Человек осваивает среду двумя способами укажите их отметьте несколько вариантов ответов

Основные способы освоения мира человеком

Освоение мира человеком происходит по трем направлениям:

1. Практическое (человек преобразует мир).

2. Духовно-теоретическое (человек познает мир).

3. Практически-духовное (человек оценивает мир).

Эти типы отношения человека к миру мы выделяем в абстракции, потому что в реальной жизни они тесно переплетаются. Даже, казалось бы, чисто теоретическая деятельность ученого основана, в конечном счете, на опыте, эксперименте, и самые удаленные от повседневной жизни абстракции не свободны от мировоззренческих влияний и предпочтений.

Итак, практика – это способ включения человека в окружающий его природный и социальный мир путем активного преобразования. В процессе предметно-практического изменения объекта изменяется и сам человек – субъект деятельности.

1. Материальная производственная деятельность.

2. Общественно-историческая, или социальная практика.

3. Научный эксперимент и техническая деятельность.

Рассмотрим эти разновидности практики поподробнее.

8.2.1. Материальное производство – основа общественного развития.

Материальное производство – это системообразующий элемент, стягивающий все многообразие сторон общественной жизни в единство. Во-первых, оно является необходимым условием существования общества и человека. Во-вторых, весь строй жизнедеятельности людей, в конечном счете, зависит от способа, каким люди в каждую конкретно-историческую эпоху производят материальные блага. Это та определяющая реальность, которую каждое поколение людей застает как нечто сложившееся, относительно устойчивое, и на основе которой складываются все остальные сферы общественной жизни.

Эта идея была в свое время великим открытием марксизма: материалисты до Маркса либо были материалистами наполовину, т.е. допускали существование объективных закономерностей только в природе и отрицали их в обществе, где действует наделенный разумом и волей человек, либо, подчиняя человека объективным законам, отказывали ему в свободе действий. Идеалисты настаивали на активности разума, но главной сферой его деятельности считали духовную (религию, философию, искусство), тогда почему же ни разу в истории не реализовались планы создания идеального справедливого общества, которых было создано так много?

Пытаясь решить эту проблему, и понять природу социального, Маркс исходил из признания труда как специфически человеческой деятельности. Именно производственные отношения являются первичными, определяющими. Они складываются независимо от воли и желания людей, являются объективными. Их совокупность представляет собой базис, исходя из которого, формируются социальная, политическая и духовная структуры общества. Общественное бытие в конечном счете определяет общественное сознание. Необходимо обратить внимание на это «в конечном счете», т.к. материальный базис не напрямую определяет духовную сторону нашей жизни, а через сложную систему опосредований, а, кроме того, общественное сознание обладает относительной самостоятельностью и, в свою очередь, может влиять на базис. Забвение этих моментов ведет к искажению и вульгаризации марксизма.

8.2.2.Социальная практика – формирование и развитие общественных отношений.

Деятельность людей, объединенных в общество, осуществляется в форме общественных отношений. В философии и науке Нового времени существовала теория «общественного договора», согласно которой сначала из природы выделились изолированные индивиды и только затем они объединились в общество (из-за врожденного дружелюбия, как считал Д. Локк, или из-за опасения истребить друг друга в «войне всех против всех», как полагал Т. Гоббс). Современные ученые с этим не согласны: человек изначально является общественным существом, вне общества невозможно формирование и существование отдельного человека.

Человек, рождаясь, застает определенные общественные отношения и включается в обусловленные ими виды деятельности. Общественные отношения имеют надличностный, надындивидуальный характер. Но это не значит, что человек – только игрушка в руках неких безличных общественных сил. Эти общественные силы и есть результирующая разнонаправленной деятельности больших групп людей, объединенных общими интересами. Люди могут тормозить прогресс общества и даже разрушать социальную материю (при этом чаще всего действуя с самыми благими намерениями), а могут ускорять его. Как совместить объективные условия и факторы человеческой жизни с разумными и сознательными действиями людей – большая теоретическая и практическая проблема.

Читайте также:  Способы подготовки руд для плавки чугуна

Насколько это важно давайте посмотрим на примере нашей российской действительности. Не сумев построить «передовое социалистическое общество», мы стремимся догнать развитые страны на пути рыночной экономики. Но, оказывается, сами по себе рыночные механизмы и передовая техника не работают, автоматически создавая процветающее и более-менее гуманное общество. В наших условиях возник дикий грабительский мафиозный капитализм, где меньшинство беззастенчиво обогащается, распродавая богатства страны, а большинство нищает. Капитализм возник не на пустом месте по воле каких-либо мыслителей, он результат длительного исторического развития, в ходе которого сложились необходимые предпосылки: уважение к труду, частной собственности, закону, человеческой личности. Капиталистическое производство базируется на свободном, ответственном, заинтересованном в результатах своего труда работнике.

Означает ли это, что наше общество обречено на вечное отставание, или при существующих исторических обстоятельствах есть возможность преобразования общественных отношений в нашей стране в нужную сторону?

Источник

Человек — существо биосоциальное. Проблемы происхождения человека

Список вопросов теста

Вопрос 1

Установите соответствие между качествами, присущими человеку и природой этих качеств.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) социальное качество

2) биологическое качество

  • способность к какому-либо виду деятельности
  • способность обмениваться энергией с окружающей средой
  • способность расти и физически развиваться
  • способность накапливать знания и трудовые навыки
  • способность оценивать себя и свои поступки
Варианты ответов
  • 2, 2, 2, 1, 1
  • 2, 1, 2, 1, 1
  • 1, 2, 2, 1, 2
Вопрос 2

Верны ли следующие утверждения?

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

  • Действия животных определяются исключительно инстинктами.
  • Созидательная деятельность человека возможна благодаря использованию орудий труда.
  • Большая часть человеческих действий лишена прямого и даже косвенного биологического смысла.
  • Способность к членораздельной речи человек наследует по биологической линии.
  • Личность – более широкое понятие, чем индивидуальность.
Варианты ответов
  • нет, да, да, да, нет
  • да, нет, нет, да, да
  • нет, да, нет, да, нет
Вопрос 3

Что из перечисленного относится к биологическому в человеке?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

2) сложное строение мозга

5) работа органов чувств

Варианты ответов
Вопрос 4

Все перечисленные качества, кроме двух, имеют социальную природу. Какие два качества выпадают из ряда?

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

2) тип телосложения

Варианты ответов
Вопрос 5

Какое из перечисленных понятий является обобщающим для всех остальных?

Выберите один из 6 вариантов ответа:

1) простейшие психические реакции

2) физиологические потребности

3) возрастные особенности развития психики

4) инстинктивное поведение

5) работа внутренних органов и систем

6) биологическая природа человека

Варианты ответов
Вопрос 6

Какие из способностей человека имеют преимущественно социальную природу?

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) определять цель своих действий

2) производить потомство

4) преобразовывать окружающую среду

5) чередовать периоды активности и отдыха

6) адаптироваться к природным условиям

Варианты ответов
Вопрос 7

Что из перечисленного относится к характеристике человека как индивида?

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) волевые качества

2) состояние здоровья

3) политические убеждения

6) тип темперамента

Варианты ответов
Вопрос 8

Человек в отличие от животных:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) осуществляет саморегуляцию и обмен энергией с окружающей средой

2) обладает врожденными и унаследованными качествами

3) обладает способностью усваивать достижения культуры

4) имеет простейшие психические реакции

Варианты ответов
Вопрос 9

Кто из предков человека впервые, насколько это известно современной науке, стал использовать огонь?

Читайте также:  Способы разложения квадратного уравнения

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) человек умелый

2) человек прямоходящий

4) человек разумный разумный

Варианты ответов
Вопрос 10

Какая из теорий происхождения человека утверждает, что люди сотворены Богом, богами, высшим разумом?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

3) теория аномалий пространства

Варианты ответов
Вопрос 11

Напишите фамилию учёного, которому принадлежит следующее утверждение:

«Труд – . первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека».

Варианты ответов
Вопрос 12

Какой из видов древних людей впервые, насколько это известно современной науке, стал использовать орудия труда?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Источник

§ 5. Деятельность – способ существования людей.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Ансамбль «Гусли-семиструны» исполняет русскую народную музыку. В со­став ансамбля, помимо гусляров, входят музыканты, играющие на ложках, дудочке, рожке, свирели, гармошке. Группа успешно гастролирует уже чет­вёртый год по городам России.

Выберите из перечня три характеристики деятельности, описанной в задаче

(максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • познавательная
  • коллективная
  • творческая
  • орудийная
  • политическая
  • хозяйственная
Вопрос 2

Выберите примеры, характеризующие проявление творчества в человеческой деятельности, и запишите их.

(максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • Семиклассник Пётр прочитал на уроке выученное дома стихотворение А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд. ».
  • Анна, ученица 11 класса московской школы, написала исследовательский проект об участии своего прадедушки в обороне Москвы от немецко-фашистских захватчиков.
  • Иван, отлично успевающий по физике ученик, нашёл новый способ решения физической задачи, который представил учителю.
  • Марина написала собственное стихотворение к юбилею школы и выступила с ним на торжественном вечере.
  • Максим вместе со своим классом сходил на экскурсию в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина на выставку полотен немецких художников.
  • Добрыня исполнил на концерте для учителей в честь Международного женского дня песню известного композитора о школе.
Вопрос 3

Установите соответствие между видами деятельности (варианты для соответствия) и признаками (варианты ответов), чертами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца. (максимально 2 баллов, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • способность удовлетворять материальные потребности
  • создание воображаемой обстановки
  • получение практически полезных результатов
  • формирование интеллектуальных умений, накопление новых знаний
  • освоение нетипичных, вымышленных ролей
Вопрос 4

Максим Петрович — известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он занимается, связана с изучением хромосомного набора человека и возможностью ранней диагностики опасных заболеваний, переда­ющихся генетическим путём. От успехов его экспериментов зависит произ­водство нового поколения лекарственных препаратов, при помощи которых многие больные люди смогут вылечиться. (максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

В приведённом перечне найдите характерные черты деятельности Максима Петровича и запишите их

Варианты ответов
  • творческая
  • социальная
  • политическая
  • научная
  • эстетическая
Вопрос 5

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите их (максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • Учёные классифицируют виды духовной деятельности человека по группам: духовно-практическая и духовно-теоретическая.
  • Деятельность человека, так же как и поведение животных, носит целенаправленный характер.
  • Ценностно-ориентированная деятельность направлена на определение смыслосодержа-тельных основ человеческого бытия, формирование мировоззренческих основ, поиск ответов на вопросы о происхождении мира, жизни человека.
  • Любая деятельность человека носит преобразовательный, инновационный характер.
  • Прогностическая деятельность связана с предвидением будущего, предвосхищением возможных результатов, рисков для человечества.
Вопрос 6

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбе­рите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. (максимально 2 балло, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)

Читайте также:  Способ управления многоквартирным домом не реализована

____________________(А) определяется обществоведами как процесс вхождения человека в систему связей и взаимодействий с ____________________ (Б). Процесс осуществляется на протяжении всей жизни человека. Социализируясь, каждый ________________________(В) осваивает и воспроизводит социальные ______________________(Г), усваивает культурные ценности и ориентиры, воспринимает модели ис­полнения базовых социальных _______________________(Д). Социализация осуществля­ется посредством взаимодействия индивида с различными социальными _________________(Е) — агентами социализации.

Внимание! Не забудьте у лишних вариантов ответов проставить прочерк.

Варианты ответов
  • результат
  • индивид
  • социализация
  • институты
  • общество
  • роли
  • средства
  • природа
  • нормы
Вопрос 7

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите их. (максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • Под деятельностью понимается специфическая форма активности, присущая человеку, для которой характерна осознанность и целенаправленность.
  • Значение рефлексии в деятельности человека заключается в сопоставлении целей с результатами, осмыслении ошибок, причин неудач.
  • Интересом признаётся устойчивый и осознанный мотив, в соответствии с которым человек планирует свою деятельность, определяет её цели.
  • Субъектом деятельности может быть как отдельный человек, так и человеческие сообщества, а также природные силы и явления.
  • Цели человеческой деятельности носят исключительно продуктивный, позитивный характер, не связанный с подсознанием и инстинктами
Вопрос 8

Георгий — молодой художник, живописец. Он работает над серией поло­тен, в которых стремится запечатлеть старые кварталы города до их рекон­струкции. Он мечтает выставить свои картины в городской художественной галерее.

Установите соответствие между элементами структуры данной деятельности (варианты для соответствия) и иллюстрирующими их конкретными примерами (варианты ответов): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

(максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • молодой художник-живописец
  • организация персональной выставки в картинной галерее
  • посещение мастер-класса известного художника
  • изучение альбомов со старыми фотографиями городских домов и кварталов
  • набор красок и холстов
Вопрос 9

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характе­ризуют структуру деятельности человека. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда.

Варианты ответов
  • цель
  • мотив
  • задатки
  • действия
  • результат
  • способности
Вопрос 10

Разграничьте определения вида потребности (варианты для соответствия) и её составляющих (варианты ответов), указав соответствия между элементами (максимально 2 балла, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • общаюсь с друзьями
  • сон, отдых
  • еда, жажда
  • пишу стихи
  • уважение в коллективе
  • занятие наукой
Вопрос 11

Укажите, к какому виду деятельности (варианты для соответствия) относятся следующие пословицы и поговорки (варианты ответов)

(максимально 2 баллов, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)

Варианты ответов
  • «Один — за всех, все — за одного»
  • «Кто хочет много знать, тому надо мало спать»
  • «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота — чтобы знания черпать»
  • «Крепкая семья – крепкое государство»
  • «Делу время, потехе час»
  • «Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче»
Вопрос 12

Определите, какое из утверждений верно, а какое – нет. (максимально 2 балла, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 3 баллов)

Варианты ответов
  • Удовлетворение разных видов потребностей человека не взаимосвязано между собой
  • Главной деятельностью для школьника является игра
  • Каждый человек в своём развитии приобщается к сознанию через овладение языком
  • Деятельность человека определяется системой мотивов и целей
  • «Цель – это то, почему действует человек, а мотив – это то, ради чего действует человек»
  • Мотивы придают человеческой деятельности смысл
Вопрос 13

Какова структура деятельности человека? Составьте правильную последовательность (максимально 2 балла, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)

Источник

Оцените статью
Разные способы