- Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно» (с изменениями и дополнениями)
- С изменениями и дополнениями от:
- С изменениями и дополнениями от:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Статья 16.1. Особенности эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, особенности осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов во внутренних морских водах и в территориальном море
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68
«Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г.
Регистрационный N 14146
Правила
оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68)
С изменениями и дополнениями от:
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*.
2. Настоящие Правила регулируют условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, технологические процессы и требования безопасности.
3. Настоящие Правила применяются при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, осуществляемых в границах акваторий морских портов Российской Федерации.
4. Настоящие Правила не распространяются на услуги по снабжению судна припасами, запасными частями и судовым оборудованием, бункерному снабжению, аварийной перегрузке грузов и бункера.
5. Услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно оказываются грузовладельцем либо судовладельцем судна с грузом, предназначенным для перегрузки на другое судно (выгружающее судно), либо судовладельцем судна, принимающего груз с выгружающего судна или судна-накопителя (принимающее судно), либо иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — оператор).
II. Условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно
6. При оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно оператором осуществляется погрузка, выгрузка, технологическое накопление груза, координация работы экипажей выгружающего, принимающего, а также вспомогательных судов.
7. Оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется при условии обеспечения оператором соблюдения требований безопасности, установленных законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании, настоящими Правилами, обязательными постановлениями по морскому порту и распоряжениями капитана морского порта, принимаемыми в пределах его компетенции.
III. Организация работы оператора
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в пункт 8 внесены изменения
8. Оказание оператором услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется в местах (районах), установленных обязательными постановлениями в морскому порту.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в пункт 9 внесены изменения
9. Осуществление в морском порту перегрузки грузов с судна на судно в местах (районах), не предусмотренных обязательными постановлениями в морском порту, является основанием для запрещения капитаном морского порта проведения грузовых операций по перегрузке грузов с судна на судно (далее — грузовые операции).
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в пункт 10 внесены изменения
10. Для предоставления услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно оператор представляет на согласование капитану морского порта технологическую схему.
Технологическая схема обеспечения безопасности судоходства и экологической безопасности утверждается оператором после согласования с капитаном морского порта и должна содержать:
1) сведения об операторе (адреса и телефоны, данные об ответственных должностных лицах оператора);
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в подпункт 2 внесены изменения
2) вид груза, его полное техническое наименование и планируемые объемы перегрузки грузов с судна на судно; для опасных грузов указывается класс и группа опасности;
3) способ перегрузки груза;
4) предъявляемые требования к осадке, конструкции и оборудованию судов, которые планируется использовать в схеме перегрузки грузов с судна на судно;
5) схемы подхода/отхода судов;
6) способы удержания (позиционирования) судна-накопителя или принимающего судна на месте осуществления работ по перегрузке грузов с судна на судно;
7) применяемые схемы швартовки;
8) перечень используемых средств перегрузки грузов с судна на судно (плавучие, штатные судовые или мобильные, установленные на судне временно), оборудования и требования к ним;
9) требования к производству грузовых операций;
10) схему управления погрузочно-разгрузочными работами;
11) требования к средствам связи;
12) мероприятия по обеспечению охраны и защите судов от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в пункт 11 внесены изменения
11. Капитан морского порта согласовывает технологическую схему с учетом:
Информация об изменениях:
2) наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе выгружающихся судов к судну-накопителю или принимающему судну и отходе от него;
3) достаточности обеспечения места якорной стоянки судов стационарными средствами удержания (позиционирования);
4) интенсивности судоходства в данном районе;
5) условий безопасности судоходства и порядка в морском порту.
12. Оператор после получения согласования технологической схемы с капитаном морского порта разрабатывает:
а) эксплуатационный регламент;
б) план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов).
13. Эксплуатационный регламент, утверждаемый оператором, применительно к конкретным условиям должен содержать информацию о порядке и особенностях проведения операций по перегрузке грузов с судна на судно, в частности, информацию:
о средствах и порядке связи, обмене информацией;
о получении и передаче ответственным должностным лицам оператора прогнозов погоды и штормовых предупреждений;
об обеспечении навигационной безопасности в повседневных условиях и действиях при получении неблагоприятных прогнозов погоды, штормовых предупреждений и ухудшении гидрометеоусловий;
о лоцманском обслуживании;
о буксирном обеспечении;
о приеме/сдаче нефтесодержащих, льяльных и сточных вод, сухого мусора;
о возможности бункеровки судов и доставки на них грузов снабжения, судового оборудования;
об оказании медицинской помощи;
о требованиях пожарной и экологической безопасности;
информацию, которую должны предоставить капитаны судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно;
о подготовительных операциях до начала маневрирования;
о требованиях относительно подхода к судну-накопителю или принимающему судну;
о расположении швартовного оборудования и рекомендуемых схемах заводки швартовов;
о последовательности выполнения работ по швартовке судов, перегрузке грузов с судна на судно, по снятию со швартовов и отходу;
о подготовке судов к грузовым операциям;
о координации и контроле производственной деятельности должностными лицами оператора.
14. План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается оператором и утверждается в порядке, установленном Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514).
IV. Требования безопасности при организации перегрузки грузов с судна на судно
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122 в пункт 15 внесены изменения
15. Оператор вправе осуществлять оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях (мертвые якоря, бридели, швартовные бочки и т.д.).
В случаях, когда навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и географические особенности морского порта не позволяют оператору выполнить условия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, допускается перегрузка грузов с судна на судно, при стоянке одного из судов на судовом якоре, если это предусмотрено обязательными постановлениями в морскому порту.
16. Оператор при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно:
1) заблаговременно обеспечивает капитанов судов, участвующих в перегрузке грузов, копиями технологической схемы и эксплуатационным регламентом;
2) заблаговременно получает от капитанов судов подтверждение о готовности к перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с эксплуатационным регламентом и о совместимости конструкций и оборудования судов, которые будут использованы в перегрузке грузов;
3) до начала работ по перегрузке грузов с судна на судно принимает меры по обеспечению персонала, находящегося на судах и участвующего в перегрузке грузов с судна на судно, информацией о требованиях эксплуатационного регламента.
17. До начала швартовных работ каждое из судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно, должно получить взаимное подтверждение о проведении проверки выполнения мероприятий, предусмотренных эксплуатационным регламентом.
18. Во время выполнения операций по перегрузке грузов с судна на судно капитан каждого судна обеспечивает безопасность своего судна, экипажа, груза и оборудования.
19. При выполнении операций по перегрузке грузов с судна на судно должна быть обеспечена надежная связь между судами. Члены экипажей судов, ответственные за проведение грузовых операций, должны постоянно иметь при себе надежные средства связи.
Сближение, швартовку и отдачу швартовов следует начинать только после проверки надежности связи.
20. Капитаны судов должны исходя из объема и планируемой продолжительности работ по перегрузке грузов с судна на судно задействовать персонал в количестве, достаточном для выполнения швартовных операций, управления грузовыми устройствами, несения ходовой вахты и обеспечения безопасности проведения грузовых операций.
21. Оператор приостанавливает выполнение операций по перегрузке грузов с судна на судно при невозможности выполнения требований безопасности.
22. Во время проведения работ по перегрузке грузов запрещается подход любых судов и плавсредств к судам, участвующим в перегрузке грузов с судна на судно. Подход и швартовка судов допускается при полной остановке работ по перегрузке грузов с судна на судно.
23. Противопожарное оборудование на судах должно быть подготовлено к немедленному использованию.
24. Средства для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны быть работоспособны при гидрометеорологических условиях, допускающих грузовые операции.
25. Капитаны судов обеспечивают регулярный контроль состояния используемого судового оборудования и условий безопасного выполнения работ.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616.
Регламентирован порядок оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно (за исключением услуг по снабжению судна припасами, запасными частями и судовым оборудованием, бункерному снабжению, аварийной перегрузке грузов и бункера).
Указанные услуги включают в себя погрузку, выгрузку, технологическое накопление груза, координацию работы экипажей выгружающего, принимающего, а также вспомогательных судов.
Место перегрузки грузов согласовывается с капитаном морского порта. При этом учитываются план (схема) расстановки судов в морском порту и требования безопасности торгового мореплавания.
Для получения согласования капитану морского порта представляется технологическая схема. В ней указываются вид, наименование и объем груза; способ перегрузки; схемы подхода/отхода судов; схема управления погрузочно-разгрузочными работами; применяемые схемы швартовки; требования к средствам связи и другие сведения.
После получения согласования разрабатываются эксплуатационный регламент и план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов). Эксплуатационный регламент должен содержать информацию о порядке и особенностях проведения операций по перегрузке грузов. Приведен примерный перечень подобных сведений.
Установлены правила безопасности при оказании услуг по перегрузке грузов. Одним из обязательных требований является наличие средств связи. Ответственность за обеспечение безопасности на судах возложена на их капитанов.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г.
Регистрационный N 14146
Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 июля 2009 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Источник
Статья 16.1. Особенности эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, особенности осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов во внутренних морских водах и в территориальном море
Информация об изменениях:
Наименование изменено с 1 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ
Статья 16.1. Особенности эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, особенности осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов во внутренних морских водах и в территориальном море
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 1 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ
1. Эксплуатация, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, осуществление деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море допускаются только при наличии плана, который утвержден в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде (далее — план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов).
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 207-ФЗ
2. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море (далее — эксплуатирующая организация), при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и организаций, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.
Информация об изменениях:
Статья 16.1 дополнена пунктом 2.1 с 1 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ
2.1. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и получения положительного заключения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Утверждение вносимых изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется эксплуатирующей организацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 207-ФЗ
4. Требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. В случае, если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объеме, не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, на основании обращения эксплуатирующей организации привлекают в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, дополнительные силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — дополнительные силы и средства) для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Расходы на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов возмещаются эксплуатирующей организацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана:
1) выполнять план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
2) создать систему наблюдений за состоянием морской среды в районе осуществления своей деятельности (в том числе систему обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов), систему связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и обеспечить функционирование таких систем;
Информация об изменениях:
Подпункт 3 изменен с 1 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ
3) иметь финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов и определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, к моменту начала эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море. При этом эксплуатирующая организация обязана уведомить федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также о составе такого финансового обеспечения;
4) иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать на договорной основе указанные аварийно-спасательные службы и (или) указанные аварийно-спасательные формирования. Требования к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, определяемыми соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
7. Подтверждением финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является наличие у эксплуатирующей организации одного из следующих документов:
1) банковская гарантия уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;
2) договор страхования, обеспечивающий финансирование мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;
3) документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.
8. Методика расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации.
9. Эксплуатирующая организация при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов обязана:
Информация об изменениях:
Подпункт 1 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 525-ФЗ
1) обеспечить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оповещение федеральных органов исполнительной власти и организаций, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территориях, которые примыкают к участку разлива нефти и нефтепродуктов, о факте разлива нефти и нефтепродуктов;
2) обеспечить организацию и проведение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
3) принимать меры по защите жизни и сохранению здоровья работников эксплуатирующей организации, иных людей, находящихся непосредственно в районе разлива нефти и нефтепродуктов, а также при необходимости проводить их эвакуацию;
4) принимать меры по защите и сохранению морской среды, водных биологических ресурсов;
5) обратиться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, для привлечения дополнительных сил и средств в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в случае, если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объеме, не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
6) возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также расходы на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
10. Федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации:
1) осуществляют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверку соблюдения эксплуатирующей организацией обязательных требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) координируют действия других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при обнаружении фактов разливов нефти и нефтепродуктов, при получении уведомлений эксплуатирующей организации о фактах таких разливов, а также при ликвидации таких разливов;
3) координируют и контролируют действия эксплуатирующей организации по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также других юридических лиц и граждан, привлекаемых эксплуатирующей организацией для проведения работ по ликвидации таких разливов.
Информация об изменениях:
Пункт 11 изменен с 1 мая 2018 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ
11. В целях оказания содействия эксплуатирующей организации и федеральным органам исполнительной власти, определяемым соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов могут привлекаться нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, спасатели, не входящие в состав указанных формирований, а также на добровольной основе граждане, не являющиеся спасателями (добровольцы (волонтеры), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В случае, если эксплуатирующая организация привлекается для проведения работ, связанных с эксплуатацией, использованием искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ, владелец лицензии на пользование недрами несет субсидиарную ответственность за возмещение вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.
Источник