Чтение это способ получения информации пример

Чтение как способ получения знаний

Чтение позволяет получить знания, так как это хороший способ ознакомиться с полезной и качественной информацией. В процессе чтения можно обогащать свой словарный запас, а также узнать много чего нового и интересного. Художественная литература интересна и полезна, но не менее полезны научные публикации. Читая как можно больше литературы по определенным предметам можно улучшить качество своих знаний. Иногда возникают проблемы с поиском качественной литературы. Если это ваш случай, посетите http://www.bibliofond.ru, информационный некоммерческий портал, где вы найдете много полезной информации на разных темах. Посетив портал, вы получаете доступ к книгам, статьям, научной и художественной литературе, а также к рефератам, дипломам и курсовым работам.

Ошибка последних поколений заключается в том, что они мало читают. Если раньше люди много читали, то сейчас предпочитают смотреть фильмы, например. Некоторые винят во всем компьютеры и современные устройства. На самом деле устройства даже очень могут пригодиться в процессе обучения, если научиться, ими пользоваться для блага процесса обучения. С помощью компьютеров, ноутбуков, планшетов и т.д. можно получить доступ к информации в электроном формате. Это тот случай, когда всегда можно получить доступ к интересующей информации.

Большинство книг и других публикаций уже есть в сети, поэтому можно проводить время за компьютером и получить при этом знания путем чтения ценной и полезной информации. Применяя в обучение онлайн библиотеки, существует возможность получить доступ к любой информации и использовать ее для улучшения качества своих знаний и обогащении новыми знаниями.

Онлайн библиотеки и порталы где расположены книги в электроном формате или другая информация электронного типа позволяют экономить свое время. Нет необходимости посещать библиотеки, тратить время на дорогу или ждать в очереди одну единственную книгу. Благодаря информации в электронном формате каждый имеет возможность, найти необходимую информацию оперативно и где бы он не находился. Электронные книги улучшили благоприятное влияние процесса чтения на учебный процесс.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник

Чтение это способ получения информации пример

В зависимости от целевой установки различают ознакомительное, изучающее, просмотровое и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста.

Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.

При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного языка. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту.

Просмотровое чтение предполагает получения общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтения текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно также может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или реферата.

Читайте также:  Способ приготовления облепихового варенья

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель – быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текстов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает поисковому чтению без детального анализа. При поисковом чтении извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизировано. Такое чтение, как и просмотровое, предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необходимую информацию по определенной проблеме, выбрать и объединить информацию нескольких текстов по отдельным вопросам.

Источник

Информатика

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Понятие информации ее виды, свойства, способы получения

Информация — это сведения об объектах, событиях, явлениях природы, процессах. Люди получают информацию о температуре воздуха, цвете глаз, размере предмета, запахе духов, вкусе.

Способов получения информации человеком великое множество. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), кожа (осязание), нос (обоняние).

Выделяют следующие виды информации по способу ее восприятия:

  • визуальная информация;
  • звуковая информация;
  • обонятельная информация;
  • вкусовая информация;
  • тактильная информация.

Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством глаз. Зрительной информации отведено 90%. Источником зрительной информации может быть книга, светофор, телевизор, рекламный щит и т.п.

Еще один вид информации по способу ее восприятия – звуковая или аудиальная информация. Звуковую информацию человек получает с помощью ушей. Звуковая информация передается посредством радио, телевизора, планшета, телефона и т.д. Животные также используют способ передачи информации в виде звуков: собака лает, когда хочет сообщить человеку об опасности; кошка мяукает, если просит поесть.

Нос помогает получать обонятельную информацию. Поднесите к носу ароматный кофе, пройдитесь в лесу после дождя или зайдите в пекарню. Нос уловит все ароматы. Благодаря обонятельной информации, человек делает выводы о том, нравится ему тот или иной запах.

Вкусовая информация воспринимается органами рта. Вкусовые рецепторы в ротовой полости помогают определить температуру и вкус объекта, который попадает в рот. Как правило, источником вкусовой информации служат продукты питания или медикаменты. Достаточно вспомнить кислый вкус аскорбиновой кислоты или горький привкус микстуры от кашля, которую дает мама.

Тактильная или осязательная информация – это вид информации, которую человек воспринимает кожей.

Источники тактильной информации:

  • Растение. Потрогав растение, узнаете, что у фикуса гладкие листья, а у кактуса острые колючки.
  • Жидкость. Прикоснувшись к тарелке с супом, ощутите, горячий он или холодный. Искупавшись в термальных источниках,узнаете,что в бассейне вода теплая. В лесной болоте трясина вязкая.
  • Материал. Потрогав мех или шелк, ощутите, что они мягкие и гладкие. Скульптор работает с вязкой глиной. А повар использует острый нож.
  • Солнце. Выйдя на улицу в солнечный день, почувствуешь, как солнечные лучи греют кожу.
  • Ветер. В морозный день ветер со снегом покалывает кожу лица.

Человек получает тактильную информацию посредством кожи о рельефе, фактуре, остроте, мягкости, упругости, жесткости, вибрации или температуре объекта.

Есть люди – инвалиды по зрению, которые не могут получать зрительную информацию. Для них был изобретен шрифт Брайля, рельефно-линейное письмо. В этом случае тактильная информация имеет ведущее значение.

Роль органов чувств в процессе восприятия информации очень важна. Органы чувств человека как источники информации являются не самыми достоверными, когда такие приборы как линейки, весы, транспортир, циркуль, бинокль, барометр помогают получить точные данные. Приборы дают визуальный вид информации: транспортир позволяет измерить угол, весы — массу, барометр – атмосферное давление, циркуль – расстояние на карте, бинокль — наблюдать удаленные предметы.

К свойствам информации относятся:

  • актуальность;
  • объективность;
  • достоверность;
  • полнота;
  • полезность;
  • понятность.

Значение невербальных средств общения в передаче информации

В отличие от других форм жизни, человек умеет общаться и даже получает от этого удовольствие. К основным видам информации также относятся вербальная и невербальная. Использование вербальных и невербальных каналов передачи информации зависит от человека, его эмоциональности, ораторского искусства. Вербальное общение — это общение словами. Невербальная информация дополняет речь жестами, позой, мимикой, интонацией.

Читайте также:  Способы хранения грибов шампиньонов

Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации обеспечивает высокий процент передачи информации собеседнику.

Виды информации по форме представления

Какие виды информации бывают в информатике?

По форме представления различают следующие виды информации:

  1. текстовая информация;
  2. числовая информация;
  3. графическая информация;
  4. видеоинформация.

Комбинация символов (буквы, арифметические знаки, цифры и пробелы) относится к текстовому виду информации. Примерами числовой и текстовой информации являются сочинение школьника, список продуктов в чеке, рекламная вывеска и т.д.

Примером числовой информации может служить математический пример, таблица умножения, график показаний счетчика.

Графическая информация может быть представлена в виде диаграмм, фотографии, графиков, рисунков, чертежей, схем, таблиц, карт и т.п. Обработка графической информации включает изменение параметров (качество изображения, количество цветов, размер) или формата графических файлов (TIFF, GIF, PCX, JPEG и др.).

Формы представления графической информации используются на уроках физики, природоведения, информатики, черчения и т.д. Это могут быть конспекты, презентации, чертежи.

Ученые установили, что текстовая информация усваивается лишь на 70%. Обогащенный изображениями текст, позволяет усвоить материал на 95%.

Видеоинформация – это информация, включающая изображения, звук, анимацию. Она может храниться на магнитной ленте, кинопленке, оптическом диске или карте памяти. Примером видеоинформации может быть любимый мультфильм или телевизионная реклама.

Основные виды компьютерной анимации:

  • Анимация по кадрам – это ролик, смонтированный из серии изображений.
  • Запись движения — это видеозапись с последующей обработкой на компьютере.
  • Анимация 3D – это анимация, сформированная при помощи программного обеспечения (3DS MAX, XSI, MAYA).

PowerPoint – программа для создания анимации. Презентация PowerPoint может состоять из изображений, видеофрагментов, звукового сопровождения и спецэффектов.

Информация может быть комбинированной. В этом случае она включает видеоинформацию, звуковое сопровождение и числовые данные.

В информатике виды информации по форме представления можно создавать или преобразовывать с применением компьютерных программ. Paint помогает в создании графических изображений, WordPad работает с текстовой информацией, Калькулятор совершает расчеты.

Действия с информацией. Какие типы действий человек выполняет с информацией?

Ежедневно человек совершает разные действия. Он ходит, общается, платит за проезд, делает покупки, читает, ест и т.д. Этому его научили другие люди своим примером или передачей информации.

Человек совершает действия с информацией при просмотре фильма, во время игры в шашки, при решении задач, при создании рецепта блюда.

Рассмотрим подробнее, какие действия можно выполнять с информацией.

Поиск информации. Способы поиска информации

Что такое поиск информации? Это действия, связанные с получением информации. Рассмотрим примеры поиска информации:

  1. Чтобы добраться от одной станции метро до другой, необходимо изучить схему метро.
  2. Для получения информации о знаменитой картине можно отправиться в музей, на выставку или в библиотеку.
  3. Узнать новости можно, прочитав газеты.
  4. Изучить историю страны можно, посмотрев документальный фильм.
  5. Для приготовления вкусного обеда достаточно посмотреть кулинарное шоу, спросить совета у знакомых, поискать рецепты в интернете.

Перед началом любого действия необходимо найти информацию, которая понадобится для его выполнения, выбрать источники и средства ее получения.

Носители информации. Виды хранения информации

Для хранения информации (адреса знакомых и коллег, правила орфографии, формулы и время встречи) человек использует свою память, предметы для записи или цифровые устройства.

Речь идет о видах хранения информации и видах накопителей информации.

Какие виды носителей информации существуют?

Родоначальником бумаги и книг был Папирус (3000 лет до н.э.).

Для сохранения пейзажа художники рисовали живописные полотна на ткани.

Архитектурные сооружения архитекторов оставили память об исторической эпохе.

В 1839 году изобрели фотографию, а в 1896 году запустили киноиндустрию.

Нотная грамота позволяет хранить звуковую информацию на бумажном носителе, амагнитофоны — на магнитной ленте.

Так человек использует для хранения разного рода информации бумажный блокнот, магнитный диск, картины, кинопленку, фотографии и рисунки.

Сегодня появились новые виды электронных носителей информации. Это лёгкие накопители, вмещающие большой объем данных и позволяющие сохранить многовековые знания человечества:

  • карта памяти;
  • флэш-карта;
  • жесткий диск;
  • CD, DVD-диски.
Читайте также:  Милурит 300 способ применения

Виды передачи информации

Передача информации осуществляется через газеты, телевидение, фотографии, видеосюжеты, социальные сети и т.д.

Виды информации по форме передачи характерны наличием источника и приемника информации.

Рассмотрим примеры видов и способов передачи информации на примерах.

  • Дети играют в «Морской бой», передают друг другу команды к действию. Это взаимообмен информацией.
  • Семья (приёмники информации) смотрит новости по ТВ (источник).
  • Подготовка школьником (приёмник) доклада по биологии предполагает работу со справочниками, картами, иллюстрациями, интернетом (источники).
  • Луговые цветы (источник) с помощью ароматов сообщают насекомым (приемник) о готовности нектара.
  • Медведь (приемник), анализируя изменения в природе (источник), узнает о наступлении зимы и ложится в спячку.

Все реже человек получает информацию от природы. Чаще он использует приборы или современные виды каналов передачи информации: телефон, компьютерная сеть, телеграф, радио, интернет.

Выделяют виды источников информации и их характеристики:

Первичные источники – это исходная информация: результат опыта на уроке химии или исторический документ (Первый указ Петра 1, Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству»).

Вторичные источники – преобразованная информация после обработки: статья в газете о прошедшем событии на основе первичных источников и рассказа очевидцев.

Обработка информации. Устройства обработки информации

Основное действие, выполняемое над информацией — обработка информации. Обработка информации – это обдумывание, анализирование и видоизменение информации.

Примеры обработки информации:

  • поиск главы в оглавлении учебника;
  • поиск номера телефона в справочнике;
  • перевод текста с русского языкана французский язык;
  • заполнение журнала отметок;
  • выполнение вычислений по алгебре;
  • определение времени отправления поезда «Екатеринбург — Москва»;
  • определение маршрута движения из пункта А в пункт Б;
  • кодирование информации с помощью Азбуки Морзе;
  • построение диаграммы по данным из таблицы;
  • сканирование документа;
  • разгадывание ребуса и головоломки судоку;
  • архивирование файла;
  • разбор задачи по физике;
  • составление рецепта блюда;
  • редактирование изображения;
  • форматирование текста;
  • исправление ошибок в сочинении;
  • постановка врачом диагноза болезни.

Без обработки информации человек не смог бы выполнять множество задач. Когда человек стоит на регулируемом перекрестке, он оценивает данные, полученные от светофора. Человек обрабатывает эти сигналы и выдаёт телу сигнал к действию: «Стоять!» или «Двигаться!».

Выделяют два вида обработки информации:

  • обработка, в результате которой получается новая информация, отличная по содержанию от начальной информации (редактирование текста);
  • обработка, в результате которой меняется форма информации, но содержание остается без изменений (форматирование текста).

Различают также осознанную и неосознанную обработку информации.

  1. Неосознанная обработка информации человеком. Однажды, дотронувшись до горячего утюга, человек получил осязательную информацию. На основе полученного опыта сделал вывод об опасности и в будущем избегает ее.

Осознанная обработка информации. Студент на лекциях изучил правила, формулы и алгоритмы решения и при выполнении домашнего задания пользуется этими знаниями.

Как называется устройство обработки информации?

Исполнителем может быть не только человек, но и специальное устройство. Компьютер-отличное средство обработки информации, позволяющее решать универсальные задачи. Использование компьютерной техники говорит об автоматизированной обработке информации. Благодаря мощности процессора и объему оперативной памяти можно обрабатывать большие объемы данных в короткие сроки.

Сверхбыстродействующий инструмент, суперкомпьютер, обладает производительностью свыше 100 МФЛОПС (МФЛОПС – сто миллионов операций в секунду).

Технология обработки информации включает знания об инструментах и средствах, которые способны изменять объекты (данные, изображение, видео и др.).

Технологический процесс обработки информации включает:

  • сбор и форматирование данных;
  • фильтрацию и сортировку;
  • архивацию данных;
  • защиту данных;
  • транспортировку данных.

Методы обработки информации:

  1. Логические: метод сравнения, разработка системы показателей, построение таблиц и графиков, метод экспертных оценок, эвристические методы.
  2. Математические: метод группировки, метод вычислений, линейное и нелинейное программирование, метод построения дерева решений, метод анализа.

Что такое систематизация информации?

Систематизация информации – это обработка информации, которая приводит к определенному виду: план, список, таблица, диаграмма или схема. Систематизировать можно товары в магазине игрушек, список учеников в классе, адреса друзей в адресной книге и др.

Microsoft Excel–одна из программ для систематизации информации. Она позволяет структурировать информацию, осуществлять сортировку и фильтрацию, проводить вычисления по формулам, строить графики.

Сортировка может осуществляться по алфавиту, в хронологической последовательности, по номерам (в порядке возрастания или убывания), по дате и времени.

Источник

Оцените статью
Разные способы