Черно зеленый способ образования

ЗЕЛЕНЫЙ

корень — ЗЕЛЕН; окончание — ЫЙ;
Основа слова: ЗЕЛЕН
Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой

Слово Зеленый содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): ЗЕЛЕН;
  • ∧ суффикс (0): —
  • ⏰ окончание (1): ЫЙ;

Смотреть что такое ЗЕЛЕНЫЙ в других словарях:

ЗЕЛЕНЫЙ

зелёный прил. 1) а) Имеющий цвет зелени, травы, листвы (один из семи цветов спектра, располагающийся между желтым и голубым). б) разг. Бледно-землистый (о цвете лице). 2) а) Связанный с насаждением растительности в местах поселения. б) Поросший деревьями, кустарником, травой. 3) а) Состоящий, приготовленный из зелени (2). б) Приготовленный из травянистой части съедобных растений (щавеля, шпината, молодой крапивы). 4) а) Недозрелый, неспелый (о плодах, злаках и т.п.). б) перен. разг. Неопытный вследствие молодости.

ЗЕЛЕНЫЙ

зелёный (в разн. знач.)green зелёные насаждения — (plantations of) trees and shrubs зелёный горошек — green peas pl. зелёные корма — green forage sg. з. смотреть

ЗЕЛЕНЫЙ

зеленый См. молодой до зеленого змия. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. зеленый ярко-зеленый, грязно-зеленый, американский рубль, густо-зеленый, серо-зеленый, прозрачно-зеленый, необученный, малахитовый, оливково-зеленый, желто-зеленый, цвета салата, хаки, юный, бутылочно-зеленый, блекло-зеленый, начинающий, буро-зеленый, сине-зеленый, сопливый, ядовито-зеленый, молодой, неопытный, бледно-зеленый, бледнозеленый, травяной, защитный, кровь отлила от лица, ранний, густозеленый, тусклозеленый, неоперившийся, синевато-зеленый, мало каши ел, пустобородый, радужнозеленый, табачно-зеленый, безусый, зеленоватый, салатный, светлозеленый, темнозеленый, фисташковый, изумрудный, доллар, грин, лица нет, желтозеленый, слабо-зеленый, сизо-зеленый, бакс, бледный, уе, вечно зеленый, зеленехонький, зелененький, зеленешенький, изумрудно-зеленый, зеленолиственный, желторотый, темно-зеленый, бледный как смерть, молодо-зелено, без кровинки в лице, бледный как мертвец, краше в гроб кладут, светло-зеленый, тускло-зеленый, мертвенно-зеленый, мокроносый, изжелта-зеленый, летне-зеленый, недозревший, несведущий, неспелый, неподготовленный, не стало ни кровинки в лице, малоопытный, ни кровинки в лице, лица не было, неискушенный, незрелый, недозрелый, сопленосый, салабонистый, лица нету, с лица взбледнул Словарь русских синонимов. зелёный 1. изумрудный 2. см. бледный. 3. см. незрелый 1. 4. см. молодой. 5. см. неопытный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. зеленый прил., кол-во синонимов: 97 • американский рубль (13) • бакс (13) • без кровинки в лице (20) • безусый (17) • белее бумаги (21) • белый как бумага (21) • белый как мел (21) • белый как полотно (21) • белый как стена (21) • бледно-зеленый (10) • бледный (63) • бледный как бумага (21) • бледный как мел (21) • бледный как мертвец (21) • бледный как смерть (21) • блекло-зеленый (2) • буро-зеленый (4) • бутылочно-зеленый (2) • вердепомовый (2) • вечнозеленый (7) • грин (6) • гриновый (1) • грязно-зеленый (2) • густо-зеленый (2) • доллар (18) • желто-зеленый (10) • желтозеленый (5) • желторотый (18) • защитный (36) • зелененький (4) • зеленехонький (4) • зеленешенький (4) • зеленоватый (8) • зеленолиственный (2) • зелёный (1) • изжелта-зеленый (2) • изумрудно-зеленый (2) • изумрудный (9) • иссера-зеленый (2) • краше в гроб кладут (28) • кровь отлила от лица (26) • летне-зеленый (2) • лимонно-зеленый (2) • лица не было (21) • лица нет (34) • лица нету (21) • малахитовый (6) • мало каши ел (12) • малоопытный (7) • мертвенно-зеленый (2) • мокроносый (10) • молодо-зелено (6) • молодой (32) • монотонно-зеленый (2) • начинающий (37) • не стало ни кровинки в лице (21) • недозревший (2) • недозрелый (8) • незрелый (19) • неискушенный (23) • необученный (14) • неоперившийся (20) • неопытный (41) • неподготовленный (30) • несведущий (27) • неспелый (6) • ни кровинки в лице (22) • оливково-зеленый (2) • пастельно-зеленый (2) • прозрачно-зеленый (2) • пустобородый (12) • радужно-зеленый (2) • ранний (21) • с лица взбледнул (21) • салабонистый (4) • салатный (5) • светло-зеленый (3) • серо-зеленый (6) • сизо-зеленый (3) • сине-зеленый (3) • синевато-зеленый (2) • слабо-зеленый (3) • сопленосый (9) • сопливый (16) • табачно-зеленый (2) • темно-зеленый (6) • травяной (8) • тускло-зеленый (2) • уе (9) • фисташковый (8) • хаки (8) • цвет (266) • цвета салата (4) • юный (26) • ядовито-зеленый (5) • ярко-зеленый (8) • ясно-зеленый (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: американский рубль, бакс, без кровинки в лице, безусый, белее бумаги, белый как бумага, белый как мел, белый как полотно, белый как стена, бледно-зеленый, бледнозеленый, бледный, бледный как бумага, бледный как мел, бледный как мертвец, бледный как смерть, блекло-зеленый, буро-зеленый, бутылочно-зеленый, вердепомовый, вечно зеленый, грин, грязно-зеленый, густо-зеленый, густозеленый, доллар, желто-зеленый, желтозеленый, желторотый, защитный, зелененький, зеленехонький, зеленешенький, зеленоватый, зеленолиственный, изжелта-зеленый, изумрудно-зеленый, изумрудный, иссера-зеленый, краше в гроб кладут, кровь отлила от лица, летне-зеленый, лимонно-зеленый, лица не было, лица нет, лица нету, малахитовый, мало каши ел, малоопытный, мертвенно-зеленый, мокроносый, молодо-зелено, молодой, начинающий, не стало ни кровинки в лице, недозревший, недозрелый, незрелый, неискушенный, необученный, неоперившийся, неопытный, неподготовленный, несведущий, неспелый, ни кровинки в лице, оливково-зеленый, пастельно-зеленый, прозрачно-зеленый, пустобородый, радужнозеленый, ранний, с лица взбледнул, салабонистый, салатный, светло-зеленый, светлозеленый, серо-зеленый, сизо-зеленый, сине-зеленый, синевато-зеленый, слабо-зеленый, сопленосый, сопливый, табачно-зеленый, темно-зеленый, темнозеленый, травяной, тускло-зеленый, тусклозеленый, уе, фисташковый, хаки, цвет, цвета салата, юный, ядовито-зеленый, ярко-зеленый Антонимы: зрелый, созревший, спелый. смотреть

ЗЕЛЕНЫЙ

ЗЕЛЕ́НЫЙ (-ой), ая, ое.1.Цвета травы, зелени.И немогущи ни како же достати их, нача гроздие оно зѣло хулити, яко зеле́ны, кислы. Зрилище 13. Когда кру. смотреть

Читайте также:  Какими способами размножаются розы

ЗЕЛЕНЫЙ

1) vert зеленый цвет — couleur verte2) (недозрелый) vert зеленые яблоки — pommes vertes3) перен. зеленый юнец — blanc-bec m (pl blancs-becs)4)зеленый ч. смотреть

ЗЕЛЕНЫЙ

— цвет, символизирующий весну, созревание, плодородие, воскрешение, жизнь. Зеленый цвет обозначает непрерывность. Выражение «вечнозеленый» подразумевает бессмертие, как производное от смеси желтого, земли, и синего, неба, представляет собой мост от природного к сверхъестественному. Планетарное соответствие — Венера. Вместе с тем зеленый — цвет незрелости. Может относиться к человеку, не достигшему соответствующего возраста и опыта. Символизирует также избыток, процветание, стабильность. В силу этого многие народы избрали для своих денег зеленую семантику. Бумажные деньги, которые правительство США стало выпускать в 1862, получили название greenback — «зеленая оборотная сторона», поскольку зеленой являлась действительно только оборотная сторона банкноты. На сленге современных россиян «зелеными» или «гринами» называют американские доллары. С другой стороны, в некоторых европейских странах банкротам предписывалось носить головные уборы зеленого цвета. Флаг зеленого цвета в море сигнализировал о кораблекрушении. Зеленый сигнал светофора означает, что путь свободен. Такое его предназначение было стандартизировано в Великобритании с 1893, а в США двадцатью годами позже. Прежде зеленый цвет служил знаком предостережения, белый — свободы движения, красный — запрета. Зеленым изображался воскресающий бог Осирис. С другой стороны, зеленый является цветом плесени и разложения. В германской мифологии зеленая краска принадлежит эльфам. По причине озорства последних зеленый цвет символизирует непослушание и проказы. Зеленая семантика характеризует зависть и ревность. Во время христианских богослужений между Крещением и Троицей предписывалась зеленая цветовая символика. Зеленой в национальном фольклоре именуется Ирландия, зеленой семантики придерживается и ирландское освободительное движение. На современных государственных флагах зеленый компонент помещается, как правило, в целях подчеркнуть особую роль сельского хозяйства или наличие больших лесных массивов. Российская империя на политических картах изображается чаще всего зеленой. Зеленое знамя — один из главных символов ислама. Только совершивший хадж имеет право повязывать «зеленую чашу». Астрологически зеленый цвет соответствует пятнице — выходному дню мусульман. «Зеленая книга» является наряду с Кораном основополагающим духовным каноном Ливийской Джамахирии. Знамя зеленого цвета было у кадетской партии в России. Вместе с тем Зеленой армией назывались в Гражданскую войну крестьяне-повстанцы, воюющие как против белых, так и против красных. В настоящее время «партией зеленых» именуются сторонники сохранения экологии и пацифисты. В геральдике зеленый определяется термином «верт» (сокращенно vt). При черно-белом изображении герба зеленый цвет передается диагональными линиями, идущими слева направо. Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997. смотреть

ЗЕЛЕНЫЙ

ЗЕЛЕНИН ЗЕЛЕНКОВ ЗЕЛЕНЫЙ ЗЕЛЕНКО ЗЕЛЕНОВ ЗЕЛЕНЦОВЗеленя, или зеленятко, — дитя, детеныш. Одно из нецерковных имен, которыми родители называли своего. смотреть

Источник

Урок русского языка на тему «Основные способы образования слов в русском языке» (6 класс).

Русский язык. 6 класс. Урок № 6.

§ 6. Основные способы образования слов в русском языке.

Цель: сформировать представление об основных способах образования слов в русском языке.

познавательные : познакомиться с основными способами образования слов в русском языке.

регулятивные : развивать произвольное внимание, абстрактное мышление, долговременную зрительную и слуховую память, моторную и слуховую память.

коммуникативные : воспитывать любовь и уважение к предмету, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, наблюдательность, уважение к общечеловеческим ценностям.

Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов.

Способы образования слов:

При ехать ехать

мячик мяч

За морский море

Переход переходить

5. Сложение основ:

Луноход Луна, ходить.

6. Сложение слов:

Диван-кровать, парнишка-боец, ракета-носитель.

7. Переход из одной части речи в другую:

Ванная комната ванная.

вуз высшее учебное заведение.

МГУ Московский государственный университет.

Словообразовательная цепочка — это ряд однокоренных слов, показывающий последовательность их образования.

Водянистый водяной вода.

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Ключ (см. презентацию):

сложение основ и слов

переход одной части речи в другую

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

сложение основ и слов

переход из одной части речи в другую

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

(1) газета — газетчик; летчик, наводчик, переводчик.

(2) мяч — мячик; мячик, шарик, топорик.

(3) почет — почетный; грамотный, знатный, платный.

(4) рад — радость; внешность, бледность, жалость.

(5) день — денёчек; замочек, мешочек, платочек.

(6) садовый — садовник; печник, ученик, лесник.

(7) сказка — сказочка; лавочка, саночки, баночка.

(8) умный — умненький; беленький, серенький, тоненький.

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

Читайте также:  Способы решения региональных конфликтов

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

(1) Славный – бес/славный (приставочный),

(2) двор – двор/ец (суффиксальный),

(3) барабан – барабан/щик (суффиксальный),

(4) беру – раз/беру (приставочный),

(5) дно – без/дон/н/ый (приставочно-суффиксальный),

(6) выходить – выход (бессуфиксный).

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

(1) Вода, проводить — водопровóд.

(2) ловить, рыба — рыболов.

(3) копать, земля — землекоп.

(4) строить, самолеты — самолетостроитель.

(5) газ, проводить — газопровóд.

(7) общий, жить — общежитие.

(8) атом, ходить — атомоход.

(9) буря, ломать — бурелом.

(10) путь, шествовать — путешествие.

(11) луна, ходить — луноход.

(12) вода, падать – водопад.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

(1) Барабан – барабан/щик, (2) табун – табун/щик, (3) трактор – трактор/ист, (4) журнал — журнал/ист, (5) программа – программ/ист, (6) артиллерия – артиллер/ист, (7) учить – учи/тель, (8) воспитать – воспита/тель.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

(1) Интерес – интерес/н/ый, (2) учеба – учеб/н/ый, (3) гигант – гигант/ск/ий, (4) стихия – стихий/н/ый, (5) магистраль – магистраль/н/ый.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

(1) Давний . (недавний) недавно;

(2) теннис . (теннисист) теннисистка;

(3) велосипед . (велосипедист) велосипедистка;

(4) блистать . (блистательный) блистательность;

(5) разделить . (разделитель) разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал.

(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется.

(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко.

(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (Прилагательное — существительное).

(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (Существительное – прилагательное).

(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (Прилагательное — существительное).

(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм. (Существительное – прилагательное).

Упражнения №№ 36, 38.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

Читайте также:  Способ удаления бородавок народный способ

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью
Разные способы