- Задания школьного этапа олимпиады по биологии для учащихся 7 классов
- КИМы по биологии (олимпиадные задания) для 7, 8 классов по биологии олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Олимпиадные задания по биологии 7 класс. Школьный этап Вариант 1
- Проверочная работа по теме «Царство Грибы»
Задания школьного этапа олимпиады по биологии для учащихся 7 классов
Название | Задания школьного этапа олимпиады по биологии для учащихся 7 классов |
Дата | 19.09.2019 |
Размер | 30.07 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | kimy_po_biologii_olimpiadnye_zadaniya_dlya_7_8_klassov_po_biolog |
Тип | Документы #37494 |
Каталог |
Часть А. Выберите в заданиях части А ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. А1. Все живые организмы:
А2. Клетки эукариот хранят наследственную информацию в:
А3. В указанном перечне найдите название систематической категории:
А4. Среда обитания живых организмов:
А5. Всё живое состоит из:
А6. В клетке животных отсутствует:
А7. К автотрофным организмам относят:
А8.Самой крупной из указанных систематических единиц является:
А9. Популяция – это:
А10. Установите последовательность расположения в пищевой цепи указанных организмов: А – лягушка, Б – уж, В – голый слизень, Г – капуста.
Часть В. Выберите три верных ответа. В1. Грибы и животные сходны тем, что:
В2. Бактерии вызывают заболевания:
В3. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Распределите перечисленные ниже факторы среды на абиотические и биотические Источник КИМы по биологии (олимпиадные задания) для 7, 8 классов по биологии |
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_biologii_olimpiadnye_zadaniya_dlya_7_8_klassov_po_biologii.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМы по биологии (олимпиадные задания) для 7, 8 классов по биологии
Олимпиада по биологии рассчитана на учащихся 7 классов. Работа состоит из трёх частей.
Часть А содержит 10 заданий базового уровня с выбором одного верного ответа из четырёх.
Часть В включает 3 задания повышенного уровня с выбором нескольких верных ответов.
Часть С включает 2 задания высокого уровня со свободным развёрнутым ответом.
Работа проверяет усвоение учащимися содержательных блоков: «Биология – наука о живой природе. Вклад учёных в её развитие», «Клетка как биологическая система», «Организм, как биологическая система», «Многообразие организмов», «Надорганизменные системы. Эволюция органического мира», «Экосистемы и присущие им закономерности».
В работе используются задания базового и повышенного уровней. Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического образования. Эти задания требуют воспроизведения знаний путём выбора одного верного ответа из четырёх. Задания повышенного уровня требуют более сложных видов учебной деятельности, связанных с выбором трёх правильных ответов из шести в тестах закрытого типа и установление соответствия между содержанием первого и второго столбцов. Задания высокого уровня рассчитаны на более сложный вид познавательной деятельности, требующего чёткого, полного, обоснованного ответа по существу вопроса.
Верное выполнение заданий базового уровня части А оценивается одним баллом.
Задание повышенного уровня части В – три балла.
Оценка задания высокого уровня части С проводится путём сопоставления работы ученика с эталоном ответа и оценивается двумя баллами. За выполнение работы ученик может получить максимально 23 балла.
Задания школьного этапа олимпиады по биологии для учащихся 7 классов.
Часть А. Выберите в заданиях части А ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным.
А1. Все живые организмы:
- образуют органические вещества из неорганических веществ
- поглощают из почвы минеральные соли и воды
- активно передвигаются
- дышат, питаются, растут, размножаются
А2. Клетки эукариот хранят наследственную информацию в:
А3. В указанном перечне найдите название систематической категории:
- колорадский жук
- покрытосеменные растения
- класс
- водоросли
А4. Среда обитания живых организмов:
А5. Всё живое состоит из:
- химических элементов
- клеток
- клеточных структур
- воды
А6. В клетке животных отсутствует:
А7. К автотрофным организмам относят:
- дрожжи
- болезнетворные бактерии
- амёбу
- сине-зелёные водоросли
А8.Самой крупной из указанных систематических единиц является:
А9. Популяция – это:
- совокупность живых организмов и среды их обитания
- совокупность факторов среды обитания
- совокупность особей одного вида на определённой территории обитания
- совокупность особей организмов разных видов
А10. Установите последовательность расположения в пищевой цепи указанных организмов: А – лягушка, Б – уж, В – голый слизень, Г – капуста.
Выберите три верных ответа.
В1. Грибы и животные сходны тем, что:
- у них одинаковый тип питания
- у них разный тип питания
- в их клетках отсутствуют хлоропласты
- их тело состоит из тканей
- в природных сообществах играют роль создателей органических веществ
- в природных сообществах играют роль потребителей органических веществ
В2. Бактерии вызывают заболевания:
- возвратный тиф
- сыпной тиф
- малярию
- туляремию
- гепатит
- грипп
В3. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Распределите перечисленные ниже факторы среды на абиотические и биотические
А. Химический состав воды
Б. Влажность, температура почвы
В. Разнообразие растений
Г. Наличие в воздухе бактерий
Д. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых
Источник
Олимпиадные задания по биологии 7 класс. Школьный этап Вариант 1
Олимпиадные задания по биологии 7 класс. Школьный этап
ыберите в заданиях части А ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным.
А1. Все живые организмы:
образуют органические вещества из неорганических веществ поглощают из почвы минеральные соли и воды активно передвигаются дышат, питаются, растут, размножаются
А2. Клетки эукариот хранят наследственную информацию в:
ядре цитоплазме мембранах митохондриях
А3. В указанном перечне найдите название систематической категории:
колорадский жук покрытосеменные растения класс водоросли
А4. Среда обитания живых организмов:
пруд почва луг лес
А5. Всё живое состоит из:
химических элементов клеток клеточных структур воды
А6. В клетке животных отсутствует:
ядро цитоплазма мембрана пластиды
А7. К автотрофным организмам относят:
дрожжи болезнетворные бактерии амёбу сине-зелёные водоросли
А8.Самой крупной из указанных систематических единиц является:
тип класс род отряд
А9. Популяция – это:
совокупность живых организмов и среды их обитания совокупность факторов среды обитания совокупность особей одного вида на определённой территории обитания совокупность особей организмов разных видов
А10. Установите последовательность расположения в пищевой цепи указанных организмов: А – лягушка, Б – уж, В – голый слизень, Г – капуста.
Г, В, А, Б Б, А, В, Г Г, В, Б, А А, В, Б, Г
Выберите три верных ответа.
В1. Грибы и животные сходны тем, что:
у них одинаковый тип питания у них разный тип питания в их клетках отсутствуют хлоропласты их тело состоит из тканей в природных сообществах играют роль создателей органических веществ в природных сообществах играют роль потребителей органических веществ
В2. Бактерии вызывают заболевания:
В3. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Распределите перечисленные ниже факторы среды на абиотические и биотические
А. Химический состав воды
Б. Влажность, температура почвы
В. Разнообразие растений
Г. Наличие в воздухе бактерий
Д. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых
Е. Засолённость почвы
В4. Выберите три правильных ответа
Растения класса однодольные характеризуются наличием:
а) стержневой корневой системы;
б) сетчатое жилкование листьев;
в) только травянистые жизненные формы;
г) мочковатой корневой системой;
д) трёхчленный цветок
В5. Выберите четыре правильных ответа
Выберите признаки, характерные для млекопитающих:
а) развит перьевой покров;
б) в коже много желез;
в) теплокровные животные;
г) вскармливают детёнышей молоком;
д) глаза без век;
е) развит волосяной покров
айте развёрнутый ответ
С1. В семнадцатом веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 0,06кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.
С2. В 1771 г. Английский химик Дж. Пристли поставил опыт. На окне, освещённом солнцем, учёный накрыл стеклянным колпаком живую мышь. Мышь погибла через несколько часов. Когда Пристли поместил под колпак, освещённый солнцем, вместе с живой мышью веточку мяты, мышь вела себя как обычно. Объясните результаты опытов Пристли.
С3. Установите соответствие между насекомыми и типами их ротового аппарата:
Насекомое Тип ротового аппарата
А) комар 1) грызущий ротовой аппарат
Б) саранча 2) сосущий ротовой аппарат
В) крапивница 3) колюще-сосущий ротовой аппарат
Источник
Проверочная работа по теме «Царство Грибы»
Проверочная работа по теме «Царство грибы» 1. В чем состоит отличие грибов от животных? А) содержание хитина В) запас углеводов в виде гликогена Б) гетеротрофный способ питания Г) способность расти в течение всей жизни 2. Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений? А). паразиты Б. сапрофиты В. симбионты Г. хищники 3. Как называется наука, изучающая грибы? А) ботаника Б). экология В). палеоботаника Г). микология А). гетеротрофы Б.) автотрофы В). Автогетеротрофы 5. Вегетативное размножение у грибов происходит : А). частями мицелия при его разрыве Б). в результате распада мицелия на отдельные клетки, которые являются исходными для нового мицелия 6. Что такое лишайник? А) симбиоз гриба и корня растения В). грибокорень Б) симбиоз гриба и водоросли Г). мохообразное растение 7. У каких лишайников слоевище имеет вид веточки дерева или травы? А) кустистых Б) листоватых В) накипных Г) простых 8. По типу питания грибы являются организмами 9. К каким лишайникам относится ягель? А. к кустистым Б. к накипным В. к листоватым Г. к простым 10 . К отделу Базидиомикота относятся: А) сыроежка Б) трутовик В) мукор Г) дрожжи 11 . . Гриб фитофтора сильно поражает посадки картофеля во время: А) всходов Б) цветения В) влажной погоды и пониженной температуры (ближе к осени). 12 . В плодовом теле шляпочного гриба А)созревают споры Б)сливаются гаметы В)созревают семена Г)закладываются почки 13 . Приведите по три примера грибов, относящихся к группам трубчатым грибам и плесневые грибы. Запишите их 14. Что такое базидии? 15. Где обитают лишайники? Причислите виды лишайников. Проверочная работа по теме «Царство грибы» 1. К каким лишайникам относится ягель? А. к кустистым Б. к накипным В. к листоватым Г. к простым 2. Как называются нити, из которых состоит мицелий грибов? А) Сапры В) Симбионты 3 . Какой способ или несколько способов размножения характерны для грибов? А) Вегетативный В) Вегетативный, бесполый Б) Бесполый Г) Вегетативный, бесполый, половой 4 . Из какого плесневого гриба изготавливают антибактериальные препараты? А ) Сторипомицин В) Гистомицин Б) Пеницилл Г) Фузариум 5. Какой из перечисленных грибов относится к трубчатым? А) мухомор В) шампиньон Б) белый гриб Г) сыроежка 6. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу А)род Б)отдел В)царство Г)семейство 7.По типу питания грибы являются организмами 8.Вегетативное тело грибов образовано А)корнями Б)побегом В)мицелием Г)системой органов 9. Сморчки и строчки близки по систематическому положению к грибам А)шляпочным Б)пенициллу В)дрожжам Г)мукору 10.В клетках грибов отсутствует А)ядро Б)цитоплазма В)хлоропласт Г)наружная мембрана 11. Плесень или белый налет на хлебе образует А)шляпочный гриб Б)гриб мукор В)дрожжи Г)бактерии 12.Тело пекарских дрожжей состоит из А)шляпки и ножки Б)тканей В)одной клетки Г)почвенной грибницы 13. Приведите по три примера грибов, относящихся к группам шляпочные грибы и плесневые грибы. Запишите их 14. Что такое трутовик? 15. Каково значение лишайников в природе и жизни человека? Причислите виды лишайников. Проверочная работа по теме «Царство грибы» 1. К отделу Базидиомикота относятся: А) сыроежка Б) трутовик В) мукор Г) дрожжи 2. Признаком грибов, сближающим их с царством растений, является: А) гетеротрофный способ питания Б) верхушечный рост мицелия гриба В) наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма Г) наличие хитина в клеточных стенках. 3. Плодовое тело шляпочного гриба образовано: А) шляпкой и мицелием Б) ножкой и мицелием В) шляпкой и ножкой Г) микоризой и спорангием. 4. Какого способа добывания пищи среди грибов не встречается? А) сапрофиты Б) паразиты В) хищные Г) фотосинтезирующие. 5. К грибам, получающим органические вещества из корней деревьев, относятся: А) мукор Б) пеницилл В) дрожжи Г) подберезовик. 6. Среди перечисленных грибов шляпочными не являются: А) сыроежка и подберезовик Б) мукор и пеницилл В) белый и груздь Г) мухомор и бледная поганка. 7. К грибам паразитам относят: А) мухомор и бледная поганка Б) мукор и пеницилл В) гриб трутовик и головня Г) шампиньоны и вешенки. 8. Грибы не могут размножаться: А) семенами Б) спорами В) вегетативно Г) половым путем 9. Прочность клеточной оболочки грибам придает: А) пектин Б) хитин В) целлюлоза Г) гликоген. 10. Что такое лишайник? А) симбиоз гриба и корня растения В) грибокорень Б) симбиоз гриба и водоросли Г) мохообразное растение 11 Грибы в отличие от растений: А) имеют неограниченный рост Б) не имеют клеточного строения В) не способны к фотосинтезу Г) имеют в клетке оформленное ядро. 12. Дрожжи размножаются: А) только делением Б) только почкованием В) делением и почкованием. 13. Где обитают лишайники? Причислите виды лишайников. 14. Что относится к отделу Аскомикота (сумчатые грибы) 15 Перечислите по три примера: ядовитых пластинчатых грибов . Проверочная работа по теме «Царство грибы» 1. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку? А) фитофтора Б) пеницилл В) спорынья Г) дрожжи А). гетеротрофы Б.) автотрофы В). Автогетеротрофы 3. Гриб фитофтора поражает у картофеля: А) только листья Б) листья и стебли В) все растение, в том числе и клубни 4. К грибам паразитам относят: А) мухомор и бледная поганка Б) мукор и пеницилл В) гриб трутовик и головня Г) шампиньоны и вешенки 5. Корни деревьев и гифы грибницы многих шляпочных грибов образуют : А) мицелий Б) микоризу В) и мицелий, и микоризу. 6. Шляпочные грибы питаются: А) органическими веществами и минеральными солями, которые они всасывают вместе с водой из корней деревьев и влажной почвы Б) органическими веществами, которые всасывают гифами грибницы из корней деревьев В) минеральными веществами, которые они всасывают грибницей из лесной почвы. 7. Грибы в отличие от растений: А) имеют неограниченный рост Б) не имеют клеточного строения В) не способны к фотосинтезу Г) имеют в клетке оформленное ядро 8. Плодовое тело шляпочного гриба образовано: А) шляпкой и мицелием Б) ножкой и мицелием В) шляпкой и ножкой Г) микоризой и спорангием. 9.В клетках грибов отсутствует А)ядро Б)цитоплазма В)хлоропласт Г)наружная мембрана 10. Грибы неспособны к фотосинтезу, потому что: А) они живут в почве Б) не имеют хлорофилла В) паразитируют на других живых организмах Г) имеют небольшие размеры. 11 . Грибница гриба-трутовика разрушает: А) кору дерева Б) древесину В) сердцевину 12.С помощью чего лишайники поглощают воду с минеральными веществами? А). корневых волосков В). устьиц Б.) гифов гриба Г) микропиле 13. Что относится к Аскомикоте (сумчатым грибам)? 14 . Каково значение лишайников в природе и жизни человека? Причислите виды лишайников. 15. Приведите по три примера грибов, относящихся к группам шляпочные грибы и плесневые грибы. Запишите их Ответы на проверочную работу «Царство ГРИБЫ» Источник |