- Презентация по домоводству: «Способы пополнения бюджета молодой семьи надомной деятельностью» (9 класс 8 вид)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока домоводства: «Способы пополнения бюджета молодой семьи надомной деятельностью»
Презентация по домоводству: «Способы пополнения бюджета молодой семьи надомной деятельностью» (9 класс 8 вид)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Бюджет молодой семьи. Способы пополнения бюджета надомной деятельностью. Подготовили : Акимова Т.А .
Цели и задачи урока Цель урока Для учителя: Организовать деятельность обучающихся по формированию умений рационального планирования расходов семьи в соответствии с ее доходами. Для учащихся: Познакомиться со способами пополнения бюджета надомной деятельностью Задачи урока Способствовать формированию понятий о семейном бюджете, его планировании, и способах его пополнения Развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы, обогащать и уточнять словарный запас. Закрепить в устной речи слова бюджет, доход, расход, «себестоимость», «цена», «прибыль». Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к семейному имуществу.
Можем ли мы планировать расходы и доходы в семье? Да нет Молодец! Ошибка!
Как называется планирование доходов и расходов семьи за определенный период времени Сюжет Бюджет Молодец! Ошибка!
Что вы понимаете под словом доход? Израсходованные деньги Деньги поступившие в семью Молодец! Ошибка!
Как вы понимаете слово расходы? Потраченные деньги Деньги в кармане Молодец! Ошибка!
Какие статьи дохода могут быть в молодой семье? Зарплата, пособие на ребенка, пенсия по старости Зарплата, пособие на ребенка, доходы от подсобного хозяйства Молодец! Ошибка!
Если доходы больше расходов? сбалансированный Молодец! Ошибка! дефицитный Избыточный Если доходы больше расходов, такой бюджет называется избыточным
Если доходы равны расходам сбалансированный Молодец! Ошибка! Дефицитный Избыточный Когда доходы равны расходам , бюджет называется сбалансированным
Если Доходы 11 слайд
Условие № 1 Психологическая готовность Рассчитывать только на себя и свои силы.
Условие № 2 Контролируем финансы. Хорошо, когда человек умеет соизмерять и соотносить свой реальный доход с соблазнами, которыми насыщена жизнь. Для этого хорошо завести хозяйственную книгу.
Условие № 3 Переход на самообеспечение. Обучиться кулинарии, домашнему ремонту, записаться на курсы, где можно в кратчайшие сроки получить самые разные навыки. При помощи подобных знаний можно не только экономить, но и зарабатывать.
Условие № 4 Увеличим доход. Выполнив разовую работу, на сезонных подработках, оказание частных услуг.
Все эти четыре условия помогут не только сэкономить, но и будут сопутствовать увеличению вашего богатства.
Пословица. По приходу и расход.
Алена решила заработать на продаже картофеля и купила: семян на 500руб, средство от колорадского жука на 300 руб, уплатила за вспашку огорода 200руб. собрала урожай 100 ведер. Сколько будет стоить одно ведро картофеля для Алены? Словарная работа:
500 + 300 + 200 =1000(руб.) (было затрачено) 1000:100 = 10 руб. (стоит одно ведро картофеля) По какой цене будет разумно продавать картофель? Решение задачи
Себестоимость продукта – это количество денег, затраченное на производство и реализацию продукции. Цена – количество денег, в обмен на которые продавец готов передать единицу товара. Разность между себестоимостью и ценой называется прибылью.
Задача № 1 Девушка окончила курсы парикмахеров, уплатив за обучение 12 000руб. Купила все необходимое для стрижки и укладки потратила 13 000руб. Ежедневно она зарабатывает 1000 руб. Через сколько дней она будет работать на прибыль?
Задача №2 За один день корова съедает кормов на 80 рублей, и дает 16 литров молока. Какова себестоимость 1 литра молока? Рассчитайте прибыль, если литр молока хозяин продает за 35 рублей.
Задача №3 Куры съедают за сутки 0,5 кг. зерна по цене 8 руб. за килограмм и 1 килограмм картошки по цене 10 руб. Каждый день хозяйка собирает 10 яиц. Какова себестоимость 1 яйца? Рассчитайте прибыль, если цена 1 яйца 6 руб.?
Задача №4 Миля купила 10 мотков пряжи по 18 руб. за моток и связала шаль. Продала шаль за 350 руб. рассчитайте, сколько прибыли получила Миля.
Задача №5 Мама увидела в магазине очень красивое платье для дочки, но его продавали за 2000руб. она купила материал 2 метра по цене 300 руб. за метр и сшила платье. Сколько денег сэкономила мама?
Задача №6 Разиля очень любит заниматься цветами. Она купила семена различных однолетних цветов на сумму 200 руб. Рассада получилась хорошая и в большом количестве. Она продала 500 растений по 10 руб каждое. Какую прибыль получила Разиля за весенний сезон?
Чему учились на уроке? Что нового узнали на уроке? Как полученные знания могут вам пригодиться в дальнейшей жизни? Что понравилось больше всего? Подведение итогов урока.
Ребята, учитесь вести домашнее хозяйство экономно и жить по средствам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 478 человек из 71 региона
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 29.09.2021
- Сейчас обучается 52 человека из 33 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-495067
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока домоводства: «Способы пополнения бюджета молодой семьи надомной деятельностью»
Класс 9 Домоводство
Тема урока: Бюджет молодой семьи. Способы пополнения бюджета надомной деятельностью.
Цель: раскрыть значение труда, как основы жизни семьи, ее материального и духовного благополучия, познакомить со способами пополнения бюджета надомной деятельностью.
Способствовать формированию понятий о семейном бюджете, его планировании, и способах его пополнения
Развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы; обогащать и уточнять словарный запас; закрепить в устной речи слова «бюджет», «доход», «расход», «себестоимость», «цена», «прибыль».
Воспитывать положительное отношение к домашнему труду, бережливость.
Организация учащихся : здравствуйте,
Однажды, отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню , на ферму, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:
— Как тебе понравилось путешествие?
— Это было замечательно, папа!
— Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? – спросил отец.
— Да.
— И чему ты научился из этого?
Сын ответил:
— Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них – бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио (открытый двор) на заднем дворе, а у них – целый горизонт.
Отец лишился дара речи после этого ответа сына.
А сын добавил:
— Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люд и.
Как вы думаете почему ответ сына так удивил отца ? (ответы учащихся)
Я решила начать урок этой притчей, потому, что хочу в очередной раз поговорить с вами о семейном достатке, о том, откуда берутся деньги в семье, почему их всегда не хватает, в наших ли силах управлять этой ситуацией. Давайте вспомним…
Актуализация опорных знаний. .
Можем ли мы планировать доходы и расходы в семье? (да)
Как называется планирование доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени? ()семейный бюджет) слайд 1
Что вы понимаете под словом доход?
Что вы понимаете под словом расход?
Какие статьи дохода могут быть в молодой семье? (зарплата, пенсия, стипендия, пособие по уходу за ребенком, доходы от ведения личного хозяйства)
Какие статьи расходов могут быть в молодой семье? (питание, содержание жилища, культурные потребности; одежда, крупные покупки, оплата за учебу, оплата детского сада и т.д.)
Посмотрите на экран и скажите, как вы понимаете этот рисунок? (доходы и расходы находятся на одном уровне, значит, они равны, такой бюджет называется сбалансированным )
Посмотрите на экран и скажите, как вы понимаете этот рисунок? (расходы перетягивают, они больше доходов, такой бюджет называется дефицитным , это когда нам постоянно не хватает денег даже, на самое необходимое)
Посмотрите на экран и скажите, как вы понимаете этот рисунок? (доходы тяжелее, больше расходов, такой бюджет называется избыточным )
К какому результату мы должны стремиться при планировании бюджета? (конечно к сбалансированному бюджету)
Что необходимо для этого делать? (увеличивать доходы за счет трудовой деятельности и экономить, чтобы уменьшить статьи расходов)
Сообщение темы и задач занятия.
Тема урока: Бюджет молодой семьи. Способы пополнения бюджета надомной деятельностью.
Сообщение теоретических сведений.
Деньги обладают уникальным свойством – их постоянно не хватает. Это касается абсолютно всех людей, независимо от социального статуса и финансовых возможностей. Человек устроен так, что всегда способен потратить больше, чем заработать. Необходимо научиться экономии в целях увеличения своих «запасов». С чего же начать? Прежде всего, стоит усвоить основные условия разумной экономии.
Условие №1. Психологическая готовность. слайд
русский человек по своей сути это романтик и мечтатель. Это очень хорошие качества, но только в некоторые времена, когда все благополучно и безоблачно. Часто в состоянии мечтательности, человек может потратить всю свою зарплату или большую ее часть за один вечер. Как правило в таком состоянии человек находиться в день получки, он чувствует себя крайне богатым и счастливым и способен на очень романтические поступки. Поэтому специалисты советуют никогда не ходить за покупками в день получки и всегда приносить зарплату целиком в дом хотя бы на одну ночь.
Если человек стремится вырваться из нищеты, хочет обрести богатство, то стоит усвоить главное правило. в жизни можно рассчитывать только на себя и свои силы. Если человек сомневается в своей успешности, он не сможет вырваться из «замкнутого круга». (Не хватает – занимаешь, зарплату отдаешь за долги и снова занимаешь) народная мудрость «в долг берешь чужие и на время, а отдавать приходиться свои и насовсем».
Психологическая готовность к экономии – моральная готовность и внутренняя убежденность в успехе новой жизни, готовность к риску.
Условие №2. Контролируем финансы. слайд
Необходимо жестко планировать и регулировать поток средств, их использование. Нас должен радовать сам факт экономии, действие расценивается, как успех. Однако экономия в семейном бюджете не имеет ничего общего со скупостью. Хорошо, когда человек умеет соизмерять и соотносить свой реальный доход с соблазнами, которыми насыщена жизнь.
Для контроля финансов можно завести кассовую и хозяйственную книги. Здесь можно планировать приход и расход средств, составлять список покупок, расходов. Если мы в течение месяца будем записывать, сколько потрачено денег на продукты, на коммунальные услуги, на оплату детского сада и т.д. и на следующий месяц мы уже будем знать, какая сумма нам нужна для содержания семьи. Сколько денег останется от зарплаты, а может быть нам необходимо экономить, или подработать?
Условие №3. Переход на самообеспечение. слайд
Самообслуживание и самообеспечение – ключи к ремеслу экономии . Когда молодая хозяйка попросила свою опытную подругу научить ее расходовать деньги. Она ей ответила: тратить могут все, а учиться нужно , экономить.
Можно найти массу литературы, специальных пособий и справочников, которые помогут обучиться кулинарии, домашние обеды и ужины всегда вкуснее, полезнее и дешевле покупных.
Мальчики обязательно должны научиться домашнему ремонту, пользоваться молотком, ножовкой, шуруповертом. изготовлению различных бытовых принадлежностей и так далее.
Также можно записаться на курсы, где можно в кратчайшие сроки получить самые разные навыки. Например: курсы кройки и шитья, парикмахеров, визажистов та же кулинария. При помощи подобных знаний можно не только экономить, но и зарабатывать.
Условие №4. Увеличим доход.
Как это сделать? Вариантов очень много. Можно подработать, выполнив разовую работу, то есть о систематическом получении дохода речи не идет. Однако если появилась такая возможность, то почему бы и не заработать немного? Окучить картофель в огороде, вырыть траншею, помочь соседу при переезде или в строительстве дачи и т.д. Варианты найти можно – главное поискать, поспрашивать.
Можно пополнить бюджет на сезонных подработках. Например, мойка автомобилей, работа на заправке, летнем кафе или обслуживание банкетов, если у вас есть вкус и профессиональная подготовка.
Все эти четыре условия положат начало жизненной экономии, которая сможет не только избавить вас от лишних расходов, но и будет сопутствовать увеличению богатства.
Словарная работа: Какой бы способ увеличения достатка мы не выбрали, мы вынуждены будем, что – либо продавать. Продавать можно, продукцию от ведения личного хозяйства: картофель, молоко, мясо, рассаду и т.д.
или услуги населению: стрижка, маникюр, любые земляные работы, косметический ремонт квартир, обслуживание банкетов и т. д.
Но если поступить не грамотно, можно и от продажи остаться в убытке, для того, чтобы разобраться в этой ситуации я предлагаю вам решить задачу.
Алена решила заработать на продаже картофеля: уплатила трактористу за вспашку огорода 200руб. купила семян на 500руб, средство от колорадского жука на 300 руб, собрала урожай 100 ведер. Сколько будет стоить одно ведро картофеля для Алены?
1000:100 = 10 руб.
По какой цене будет разумно продавать картофель? (больше 10 руб, например 50)
В торговле существуют понятия себестоимость продукта и его цена.
В данной задаче, что будет себестоимостью, а что ценой? (10 руб – себестоимость, 50 руб — цена).
Себестоимость продукта – это количество денег, затраченное на производство и реализацию продукции.
Цена – количество денег, в обмен на которые продавец готов передать единицу товара.
Разница между ценой т себестоимостью называется прибылью .
Упражнения на закрепление знаний.
Девушка окончила курсы парикмахеров, уплатив за обучение 12 000руб.
Купила все необходимое для стрижки и укладки потратила 13 000руб.
Ежедневно она зарабатывает 500руб.
Через сколько дней она будет работать на прибыль?
За один день корова съедает кормов на 80 руб, и дает 16 литров молока.
Какова себестоимость 1 литра молока?
Рассчитайте прибыль, если литр молока хозяин продает за 35 руб.
Куры съедают за сутки 0,5 кг зерна по цене 8 руб за килограмм и 1 килограмм картошки по цене 10 руб. Каждый день хозяйка собирает 10 яиц.
Какова себестоимость 1 яйца?
Рассчитайте прибыль, если цена 1 яйца 6 руб?
Миля купила 10 мотков пряжи по 18 руб. за моток и связала шаль. Продала шаль за 350 руб. рассчитайте, сколько прибыли получила Миля.
Мама увидела в магазине очень красивое платье для дочки, но его продавали за 2000руб. она купила материал 2,5 метра по цене 300 руб. за метр и сшила платье. Сколько денег сэкономила мама?
Разиля очень любит заниматься цветами. Она купила семена различных однолетних цветов на сумму 200руб. Рассада получилась хорошая и в большом количестве. Она продала 500 растений по 10 руб каждое. Какую прибыль получила Разиля за весенний сезон?
Текст для чтения и записи в тетрадь:
Тема урока: Бюджет молодой семьи.
Способы пополнения бюджета надомной деятельностью.
Деньги обладают уникальным свойством – их постоянно не хватает. Это касается абсолютно всех людей, независимо от социального статуса и финансовых возможностей. Можно научиться экономии в целях увеличения своих «запасов». С чего же начать? Прежде всего, стоит усвоить основные условия разумной экономии.
Условие №1. Психологическая готовность. Если человек стремится вырваться из нищеты, хочет обрести богатство, то стоит усвоить главное правило. Заключается оно в том, что в жизни можно рассчитывать только на себя и свои силы.
Условие №2. Контролируем финансы. Хорошо, когда человек умеет соизмерять и соотносить свой реальный доход с соблазнами, которыми насыщена жизнь.
Условие №3. Переход на самообеспечение. Самообслуживание и самообеспечение – ключи к ремеслу экономии. Можно найти массу литературы, специальных пособий и справочников, которые помогут обучиться кулинарии, домашнему ремонту, изготовлению различных бытовых принадлежностей и так далее. Также можно записаться на курсы, где можно в кратчайшие сроки получить самые разные навыки. При помощи подобных знаний можно не только экономить, но и зарабатывать.
Условие №4. Увеличим доход. Стабильным видом заработка можно назвать надомное производство, оказание частных услуг. Например, ремонт и оснащение квартир, парикмахер и мастер по маникюру с выездом на дом, окучить картофель в огороде, вырыть траншею, помочь при переезде, помочь соседу в строительстве дачи и прочие.
Все эти четыре условия положат начало жизненной экономии, которая сможет не только избавить вас от лишних расходов, но и будет сопутствовать увеличению богатства.
Подведение итогов урока.
Чему учились на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Как полученные знания могут вам пригодиться в дальнейшей жизни?
Источник