Проект «Книга как средство познания мира»
Асият Болатова
Проект «Книга как средство познания мира»
]Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников «Книга как средство познания мира»
Автор: Болатова Асият Местюрлюевна, воспитатель подготовительной группы МБОУ СОШ 12 с УИОП г. Сургут Ханты- Мансийского автономного округа.
Пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения Актуальность проекта «Книга как средство познания мира» (описание проблемы):В век компьютеров и высоких технологий важно быть грамотным человеком. Это должны понимать все родители. А самым важным средством развития и воспитания человека является книга. Её роль в становлении личности велика. Однако статистика гласит, что в стране кризис чтения. Отсутствие интереса к книге приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности замедляются. Ни для кого не секрет, что первый опыт общения с книгой ребенок приобретает в семье. Стойкий интерес к чтению и его основа- привычка ребенка читать формируются в семье. Потому важно покупать детям книги. Порой купленной энциклопедии ребенок радуется больше, чем лакомству или игрушке.В данном случае актуально утверждение Цицерона: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души». Однако не все родители убеждены, что чтение — средство духовно-нравственного воспитания личности. Многие не считают нужным тратить на чтение ребенка свое личное время, нести материальные затраты на приобретение книг. Немало родителей, которые сами не любят читать и никогда не читают книг своим детям. Список проблем можно было бы продолжать, но приведенного перечня вполне хватает,чтобы понять: даже такое благое дело, как сохранение и развитие детского чтения, для многих не является очевидным и безоговорочным благом. И это трагедия. Такие родители не осознают, что семейное чтение — самый доступный и короткий путь приобщения детей к жизненному опыту наших предков. Доказательством этому служат слова писателя А. Грина,который утверждал: «Только в детстве, быть может, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ею, получаем от неё удовольствие, возможно, меняем, благодаря ей, некоторые свои взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено…». Вот истина, которую должны осознавать родители воспитанников ДУ. Это все является основанием для разработки практико-ориентированного проекта взаимодействия с родителями «Книга как средство познания мира».
Цель взаимодействия с родителями в рамках проекта: убедить родителей в том, что чтение — важный ресурс для полноценного развития ребенка, средство познания мира.
Задачи проекта: объединить усилия семьи и ДОУ в решении проблемы детского и семейного чтения; объяснить родительскому сообществу необходимость развития детского и семейного чтения, в результате которого происходит процесс взаимного духовного общения детей и их родителей; познакомить с литературными играми, викторинами как средством приобщения детей к чтению; наметить пути дальнейшего сотрудничества по организации литературного образования дошкольников.
Место и роль проекта «Книга как средство познания мира»в образовательном процессе: чтение — ключевой ресурс развития и воспитания детей в системе его подготовки к социуму. Оно ориентирует на жизнь в открытом и меняющемся мире, является необходимым навыком в условиях непрерывного образования, закладывает основы результативности дальнейшего обучения в школе и в вузе.
Содержание проекта
Девиз проекта:
«Читаем книги каждый день,
И делать это нам не лень! »
По характеру контактов: среди родителей и дошкольников старшей группы.
По количеству участников проекта: коллективный.
По продолжительности проекта: длительный.
Сроки реализации: в течение 3-х месяцев.Место реализации: МБОУ СОШ 12 с УИОП II корпус г. Сургут ул. Дзержинского, 6 Б Ханты- Мансийского автономного округа. Вид проекта: практико – ориентированный.
Ресурсы обеспечения проекта: Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБОУ СОШ 12 с УИОП, годовым планом и планом реализации проекта.Информационные:- научно-методическая, художественная литература;- средства массовой информации;- ресурсы Интернета.Материально-техническое обеспечение:- мультимедийный проектор; — экран; — ноутбук;
-подставки для книг;
— бумага формата А4.Ожидаемый результат:1. Создание системы комплексной работы с родителями по теме проекта. 2. Педагогическое просвещение родителей по теме «Значение книги в жизни ребенка».3. Создание копилки родительского опыта. Обмен мнением родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье.
4. Создание «Золотой полки» старшей группы ДУ (на неё ставят книги, которые заинтересовали всех или большинство родителей дошкольников).Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:- создание доброжелательной атмосферы, способной превращать родителей в сторонников и единомышленников;- внимательное отношение к переживаниям родителей по вопросам дополнительной нагрузки, которая потребуется семье для чтения и выполнения творческих заданий;- оказание психологической помощи родителям, которых смущает необходимость привлечения к проекту разных членов семьи (особенно, если семья неполная);- ориентация на стимулирование самообразования родителей;- поощрение любой инициативы родителей и дошкольников, малейших достижений, вселение уверенности в успехе; — проявление учтивости, корректности педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями; — поддержка в сложной педагогической ситуации.
Методы и средства реализации педагогического проекта «Книга как средство познания мира»:
Эффективное взаимодействие с родителями в ходе проектаиспользовала следующие методы:
— метод мотивации у родителей желания принять участие в реализации проекта (анкетирование, интервью, родительское собрание);
— информационно-рецептивный метод-предъявление информации, организация действий родителей с объектом изучения (чтение, слово воспитателя, отчет рабочих групп родителей о проделанной работе по проекту;
— метод создания условий для участия родителей и детей в проекте
(доброжелательная атмосфера, индивидуальные консультации, беседы);
— метод проблемного изложения — постановка проблемы и раскрытие путей её решения (родительское собрание №1);
— метод осознания родителями приобретения опыта работы над проектом
(рассказ воспитателя, обсуждение, наблюдение);
— частично-поисковый метод — проблемную задачу разделили на части, распределили функциональные обязанности между родителями; каждая рабочая группа родителей осуществляет поиск необходимой информации.
Средства реализации проекта «Книга как средство познания мира»:
демонстрационные (выставки) и раздаточные (памятки);
визуальные (просмотр презентации, выставки книг и риcунков);
игровые (литературная игра и викторина);
продуктивные (материалы для странички творчества);
трудовые (оформление зала к читательской конференции «Мы и книги»);
коммуникативные (выступления родителей, воспитателя, детей).
Инновационный проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Гнездышко» муниципального образования г. Новороссийска 2015.
Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.
Проект «Цветной мир.» Вид проекта: Семейный, долгосрочный (01.04.2015-01.04.2016). Подготовила проект : Додонова Е. П. Участники проекта: воспитатели, дети и их.
Проект «Я — пешеход» Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.
Проект «Моя мама» Актуальность Важную роль в формировании личности ребенка занимает семья. Главным лицом в воспитании традиционно считается мать. Мать,.
Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.
Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.
Проект «Всё о кошках» (средний дошкольный возраст, воспитатель Яковлева Е. В.) Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : «Во имя жизни» в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования «Дня Победы» Цель. Расширить.
Источник
Книги — средство познания мира
Наталья Алимова
Книги — средство познания мира
Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения.Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» — овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.
Центр познания и природы Центр познания и природы. Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей.
Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра — это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.
Конспект беседы для родителей с детьми «История появления книги» к празднику Всемирный день книги 23 апреля празднуется Всемирный день книги. Цель : Организация совместного времяпрепровождения родителей и детей. А также улучшение взаимодействия.
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.
Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.
Моделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.
Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.
Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.
Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.
Источник