- Информация для родителей «Предупреждение утомления у детей дошкольного возраста» методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Буклет на тему: «Как влияет утомление на работоспособность человека» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное
- образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
- «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Олененок»
- Буклет «Профилактика переутомления дошкольников»
- Профилактика переутомлений детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности.
- Содержимое разработки
Информация для родителей «Предупреждение утомления у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендации для родителей дошкольников: как правильно организовать свой день, чтобы предупредить появление утомления у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_utomleniya.docx | 184.17 КБ |
Предварительный просмотр:
у детей дошкольного возраста.
Утомление – это состояние, сопровождающееся чувством усталости, снижением работоспособности, вызванное интенсивной или длительной деятельностью и прекращающееся после отдыха. Утомление рассматривается как определенный этап в динамике работоспособности, как сигнал о том, что работу надо или облегчить, или прекратить.
Утомление у разных детей проявляется неодинаково. У одних детей оно выражается в снижении активности, у других — в повышении возбудимости, у третьих появляются отрицательные поведенческие реакции, капризы, что приводит к возникновению конфликтов при общении их со сверстниками и взрослыми.
Предупредить появления утомления ребенка поможет выполнение этих рекомендаций:
1. Соблюдение режима дня. Программами воспитания и обучения в детском саду, предусматривается организация занятий, соответствующая морфофункциональным особенностям детей. Домашние задания во всех группах отсутствуют.
2. Соблюдение режима сна. Ребенок должен спать 2 раза в день. На дневной сон отводится 2-2,5 часа. Ночной сон должен продолжаться не менее 10 ч.
3. Соблюдение режима питания . Интервалы между приемами пищи должны быть не более 4 часов.
- Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Прогулки — наиболее эффективный вид отдыха. Рекомендуется гулять не менее 2 — 4 часов в день.
- Проветривание помещения , в котором пребывает ребенок в течение дня.
- Чередование умственных и физических видов деятельности. Например, если ребенок больше 25 минут играл в лото, необходимо сменить деятельность на подвижную игру, например, покидать мячик.
- Дозирование доступа ребенка к телевизору , компьютеру и различным игровым приставкам, заменяя их другими увлекательными играми. Доказано, что компьютерные игры относятся к наиболее напряженной деятельности по сравнению с другими видами занятий на компьютере и считаются более утомительными, чем решение математических задач. Максимальная длительность работы на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, для детей 6 лет — 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутка, как средство снятия утомления у детей дошкольного возраста
Одним из нередко встречающихся отклонений в физическом развитии детей дошкольного возраста является — нарушение осанки. Предупреждение этих нарушений — задача не только педиаторов, нои педагогов. Восп.
Картотека «Гимнастика для снятия зрительного утомления» для детей дошкольного возраста
В картотеку собраны упражнения для детей дошкольного возраста для снятия зрительного утомления, на восстановление работоспособности мышц глаза, на улучшение и развитие зрительных функций.
«Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения».
Комплекс игровых упражнений для снятия зрительного напряжения, общеукрепляющих упражнений для глаз у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей «Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста»
Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста.Информационные перегрузки и утомление у детей дошкольниковБезусловно, важно поддерживать интерес к учебе у детей, используя современные информаци.
ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Одной из главных задач в работе с детьми является охрана и гигиена зрения.
Информация для родителей » Страхи у детей дошкольного возраста»
Причины страхов у детейПочвой для формирования детских страхов чаще всего становится один или несколько из нижеперечисленных факторов: Конкретный случай. Фобия может быть обусловлена прошлым негативны.
Источник
Буклет на тему: «Как влияет утомление на работоспособность человека»
консультация
Влияние утомления на работоспособность человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_5hg56.docx | 127.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Олененок»
Составитель: Третьякова Н.Ю., воспитатель
нарушение рационального режима труда, отдыха и питания, длительные перерывы между работой (профессиональная дезадаптация), остаточные функциональные нарушения (снижение резервов организма) после болезни, недостаточное физическое развитие, наличие вредных привычек, недостаточный уровень физической подготовленности.
1) Экономно расходуйте свои эмоционально-энергетические ресурсы.
2) Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.
3) Живите под девизом «В целом всё хорошо, а то, что делается – делается к лучшему».
4)Воспринимайте неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытайтесь изменить их к лучшему.
5) Подмечайте свои достижения и успехи, хвалите себя за них,
6) Не «пережёвывайте» в уме конфликты и допущенные ошибки.
7) Дольше и чаще общайтесь с приятными людьми.
8) Признавайте за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности.
9) Налаживайте устойчивый режим.
10) Проветривайте помещение.
11) Проводите время на свежем воздухе.
«Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда».
Способность человека к выполнению конкретной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности определяет содержание работоспособности как основной составляющей надежности человека. Заботясь о здоровье подрастающего поколения, родители зачастую забывают о своем здоровье.
Работоспособность зависит не только от функционального состояния организма, но и от уровня профессиональной подготовленности, мотивации, интереса к работе и других факторов, не связанных непосредственно с содержанием рабочей нагрузки.
1) Чувство слабосилия. Утомление сказывается в том, что человек чувствует снижение своей работоспособности, даже когда производительность труда еще не падает.
2) Расстройство внимания . В случае утомления внимание легко отвлекается, становится вялым, малоподвижным или, наоборот, хаотически подвижным, неустойчивым.
3) Расстройство в сенсорной области. Таким расстройством под влиянием утомления подвергаются рецепторы, которые принимали участие в работе.
4) Нарушение в моторной сфере . Утомление сказывается в замедлении или беспорядочной торопливости движений, расстройстве их ритма, в ослаблении точности и координированности движений, их деавтоматизации.
5) Дефекты памяти и мышления. В состоянии сильного утомления оператор может забыть инструкцию и одновременно хорошо помнить все, что не имеет отношения к работе. Мыслительные процессы особенно нарушаются при утомлении от умственной работы, но при физической работе человек нередко жалуется на понижение сообразительности и умственной ориентации.
6) Ослабление воли. При утомлении ослабляются решительность, выдержка и самоконтроль. Отсутствует настойчивость.
Источник
Буклет «Профилактика переутомления дошкольников»
Психика дошкольника еще очень слаба, поэтому вследствие перегрузок у него достаточно быстро наступает утомление, которое в свою очередь способствует появлению плохого поведения: капризов, раздражительности, повышенной возбудимости и так далее.
Утомление развивается не только вследствие интеллектуальных перегрузок, этому способствует и уменьшение продолжительности ночного сна, нарушение дневного сна, недостаточное пребывание на свежем воздухе, несоответствие умственных или физических нагрузок физиологическим возможностям организма, предъявление к ребенку чрезмерных, повышенных требований в процессе воспитания, длительные отрицательные эмоции.
Для обеспечения нормального психического развития профилактика переутомления имеет большое значение. Режимы, соответствующие возрасту, и определяют то время, в течение которого ребенок может активно бодрствовать, не переутомляясь.
Продолжительность занятий в дошкольном возрасте
В 3—4 года продолжительность занятий должна составлять 10—15 минут, в 4—5 лет — 20 минут, в 5—6 лет — 20—25 минут, в 6—7 лет — 25—30 минут. Конечно, если ребенок чем-то увлечен, он может заниматься и намного дольше. Если это не наносит вреда его здоровью, то вмешиваться не надо.
Продолжительность сна у детей
Пребывание детей на свежем воздухе
Прогулки — наиболее эффективный вид отдыха. Особенно важны прогулки для детей
МБДОУ детский сад №5 «Теремок»
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Памятка для родителей
С 5—6 лет дети начинают активно осваивать компьютер. К сожалению, в последнее время появилось много семей, в которых дети начиная уже с раннего возраста проводят большую часть суток за компьютером. У них, естественно, формируется компьютерная зависимость, и если мама отказывается включить очередной мультик, ребенок становится агрессивным и неуправляемым. Безусловно, компьютерные игры для дошкольников — интересный и увлекательный вид деятельности. Он дает ребенку новый способ усвоения знаний, позволяет самостоятельно изучать различные явления, непосредственно участвовать в происходящем на экране. Однако работа на компьютере вызывает сильное напряжение и довольно быстро приводит к утомлению, которое не всегда замечают взрослые.
По каким признакам можно определить наличие утомления у ребенка:
• частая смена позы;
• непривычные движения рук, ног (трясение, постукивание и т. п.);
• неприятная мимика (кривляние, тики);
• неудержимые всплески эмоций (крик, плач, прыжки и т. д.).
Что можно сделать для профилактики утомления
Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственных занятий и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе. Необходимо чередовать умственную работу с физическими упражнениями, после занятий предоставлять детям достаточно длительный отдых.
Частые утомления приводят к переутомлению и глубоким нарушениям поведения, поэтому важно вовремя распознать причины этого состояния и помочь ребенку.
Максимальная длительность работы на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, для детей 6 лет — 15 минут. Также важно знать, что зрительная система детей в период дошкольного и младшего школьного возраста интенсивно совершенствуется. Поскольку именно занятия на компьютере вызывают наибольшее зрительное утомление, необходимо выполнять следующие упражнения.
«Метелки». Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет от 1 до 10—15.
«Далеко — близко». Дети свободно располагаются около окна. Ведущий называет сначала удаленный предмет, а через 2—3 секунды — близко расположенный. Повторить 6—8 раз.
«Филин». Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 2—3 раза.
«Поймай зайку». Дети располагаются на ковре. Ведущий включает фонарик, запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, «поймав» глазами «зайчика», следуют за ним, не поворачивая головы. Игра длится 45 секунд.
Источник
Профилактика переутомлений детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности.
Содержимое разработки
Профилактика переутомления детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности.
Утомление — это возникающее вследствие работы временное ухудшение функционального состояния организма, выражающееся в снижении работоспособности, образующих чувство усталости.
К мерам профилактики утомления у детей дошкольного возраста можно отнести:
- сбалансированный режим дня
- чередование видов деятельности их многообразие
- занятия по физической культуре
- пребывание на свежем воздухе
- достаточную двигательную активность
использование в образовательном
процессе игр и упражнений
- методик, приемов ликвидации
неблагоприятных эмоциональных состояний и их последствий.
Алгоритм использования психотехнических методов в образовательном процессе ДОУ .
При разработке алгоритма были учтены:
- недельная динамика работоспособности:
- недельная динамика работоспособности:
понедельник – адаптация; вторник, среда – наиболее устойчивый и высокий уровень работоспособности; с четверга – спад работоспособности;
- дневная динамика работоспособности: высокая физиологическая активность систем организма отмечается в утренние часы (с 8 до 11); снижение активности в предобеденное, обеденное время; восстановление работоспособности в период от 16 до 18 часов (при правильном отдыхе) и вновь её значительное падение;
- дневная динамика работоспособности: высокая физиологическая активность систем организма отмечается в утренние часы (с 8 до 11);
- снижение активности в предобеденное, обеденное время;
- восстановление работоспособности в период от 16 до 18 часов (при правильном отдыхе) и вновь её значительное падение;
— фазы работоспособности детей на занятии: включение, оптимальная работоспособность, снижение работоспособности;
— продолжительность активного внимания детей, которое зависит от возраста: 3 – 4 года – 10 минут, 4 – 5 лет – 15 минут, 6 – 7 лет – 25 минут.
По каким признакам можно определить наличие утомления у ребенка:
• частая смена позы;
• непривычные движения рук, ног (трясение, постукивание и т. п.);
• неприятная мимика (кривляние, тики);
• неудержимые всплески эмоций (крик, плач, прыжки и т. д.).
Алгоритм использования игровых и психотехнических методов
в образовательном процессе ДОУ
(на примере среднего дошкольного возраста)
Время проведения I половина дня II половина дня
— Упражнение с мобилизирующем эффектом «Заряд бодрости»
(проводится между занятиями)
— Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
— Игровые упражнения на оптимизацию уровня тревожности
Источник