Четыре способа разделить квадрат

Мастер-класс Оригами Делим квадрат на равные части Бумага

Деление квадрата на равные части — это всегда лишь подготовительный этап к складыванию. Однако без определенных навыков, как раз он и может оказаться достаточно сложным, особенно если количество частей, является простым числом:3, 5, 7, а так же 9. Об этом поподробнее.

Будем делить лист на три равные части.

Наметим середину верхней стороны. Для этого сделаем небольшую закрепку.

Сложим угол квадрата к середине противоположной стороны.

В таком случае, точка пересечения боковой стороны, противоположной этому углу и стороны, прилегающей к нему, делит сторону в отношении 1:2. Таким образом, с помощью только складок мы нашли треть стороны квадрата.

Расправляем квадрат. Закрепка на левой боковой стороне и есть 1/3 ее часть.

Используя полученную закрепку, формируем складку. При этом, она должна быть параллельна верхней и нижней сторонам.

Переворачиваем лист на противоположную сторону.

Складываем полученный прямоугольник пополам.

Таким образом, мы получаем три параллельных складки. Они разделили квадрат на три равные части.

Будем делить квадрат на пять равных частей.

Наметим с помощью закрепки середину боковой стороны.

Делаем сгиб, который проходит одновременно через нижний левый угол квадрата и нашу отметку. Правый нижний угол расположен по горизонтали на 2/5 от правого края.

Делим получившийся отрезок пополам. Ширина загнутой полоски и есть 1/5.

Расправляем лист. Теперь осталось разделить оставшуюся часть на четыре равные части.

Складываем левую боковую сторону к намеченной вертикальной складки. Таким образом, делим этот промежуток пополам.

Расправляем лист. Осталось каждую из широких полос разделить еще пополам.

Складываем левую боковую сторону к намеченной на предыдущем этапе складке.

Осталось, разделит последний сектор. Для этого, совмещаем правую боковую строну с крайней слева вертикальной складкой.

Расправляем лист. Деление на пять равных частей завершено.

Для того, что бы разделить лист на семь равных частей, необходимо предварительно разделить его на пять, как описано выше.

Делаем сгиб, при котором нижний правый угол совмещается со второй отметкой справа.

Расправляем лист. Точка на правой стороне, которая образовалась благодаря этому сгибу — это 3/7 от верхнего края или 4/7 от нижнего.

Совмещаем нижний правый угол с полученной на правой стороне точкой. Выполняем сгиб, который будет параллелен верхней и нижней стороне.

Складываем нижнюю сторону к полученной горизонтальной складке. Ширина этой полоски и будет 1/7 часть боковой стороны.

Делаем полученную выше складку «горой» и совмещаем ее с полученной выше отметкой, поделившей боковую сторону на 3/7 и 4/7.

Совмещаем верхнюю сторону с полученной на предыдущем этапе складкой.

Расправляем лист. Осталось поделить каждый из двух верхних прямоугольников еще пополам.

Совмещаем верхнюю сторону с полученной на предыдущем этапе складкой.

Совмещаем верхнюю сторону с самой нижней горизонтальной складкой.

Расправляем лист. Наш квадрат по горизонтали разделен на семь равных частей.

Для того, что бы разделить лист на девять равных частей, необходимо предварительно разделить его на три, как описано выше.

Читайте также:  Установить при каком способе соединения частей конструкции модуль реакции

Делаем сгиб, при котором правый нижний угол совмещается с первой отметкой справа.

Точка, полученная на правой боковой стороне, будет делить ее на 4/9(сверху) и 5/9(снизу). Далее разделение на равные части может быть разным. Ниже один из способов завершить разделение квадрата на равные части.

Благодаря полученной точке на правой боковой стороне, делаем сгиб, параллельный верхнему и нижнему краю. Разница, на которую нижняя часть будет шире, чем верхняя — и есть 1/9.

Переворачиваем на противоположную сторону.

Отгибаем верхний слой бумаги. Сгиб должен совпадать с краем нижнего слоя.

Переворачиваем обратно на противоположную сторону. Разворачиваем лист.

Полученную складку на предыдущем этапе совмещаем с линией, которая получена с помощью закрепки.

Верхний край совмещаем с той же линией. Получилось что-то наподобие базовой формы «дверь». Теперь осталось каждый из четырех широких прямоугольников поделить еще на два.

Расправляем лист. Наш квадрат по горизонтали разделен на девять равных частей.

Источник

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы Деление квадрата на четыре равные части
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
ood_femp_delenie_kvadrata_na_chetyre_ravnye_chasti.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 муниципального Агрызского района РТ

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений

Деление квадрата на четыре равные части

в старшей группе

Тема: Деление квадрата на четыре равные части.

Тип ООД: изучение нового материала.

Вид ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на четыре равные части.

Образовательные: — формирование умения называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Закрепление умения называть части, сравнивать целое и части, порядкового счета в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Закрепление умения уравнивать числа 9 и 10. Уравнивать предметы из большего количества по заданному числу (в пределах 10).

-развитие логическое и образное мышление, пространственное воображение, представления о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, мыслительные способности детей, представление о том, как из одной формы сделать другую.

— воспитание доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: наглядный показ, практические действия, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность.

Предварительная работа: счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике, конструирование с бумагой «тележка», «коляска»).

Игры «Назови цифру», «Чей сосед».

Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя». Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих цифр.

Дидактическое обеспечение ООД:

Оборудование и материалы: использование видео записи (ТСО).

Раздаточный материал: карточки с цифрами, по 10 шаров и 10 флажков. , по одному квадрату из цветной бумаги, ножницы для каждого ребенка, квадраты разных размеров, поделённые на половины и на четверти.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло видео письмо, послушаем?

( Воспитатель заранее записывает запись в компьютере)

Здравствуйте ребята, это я малыш из мультфильма «Карлсон, который живёт на крыше». У меня сегодня день рождение. Я хочу угостить папу, маму и Карлосона тортом, но не знаю, как разделить на четыре равные части торт. Помогите мне пожалуйста, я очень вам буду благодарен.

Воспитатель: Поможем малышу?

(Воспитатель приглашает сесть за столы)

Воспитатель. Ребята, давайте сядем за столы .

Воспитатель. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож торт.

Дети. На квадрат.

Воспитатель. У вас у каждого на столах лежит квадрат.

Воспитатель. Может кто то знает как можно разделить квадрат на четыре равные части?

Ребенок. Квадрат можно разделить на 4 квадрата, а можно на 4 треугольника разделить путём сложения поперёк и по диагонали.

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Воспитатель: Ребята, нужно квадрат разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части разными способами.

Выходит ребёнок.( Показывает как квадрат можно разделить на два прямоугольника)

(А другой способ на треугольники показывает воспитатель)

Воспитатель. Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.)

Воспитатель. Как можно назвать каждую часть?

Ребенок. Одна вторая квадрата, треугольника.

Воспитатель. Что больше: целый квадрат или его часть?

Ребенок. Целый квадрат.

Воспитатель. Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

Воспитатель. Как получить четыре равные части?

Ребенок. Надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.

Воспитатель. Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).

Ребенок. Одна четвёртая.

Воспитатель. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть?

Ребенок. Целый квадрат

Воспитатель. Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата?

Ребенок. Одна четвёртая квадрата

Воспитатель. Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? Ребенок. Половина квадрата.

Воспитатель. Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (Показ сравниваемых частей).

Ребенок. одна четвёртая квадрата.

У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.

Воспитатель. Ребята, разделите квадраты на четыре равные части разными способом.

Воспитатель. Как разделить квадрат на четыре равные части?

Ребенок. Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба и ровно по линии разрежу ножницами, потом еще раз каждую часть сложу пополам и ровно по линии разрежу ножницами.

Дети делят квадраты на четыре равные части.

Воспитатель. Ребята , кто скажет на сколько частей мы разделили квадрат?

Ребенок. Мы разделили квадрат пополам на 4 равные части разными способами.

Игра «Найди свою четвертинку».

Каждому ребенку раздается четверть квадрата разного размера. По сигналу они должны найти четверть равную своей.

Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю сесть за столы. День рождение не обходится без шариков и флажков.

Воспитатель. У вас на столах в разеточках лежат разноцветные шары и флажки.

Воспитатель. На верхнюю полоску слева направо отложить 9 шаров.

Воспитатель. Сколько шаров на верхней полоске? (9)

Воспитатель. На нижней полоске разложите 8 флажков?

Воспитатель. Ребята, скажите сколько шаров на верхней полоске, и сколько на нижней полоске флажков.(На верхней полоске 9 шаров а на нижней 8 флажков.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну?(Ответы детей) (Нужно на нижней полоске добавить один флажок)

Воспитатель предлагает собрать в разетки разноцветные шары и флажки.

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру цифры.

Воспитатель. У вас на столах лежат карточки.

Воспитатель. Что изображено на карточках

Ребенок. Цифра 5 и яблоки

Ребенок. Цифра 3 и треугольники.

Воспитатель. Задание. Нужно сосчитать с правой стороны сколько предметов изображено, если предметов больше на один чем цифры с левой стороны стать в команду Карлосана, а у кого на один меньше предметов стать в команду малыша.

Воспитатель. А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте в ту ли команду вы встали?

Воспитатель. Молодцы ребята. вы справились с заданием.

Воспитатель. Ребята я предлагаю командам ответить на логические задачи.

Воспитатель. За правильный ответ получите по одной свечке, выигрывает та команда у которой окажется больше свечек.

Воспитатель. У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши?

Воспитатель. Ёжик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел,

9 положил в корзину,

Остальные все на спинке.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

Ребенок. Один гриб нес на спине.

Воспитатель. Сколько ушек у трех старушек?

Воспитатель. Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил,

И на все 4 лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла

И без тапочек ушла.

Сколько тапочек осталось у мышки?

-Ребята что вам понравилось на занятии?

-Что вызвало затруднение?

-На сколько частей делили квадрат?

-Что больше часть или целое? (Ответы детей)

-В какие игры мы с вами играли? (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в царство Осени. Конспект по ФЭМП для детей старшей группы.

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Путешествие в царство Осени. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы)

Цель:1. Совершенствовать навык, на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.

Занятие по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» для старшей группы.

Программное содержание: 1) Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части части, сравнивая целое и часть. 2) Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»

Задачи• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной од.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»

Воспитатель:- Сейчас я хочу загадать загадку:Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?Назовите вы меня! (Круг). И сегодня я предлагаю.

Деление квадрата на четыре равные части (в старшей группе)

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Деление квадрата на четыре равные части»Тема: Деление квадрата на четыре равные части (в старшей групп.

Источник

Читайте также:  Способ организации совместной деятельности людей
Оцените статью
Разные способы