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
IV. Изучение нового материала
Работа по учебнику.
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Выполните записи и найдите значения выражений.
36 + 20 = 56 60 – 3 = 57
6 · 8 = 48 21 : 7 = 3
– Составьте свои суммы, значения которых равны 56, 48 и 57
Выполняют записи и находят значе-
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают
на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному прави-
лу; наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий.
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других
Выполнение задания в тетради
Работа по учебнику.
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
1)
12 : 2 = 6 (чел.) – в 1 команде.
Ответ : 6 человек.
2)
6 · 9 = 54 (б.) – всего.
Ответ : 54 бутылки.
3)
56 – 50 = 6 (с.) – не проросло.
– Что мы называем числовым выражением ?
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Отмечают, что известно,
ется узнать, затем решают каждую задачу, составляя числовое выражение
Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради
Работа в печатной тетради № 2.
– Запишите выражения для нахождения неизвестных чисел. Выполните вычисления и запишите результаты.
Записывают выражения по графическим схемам.
Выполнение задания в тетради
– В табуне 24 лошади и 8 жеребят. Во сколько раз лошадей в табуне больше, чем жеребят? Выберите выражение для решения задачи. (24 : 8 = 3.)
Выбирают выражение для решения задачи
Выполнение задания в тетради
– Подчеркните выражения, имеющие одинаковые значения.
Ответ : 48 : 6 = 72 : 9
Находят выражения с одинаковыми значениями
Выполнение задания в тетради
– Впишите такое число, чтобы значение выражения
+ 20 было равно 50.
Решение : 50 – 20 = 30.
Выполнение задания в тетради
V. Первичное осмысление и закрепление
Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учи-
теля, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев
для сравнения, сериации, классификации объектов.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий, корректируют его
в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)
Выполнение задания в тетради
Работа в печатной тетради № 2.
Данное задание является подготовительным к обучению решению уравнений типа 6 · х = 54 и 35 : у = 7.
а)
Проверка: 6 · 9 = 54.
б)
Проверка: 35 : 5 = 7.
Изображают действия «машины». Находят неизвестное число
Источник