Части речи способ проверки

Содержание
  1. Части речи
  2. Урок русского языка по теме «Части речи и способ их определения»
  3. Проверка языковых знаний №1 по теме «Слово. Части речи»
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  6. Скоростное чтение
  7. Оставьте свой комментарий
  8. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  9. Подарочные сертификаты
  10. Карточки для проверки знаний по теме «Части речи».
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  13. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  14. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  15. Общая информация
  16. Похожие материалы
  17. Технологическая карта изучения темы «Строчная и заглавная буквы б, Б»
  18. КТП «Русский язык» 1 класс, программа «Школа России»
  19. Конспект урока по теме «Части речи» — «Неопределенная форма глагола», 3 класс
  20. Урок «Что такое местоимение?»
  21. Презентация по русскому языку на тему «Лексика. Обобщение» (5 класс)
  22. Конспект урока « Состав слова. Разбор слова по составу»
  23. Конспект урока «Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении». 9 класс
  24. Презентация по русскому языку на тему «Стили речи»
  25. Вам будут интересны эти курсы:
  26. Оставьте свой комментарий
  27. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  28. Подарочные сертификаты

Части речи

Чтобы понять, какой частью речи является слово, надо задать к нему вопрос и определить, что оно обозначает:

Имя существительное – самостоятельная часть речи, обозначает сам предмет, отвечает на вопросы кто? и что? (например, книга, мальчик, почтальон ).

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие, отвечает на вопросы что сделать?, что сделай?, что делать? (например, наливать, прочитай, писать ).

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета (т.е. то, какой этот предмет), отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?(например, красивый, умная, большое, золотые ).

Имя числительное – самостоятельная часть речи, обозначает число, количество, отвечает на вопросы сколько?, который? (например, шесть, шестой, шестеро ).

Местоимение – самостоятельная часть речи, указывает на предмет, но не называет его (например, он, ты, я, ему, нам и т.д.); указывает на признак, но не называет его (например, твой, моему, каждый и т.д.); указывает на количество, но не называет его (например, сколько — нибудь, несколько и т.д.).

Наречие — самостоятельная часть речи, обозначает признаки действия или признаки признаков и отвечает на вопросы как? куда? откуда? каким образом? в какой степени? (например, внимательно, быстро, далеко, издали, громко, вдвойне и т.д.).

Частица – это служебная часть речи, вносит эмоциональные значения в предложения или образует новые формы слов, не является членом предложения и не изменяется (например, бы, не, вон, даже, ведь, как, неужели и т.д.)

Союз – служебная часть речи, связывает однородные члены предложения и простые предложения между собой (например, а, и, но, если, или, потому что и т.д.)

Предлог – служебная часть речи, связывает слова между собой, показывая, что одно слово главное, а другое зависимое (например, в, над, на, к, около, через, с, о и другие).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Урок русского языка по теме «Части речи и способ их определения»

Тип урока: расширение частно-практических задач.

Цели:

  1. Предметные.
    • Формирование понятия части речи как о классе с общим ГЗ.
    • Закрепление способов определения частиречной принадлежности слова.
    • Применение способов определения частиречной принадлежности слова в различных учебных ситуациях.
  2. Педагогические.
    • Определить необходимость изучения данной темы.
    • Создать такие учебные ситуации, в которых дети увидят необходимость изучения данной темы.
    • Включить детей в самостоятельную деятельность.
    • Формирование контрольной самооценочности.
    • Мониторинг.
Читайте также:  Валберис как изменить способ оплаты при получении

Ход урока

Актуализация знаний.

Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке? (Данный урок предполагает уже имеющиеся знания учащихся по способу определения частиречной принадлежности слова).

— О частях речи и открыли способ определения частиречной принадлежности слова (ЧР) по его ГЗ (грамматическому значению).

А вы говорили обо всех частях речи, или о каких-то определенных?

— О существительных, прилагательных и глаголах.

Учащиеся рассказывают о «новом» способе определения частиречной принадлежности слова, а учитель это фиксирует на доске.

У кого возникли проблемы при выполнении домашнего задания? (нет проблем) Значит способ этот все усвоили? (да).

Целеполагание.

Если всем все понятно и не возникает трудностей, то вот вам задание – определите часть речи записанных на доске слов:

! Учитель слушает все мнения, фиксирует их на доске.

Итак, ребята, вы мне говорили, что все усвоили с прошлого урока, а здесь путаница получилась? Как вы мне это объясните? Почему одни сказали, что печь – это сущ., а другие, что это глагол? (Учащиеся могут высказать предположение о том, что надо проверить эти слова по ГЗ, так слово «печь» можно проверить этим способом:

Печь (сущ. Ед.ч.)- печи, печи, печь, печи, о печи.

Печи (сущ. Мн.ч.) – печей, печам, печи, печами, о печах.

Печь (глагол) – я пеку, мы печем, ты печешь, они пекут и т.д.

А вот что вы мне можете сказать о слове столовая? (При изменении окончания и у прил. и у сущ. будут одинаковые.)

Значит что-то вы вчера упустили… Давайте еще раз вернемся к нашей схеме. Вы знаете способы определения частиречной принадлежности слова? (ДА), а в чем у вас возникло затруднение? (умеете ли вы их применять?)

Итак, я правильно вас поняла, что вы знаете способы определения части речи, но не умеете пока его применять? Или не получается применить его в некоторых случаях?(да) – это проблема? (да)

Поставьте для себя цель сегодняшнего урока.

— Отработать на практике применение способов определения части речи.

А как будем решать эту проблему?

— Много выполнять заданий.

— Выполнять задания и применять способы нам известные.

Т.О. учащиеся сами моделируют ход урока.

Поиск способа:

Здесь необходимо действовать в зависимости от того, как учащиеся будут решать свою проблему.

Далее конспект урока будет выглядеть как план.

Если способ по UP не подходит, надо попробовать другим способом:
В нашей схеме мы обозначили еще один способ определения части речи – по значению слова. Что обозначают имена существительные? (предмет) и т.д.

! Учитель обязательно фиксирует на доске все высказывания детей по поставленному вопросу.

ВЫВОД: не всегда при определении части речи можно пользоваться способом по ГЗ, также помогает способ по значению части речи. ОБРАЩЕНИЕ К СХЕМЕ.

Моделирование: у нас есть модели для определения частей речи по ГЗ, а для способа по значению — нет! Давайте его составим. (Детям дается время для обсуждения модели в группах.)

Схему вы можете посмотреть здесь.

Учитель дает высказаться всем группам, затем выделяет из всех моделей общее и фиксирует на доске, дополняя уже имеющуюся схему.

ВЫВОД. . ОСНОВНОЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТИ РЕЧИ – ПО ГЗ .

Задание «с ловушками» — самопроверка. При выполнении этого задания можно обозначить, что ребята могут его оформить как сами пожелают!

Трамвай (сущ.), игра (гл), учительская(прил.), бег(сущ.), поведение(сущ.), гулять(гл.), снежная(сущ.), бежать(гл.), холодный(прил.).

Рефлексия.

Какую цель ставили сегодня на уроке?

Была ли цель достигнута?

Каким образом мы достигли поставленную цель?

Источник

Проверка языковых знаний №1 по теме «Слово. Части речи»

Проверка языковых знаний №1

Читайте также:  Способы начисления амортизации основных средств презентация

по теме «Слово. Части речи»

а) однозначные слова;

б) слова, противоположные по значению;

в) слова, близкие по значению.

2. Слова, которые обозначают количество предметов или порядок при счете и отвечают на вопросы сколько? который? называются :

а) именами существительными;

б) именами числительными;

3. Слова, которые указывают на предмет, но не называют его называются :

а) именами существительными;

б) именами числительными;

4. Однокоренные слова – это слова, которые:

а) имеют одинаковый корень;

б) имеют одинаковый корень и общее значение;

в) произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения.

5.Объясни значение фразеологизмов.

Слова для справок: удивиться, унывать, думать, мало, обидеться, близко, запомнить

6.Подбери к словам синонимы

Быстрый, __________; доктор, __________.

Подбери к словам антонимы

Горький – _________, редкий- ___________.

7. Распредели слова в три столбика (Имя существительное, имя прилагательное, глагол):

Речка, тихая, речная, убрала, дорожка, дождь, учат, хороший, зеленел.

8. Запиши предложение, вставь пропущенные буквы, подчеркни главные члены.

Закруж.лись над тр.пинкой опавш.е лист.я.

1. Антонимы – это

а) слова, близкие по значению;

б) слова, противоположные по значению;

в) многозначные слова.

2. Слова, которые указывают на предмет, но не называют его называются :

а) именами существительными;

б) именами числительными;

3. Слова, которые обозначают количество предметов или порядок при счете и отвечают на вопросы сколько? который? называются :

а) именами существительными;

б) именами числительными;

4. Однокоренные слова– это слова, которые:

а) имеют одинаковый корень и общее значение;

б) имеют одинаковый корень;

в) произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения.

5.Объясни значение фразеологизмов.

не верить своим глазам-

зарубить на носу –

Слова для справок: удивиться, унывать, думать, мало, обидеться, близко, запомнить

6.Подбери к словам синонимы

Зябнуть, __________; лётчик, __________.

Подбери к словам антонимы

смеяться – _________, близкий — ___________.

7. Распредели слова в три столбика (Имя существительное, имя прилагательное, глагол):

Печка, ночной, золото, кричат, темнел, пирожки, молодой, играет, весёлая.

8. Запиши предложение,встаь пропущенные буквы, подчеркни главные члены.

Пронёсся по л.сным макушкам сил.ный вихрь.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-234890

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Конспект урока речевой этикет речевые привычки способы выражения вежливой оценки утешения 4 класс

Источник

Карточки для проверки знаний по теме «Части речи».

1.Имя существительное – это__________________________, которая отвечает на вопросы ______________________________ и обозначает _______________________.

2. Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, называются ______________, а на вопрос что? — ________________________________.

3.Распредели глаголы в два столбика.

Играют, читает, гуляют, сидят, учится, рисуют, решает, пишет, варят, сажает

1.Глагол – это _____________________, которая отвечает на вопросы __________________,

_____________________ и обозначает ______________________________.

2. Имена существительные, которые называют имена людей, клички животных, названия городов, называются _______________________________, все остальные называются –

3. Распредели имена существительные в два столбика.

Стол, медведь, хлеб, человек, лиса, тетрадь, ручка, окунь, река, Оля.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Технологическая карта изучения темы «Строчная и заглавная буквы б, Б»

КТП «Русский язык» 1 класс, программа «Школа России»

Конспект урока по теме «Части речи» — «Неопределенная форма глагола», 3 класс

Урок «Что такое местоимение?»

Презентация по русскому языку на тему «Лексика. Обобщение» (5 класс)

Конспект урока « Состав слова. Разбор слова по составу»

Конспект урока «Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении». 9 класс

Презентация по русскому языку на тему «Стили речи»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306243 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы