Чему учат нетрадиционные способы рисования

Роль нетрадиционных методов рисования для развития детей дошкольного возраста

Зайцева Татьяна
Роль нетрадиционных методов рисования для развития детей дошкольного возраста

Рисование — одно из самых больших удовольствий для ребенка, оно раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Создавая изображение, ребенок осмысливает качество предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными умениями и учится осознанно их использовать.

Осваивая нетрадиционные методы рисования,я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми — нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Нетрадиционные изобразительные техники дают детям возможность выбирать, пробовать, тренировать движения рук, совершенствовать состояние речи и выполнять работу до логического конца, развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник изображения позволяет развивать сенсорную сферу детей не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. При этом осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают его каждый день в новом ракурсе — можно изображать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки ватную палочку или просто кусочек ваты или конструировать из крупы и теста, из комочков бумаги, из шнурочков, верёвочки и т. д). При этом, происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления детей, активизация их самостоятельной мыслительной деятельности (Чем еще я могу рисовать? Что я могу этими материалами изобразить)

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально- волевую сферу, что также положительно оказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник мы решаем и частные задачи развития речи, такие как развитие артикуляционной моторики и правильно речевого дыхания.

В старшем дошкольном возрасте, создавая изображение с помощью выдувания красок («рисование мыльными пузырями», техника «кляксография», дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ, а мы имеем возможность осуществлять своеобразную дыхательную гимнастику, необходимую при некоторых речевых нарушениях. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих предметы, действия и признаки с учётом грамматически правильного согласования слов в роде, числе и падеже, что способствует коррекции грамматического строя речи.

Используя метод тычка, у детей развиваются умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; формируется эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы); способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные методом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Нетрадиционные техники рисования не позволяют копировать обрзазец,так как педагог вместо образца показывает только способ действия с материалами и инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать,чтобы тот или иной образец получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают свои рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.

За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику «кляксография». Созданию сложного симметричного изображения способствует техника «монотипия».

Совместная деятельность детей и педагога способствует формированию психофизиологической основы речи. При этом, нетрадиционные техники изображения создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники (доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы. И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации, художественное конструирование); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и т. п.)

Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения развивается ориентировочно- исследовательская деятельность, дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать (смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображенный предмет цветными мелками нанести гуашь или акварель).

Читайте также:  Способы варки риса для гарнира

Благодаря непосредственному контакту пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость и т. п. Ознакомлению детей с новыми цветами, их оттенками помогает игра с цветом. Дошкольники узнают о том, что при добавлении разного количества воды в акварель можно получить различные оттенки цвета. Таким образом, происходит развитие тактильной чувствительности, цветоразличения.

Можно рисовать и пухом тополя и камыша, пластилином, зубной щеткой, разбрызгивая краску, полой трубочкой, гоняя по листу веселую каплю, тампоном, получая пушистых зверьков, пальцем, ладонью. Всякие открытия чего-то нового, необычного принесут детям раскованность, радость и дадут толчок к творчеству. Сочетание разных материалов в одном рисунке не может быть случайным. Всякий раз ребенок должен пробовать, искать, чтобы решить, с помощью какого материала он может получить более выразительное изображение. Обучение детей технике рисования, пониманию свойств разных материалов, их выразительных возможностей, формирование умения использовать при создании изображений разные материалы – обогащают рисунок. Дети любят рисовать. Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. Как важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути. Роль педагога не только в том, чтобы дать определенные умения и навыки. Главное — помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. И тогда каждая работа ребенка будет жить, дышать, улыбаться, каждый рисунок будет казаться произведением искусства. Ребенок обретет уверенность в себе, преодолеет «боязнь чистого листа бумаги» и начнет чувствовать себя маленьким художником. У него появится интерес, а вместе с ним и желание рисовать.

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего отведенного времени на рисуночную деятельность.

В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально- положительное отношение к деятельности.

«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Апробирование нетрадиционных приемов рисования в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста На основании анализа результатов констатирующего эксперимента была выдвинута задача формирующей части исследования: подобрать и апробировать.

Использование методов и приемов нетрадиционных техник рисования в детском саду. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования» Введение. Рисование–язык внутреннего мира маленького ребёнка. Каждый ребенок– это небольшой исследователь, с удивлением и готовностью открывающий.

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.

Роль игровых методов в обучении рисованию детей дошкольного возраста МБДОУ Детский сад № 21 «Аленький цветочек» г. Саяногорск Воспитатель: Еретина О. А. Роль игровых методов в обучении рисованию детей дошкольного.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Сочинение сказок как один из методов развития творческого воображения детей дошкольного возраста СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье описан опыт работы.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Источник

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей

Михайловская Светлана
Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Подготовил: Михайловская С. В., воспитатель первой квалификационной категории.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

способствует снятию детских страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия;

• чувство фактурности и объёмности;

развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес детей к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания,умения и поставила перед собой следующие задачи:

• сформировать у детей технические навыки рисования.

• познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

• научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.

развивать воображение и творческие способности детей.

Читайте также:  Курение способы бросить курить доклад по обж кратко

• обогащать и расширять художественный опыт детей.

• побуждать ребенка экспериментировать.

• поощрять и поддерживать творческие находки.

развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

• воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному. В ходе занятий дошкольники выполняют задания разные по тематике и требующие применения различных приёмов работы. Что помогает дошкольникам быстро осваивать работу разными художественными материалами и развить навыки по изобразительному искусству. Усложнение заданий проходит постепенно, регулярно.

На каждом занятии необходимо поддерживать атмосферу увлеченности.

Это зависит и от личности воспитателя, его живого слова, умения интересно преподнести материал. Ведь одну и ту же тему каждый воспитатель преподносит по-своему. Тема одна, а вариантов ее решения множество.

Одна из главных задач таких занятий рисованием – помочь детям познавать окружающую действительность, развивать наблюдательность, научить правильно видеть, развивать мышление, воображение и творческие возможности ребенка.Мы учимся применять разные художественные материалы: гелиевая ручка, гуашь, пастель, цветные карандаши, пластилин. Новые материалы и приемы работы вызывают удивление и неподдельный интерес.

Художественные салоны и магазины сейчас предлагают множество новых художественных материалов, как отечественных, так и зарубежных. Работа с разными материалами помогает выявлять способности учащихся.

Я стараюсь внушить дошкольникам, что все они способны к творчеству, только одни рисуют лучше карандашами, другие

фломастерами, третьи красками. Работая над образом, дети думают, какой материал лучше использовать, чтобы выразить свои мысли и чувства на бумаге. На всех ступенях обучения используются различные техники изображения и различные подходы к выполнению художественных работ для создания индивидуального творческого почерка. Применение различных техник на занятиях по ИЗО деятельности позволяет раскрыть творческие способности воспитанников.

Творчество не является уделом избранных, оно является необходимым условием для существования человека. Н. Рерих, способность личности к творчеству охарактеризовал, как птицу, «которая не может не петь, ибо её песнь есть выражение её сущности». И задача воспитателя изобразительного искусства помочь каждому ученику раскрыться, самоопределиться, реализоваться как творческим личностям. Новизна и многогранная деятельность — залог творческого отношения к работе. Однако введение разных материалов и техник осуществляется с некоторой осторожностью и в определенной последовательности. Выбор техники и материала зависит от уровня подготовки детей, их возрастных особенностей. Ввиду ограниченности времени, дошкольники не всегда могут в полной мере реализовать свои возможности. Поэтому на кружковых занятиях, дети могут не спеша выполнить работу, проявляя при этом свою фантазию и воображение

Особенности изображения зависят от цели, назначения рисунка. Материал должен помогать наиболее простому, быстрому и убедительному выполнению поставленной перед воспитанниками задачи.

РАССМОТРИМ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы, а затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали.

ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата Способполучения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способполучения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способполучения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способполучения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ + АКВАРЕЛЬ

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способполучения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способполучения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Средства выразительности: точка, фактура.Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона. Способполучения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, стекле которое переносится потом на бумагу. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают.

Читайте также:  Лучший способ покупки биткоина

РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ

Существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например,если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Идет дождь», и т. д.

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных.

Творческий процесс — это настоящее чудо. Я люблю наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели.Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»

КАК РИСОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ПСИХИКУ ДЕТЕЙ?

Стремление рисовать присуще детям дошкольного возраста. Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы детей, особенности их внутреннего мира. Детский рисунок может рассказать больше, чем сам ребенок. Работа над рисунками, картинами, скульптурами помогает выразить свои чувства, снять внутреннее напряжение, дает радость творчества. У каждой линии и у каждого цвета есть свой характер, свое настроение. С их помощью ребенок передает все, что у него внутри.

Уже само преобладание серых тонов и черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный фон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, отсутствие набросков и дорисовок показывают уверенность и решительность. Повышенная возбудимость находит свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности. При заторможенности и беспокойстве дети рисуют мало. Отсутствие рисования обедняет психическое развитие детей и свидетельствует о наличии в нем каких-то затруднений, страхов.

Необходимо, чтобы дети рисовали свои страхи. Если рисунок сделан, значит ребенок смог преодолеть барьер страха в своем сознании и отразить волевым усилием то, о чем он даже избегал думать. Графическое изображение страха снижает напряжение от тревожного ожидания его реализации. В рисунках страх уже во многом реализован как нечто уже происшедшее, фактически случившееся.

Изобразительная и творческая деятельность настолько благотворно влияет на ребенка, что появилось целое направление в детской психологии — арттерапия.

Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными. Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание. Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации. Маленькие дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом, например, с помощью сухих листьев или ниток. Арсенал способовсоздания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, монотипия, монохром и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.

Важно выразить одобрение по поводу выполнения задания, ибо гордость за это является антиподом страха, повышая заметно чувство собственного достоинства, активность и уверенность в себе.

Обсуждайте рисунки вместе с детьми! Отрицание страха закрепляйте похвалой! Пусть ваши дети станут вам еще ближе!

5 ПРИЧИН РИСОВАТЬ

1. Рисуя, дети проявляют свои творческие способности и развивают мелкую моторику, фантазию и воображение. А совместные занятия мамы и ребёнка сближают их, и оба получают положительные эмоции.

2. Рисование благоприятно влияет на умственные способности и логическое мышление. Потом такие дети лучше занимаются в школе.

3. Рисование развивает память.

4. Создавая картины, ребёнок самовыражается: картины расскажут о его мыслях и чувствах без всяких слов. Не секрет, что специалист может составить психологический портрет малыша по его рисунку и узнать, в какой обстановке он растёт. Если рисунок выполнен в жёлтых или оранжевых тонах, то его автор, несомненно, был в хорошем настроении. Если ребёнок часто использует чёрный цвет, то это может говорить о депрессии. Правда,бывают исключения: у детей до 5 лет слабо выражено цветоощущение, поэтому они часто берут карандаш, который первым им попался под руку. А вот после пятилетнего возраста дети рисуют осмысленно, и у них уже есть свои любимые цвета.

5. Чем больше ребёнок занимается творчеством, тем больше он узнаёт об окружающем мире. На кружках ведь не только учат рисовать, но и много рассказывают о том, что предстоит создать. Например, если детям нужно нарисовать собаку, то преподаватель рассказывает, какие породы бывают, стоит ли их бояться, действительно ли они верные друзья человеку.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка В единой горсти — бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Источник

Оцените статью
Разные способы