Буронабивные сваи по типу ковшового бура
Буронабивные сваи в грунтах сухого и маловлажного типа устраивают буровым агрегатом, который снабжается шнековой колонной или ковшовым буром. Он разбуривает скважину до того диаметра и той глубины, которые требуют расчеты проекта. Бурение скважин происходит с одновременной выдачей раздробленного грунта на поверхность.
Ковшовый бур является самым популярным видом модели, который применяется при таком методе устройства буронабивных свай. Ковшовый бур подходит при бурении скважин большого диаметра. Лучше всего использовать этот инструмент в грунте песчано-глинистого типа. В этом виде грунта меньше всего обломочного материала.
Ковшовый бур не рекомендуется применять при бурении скважин в грунте, где присутствуют гравийно-глинистые отложения. При бурении ковшовым методом скорость бурения получается более низкой.
Метод ковшового бурения имеет некоторые трудности, но все равно, большая часть современных установок оснащена бурами этой системы. Например, в установке УБСР-25 включен ковшовый бур с распорами. Его опускают в скважину с помощью каната. Корпус установки состоит из цилиндра, который имеет различные диаметры.
Ковшовый бур имеет крышку с двумя боковыми стенками, и днище, которое оснащено стягивающим штоком. Кассета с днищем является рабочим органом буровой установки. Этот орган имеет конусообразную форму. К форме привариваются лезвия и два ножа. Они имеют зубчатую форму и выполнены из твердого сплава.
Когда установка погружается в скважину, пружина сжимается под массой ковшового бура. А распорные секторные приборы находятся вверху. Диаметр внутри обсадных труб получается больше диаметра секторных захватов. Поэтому бур свободно поднимается и опускается.
Компания ООО «РосСтрой Сваи» находится в городе Санкт-Петербург, и выполняет все необходимые работы по буронабивным сваям по различным технологиям. Это и грейфер, и желонка, и полый шнек.
Буронабивные сваи по типу ковшового бура наша компания может выполнить очень профессионально, потому что много лет занимается этой работой и имеет современную технику, созданную специально для работ по этой технологии.
Помимо этого, специалисты нашей компании обладают огромным опытом в проведении данных работ и выполнят их независимо от того, в каком регионе вам они нужны.
Факторы, которые влияют на цену бурения:
- Глубина бурения
- Диаметр бурения
- Геологический разрез
- Географическое расположение
- Степень готовности площадки (подъезды для техники, отсыпка и так далее)
- Выбранные материалы (марка бетона, строение арматурных каркасов)
- Технология бурения
- Дополнительные сложности (работа в стесненных условиях, невозможность работать полный рабочий день, и т.д)
Стоимость производства работ
Технология | Стоимость |
Фундекс | от 1500р./м.пог. |
CFA | от 1900р./м.пог. |
DDS | от 1500р./м.пог. |
CSP | от 3000 р./м.пог. |
Double Rotary | от 3000 р./м.пог. |
Вибропогружение | от 2000 р./м.пог. |
Келли-штанга | от 3000 р./м.пог. |
Забивка свай | от 500 р./м.пог. |
|
|
|
|
У шнекового бура(см. рис. 17.1, б) остов длиннее, чем у лопастного. К нему приварена спираль 7из полосовой стали, образующая шнек. В нижней части остова закреплены копающие лопасти 6 и забурник 5.
Лопастной и шнековый буры разгружают после их извлечения из скважины вращением с повышенной скоростью, вследствие чего находящиеся на их лопастях и шнековой спирали продукты бурения рассыпаются в стороны за счет центробежных сил.
Ковшовый бурпредставляет собой полый цилиндр с откидным дном и ножами в его нижнем торце. Срезаемый ножами грунт заполняет внутреннюю полость бура через окна в его днище. После заполнения его извлекают из скважины и разгружают через открытое днище.
Буром-расширителем(см. рис. 17.1, в), закрепляемым на буровой штанге / в ее нижней части, расширяют полость скважины под пяту сваи. При вращении штанги ножи 9 с рычагами 8 опускаются под действием собственного веса и срезают грунт, который ссыпается в ковш 10. Разгружают ковш, как описано выше. Качество зачистки забоя скважины влияет на несущую способность буронабивной сваи, поэтому разрыхленный грунт в забое уплотняют специальными трамбовками.
Шарошечное долото(см. рис. 17.1, г) состоит из трех сваренных между собой лап, на концах которых на подшипниках качения установлены шарошки с углом наклона осей к центральной оси долота 50. 60°. Шарошка представляет собой корпус из кованой стали с запрессованными в его тело твердосплавными зубками. При вращении штанги шарошки вращаются вокруг своих осей и относительно оси долота. Через пустотелую штангу и отверстия в корпусе долота и шарошках подают сжатый воздух от компрессорной установки для выноса на поверхность буровой мелочи.
Продукты бурения удаляют из скважины специальными инструментами, промывкой скважины водой, а также продувкой. В случае промывки или продувки для работы в комплекте с буровой машиной применяют насосную или компрессорную установку, что повышает стоимость буровых работ. Для промывки скважины требуется большое количество воды, в связи с чем этот способ применяют, в основном, при работе вблизи водоемов. При этом, во избежание загрязнения рабочей площадки и создания обслуживающему персоналу нормальных рабочих условий, требуется принять меры по отводу от устья скважины водогрунтовой смеси. При продувке скважины воздухом в рабочей зоне бурильной машины образуется пылевое облако с большим содержанием абразивных частиц, вредно влияющих на организм человека и способствующих быстрому абразивному износу шарниров машины, элементов ее гидропривода и других кинематических пар. Для защиты от вредного воздействия пыли требуется принимать специальные меры, включая ин-
дивидуальную защиту, например респираторы. Очищать скважину от буровой мелочи продувкой допустимо лишь в случаях, когда невозможно использовать другие способы.
К физическим способам бурения относятся термический, ультразвуковой, электрогидравлический, высокочастотный и гидравлический. Из них практическое применение нашел лишь термический способ, реализованный в станках термического бурения. Остальные способы бурения находятся в стадии теоретических и экспериментальных разработок.
17.2. Машины и оборудование вращательно-поступательного
Бурильные машины с вращательно-поступательным движением бурового инструмента изготавливают на базе грузовых автомобилей, гусеничных и пневмоколесных тракторов. Кроме того, буровое оборудование монтируют в качестве сменного рабочего оборудования на одноковшовых гидравлических экскаваторах, малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом и других машинах.
Главным параметром бурильной машины является глубина бурения, по которой различают машины легкие, средние и тяжелые с глубиной бурения соответственно до 5, 20 и свыше 20 м.
Легкие бурилыю-крановые машиныприменяют для бурения скважин в однородных грунтах. Рабочее оборудование такой машины (рис. 17.2) на базе грузового автомобиля, состоящее из полой бурильной штанги Зс гидроцилиндром внутри нее, вращателя 5, приводимого через механическую трансмиссию от двигателя базового автомобиля или от индивидуального гидромотора, граненой штанги 6, рабочего инструмента — лопастного 7 или шнекового бура, располагают сзади базового автомобиля 1, закрепляя его шарнирно на
Рис. 17.2. Бурильно-крановая машина
1Л\
раме последнего. Рабочее оборудование из транспортного положения в рабочее и наоборот переводят гидравлическим цилиндром 2.
Для бурения скважины машину устанавливают на выносные опоры 8, гидравлическим цилиндром, находящимся внутри полой штанги, опускают бур на поверхность земли и включают вращатель. По мере заглубления бура в грунт и накопления на его лопастях (в случае лопастного бура) или на спирали шнека (при шнековом буре) разработанного грунта бур извлекают из скважины и на повышенной скорости вращения освобождают его от продуктов разрушения, после чего бур снова опускают в скважину и повторяют процесс бурения до достижения требуемой глубины.
Для установки столбов в пробуренные скважины легкие бурильные машины оборудуют, кроме того, грузовой лебедкой с канатом, огибающем блоки на голове штанги и оканчивающимся крюковой подвеской 4.
В качестве базы средних бурильных машиниспользуют большегрузные грузовые автомобили и гидравлические экскаваторы 4-й и 5-й размерной группы. Скважины бурят шнековыми и ковшовыми бурами. Последние применяют преимущественно при бурении песчаных грунтов, укрепляя их стенки обсадными трубами.
Принципиальная схема установки рабочего оборудования на базовом автомобиле остается прежней. Обычно вращатель 10 (рис. 17.3)
|
Рис. 17.3. Кинематическая схема бурильно-кранового оборудования бурильной машины среднего типа на базе автомобиля |
|
приводится в движение двумя гидромоторами 14 и /5, один из которых — 14— через зубчатую пару 12 обеспечивает вращение буровой штанги 11 на рабочей скорости, а второй — 75 — через зубчатую пару 9 — вращение на повышенной скорости для освобождения от продуктов бурения вынутого из скважины шнекового бура 13. В связи с необходимостью обеспечения значительного по длине хода буровой штанги прежняя схема напорного механизма оказывается непригодной. Для этого используют два гидроцилиндра 7, установленные симметрично по обе стороны буровой штанги, и работающие перехватом через четырех-кулачковый патрон 8, который охватывает штангу и зажимает ее своими кулачками. В таком положении соединенные штоками с патроном гидроцилиндры опускают буровую штангу до исчерпания полного хода их поршней, после чего кулачки разжимаются, гидроцилиндры поднимают патрон вверх, где его устанавливают на штанге на новом месте. Гидроцилиндры используют только для напорного движения, а для подъема штанги служит лебедка с барабаном 3, приводимым во вращение гидромотором 1 через встроенный в барабан планетарный редуктор 4. Второй конец навиваемого на барабан каната 5 закреплен на вертлюге 6 в верхней части буровой штанги. В поднятом положении штанга удерживается тормозом 2.
Рис. 17.4. Бурильная машина тяжелого типа на базе одноковшового экскаватора: / — мачта; 2— телескопическая штанга; 3 — гидроцилиндр подачи; 4 — вращатель; 5 — ковшовый бур; 6 — механизм погружения и извлечения обсадных труб; 7 — лебедка |
Особенность работы с ковшовым буромзаключается в его отличной от прежней разгрузке. Для выполнения этой операции бур необходимо отводить в сторону от скважины. С этой целью буровое оборудование устанавливают на поворотной части машины, в частности, на гидравлическом экскаваторе (рис. 17.4).
Рабочим органом машин для бурения шпуровпри разработке прочных грунтов взрывом служит одна или две буровые штанги 1
(рис. 17.5) с резцами или шарошечными долотами на конце. Соответственно различают одно- и двухшпиндельные буровые машины. Верхними гранеными концами штанги входят в полые цапфы ведомых колес редукторов-вращателей 4 и заклиниваются в них, образуя неподвижное соединение. Нижние концы штанг проходят через направляющие отверстия в нижней части рамы 6. Редукторы вместе с приводными гидродвигателями 5 располагают на подвижной каретке 3, перемещаемой гидроцилиндром 2 в направляющих рамы 6. Последняя с помощью гидроцилиндров может быть установлена в вертикальное или наклонное рабочее положение либо уложена вдоль базового трактора в транспортное положение. В случае применения пневмоколесного базового трактора для обеспечения устойчивой работы машины ее устанавливают на выносные опоры 7. Для бурения шпуров машину устанавливают в рабочее положение, опускают подвижную каретку до касания бурами земли и одновременным вращением штанг и их осевым перемещением разрабатывают скважины. Продукты бурения выносятся на поверхность сжатым воздухом от передвижного компрессора или спиральной лентой по длине буровых штанг. При необходимости штангу периодически поднимают над поверхностью земли и вращением освобождают от продуктов бурения.
|
|
Рис. 17.5. Двухшпиндельная машина для бурения шпуров на базе пневмоколесного трактора (а) и кинематическая схема привода рабочего органа <б)
Т.АА
17.3. Комплект машин и оборудования
для образования горизонтальных скважин
в насыпях шоссейных и железных дорог
Установки горизонтального бурения применяют для бурения горизонтальных скважин под шоссейными и железными дорогами для прокладки в них трубопроводов, подземных кабельных линий связи и электроснабжения. Эти работы выполняют из отрытого перед насыпью приямка-траншеи (рис. 17.6). Его размеры должны быть достаточными для размещения в нем бурового оборудования и вспомогательных средств. Для контроля за работой на последнем этапе бурения, а также для подготовки к протаскиванию в пробуренную скважину, например, рабочего трубопровода, кабелей такой же приямок роют с противоположной стороны насыпи. По мере разработки скважины и удаления фунта в нее осаживают обсадную трубу 9, которая после окончания буровых работ остается в скважине.
Обсадную трубу 9 укладывают в приямке на катучие опоры //, а внутри нее располагают винтовой конвейер 10 из отдельных секций с резцовой головкой / и забурником на переднем (перед обсадной трубой) конце. Тыльный конец вала винтового конвейера приводят во вращение силовой установкой 6, состоящей из ДВС и механических передач и укрепленной в задней части обсадной трубы хомутами 8. Напорное усилие обсадной трубе сообщают приводимой от того же двигателя лебедкой 5, смонтированной на одной с ним раме 4, через полиспаст 3, неподвижные блоки которого укреплены на якоре 2, вкопанном в насыпь.
Скважину разрабатывают вращением резцовой головки с одновременной подачей ее вместе с обсадной трубой на забой. Разрушенный резцовой головкой грунт поступает на винтовой конвейер, которым он перемещается в обсадной трубе к ее открытому торцу
|
Рис. 17.6. Установка горизонтального бурения |
и высыпается на дно траншеи, а из нее экскаватором — в отвал или в транспортное средство. Реактивный момент сил сопротивления грунта разработке воспринимается обсадной трубой, которая по мере продвижения в скважину все больше защемляется фунтом. От возможного проворачивания относительно собственной оси, особенно в начальной стадии проходки, труба страхуется трубоукладчиком 7, удерживающим ее крюком за раму силовой установки.
Длина скважины составляет примерно 60 м. Длины же секций обсадной трубы и винтового конвейера значительно короче длины скважины. Поэтому по мере продвижения трубы и конвейера в скважину их наращивают новыми секциями: трубу — сваркой, конвейер — соединительными муфтами.
В установках для бурения скважин больших поперечных сечений (диаметром 1720 мм) напорное усилие создают гидравлическими цилиндрами, упирающимися в щит, установленный у тыльной стенки приямка.
Скорости проходки скважины составляют от 15 (для скважин диаметром до 630 мм) до 1,4 м/ч (при диаметре скважины 1720 мм), а усилия подачи — от 480 до 7200 кН соответственно. Описанное оборудование уникально по своему назначению. Оно позволяет проводить буровые работы без остановки движения по шоссейным и железным дорогам. Приведенные выше данные по скоростям проходки характеризуют только технические возможности этого оборудования, но не могут служить основанием для определения эксплуатационной продолжительности буровых работ на переходе, в составе которых значительную часть занимают подготовительно-заключительные работы, а также простои различного характера.
Контрольные вопросы
1. Что такое бурение? Как называют земляные сооружения, образо
ванные бурением? Для чего в строительстве применяют бурение грун
тов? Перечислите способы бурения и охарактеризуйте их. Перечислите
виды бурового инструмента. Как они устроены и каков принцип их рабо
ты? Какими способами удаляют продукты бурения из скважины? Оха
рактеризуйте их и приведите сравнительную оценку.
2. Какие машины служат базовыми для изготовления бурильных машин
и навески на них бурового оборудования? Назовите главный параметр бу
рильных машин. Приведите их классификацию по этому параметру.
3. Для чего предназначены, как устроены и как работают бурильно-
крановые машины на базе грузовых автомобилей, в том числе больше
грузных? Каким рабочим инструментом их оснащают? Какие базовые
машины используют для работы с ковшовым буром?
4. Как устроена и как работает машина для бурения шпуров?
5. Из каких машин состоит комплект для бурения горизонтальных
скважин в насыпях шоссейных и железных дорог? Опишите последова
тельность операций бурения. Назовите скорости проходки горизонталь
ных скважин.
Источник