- Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово и назовите вид словосочетаний (согласование, управление,
- Ответ или решение 1
- Помогите определить постановку способа связи словосочетаний :’три шофера»четыре карандаша’?
- 5 словосочетании и определить способ связи?
- Словосочетание?
- Определите способ связи слов в словосочетании ВСТРЕТИЛИ МЕНЯ?
- Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели?
- Словосочетание — улыбающийся ребенок, определить способ связи?
- Помогите пожалуйста 5 словосочетаний со способом связи согласование 5 словосочетаний со способом связи управление 5 словосочетаний со способом связи примыкание?
- Определите способ связи словосочетания : Сравнительно легко?
- Определите способ связи слов в словосочетании вдруг промелькнул?
- Определи способ связи слов в совосочетаниях : Душистые ягоды, цветные карандаши , прозрачным ковром?
- С выделенными словами выписать словосочетания и определить способ связи?
- Указать в каждом словосочетании главное и зависимое слово. чем они выражены? Назовите способ их связи. Клетчатый шарф,
- Ответ или решение 1
- «Словосочетание. Способы подчинительной связи».10 класс. методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
- Таблица с примерами
- Согласование
- Примеры
- Управление
- Примеры
- Примыкание
- Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово и назовите вид словосочетаний (согласование, управление,
Ответ или решение 1
1. Согласование: пятый экземпляр, шёлковое платье, серого цвета, расчищенная дорожка, Алёшин пиджак, заячьи следы, что-то смешное, что-то белое.
2. Управление: покупать шапку, похожий на брата, четыре листа, встретиться с друзьями, стучать молотком, выше сестры, махнуть рукой, работать всю ночь, выйти из дома, отбежать от дерева, лежать на траве, двери гостиницы, будка для сторожа, построить мост, банка из-под консервов, гулять около леса, спускаться с горы, носки из шерсти, ночь перед боем, красный от волнения, застрелить волка, шуба на меху, встать из-за стола, важный для всех, книга в переплёте, готовый к отъезду, уехать третьего июня.
3. Примыкание: очень весёлый, выйти освежиться, борода лопатой, кофе по-турецки, глаза навыкате, желание учиться, очень громко, пристально всматриваться, всегда серьёзный, дружески заботливый, идти лесом, по-праздничному весёлый, путешествовать в течение двух лет.
Источник
Помогите определить постановку способа связи словосочетаний :’три шофера»четыре карандаша’?
Русский язык | 5 — 9 классы
Помогите определить постановку способа связи словосочетаний :
Сущ от числ главное слово три и четыре зависимые шофёр и карандаш.
5 словосочетании и определить способ связи?
5 словосочетании и определить способ связи.
Словосочетание?
Способы связи в словосочетании.
Определите способ связи слов в словосочетании ВСТРЕТИЛИ МЕНЯ?
Определите способ связи слов в словосочетании ВСТРЕТИЛИ МЕНЯ.
Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели?
Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели.
Словосочетание — улыбающийся ребенок, определить способ связи?
Словосочетание — улыбающийся ребенок, определить способ связи.
Помогите пожалуйста 5 словосочетаний со способом связи согласование 5 словосочетаний со способом связи управление 5 словосочетаний со способом связи примыкание?
Помогите пожалуйста 5 словосочетаний со способом связи согласование 5 словосочетаний со способом связи управление 5 словосочетаний со способом связи примыкание.
Определите способ связи словосочетания : Сравнительно легко?
Определите способ связи словосочетания : Сравнительно легко.
Определите способ связи слов в словосочетании вдруг промелькнул?
Определите способ связи слов в словосочетании вдруг промелькнул.
Определи способ связи слов в совосочетаниях : Душистые ягоды, цветные карандаши , прозрачным ковром?
Определи способ связи слов в совосочетаниях : Душистые ягоды, цветные карандаши , прозрачным ковром.
С выделенными словами выписать словосочетания и определить способ связи?
С выделенными словами выписать словосочетания и определить способ связи.
Вы находитесь на странице вопроса Помогите определить постановку способа связи словосочетаний :’три шофера»четыре карандаша’? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
○●○●○●○●○●○●○●○●○●○ Прошуршит мышь, завоет голодный волк на болоте ЗАДАНИЯ : Мышь — подлежащее, существительное Прошуршит — сказуемое, глагол Завоет — сказуемое, глагол Волк — подлежащее, сущ Голодный — определение На болоте — обстоятельство СХЕМА []..
Источник
Указать в каждом словосочетании главное и зависимое слово. чем они выражены? Назовите способ их связи. Клетчатый шарф,
Ответ или решение 1
Клетчатый (прил., зависимое слово) шарф (сущ., главное слово), тип связи — согласование.
Шарф (сущ., главное слово) в клетку (сущ., зависимое слово), тип связи — управление.
Надеть (гл., главное слово) шарф (сущ., зависимое слово), тип связи — управление.
Совершить (гл., главное слово) прыжок, (сущ., зависимое слово), тип связи — управление.
Прыжок (сущ., главное слово) с трамплина (сущ., зависимое слово), тип — связи управление.
Верить (гл., главное слово) людям (сущ., зависимое слово), тип связи — управление.
Вера (сущ., главное слово) в людей (сущ., зависимое слово), тип связи — управление.
Серый (прил., зависимое слово) пиджак (сущ., главное слово), тип связи — согласование.
Серый (прил., главное слово) от пыли (сущ., зависимое слово), тип связи — управление.
Возвращение (сущ., главное слово) ночью (сущ., зависимое слово), тип связи — управление.
Возвращаться (гл., главное слово) ночью (сущ., зависимое слово), тип связи — управление.
Поздно (нар., зависимое слово) ночью (сущ. главное слово), тип связи — примыкание.
Храбрый (прил., зависимое слово) офицер (сущ., главное слово), тип связи — согласование.
Отчаянно (нар., зависимое слово) храбрый (прил., главное слово), тип связи — примыкание.
По-зимнему (нар., зависимое слово) холодный (прил., главное слово), тип связи — примыкание.
По-зимнему (нар., зависимое слово) холодно (нар., главное слово), тип связи — примыкание.
Источник
«Словосочетание. Способы подчинительной связи».10 класс.
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему
Урок русского языка в 10 классе, построенный по технологии РКМЧП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_slovosocht..doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме
« Словосочетание. Способы подчинительной связи».
познавательные: 1) актуализировать знания о способах связи слов в словосочетании;
2) формировать умение устанавливать связи слов в предложении и словосочетании;
3) учить выделять словосочетания из предложения; 4) учить определять способ подчинительной связи в словосочетании;
воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать одноклассников, уважать чужое мнение;
развивающие: 1) развивать логическое мышление; 2) развивать языковое чутьё;
3) развивать умение работать в группе; 4) развивать умение систематизировать изученный материал.
1. Объединившись в группы по четыре человека, вспомните, что называется словосочетанием, что не является словосочетанием, выполните в тетрадях задание 1.
Выпишите из предложенных слов только словосочетания:
1) подо мной, 2) красивую тетрадь, 3) вышли из дома, 4) дом высок, 5) две подруги,
6) четырёх мальчиков, 7) улыбающийся нам, 8) радуясь встрече, 9) чесать языком,
10) восьми карандашей, 11) будем танцевать, 12) желание спеть, 13) то дерево
14) второй дом, 15) каждый из нас, 16) мини юбка, 17) видеть это, 18) петь громко,
19) весело и быстро;
2. Выступления от групп, обсуждение затруднений.
В этом задании ученики часто отмечают сочетания дом высок, чесать языком, будем танцевать как словосочетания.
Учитель не даёт готового ответа, сочетания, вызвавшие затруднения, отмечаются вопросительным знаком.
3. Прочитайте следующий материал, внесите, если необходимо, изменения в свои записи.
Словосочетание —это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От главного слова к зависимому задаётся вопрос.
Не являются словосочетаниями:
1) сочетание самостоятельного слова со служебным: в течение лета, пусть расскажет и др.;
2) сочетания слов в составе фразеологизмов: обетованная земля, точить лясы, не покладая рук;
3) подлежащее и сказуемое: мальчик умён, начался дождь;
4) составные словоформы: менее красивый, будешь знать;
5) однородные члены: снег и ветер; ни сегодня, ни завтра.
4. После прочтения и обсуждения ученики выясняют, что не являются словосочетаниями слова под номерами 1, 4, 9, 11, 19. Остальные словосочетания записываются в тетрадь.
5. Вспомните и расскажите, какие есть способы подчинительной связи в словосочетании, как определить этот способ.
Ученики называют три способа: согласование, управление, примыкание , рассказывают, что в словосочетании нужно определить главное и зависимое слово, затем выяснить, какой частью речи выражено зависимое слово, и уже по этому зависимому слову определить способ подчинительной связи.
6. Выполните самостоятельно, а затем обсудите в группах задание 2.
Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях из задания 1.
7. Выступления от групп.
При определении способа подчинительной связи затруднения вызывают словосочетания с количественными числительными ( две подруги, четырёх мальчиков, восьми карандашей ) В словосочетаниях типа улыбающийся нам, радуясь встрече, мини юбка, каждый из нас ученики могут неправильно определить главное и зависимое слово.
В ходе обсуждения учитель не даёт готового ответа, словосочетания, вызвавшие затруднения, отмечаются знаком вопроса.
8. Прочитайте следующий материал, внесите, если необходимо, изменения в свои записи.
Новую для вас информацию подчеркните и отметьте знаком V.
В словосочетании слова связываются тремя главными способами подчинительной связи: согласованием, управлением, примыканием.
Согласование —такая связь, при которой зависимое слово—имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного ( причастие, местоимение, порядковое числительное): весёлая песня, поющие птицы, моё послание, пятый день и др.
При согласовании с изменением формы главного слова (имени существительного) изменяются и все формы зависимого : весёлую песню, весёлой песне, весёлых песен .
Управление —такая связь, при которой зависимое слово—имя существительное и все слова с признаками существительного ( местоимение, числительное): рассказал (кому?) другу (дат. п.), рассказал (кому?) всем (дат. п.), четверо (из кого?) из десяти (род. п.), четверо(из кого?) из вас (род. п.), выпеченный ( кем?) мамой (твор. п.), выпеченный(из чего?) из теста (род. п.).
При управлении главное слово (глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное) требует от зависимого постановки в определённом падеже с предлогом или без предлога. При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого не изменятся : напишу письмо, написал письмо, напишем письмо .
В сочетании слов типа три дерева (с неодушевлённым существительным) числительное в им. и вин. падежах управляет существительным, а в остальных падежах согласуется с ним.
В сочетаниях типа три дочери ( с одушевлённым существительным) управление наблюдается только в им. падеже, а в остальных падежах—согласование. ( 1. С. 5)
Примыкание —такая связь, при которой зависимое слово—неизменяемое знаменательное слово ( наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма, неизменяемое прилагательное): быстро говорить, говорил улыбаясь, очень легко, цвета беж .
При примыкании зависимое слово связано с главным ( глагол, деепричастие, причастие, наречие, прилагательное, существительное) только по смыслу и интонационно .
Притяжательные местоимения его, её, их не изменяются и являются зависимыми словами в словосочетаниях с примыканием: его книга, её слова, их дети . Их следует отличать от личных местоимений, которые являются зависимыми словами в словосочетаниях с управлением: вижу его, окликнул её, вызвал их . (1. С.6)
9. Что нового вы узнали из этой статьи? Обсуждение, выступление учеников.
10. Исправьте допущенные ошибки.
Правильный ответ должен выглядеть следующим образом:
красивую тетрадь— согласование
вышли из дома— управление
две подруги— управление
четырёх мальчиков— согласование
улыбающийся нам— управление
радуясь встрече— управление
восьми карандашей— согласование
желание спеть— примыкание
то дерево— согласование
второй дом— согласование
каждый из нас— управление
мини юбка— примыкание
видеть это— управление
петь громко— примыкание
11 . Создайте в группах кластер или таблицу, в которых отразите всю важную информацию о способах связи слов в словосочетании.
12. Презентация групповых работ. Обсуждение преимуществ каждого кластера и таблицы.
Источник
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Таблица с примерами
Согласование
При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что оба слова являются изменяемыми.
Обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы,
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Управление
Примеры
- писать (что?) книгу;
- щелкать (чем?) зубами;
- три (чего?) гриба;
- улыбаться (чему?) солнцу.
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
- прилагательное + местоимение (никому не нужный);
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
- наречие + существительное (грустно до слез);
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Примыкание
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
Примеры
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
Источник