Чтение выражений разными способами по математике 2 класс

Числовые и буквенные выражения

Числовые выражения

В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.

Числовое выражение – это запись , состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Например, 44 + 32

Значение выражения — это результат выполненных действий.

Например, в записи 44 + 32 = 76, значение выражения — это 76.

Чтение числовых выражений

49 — 20 — разность

34 — (8 + 21) — из 34 вычесть сумму чисел 8 и 21

13 + (26 — 8) — к 13 прибавить разность чисел 26 и 8

Решение числовых выражений

45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13

Сравнение значений числовых выражений

Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Давай сравним значения двух выражений: 14 — 6 и 18 — 9.

Для этого найдем значения каждого из них:

Буквенные выражения

Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.

В этих выражениях буквы могут обозначать различные числа. Число, которым заменяют букву, называют значением .

Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.

Чаще всего используются буквы:

a, b, c, d, x, y, k, m, n

Алгоритм решения буквенного выражения

Алгоритм — значит, порядок, план выполнения команд.

1. Прочитать буквенное выражение

2. Записать буквенное выражение

3. Подставить значение неизвестного в выражении

4. Вычислить результат

Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с

Подставим вместо неизвестного «с» число 4.

У нас получается выражение: 28 – 4

Переменные

Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.

Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства

Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:

Теперь мы можем найти значение этого выражения:

с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Чтение математических выражений
учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему

Памятка «Чтение математических выражений» во 2 классе

Скачать:

Вложение Размер
Памятка «Чтение математических выражений» во 2 классе 14.95 КБ

Предварительный просмотр:

5- первое слагаемое

2 – второе слагаемое

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

5-= первое слагаемое

2 – второе слагаемое

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Математические выражения».3 класc. Образовательная программа «Начальная школа XXIвека»

Урок математики в 3 классе. Тема урока : «Математические выражения». Закрепление умений читать выражения разными способами, устанавливать порядок действий, находить значения выражений, составлят.

Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».

Данный урок включает в себя нестандартный подход к решению математических выражений, учит сравнивать и анализировать разные типы уравнений.

Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».

Данный урок предполагает нестандартный подход к решению математических выражений.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение математических выражений на порядок действий.»

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение математических выражений на порядок действий.» Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметичес.

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Составление математических выражений и их сравнение.».

По данной презентацииможно построить урок в 1 классе.

Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия, неравенств.

Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть направлена на проверку навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия. При решении неравенств дети применяют знан.

Конспект урока «Всегда ли математическое выражение является числовым?» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)

Цель: познакомить с новым типом математического выражения — буквенным.Планируемые результаты:Личностные:Формировать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами .

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое числовые выражения?

Как правильно читать и записывать числовые выражения?

Как выполнять порядок действий, если есть скобки?

Как сравнить два выражения?

Глоссарий по теме:

Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Значение выражения – это результат выполненных действий.

Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Скобки — парные знаки ( )

Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.

Основная и дополнительная литература по теме:

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40

2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27

3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.

Маша: 12 – 7 + 3 = 8

Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.

Миша: 12 — 7 + 3 = 2

Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.

В математике для обозначения действий, которые должны выполняться первыми используют специальный знак ( ) — скобки.

Запишем пример, который решали дети правильно:

Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Посмотрим на запись.

Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».

Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.

Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.

Прочитаем выражение: 10 + (8 — 3) =

К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.

Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.

Давайте сравним значения двух выражений:

Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.

Источник

Урок математики «Числовые выражения» 2 класс.

Открытый урок математики

Автор материала (ФИО)

Балабина Людмила Николаевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

МБОУ Большеремонтненская СШ

Урок математики «Числовые выражения»

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Математика 2 класс», «Начальная школа XXI века». В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачева

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Способствовать развитию умения читать разными способами числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и внимание.

Планируемые результаты образования:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать числовое выражение и его значение; читать и составлять выражения и вычислять их значения; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: составлять несложные числовые выражения; выполнять устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); коммуникативные – приводить доказательства истинности проведенной классификации; регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников); мотивировать свои действия; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, оказывать посильную помощь.

Тип урока – постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Учебник «Математика 2 класс, 2 часть», рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – 2 класс, конверты с письмами, перелетные птицы, раздаточный материал «Самостоятельная работа»

Технологическая карта урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей, поприветствуйте своих одноклассников. А теперь, возьмитесь за руки и передайте друг другу частичку своего тепла и хорошего настроения. Садитесь.

Мы начинаем урок и давайте вспомним правила поведения на уроке.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим.
И тихонечко сидим.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

– Проверим готовность к уроку

Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Личностные: имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

а) половину числа 8, 20, 16;

б) третью часть числа 9, 18, 27;

в) седьмую часть числа 42, 21, 63;

г) девятую часть числа 9, 36, 45, 72

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания уст-

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

У продавца 28 красных воздушных шариков и 20 желтых. На сколько больше у продавца красных шариков, чем желтых?

– Какое число должно быть записано в последнем окошке?

а)

б)

Выполняют задания уст-

Вычислите неизвестное число:

— Назовите компоненты при сложении.

-Назовите компоненты при вычитании.

-Назовите компоненты при умножении.

-Назовите компоненты при делении.

Соотнесите название результата арифметического действия с названием данного действия.

на вопросы учителя.

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Подчеркните записи, которые являются выражениями.

48 : 6 53 + 4 · 6 = 24

25 – 15 4 + 5 = 2 · 5

– Прочитайте тему урока на доске.

– Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Числовые выражения»

Слушают
и обсуждают тему урока.

на вопросы учителя, формулируют цель урока

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Выполните записи и найдите значения выражений.

36 + 20 = 56 60 – 3 = 57

6 · 8 = 48 21 : 7 = 3

– Составьте свои суммы, значения которых равны 56, 48 и 57

Выполняют записи и находят значе-

свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают

на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному прави-

лу; наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других

Выполнение задания в тетради

Работа по учебнику.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

1)

12 : 2 = 6 (чел.) – в 1 команде.

Ответ : 6 человек.

2)

6 · 9 = 54 (б.) – всего.

Ответ : 54 бутылки.

3)

56 – 50 = 6 (с.) – не проросло.

– Что мы называем числовым выражением ?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Отмечают, что известно,

ется узнать, затем решают каждую задачу, составляя числовое выражение

Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради

Работа в печатной тетради № 2.

– Запишите выражения для нахождения неизвестных чисел. Выполните вычисления и запишите результаты.

Записывают выражения по графическим схемам.

Выполнение задания в тетради

– В табуне 24 лошади и 8 жеребят. Во сколько раз лошадей в табуне больше, чем жеребят? Выберите выражение для решения задачи. (24 : 8 = 3.)

Выбирают выражение для решения задачи

Выполнение задания в тетради

– Подчеркните выражения, имеющие одинаковые значения.

Ответ : 48 : 6 = 72 : 9

Находят выражения с одинаковыми значениями

Выполнение задания в тетради

– Впишите такое число, чтобы значение выражения
 + 20 было равно 50.

Решение : 50 – 20 = 30.

Выполнение задания в тетради

V. Первичное осмысление и закрепление

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учи-

теля, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев
для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий, корректируют его
в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение задания в тетради

Работа в печатной тетради № 2.

Данное задание является подготовительным к обучению решению уравнений типа 6 · х = 54 и 35 : у = 7.

а)

Проверка: 6 · 9 = 54.

б)

Проверка: 35 : 5 = 7.

Изображают действия «машины». Находят неизвестное число

Источник

Читайте также:  Малосольная кета способ приготовления
Оцените статью
Разные способы