Броски набивного мяча способами снизу

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре на тему

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях.

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»» 173.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4 класса

ТЕМА УРОКА: Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».

ЦЕЛИ УРОКА: Разучивание разминки с набивным мячом; повторение техники броска набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»; проведение подвижной игры «Точно в цель».

Предметные: иметь углублённые представления о том, как выполнять бросок набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным мячом и подвижной игры «Точно в цель»;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Место проведения: спортивный зал;

Инвентарь: свисток, секундомер, набивные мячи (1 кг) по количеству занимающихся, рулетка, 10-14 средних мячей.

Источник

Броски набивного мяча в цель

Броски набивного мяча в цель (Wall Ball) – упражнение, заимствованное из бокса и в настоящее время активно используемое в кроссфите.

Какие мышцы включаются в работу и что дает это упражнение?

В процессе выполнения бросков набивного мяча в цель работают наиболее важные для ударных единоборств группы мышц – мышцы ног, передние дельты, грудные мышцы, трицепсы, межреберные мышцы, косые и прямые мышцы живота.


Регулярное выполнение описываемого упражнения позволяет скоординировать работу задействованных в упражнении мышц таким образом, чтобы ваш прямой удар рукой приобрел максимальную точность, резкость и силу. Плюс, за счет того, что в движении участвует сразу несколько мышечных групп, в достаточно динамичном стиле, вы сжигаете большое количество калорий в единицу времени. Если ваша задача похудеть- это упражнение для вас, при профицитном балансе калорий, можно нарастить массу мышц рук и груди, приобретя достаточно функциональные мускулы.

Техника выполнения упражнения

Встаем напротив достаточно прочной стены или специально оборудованного комплекса с мишенью. Ноги стоят на ширине плеч, колени чуть развернуты в стороны, носки смотрят в ту же сторону, что и колени. Руки удерживают перед грудью набивной мяч таким образом, чтобы плечи были прижаты к корпусу, мяч касался грудной клетки в районе солнечного сплетения. Далее выполняем приседание – садимся максимально низко, сгибаем колени на угол более 90 градусов, при этом сесть стараемся подконтрольно, удерживая напряжение в мышцах ног. Тем самым мы накапливаем кинетическую энергию в нижней конечности.

Из приседа поднимаемся за счет мощного разгибания коленей и тазобедренных суставов, одновременно с этим отталкиваем мяч от груди, бросаем его в стену выше уровня глаз.

Набивной мяч отскакивает от стены, ловим его руками, одновременно сгибая локти, амортизируем удар по локтевым суставам и опускаемся обратно в положение приседа.

По сути, описанное упражнение является вариантом трастеров, только вместо гири, штанги или гантелей, используется утяжеленный мяч.

Источник

Бросок набивного мяча – нормативы в школах по классам

Чтобы развить в школьников ловкость, скорость, быстроту реакции, выносливость, меткость, способность быстро приспосабливаться к различным изменениям обстановки достигается путем выполнения упражнений с набивным мячом. Это упражнение имеет достаточно давнюю историю. В той или иной степени, подобные действия характерны практически каждой культуре, где практиковались разнообразные спортивные состязания.

Бросок набивного мяча нормативы для школьников

Метание набивного мяча 1кг из положения сидя (см) Мальчики

600 500 450 810 630 520 2 кг 11 кл

Примечание: нормативы и вес снаряда стоит уточнить преподавателя урока физкультуры вашей школы. Вес мяча может быть от 1 до 8 кг, и несколько способов бросков такого мяча.

Особенности применения в школьных программах

Изначально важно отметить, что выполнение упражнения метания набивного мяча может иметь множество интерпретаций. Все зависит от цели, поставленной педагогом и необходимости развивать определенные группы мышц. Нужно обозначить, что вес набивного мяча, с помощью которого сдаются школьные нормативы, может составлять от 1 кг до 8 кг.

Само упражнение состоит из необходимости забросить мяч как можно дальше от стартовой линии, либо же переместить его с одной руки на другую (от одного школьника к другому). Может осуществляться индивидуально, а может парами, когда ученики передают друг другу мяч с определённой скоростью (частотой) и различной дистанции (от метра до 5 метров).

Здесь, в отличие от обычных небольших мячиков, могут применяться разнообразные позиции для достижения поставленной цели. В частности, обычно мяч бросается с места. При этом делать это можно двумя руками из-за спины, одной рукой с плеча, путем броска назад себя, осуществлением бокового броска, перебрасыванием с руки на другую руку, метанием снаряда сидя и с других позиций.

Не удивительно, что выполнять такие упражнения можно в любую пору года. При этом сдача нормативов может осуществляться не только на открытых стадионах, но и в небольших внутренних школьных стадионах. Нормативы, в зависимости от веса мяча, а также сложности необходимых действий, установлены для учеников всех классов. При этом, перед началом выполнения упражнения в обязательном порядке нужно выполнить общую разминку организма с тем, чтобы случайно не потянуть мышцы во время метания мяча (в большинстве упражнений это делается резким взмахом рук или одной руки).

Дополнительно не стоит забывать и о некоторых нормах личной безопасности. В этом случае площадка для метания должна быть освобождена для посторонних. Дальность свободного пространства напрямую зависит от выполняемого упражнения и тяжести мяча для метания. Обычно достаточно от 5 до 20 метров. Выполнять упражнение следует под контролем школьного педагога по его команде. Оценивается по пятибалльной шкале. Зачетными считаются оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Нормативы составлены отдельно для парней и девушек, возрастают с взрослением учеников.

О технике бросков

Учитывая, что количество возможных вариантов выполнения упражнений с набивным мячом весьма обширна, рассмотрим наиболее часто практикуемые в школах упражнения, с помощью которых задействуют максимальное количество мышц, а также поддерживается реальный интерес учеников к выполнению упражнения.

В частности, остановимся на бросках набивного мяча из-за спины, от груди, с плеча, сидя.

Бросок из-за спины

Весьма распространенное упражнение, позволяющее развивать скорость, ловкость, точность, выносливость, технику выполнения. Весь процесс выполнения состоит из последующий действий:

  • ученик становится на стартовую линию спиной к своим одноклассникам, а лицом к направлению броска мяча;
  • мяч берется двумя руками, поднимается над головой, отводится назад, а потом резким движение рук подается вперед и вверх;
  • во время начальной фазы броска тело немного подается назад, а потом одновременно с движением рук подается вперед, ускоряя бросок. Передвигаться за ограничительную линию запрещено;
  • необходимая дальность полета мяча зависит от его веса. Для нормативного выполнения дается три попытки.


Бросок от груди

Еще одно популярное упражнение, когда набивной мяч необходимо выбросить как можно дальше (либо точнее) от груди. В этом случае могут практиковаться некоторые разновидности. В частности, мяч можно подавать на максимальное зачетное расстояние, а можно отрабатывать точность и ловкость путем передачи мяча партнеру.

В случае передачи мяча вперед себя упражнение мало отличается от броска из-за спины. Правда здесь мяч подается вперед резким выбросом рук от груди вперед и немного вверх. В основном тут задействуют различные группы мышц рук.

Когда же осуществляется попарная передача мяча друг другу, действует немного другой алгоритм:

  • ученика становятся друг напротив друга лицом один к другому;
  • метание мяча осуществляется не в полную силу с тем, чтобы у другой стороны была возможность среагировать на приближающийся предмет и своевременно его схватить;
  • расстояние между учениками должно составлять от 3 до 5 метров (старшеклассникам можно немного больше);
  • упражнение можно выполнять сразу с несколькими учениками (здесь все зависит от количества мячей).

Практикуется, когда в качестве предмета метания используется тяжелый набивной мяч (порядка 8 кг). Метается с места, либо с небольшого разбега. Суть упражнения состоит в необходимости забросить мяч на максимальную длину используя силу рук, туловища, ног. Обычно, если пробовать сдавать норматив без технических навыков только надеясь на силу мышц рук, результат не всегда оказывается желаемый.

Поэтому стоит учитывать, что метание тяжелых предметов с плеча лучше всего выполнять с одновременным задействованием ног (делается с удобной стойки с полусогнутыми ногами), мышц спины (помогают выполнить подталкивание мяча во время его старта), а также рук (на них ложится львиная доля работа, но без предыдущих двух позиций эффективность снижается на 20 – 30%).

Развивают силу, выносливость, ловкость, точность. Обычно такие упражнения выполняются на открытых стадионах под пристальным присмотром педагогов в целях безопасности всех учеников.

Упражнения, которые практикуются со школьниками младших классов. Здесь применяются набивные мячи небольшого веса (обычно это 1 кг). Как правило, вся суть упражнений сводится к необходимости перебросить мяч на небольшое расстояние (1 – 3 метра), в сторону другого ученика, либо вдаль. Могут выполняться индивидуально, либо парами. Практикуются в закрытых спортивных залах, либо специализированных помещениях для игры.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «Броски набивного мяча способом: «от груди», «снизу» «из-за головы»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7А КЛАССА.

учитель физической культуры Статилко В.А.

Тема урока: Броски набивного мяча способом: «от груди», «снизу» «из-за головы».

Цель урока: Повторение разминки с мячом; совершенствование техники броска набивного мяча способами: «от груди», «снизу», «из-за головы»; проведение подвижной игры «Точно в цель»

— закрепить новые двигательные действия при выполнении броска набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы»

— организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Точно в цель»;

— развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей,

— совершенствовать умения выполнять броски набивного мяча из различных исходных положений.

— воспитывать волю к преодолению поставленных задач на уроке,

— воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, поточный, игровой.

Инвентарь: рулетка, свисток, секундомер, средние мячи, набивные мячи (2кг) по количеству обучающихся.

1). Построение. Сдача рапорта Приветствие. Сообщение темы урока.

2). Движение шагом.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом».

Перестроения из шеренги по два, по три, и обратно.

3). Ходьба в колонне по одному:

— на носках, руки за голову

— на пятках, руки в стороны

— на внешней стороне стопы руки на поясе

внутренней стороне стопы руки сзади

— перекаты с пятки на носок

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Проверить готовность обучающихся к уроку (спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих)

«По порядку рассчитайсь!»

Учитель озвучивает тему урока

«В обход налево шагом, марш!» Дистанция три шага

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд, руки не сгибать

Спина прямая. Колени развести, стопы ставить наружной частью

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд

4). Бег на носках с подниманием бедра ног.

— захлестыванием голени ног

— левым правым боком приставными шагами дистанция 1м

Дистанция 2-3 шага

5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

На 1-2 — руки через стороны вверх — вдох (через нос); на 3-4 — руки через стороны вниз — выдох (через рот)

По ходу движения дети берут средние мячи

7). ОРУ с мячом на месте:

1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – мяч вперёд, наклон головы вправо;

2. И.п. — то же, мяч вверх.

1-2 — круговые вращения головы вправо;

3-4 – то же влево.

1 – мяч вверх правую ногу назад;

3 – мяч вверх левую ногу назад;

4. И.п.- широкая стойка, мяч вверх .

1-4 – круговые движения рук в левом суставе вправо;

5-8 – то же влево.

1 – наклон туловища вперёд, коснуться мячом пола;

2 – коснуться мячом пола за спиной;

3 – то же перед собой;

6. И.п. – то же, мяч вниз

1-4 – круговое вращение туловища вправо;

5-8 – то же влево.

7. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – поворот туловища вправо, мяч вперёд;

8. И.п. – то же, мяч перед грудью мяч вперёд.

1 – мах правой, коснуться носком мяча;

9. И .п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – подбросить мяч

2 – присед, поймать мяч;

3 – подбросить мяч;

4 – встать, поймать мяч.

10. И.п. – присед, мяч перед грудью.

1 – прыжок вправо;

« Мячи взять и продолжить движение»

«Через центр зала в колонну по три, марш!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте, стой, раз, два!»

«От направляющего, разомкнись!»

Спина прямая, руки не сгибать

Спина прямая, амплитуда движений полная. Руки не сгибать

Ноги в коленях не сгибать

Руки не сгибать, амплитуда движений полная

Ноги в коленях на сгибать, руки прямые

Подбросить мяч как можно выше. Пятки от пола не отрывать

Туловище и ноги составляют прямую линию

Основная часть 29 мин

9). Броски набивного мяча «от груди».

— То же, но на самый длинный бросок.

— Броски набивного мяча «снизу».

— То же, но на самый длинный бросок.

— Броски набивного мяча «из-за головы».

— То же, но на самый длинный бросок.

10). Игра «Точно в цель».

Обучающиеся делятся на две команды. Становятся по разные стороны на штрафной линии. На центральной линии по середине, лежат 3 набивных мяча. Задача игроков – с помощью волейбольных мячей сбить набивные мячи в сторону соперника, да так, чтобы набивные мячи докатились до их территории, т.е. до штрафной линии.

«Класс, напра-во, раз, два!»

«За направляющим в колонну по одному в обход налево шагом, марш!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте, стой, раз, два!»

«Класс, от направляющего, разомкнись!»

И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью .

Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи

Замах — ноги чуть сгибаются в коленях, плечи и туловище немного отклоняются назад, туловище принимает положение натянутого лука, центр тяжести смещается на пятки

Бросок — центр тяжести рывком обеих ног перемещается с пяток на носки, одновременно туловище и плечи резко подаются вперед, руки стремительно выпрямляются и выпускают мяч по траектории вперед-вверх в сторону цели

Особое внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев

Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи

Замах – согнуть ноги в коленном суставе, немного наклонить туловище вперёд, мяч завести между ног назад

Бросок – центр тяжести рывком обеих ног перемещается на носки, одновременно туловище выпрямляется, ноги разгибаются, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперёд-вверх.

Контролируется бросок, чтобы ни у кого не получилось срыва и заброса мяча назад или броска его точно вверх

Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор

И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх.

Выполняются броски по одному, начинает направляющий. Когда все выполнят-собирают мячи

Замах – руки немного согнуть в локтях, мяч завести за голову, туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях, центр тяжести переносится на пятки

Бросок – центр тяжести перемещается на носки, туловище выпрямляется, ноги разгибаются, поднимаясь на носки, выполняется движение руками вперёд, мяч выпускается по траектории вперед-вверх

Выполняется бросок по двое и замеряется самый длинный бросок среди всех учеников, но не у каждой пары, а на выбор

«Класс, мячи убрать!»

«На первый-второй, рассчитайсь!»

Правила: Игра начинается по сигналу. Если один из набивных мячей закатывается за линию противника, то команда, сумевшая это сделать, получает 1 очко. Закатившийся мяч убирается, в игре остаются 2 мяча, которые снова выравниваются по центру, и игра продолжается 3-4 партии (по 1,5-2 мин).

Заключительная часть 5 мин

Игра на внимание «Слушай сигнал». Класс идет в обход зала. Учитель делает один хлопок в ладоши — все ставят руки на пояс; два хлопка — опускают руки вниз; три хлопка — руки за спину

— Подведение итогов урока, выставление оценок.

— Организованный уход из спортзала

Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру.

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки

Источник

Читайте также:  Принудительные способы уплаты налогов
Оцените статью
Разные способы