- Тире в простом предложении
- Список вопросов теста
- Чтение есть самовоспитание
- Чтение есть самый лучший способ самовоспитание тире
- Конспект урока. 8 класс. Тема «Тире между подлежащим и сказуемым»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Тире в простом предложении
Список вопросов теста
Вопрос 1
В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи?
Варианты ответов
Благородство — главная черта его характера
Ветры наполнены теплом далекого юга
Утренние часы были самыми тихими.
Вопрос 2
В каком предложении стоит поставить тире?
Варианты ответов
Чтение есть самый лучший способ самовоспитания.
Жизнь без любви бессмысленна и пуста.
Утро тихо, радостно, молодо.
Жить на белом свете значит бороться и побеждать.
Вопрос 3
В каком предложении стоит поставить тире?
Варианты ответов
Жизнь бесконечный экзамен.
Утром на полянке одуванчили словно живое золото.
Справедливость есть воплощенное добро.
Вопрос 4
В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи?
Варианты ответов
Утренние часы были самыми тихими.
Доброе слово что дождь в засуху.
Ветры наполнены теплом далёкого юга.
Вопрос 5
Замени разговорное слово «влипнем» из предложения ниже стилистически нейтралиным синонимом.
Мы смотрим на него почти с ненавистью: сейчас из-за него мы влипнем по-настоящему.
Источник
Чтение есть самовоспитание
Книга всегда найдет того –
В одном из писем Д. С. Лихачёва есть такая строчка «Книга всегда найдет того – кому она нужна». Давайте, предположим, что это так?
Если допустить такую мысль, то нам стоит задуматься и о значении чтения в наше время. В «Письмах к молодым читателям» Д. С. Лихачёв говорит: «Чтение, для того, чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания». Я полностью согласна с этой мыслью. Действительно, читать нужно не только для того, чтобы отвлечься от бытовой суеты и погрузиться в новый, неизведанный вами мир, а для того, чтобы развить самого себя, найти в произведениях дополнительную информацию. А для всего этого, нужна заинтересованность. Ведь если человек будет интересоваться этим, то сам подсознательно будет искать для себя новые источники знания.
В современном мире есть огромное количество разных книжных магазинов, в которых можно приобрести книги на любой вкус. Безусловно, каждый предпочитает свой жанр, например, классику или фантастику, роман или поэму. Но давайте разберемся, что такое книга? Для одних это несколько сотен листов с буквами и картинками, соединенных воедино. Скорей всего, этот человек даже не будет вникать в смысл данной книги или же будет судить ее лишь по описанию и картинкам. Другие же люди будут хранить в своей памяти каждое произведение, которые они прочитали, вспоминать их снова и снова, возвращаться в тот мир, в то время, в ту эпоху и раз за разом переживать моменты, происходящие с тем или иным героем. Человек такого типа – необычный человек. По-моему, такие люди, погрузившись однажды в мир литературы, никогда не смогут остановиться, и каждый раз, приходя в книжные магазины, они будут покупать книги, искать для себя новый мир, чтобы найти своё «Я». Согласитесь, человек, относящийся к такому типу, не сможет прочитать произведение и хотя бы подсознательно не сделать его анализ. Что бы он ни открыл, какую бы книгу ни нашел, любая литература заставит его подумать о прочитанном и подчеркнуть для себя самое важное, основное. Такие люди не могут уже жить без книг, им постоянно нужно будет больше и больше.
Итак, что такое книга, мы разобрались. Но как найти свою книгу? Ту, которую сможешь перечитывать вновь и вновь, и даже когда ты уже будешь знать ее наизусть, все ровно не откажешься открыть любимые страницы? Конечно, можно беспорядочно читать все, что попадется под руку, или же, приходя в магазин, сметать все подряд с книжных полок. А вдруг твои друзья знают, где ее найти? Может быть, открывать книгу, читать пару страниц и отбрасывать ее? Вряд ли в этом будет толк, зато можно «сварить кашу» у себя в голове. Такой способ нам явно не подходит, да?! Так что тогда нужно делать? На мой взгляд, любимую книгу так точно не найти. Тем более, так просто Вы ее вообще никогда не отыщите. Придется прочесть немало литературных произведений, узнать явно не одного писателя, познакомиться не с одним жанром. Вы можете искать ее всю жизнь, и найти совсем неожиданно, бессознательно. Просто однажды, заглянув на свою старую книжную, возможно, и пыльную полку, сможешь заметить маленькую или же большую книгу с пожелтевшими страницами, которую до этого момента, ты совсем не замечал. Может быть, раньше ее откладывали на потом, потому что не понимали или же не замечали, потому что обложка была не такой яркой и красочной. Но именно в этот момент ты посмотришь на эту книгу совершенно по-иному, захочешь ее читать и читать, не замечая времени, не останавливаясь, наслаждаясь чтением, перелистывая эти тоненькие страницы. Вы поймете, обязательно поймете, что вот она! Ту книгу, которую так долго искали, наконец-то нашли, и окажется, что все это долгое время она была рядом с Вами! Удивительно, правда?! Кто-то может сказать, что это все вымысел, и такого не бывает. И он будет прав. Действительно, почему то, что мы так долго искали, наконец-то нашлось? На самом деле все очень просто. Это не Вы искали, это Вас нашли! Если сказать по-другому, то не человек ищет книгу, а она его.
Люди-потребители, книги-ресурсы. Кто-то задумается, что мне может дать стопка листов с буковками? Д. С. Лихачёв писал: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми». Я полностью соглашусь с великим писателем. Люди должны «потреблять» литературу. Ведь благодаря ей общество развивается, обогащает свою речь, получает новые, дополнительные знания, учится эстетике и чистоте мысли. На протяжении всей жизни, читая разные книги, вы всему этому и будете учиться. И только тогда, когда в вашей жизни появятся трудности, проблемы, вспомните о книге, которая покорно и смиренно будет Вас ждать. Она позволит себя найти, откроет свои секреты, тайны, свой мир, своё время, чтобы стать вашим другом, спутником, проводником. А главное – книга ничего не потребует взамен, разве только малость – уделить ей время и оставить ее в своей памяти.
Недавно в моем городе установили памятник великому писателю А. И. Солженицыну, на постаменте которого написано его высказывание: «Школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается наше будущее». Действительно, учителя являются нашими просветителями, именно на них возложена ответственная миссия. Им необходимо не только научить нас рационально использовать свои знания и умения, но и воспитать наш внутренний мир, привить вкус к настоящему бесценному искусству. Ведь это так важно, особенно для нынешнего поколения. А для того, чтобы все это сделать, нужно привить любовь к книгам. Именно здесь можно найти все самые наилучшие, чистые качества, воспитать себя как высокоморального и высоконравственного человека. Не забывайте, чтение – самовоспитание! Мы сами решаем, кем нам быть, как вести себя, но именно книга может помочь тебе сделать правильный выбор, подтолкнуть на верное решение. Вы даже можете не осознавать этого. Люди, читайте. Не потому, что это модно, а потому, что это пригодится вам самим. Ведь если книга нашла вас, то она поделится с вами всеми знаниями и мыслями, которые в ней хранятся.
Источник
Чтение есть самый лучший способ самовоспитание тире
Русский язык ЕГЭ 2022 | ЛЕКТАРИУМ запись закреплена
ТЕОРИЯ
СЛУЧАИ ПОСТАНОВКИ ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:
1) Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в форме именительного падежа: Солнце — вечное окно в золотую ослепительность (Белый).
ВНИМАНИЕ
Подлежащее и сказуемое могут быть выражены:
— словосочетаниями, в которых главное слово стоит в именительном падеже: «Сказка сказок» Юрия Норштейна — один из самых замечательных мультфильмов в истории анимации;
— словами, употребленными в значении существительного: Самое трудное — начать книгу воспоминаний (Р. Зелёная).
2) Если оба главных члена выражены неопределенной формой глагола или если один из них — инфинитив, а другой — существительное в именительном падеже: Жизнь прожить не поле перейти (Пословица). Моё любимое занятие — играть в шахматы.
3) Если перед сказуемым есть слова это, это значит, вот, вот что, значит: Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости (Пушкин). Покупать города — это не мое дело (Петрушевская).
4) Если оба главных члена выражены числительными в именительном падеже или один из них — числительное, а другой — существительное в именительном падеже: Пятью пять — двадцать пять. Площадь этой комнаты — двадцать пять квадратных метров.
5) Если сказуемое выражено фразеологическим оборотом: И дураки и умники — одним миром мазаны. Талант у него — дай бог каждому!
6) Если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — существительным при обратном порядке членов предложения: Виновник этого — он.
ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Трудности, связанные с постановкой тире в неполных предложениях, обусловлены не только тем, что нужно обнаружить пропущенный член предложения, но и выяснить, нужна ли в устной речи пауза на месте тире. Разночтения, связанные с оттенком выражения мысли, допускают варианты в постановке знаков препинания.
ОТСУТСТВИЕ ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Тире между подлежащим и сказуемым обычно не ставится в следующих случаях:
1) Если подлежащее выражено личным местоимением: Я царь, я раб, я червь, я бог (Державин).
Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов).
2) Если между подлежащим и сказуемым стоит:
— сравнительный союз (как, будто, словно, точно, все равно, что и др.): Пруд как блестящая сталь (Фет). Капли меда словно жемчуг (Ошанин);
— вводное слово: Петербург, как известно, один из самых замечательных городов России;
— обращение: Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека (Лермонтов);
— наречие или несогласованное определение: Музыка по-прежнему его страстное увлечение;
— частица: Декабрь лишь первый месяц зимы.
3) Если перед сказуемым, выраженным существительным, стоит отрицание не: Бедность не порок (Пословица). Сердце не камень (Пословица).
НО: между главными членами предложения ставится тире, если частица не относится к сказуемому-инфинитиву. Например: Учиться — не значит подражать кому-то, а значит самому освоить приёмы мастерства.
ВНИМАНИЕ
Если после отрицания есть противопоставление с союзом а, то тире перед сказуемым ставится: Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник (Тургенев).
4) В предложениях разговорного стиля: Моя мать учительница. Мой брат инженер.
5) При обратном порядке следования главных членов предложения, когда сказуемое предшествует подлежащему: Прекрасный человек Иван Иванович! (Гоголь). Какое низкое коварство полуживого забавлять! (Пушкин).
6) Если в состав сказуемого входит глагол-связка быть (есть, был, будет): Мысль изреченная есть ложь (Тютчев).
7) Если сказуемое выражено кратким или полным прилагательным: Жизнь прекрасна и удивительна (Маяковский). Солнце ясно, небо сине (Лермонтов). Работа отличная.
ВНИМАНИЕ
Интонационное (авторское) тире может быть поставлено в любых случаях, если автор хочет подчеркнуть или уточнить смысловое значение подлежащего или сказуемого: Моя солдатская шинель — как печать отвержения (Лермонтов). Все миряне заметили, что праздник — как будто не праздник (Гоголь).
Источник
Конспект урока. 8 класс. Тема «Тире между подлежащим и сказуемым»
ТЕМА: «Тире между подлежащим и сказуемым»
Ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; отработать навык правильно выделять грамматическую основу.
Развить у обучающихся умение применять полученные знания в различных ситуациях; развивать внимание, речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогатить словарный запас.
Формировать у обучающихся интерес к предмету, прививать любовь к художественному слову, совершенствовать навыки общения.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-исследование.
Организационный момент. (1 мин.)
— Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Здравствуйте, садитесь. Мы начинаем наш урок, всем желаю успехов.
Постановка цели. Актуализация опорных знаний. (5 мин .)
1) Фронтальный опрос. Задание классу.
— На доске до урока написаны предложения:
1) Жизнь нескончаемый экзамен.
2) Чтение это лучшее учение.
— Расставьте недостающие знаки препинания, объясните графически их расстановку.
— Вспомните правило, сформулируйте его.
-К чему мы будем стремиться на уроке? Какие цели и задачи себе поставим?
(познакомиться с правилом о постановке тире м/у П. и С., научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым). Кроме того, в процессе работы мы должны будем учиться правильно выделять грамматическую основу. Итак, запишите тему урока.
3. Изучение новой темы.
1) Работа с учебником. (7 мин.)
1) исследование параграфа 15 (стр.58).
— Что показалось вам незнакомым? Что нового вы узнали?
— При каких условиях ставится тире между подлежащим и сказуемым?
— Сделайте вывод по правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым (полные ответы).
Когда тире ставится?
1) Если П и С выражены Сущ. в им.п . (Москва – столица нашей Родины)
2) Если П и С выражены Числит. в им. п . (Пятью пять – двадцать пять).
3) Если оба главных члена выражены Неопр. формой гл . (Жить – Родине служить).
4) Если один главный член выражен Неопр. формой гл, а другой — Сущ. (Ученого учить – только портить. Наш долг – честно защищать Родину).
5) Когда перед сказуемым стоят указательные слова ЭТО, ВОТ, ЭТО ЗНАЧИТ, ЭТО ЕСТЬ, то тире ставится перед этой частицей (Чтение – вот лучшее учение).
Когда тире обычно не ставится?
1) Сказуемое присоединяется союзом КАК или другими сравнительными союзами ( как будто, будто, словно, точно (Наш сад как проходной двор).
2) Если подлежащее выражено ЛИЧНЫМ МЕСТ (Он врач).
3) Если при сказуемом есть отрицат. частица Не (Бедность не порок).
4) Если сказуемое выражено краткой формой прилагательного (Жизнь прекрасна и удивительна).
2) Составление алгоритма рассуждения (2 мин).
— На что мы должны обратить внимание при постановке тире между подлежащим и сказуемым?
2) определить часть речи главных членов предложения;
3) поставить вопрос к сказуемому;
4) посмотреть, нет ли союзов или частиц.
Закрепление новой темы. Выполнение упражнений.
Работа с учебником : устно выполняем упр. №85: ( 10 мин.)
1-й вариант ищет примеры к пункту «тире ставится» (2, 3, 6, 7, 9, 12);
2-й вариант ищет примеры к пункту «тире не ставится (4, 5, 8, 10, 11, 13).
— Какое предложение не соответствует данному правилу? Почему?
(1 предложение: пример с прямой речью).
Работа с карточками (5 мин.)
Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Дополнительное задание (для «сильных» учеников): синтаксический разбор выделенного предложения.
Простота необходимое условие прекрасного.
Глаза будто вишни.
Старость не радость.
Дело художника рождать радость.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
Синтаксич. разбор : Простота — н еобходимое условие прекрасного.
(Повеств., невоскл, простое, двусост, распр, неослож.)
Гимнастика для глаз. Презентация. 2 мин.
Задание (работа в парах): перестройте предложения так, чтобы м/у подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены П и С? (5 мин)
Дедушка стал моим лучшим другом.
С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.
Поверхность озера словно прозрачное стекло.
Человек является кузнецом своего счастья.
ВЫВОД: Теперь вы научились перестраивать предложения, чтобы в них было тире м/у П и С.
4). Контроль сформированности умений. «Верные – неверные утверждения»: исправьте ошибки, объясните графически постановку знаков препинания, определите чем выражены П и С. Листочки сдаем.
Глаза — как небо, голубые…
Хорошо учиться — вот наша задача.
Пятью пять двадцать пять.
Книга это лучший подарок.
Плохая книга не подарок.
Хорошая книга понятна и доступна.
Купить хорошую книгу – сделать хороший подарок.
Я ученик. (П выраж. личн. местоим. Тире не ставится )
Глаза, как небо, голубые. ( Сравнит. оборот. Тире не ставится )
Хорошо учиться – вот наша задача. ( П выражено инфинитивом, а С – существительным и + указательное слово ВОТ. Тире ставится)
Пятью пять – двадцать пять. ( П и С выражены числительным. Тире ставится)
Книга – это лучший подарок. ( П и С выражены существительным в Им. падеже + слово ЭТО)
Плохая книга не подарок. (Перед частицей НЕ тире не ставится)
Хорошая книга понятна и доступна. (С выражено краткой формой прилагательног. Тире не ставится)
Купить хорошую книгу – сделать хороший подарок. (П и С выражены инфинитивом. Тире ставится)
ВЫВОД: При написании различных работ (сочинений, эссе и т.д.) используйте предложения с тире м/у главными членами, они придадут вашим текстам большую выразительность.
5). Графическое объяснение пунктуации (5 мин)
— Графически объясните, почему поставлено или не поставлено тире.
l) Beнера — самая яркая звезда ночного неба.
2) 3емля велика и прекрасна.
3) Ее глаза как яркие звезды.
4) Жить — Родине служить.
5) Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. (Пушкин).
8). Определение ДЗ . 1мин
Дифференцированное задание (по желанию):
Знать содержание параграфа 15;
Упр 86 (по заданию);
Составьте сами или выпишите из художественных произведений 5-6 предложений с тире между подлежащим и сказуемым.
Порассуждайте, дайте развернутый ответ на вопрос «Зачем нужно тире?»
9). Итог урока. 1,5 мин
Что нового узнали?
Подведем итог: объясните, когда же ставится тире между П и С.
Дополнительное задание (если останется время до звонка). Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.
1) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. (Изучение родной речи – великое дело). 3) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным. ( Для меня самая большая радость в жизни — чувствовать себя нужным).
Исследование языкового материала.
Объясните употребление тире в отрывке из стихотворения М.И. Цветаевой, посвященном А. Блоку
Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке,
Одно — единственное движение губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Роль тире — создание образа при помощи метафоры, сравнения без сравнительного союза. Речь идет не только об имени, но и о восприятии поэта и его творчества. В слове «Блок» до революции 1917 года было 5 букв «Блокъ».
Контроль сформированности умений. Приступайте к выполнению теста, листочки подпишите и сдайте. 3мин
Тест 1-й вариант
1. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным?
1) Золотой метелью мчится жёлтый лист.
2) Летний вечер тих и ясен.
3) Мы медленно стали приближаться к вершине горы.
2. В каком предложении нужно поставить тире?
1) Утро ясное, солнечное.
2) Наш долг защищать Родину.
3) Наш школьный двор как сад.
3. В каком предложении тире не ставится?
1) Озеро словно зеркало.
2) Хорошо учиться вот наша задача.
3) Пятью пять двадцать пять.
4. Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра.
Старость не радость.
Пятью пять двадцать пять.
Чтение вот лучшее учение.
Южная ночь таинственна и прекрасна.
Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
Жизнь нескончаемый экзамен.
Озеро словно зеркало.
Биться в одиночку жизни не перевернуть.
Я честный человек.
1. Укажите предложение с орфограммой «Тире между подлежащим и сказуемым».
1) Всё вокруг: лес, озеро, небо – было серое.
2) Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.
3) «А у нас какой лучший город?» — спросил Манилов.
2. В каком предложении нужно поставить тире?
1) Солотча извилистая неглубокая река.
2) Сладковатый запах смешан с запахом смолы.
3) Бедность не порок.
3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Чистота — залог здоровья.
2) Хорошо учиться вот наша задача.
3) Пятью пять двадцать пять.
4. Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Ученье вот чума, учёность вот причина, что нынче, чем когда, разумных развелось людей, и дел, и мнений.
Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
Моя солдатская шинель как печать отвержения.
Но объяснение не оправдание.
Федор знал, что Артём свой парень.
Природа не храм, а мастерская.
Море чудесное, синее, нежное.
Твои речи будто острый нож.
Все неудачники лгуны.
Преодоление препятствия вот наша задача.
5.Тренировочные упражнения
— Спиши пословицы, расставляя знаки препинания.
Объясни употребление тире.
Труд дело чести доблести и геройства.
Порядок душа всякого дела.
Цена человека дело его.
Хорошее начало половина дела.
Умелые руки помощники науки.
Хорошее слово серебро а хорошее дело золото.
Труд для человека здоровье и жизнь.
Ремесло золотой кормилец.
Без дела жить только небо коптить.
— Прочитайте высказывания выдающихся людей о труде. Объясните употребление тире. Запишите понравившиеся афоризмы. Раскройте их смысл товарищу по парте.
Труд – это единственный титул истинного благородства (Р. Роллан).
Свободный труд – вот точка опоры, которую требовал Архимед, чтобы перевернуть мир (М. Горький).
Единственная истина – труд; мир сделается тем, во что превратит его труд (Э. Золя).
Для меня жить – значит работать (И. Айвазовский).
Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия (Стендаль).
Истинное сокровище для людей – умение трудиться (Эзоп).
Праздность – мать скуки (Стендаль).
Праздный человек точно часы без стрелок (Ф. Купер).
Труд, окруженный почетом ,– основа культуры (С. Коненков).
Самая большая радость в жизни – делать счастье для других (М. Дудин)
4) Графическое объяснение пунктуации. (Задание: графически объясните, почему поставлено или не поставлено тире).
1) Венера – самая яркая звезда ночного неба.
2) Земля велика и прекрасна.
3) Её глаза как яркие звёзды.
4) Курить здесь воспрещается.
5) Язык есть сама жизнь
6) Чужим умом жить – добро не нажить.
7) Наши души-зеркала, отражающие нас.
8) В бою побывать — цену жизни узнать.
9) В человеческой тёмной судьбе ты призыв к вышине.
11) Этот день словно праздник.
12) Север это болото без дна и края.
13) Голова без ума как фонарь без света.
14) Говорить не думая — стрелять не целясь.
15) Эти равнины словно бескрайнее море.
16) Бедность не порок.
17) Наша Волга — самая красивая река
19) Жизнь пройти – не поле перейти.
20) Твои речи будто острый нож.
5). Задание: расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы.
1. Книга источ..ник знаний. Мой отец учитель. Отец учитель истории.
2. Дуб дерево крепкое. Учит..ся значит много трудит..ся.
3. Чай пить не дрова рубить. Решить задачу познать что-то новое. Учит..ся всегда пригодит..ся.
4. Научит..ся играть в теннис это здорово! Бедность не порок. Курить
5. Сер..це не камень. Он хороший плотник. Дело дрянь.
6. Серёжа, по-моему, хороший футболист. Площадь квартиры 50 метров.
Кто твой приятель?
7. Москва сер..це России. Саша волейболист. Ссрёжа тоже волейболист.
1. Книга – источник знаний. Мой отец учитель. Отец – учитель истории.
2. Дуб – дерево крепкое. Учиться – значит много трудиться.
3. Чай пить – не дрова рубить. Решить задачу – познать что-то новое. Учиться всегда пригодится.
4. Научиться играть в теннис – это здорово! Бедность не порок. Курить –
5. Сердце не камень. Он хороший плотник. Дело — дрянь.
6. Серёжа, по-моему, хороший футболист. Площадь квартиры – 50 метров. Кто твой приятель?
7. Москва – сердце России. Саша – волейболист. Серёжа тоже волейболист.
Группа № 1.
Составьте предложения, в которых ставится тире, если:
— подлежащее и сказуемое выражены существительным в И.п.;
— подлежащее и сказуемое выражены числительным;
— подлежащее выражено существительным в И.п., а сказуемое — числительным;
Группа № 2.
Составьте предложения, в которых ставится тире, если :
— оба главных члена выражены инфинитивом;
— один из главных членов выражен существительным в именительном падеже, а другой – глаголом в неопределённой форме;
Группа № 3.
Составьте предложения, в которых ставится тире, если:
— между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица это ;
— между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица вот;
— между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица значит;
— между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица это есть.
Группа № 4
Составьте предложения, в которых тире не ставится:
— если подлежащее выражено личным местоимением;
-если сказуемое выражено именем прилагательным;
-если перед сказуемым стоит:
Дедушка стал моим лучшим другом.
С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.
Поверхность озера словно прозрачное стекло.
Человек является кузнецом своего счастья.
Для кавалериста конь является настоящим другом.
2. Человека считают царем природы не случайно.
3. Серые журавли в нашем крае стали редкостью.
4. Эвкалипты считаются самыми высокими в мире деревьями.
Дедушка стал моим лучшим другом.
С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.
Поверхность озера словно прозрачное стекло.
Человек является кузнецом своего счастья.
Для кавалериста конь является настоящим другом.
2. Человека считают царем природы не случайно.
3. Серые журавли в нашем крае стали редкостью.
4. Эвкалипты считаются самыми высокими в мире деревьями.
Дедушка стал моим лучшим другом.
С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.
Поверхность озера словно прозрачное стекло.
Человек является кузнецом своего счастья.
Для кавалериста конь является настоящим другом.
2. Человека считают царем природы не случайно.
3. Серые журавли в нашем крае стали редкостью.
4. Эвкалипты считаются самыми высокими в мире деревьями.
Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Простота необходимое условие прекрасного.
Глаза будто вишни.
Старость не радость.
Дело художника рождать радость.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Простота необходимое условие прекрасного.
Глаза будто вишни.
Старость не радость.
Дело художника рождать радость.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Простота необходимое условие прекрасного.
Глаза будто вишни.
Старость не радость.
Дело художника рождать радость.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Простота необходимое условие прекрасного.
Глаза будто вишни.
Старость не радость.
Дело художника рождать радость.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 323 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1581908
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник