- Способы продвижения бренда на рынок
- Методы продвижения бренда
- Что нужно для успешного продвижения бренда?
- Основные способы продвижения бренда
- Различные способы продвижения бренда
- Особенности продвижения бренда
- Как раскрутить бренд: полная инструкция от создания до продвижения
- С чего начать?
- Что делать дальше для формирования имиджа компании?
- Как продвигать бренд?
- Бренд-позиционирование
- Что даст правильное позиционирование?
- Бренд-стратегия и управление
- Бренд-компоненты
- Зачем нужно продвижение бренда и как можно продвигать бренд интернете
Способы продвижения бренда на рынок
Продвижение бренда на рынке – это комплекс мероприятий, которые направлены на узнаваемость бренда, поиск целевой аудитории и раскрутку торговой марки, которая в выгодном свете покажет значимость бренда и преимущества перед конкурентами.
В условиях ведения современного бизнеса недостаточно создать качественный товар или услугу. Необходимо задействовать инструменты и методики на раскрутку торговой марки. Правильно подобранная система способов продвижения бренда – залог успешности компании.
Под брендом потребитель понимает не конкретный товар, а целое направление, которым занимается компания. Клиент готов переплачивать за качественный бренд, потому что он уверен в его надежности и статусе по сравнению с не известными торговыми марками.
При продвижении бренда необходимо использовать репутацию и показывать преимущества, которые отличают конкретную торговую марку от конкурентов.
Методы продвижения бренда
Основные способы продвижения бренда – это рекламные кампании, направленные на конкретную аудиторию с целью заинтересовать потенциальных клиентов и выгодно представить продукцию компании.
Эффективными являются такие способы продвижения бренда на рынок:
- рекламные кампании в средствах массовой информации (пресса, радио, телевидение);
- раскрутка через Интернет (создание официального сайта, привлечение аудитории из социальных сетей);
- правильная маркетинговая политика (ценообразование, акции);
- презентации (участие в профильных выставочных мероприятиях);
- спонсорство. Для поддержания имиджа бренда, владельцы крупных компаний принимают участие в благотворительных проектах или становятся спонсорами массовых мероприятий (народные гулянья, спортивные соревнования).
Указанные способы продвижения бренда требуют финансовых вложений. Прежде, чем начать рекламную кампанию, стоит учесть ее эффективность.
Что нужно для успешного продвижения бренда?
Продвижение бренда на российском рынке предусматривает такие этапы:
- разработка концептуальных решений на стадии формирования бренда;
- изучение и анализ среды;
- обзор конкурентов, выявление слабых и сильных сторон;
- правильно продуманная маркетинговая стратегия;
- выбор целевой аудитории, которая заинтересуется продукцией компании. В качестве критериев выбирают пол, возраст, социальный статус;
- правильно подобрать рекламные площадки;
- определиться с бюджетом на раскрутку и продвижение.
При выборе методов раскрутки учитывайте человеческий фактор – специфику целевой аудитории и менталитет людей конкретной страны или региона, где будет проводиться продвижение товаров или услуг.
Основные способы продвижения бренда
На сегодняшний день широко применяются различные способы продвижения бренда.
Это связано с тем, что подобные методы обеспечивают:
- огромную аудиторию и возможность таргетинга;
- высокую скорость распространения информации;
- возможность самостоятельного осуществления брендинга, контроля и управления процессами продвижения;
- прямое интерактивное взаимодействие с целевой аудиторией;
- возможность получения обратной связи с клиентами.
Прежде чем заниматься продвижением, следует различать понятия «бренд» и «брендинг».
Первый представляет собой непосредственно торговую марку, которая уже имеет сложившийся имидж и репутацию. Это не просто совокупность корпоративной символики, а то, как воспринимается компания целевой аудиторией.
Под вторым понимают непосредственно этапы создания, развития и продвижения бренда. Другими словами это процесс, который направлен на формирование целостного и востребованного целевой аудиторией имиджа предприятия, его услуг и товаров. Говоря простым языком, это управление торговой маркой и ее репутацией.
Различные способы продвижения бренда
Способы продвижения бренда бывают самыми различными. Они могут применяться как в совокупности, так и по отдельности. Комплексное использование обеспечивает максимальный результат.
Следует выделить следующие методы:
- медийная реклама;
- дилерская сеть;
- создание сервисных и информационных центров;
- маркетинговые акции и презентации;
- спонсорство;
- полиграфия;
- нетрадиционный маркетинг.
Стоит отметить, что раскрутить и продвинуть бренд на рынок – не одно и то же. Если в первом случае это одноразовое явление, то во втором процесс должен быть постоянным.
Особенности продвижения бренда
Медийная реклама из всех вышеперечисленных способов является наиболее затратным. При этом есть вероятность, что возрастет только узнаваемость бренда, а не продажи. По стоимости значительным образом уступает рекламная полиграфия, нетрадиционный маркетинг, Интернет. Также применяются специальные социальные методики.
Что касается рекламной полиграфии, то она применяется для продвижения бренда уже давно. Сейчас есть возможность нанести корпоративную символику на любой предмет. Несомненным преимуществом данного способа является то, что число и форму продукции можно выбирать самостоятельно.
Альтернативным вариантом на сегодняшний день считается провокационный маркетинг. Это нанесение корпоративной символики в нетрадиционных местах.
К примеру, разукрашенный асфальт перед главным офисом или бег в мешках в людном месте. С его помощью можно изумлять и шокировать, провоцировать людей, способствуя тем самым продвижению бренда. Таким образом, о компании заговорят, будут обсуждать ее и о ней узнают практически все.
В любом случае, какие бы не использовали способы продвижения бренда, следует учитывать психологию клиента. Наиболее эффективной считается «принцип сопричастности». Каждый ассоциирует себя с определенной категорией людей: богатый, бедный, здоровый, спортивный, стильный. Именно на этом и строится данный способ продвижения бренда.
К примеру, если взять сигареты «Marlboro», то стратегия выстроена как воплощенный стиль настоящего и свободного мужчины. Курящий их ассоциативно ощущает себя таким же. То есть мужчины приобретают такие сигареты не из-за вкусовых предпочтений и крепости табака, а за счет правильно построенной и представленной для потребителя методики распространения бренда.
Отличным способом продвижения бренда является участие на выставках. Например, на выставках ЦВК «Экспоцентр».
Ещё интересные ссылки на статьи
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.
Источник
Как раскрутить бренд: полная инструкция от создания до продвижения
Отгадайте загадку: желтый банк, зеленая авиакомпания и красно-белый футбольный клуб?
Ответ: Тинькофф, S7 и Спартак.
Просто, не правда ли?
Что позволило так легко справиться с задачей и отгадать бренд? Плотно въевшиеся ассоциации цвета в голове. Но бренд – это не только картинка и цвет.
Бренд – это восприятие компании в целом, ассоциации и эмоции, которые возникают у потребителя при упоминании ваших товаров/услуг. Учитывается миссия, цель, репутация, клиентоориентированность, ценности, узнаваемость и прочие факторы. Бренд – образ в сознании.
А для чего вообще нужен бренд?
- Чтобы выделиться и не потеряться в толпе.
- Чтобы вас не путали с конкурентами.
- Чтобы вызвать доверие за счет узнаваемости.
А теперь представьте, сколько работы нужно проделать, чтобы нужные ассоциации остались в голове людей. Давайте со всем разбираться постепенно.
С чего начать?
Бренд – это прежде всего ваше имя. Как корабль назовешь, так на нем и напиши он и поплывет.
Несколько советов при подборе имени. Выбирайте название так, чтобы:
Вас не путали с другими компаниями.
И это все в одном городе. В какой «Весне»? Выберите оригинальное и уникальное название. Но понятное и узнаваемое.
Не пришлось диктовать по буквам.
Напишете сходу правильно название автомобильной компании, которая по-русски пишется «Крайслер»? Craisler? Crysler? А вот и нет — CHRYSLER! Сложно.
Кстати, «Фольцваген» тоже не так просто написать — Volkswagen. Пишется совсем не так, как слышится. Хотя, может, это потому, что я девочка, не разбираюсь в автомобилях и не знаю немецкого языка? =)
Не пришлось добавлять номер региона в домен.
Как вам подборка оригинальных шиномонтажек, а? Будьте уникальны. Даже если вы чисто региональная компания, ваша задача — выделиться. Быть лучше и интереснее конкурентов.
Что делать дальше для формирования имиджа компании?
Имя придумали – дальше логотип. И миссия. И цель. И философия. В идеале нужно собрать брендбук.
Брендбук – официальный документ компании, в котором собрана концепция бренда, все его атрибуты, полное руководство по фирменному стилю, позиционированию компании и другие данные для отдела маркетинга.
Придумать имя, выбрать цвет и логотип — полдела. Даже меньше. Попасть в сознание потребителя — это гораздо сложнее, чем разработка визуальных факторов. Раскрутка и продвижение бренда (брендинг), создание имиджа компании — большая и кропотливая работа. Причем постоянная. Поговорим об этом подробнее.
Как продвигать бренд?
Нет четких инструкций, что нужно делать, чтобы раскрутить бренд и сформировать имидж организации. Для каждой компании путь будет индивидуальным и уникальным. Зависит от многих факторов: для какой аудитории вы существуете, на какой территории, какие ставите задачи.
Но можно выделить направления, на которые стоит обратить внимание всем компаниям.
Бренд-позиционирование
В этом пункте важно четко обозначить целевую аудиторию, основные характеристики, преимущества перед конкурентами, характер и ценность бренда. Через позиционирование раскрываются свойства и качества товара. Вы говорите о проблемах, которые он решает, и отражаете, для кого он.
Вот, например, бренд «Мерси» сразу нашел путь к сердцам людей, став первым шоколадом, с помощью которого можно выразить особую благодарность.
Хорошо раскрученный, с правильной позицией, такой бренд влияет на все сферы, начиная от клиентов, заканчивая персоналом, желающим работать в вашей компании. При чем здесь персонал? Когда сотрудники — часть бренда, они лучше понимают, в чем ценность продукта и что нужно делать для повышения его узнаваемости.
Что даст правильное позиционирование?
Восприятие среди клиентов. Те самые ассоциации, которые возникают у потребителей, когда они видят ваш бренд. Положительный настрой или нет? Хотят они ваш продукт?
Узнаваемость. То, чем вы выделяетесь среди конкурентов, что привлекает внимание. Что о вас знают клиенты?
Лояльность. Желание клиентов выбирать именно ваш бренд, несмотря на цену. Отвержение альтернативы.
Кажется, что выгоды весьма абстракты. Но нет. Они напрямую ведут к увеличению потребительского спроса и, соответственно, вышей выручки.
Есть важный нюанс: даже если вы не занимаетесь вопросами позиционирования бренда, у людей все равно формируется в голове какой-то образ. Смекаете, что здесь что-то может пойти не так? Поэтому этим моментом лучше управлять, чем пускать на самотек.
Бренд-стратегия и управление
Это план действий, который поможет выделиться и прийти к результату. Здесь нужно проанализировать конкурентов, целевую аудиторию и собственную компанию. Затем прописать цели и задачи, составить стратегию общения для продвижения бренда и создания имиджа компании, чтобы четко понимать, как действовать вам и вашим сотрудникам. Необходимо найти способы достижения этих целей и распространения информации.
Попутно постоянно следим за отзывами в сети, анализируем, что о нас говорят люди, отрабатываем публичные позитивные и негативные обращения. При необходимости вносим корректировки в продукт.
Бренд-компоненты
Та самая видимая часть: фирменный стиль, цвет, логотип, имя, слоган, упаковка, сайт. Сюда же можно отнести интерьер торговых точек, сувенирную продукцию, выставочные стенды, визитки, бланки для официальных писем и прочее.
Фирменная атрибутика — отличный способ рассказать о себе и оставить отпечаток в подсознании пользователя.
Источник
Зачем нужно продвижение бренда и как можно продвигать бренд интернете
Бренд – это нематериальный актив, представляющий собой в сознании потребителя набор ассоциаций, мнений, представлений о продукте или фирме.
Для начинающей компании формирование образа — одна из первоочерёдных задач. Для предприятия, уже завоевавшего свой сектор экономики, повышение узнаваемости — путь к увеличению охвата целевой аудитории, продаж.
Узнаваемая торговая марка позволяет компании:
- «Отстраиваться» от конкурентов.
- Увеличивать целевую аудиторию, конверсию сайта, повышать доверие, лояльность клиентов, ускорять сделки.
- Подбирать профессиональную команду. Чем известнее фирма, тем большее количество специалистов будут стремиться работать в ней.
- Быстро и с наименьшими затратами выводить на рынок новый продукт.
- Устанавливать цены выше среднерыночных.
Раскрутка бренда — это многофакторный комплекс мероприятий. Для того, чтобы организовать работу по повышению узнаваемости компании, необходимо создание долгосрочного плана.
Для получения ожидаемого результата по выбранному направлению надо сделать пять шагов.
Это полноценный маркетинговый анализ сектора экономики, по результатам которого определяется:
- Какое место фирма занимает в текущий момент, отношение потребителей.
- Уровень насыщенности рынка товаром или услугой, обзор конкурентов.
- Состояние изучаемого сектора экономики и перспективы его развития.
Для достижения конечного результата задачи могут быть сформулированы в следующем виде:
- создать положительный имидж фирмы;
- увеличить узнаваемость компании;
- повысить лояльность клиентов;
- привлечь новых пользователей;
- усилить команду опытными сотрудниками;
- найти бизнес-партнёров.
Цель, ради которой будут выполняться перечисленные мероприятия – увеличение продаж в течение установленного срока на определённый процент.
Чёткий таргетинг покупателей поможет снизить затраты на рекламу и наметить пути расширения ЦА.
Определив область, направление и субъекты воздействия, можно приступать к выбору методов, подходов, технологий развития.
На этом этапе определяется комплекс правил, регламент принятия решений по следующим вопросам:
- Формирование и утверждение маркетинговых бюджетов.
- Порядок создания информационных материалов.
- Поиск новых, усовершенствование действующих способов коммуникации с клиентами.
- Определение инструментов маркетингового продвижения бренда в сети и офлайн.
- Методы отбора подрядных организаций.
Для раскрутки бренда в соответствии с выбранными каналами продвижения потребуются информационные материалы. Должны быть разработаны и утверждены сторителлинг, шаблоны презентаций, фотографии, иллюстрации, брендированные хэштеги, коммерческие предложения, видеоролики, принципы создания POS-продукции и др.
Важно! Все инфоматериалы должны соответствовать бренд-буку.
Один из самых сложных моментов – определение инструментов для раскрутки бренда. Поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее.
Сразу выделим две группы – offline и online-методы.
Сначала коротко расскажем о способах раскрутки для первой категории.
- Мероприятия. К ним относятся: проведение и участие в выставках; брифинги для журналистов; дегустации;
- установка стендов, баннеров, витрин в местах нахождения ЦА.
- Ролики на радио и ТВ.
- Размещение оплаченных публикаций в газетах, общих и отраслевых журналах.
- Наружная реклама на щитах, в офисных центрах, на транспорте.
- Раздача POS-материалов, рассылка директа.
Имеет явное превосходство над offline:
- Гораздо шире аудитория, на которую можно воздействовать одновременно.
- Высокая скорость распространения информации.
- Позволяет оперативно контролировать результат, корректировать сведения.
- Даёт быстрый отклик, обратную связь.
- Обычно стоит меньше офлайн-методов.
1. Сайт компании. Это «лицо» товарной марки в Сети. Он должен соответствовать брендбуку, правильно позиционировать фирму и отвечать на вопросы пользователей. Здесь надо отметить, что для сайта важны: юзабилити; чёткость ответов консультантов; быстрые и решающие проблемы действия техподдержки.
2. Поисковая оптимизация (SEO). Чем больше семантическое ядро и выше положение площадки по каждой позиции, тем известнее и узнаваемее торговая марка.
3. Контекстная реклама. Оперативный инструмент для информирования ЦА о вашем присутствии на рынке.
4. Социальные сети (SMM) — Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, ВКонтакте, You Tube. Позволяют: создавать корпоративные аккаунты; формировать группы адвокатов бренда; проводить опросы, конкурсы, общаться с потенциальными клиентами; размещать рекламу для ЦА, таргетировать сообщения; распространять брендированные хештеги.
5. Медийные инструменты. К ним относятся баннеры, тизеры, видео- и аудиоролики, брендирование (фоновая реклама, например, на ветке форума).
6. Контент-маркетинговое продвижение бренда в интернете. По результатам опроса пользователей (от Latitude Research), 70% потребителей не доверяют сайтам, на которых есть только рекламная информация.
7. Экспертные мнения на отраслевых ресурсах от руководства или сотрудников фирмы.
8. Вирусная реклама, привлекающая широкую аудиторию.
9. PR-продвижение бренда в Сети. Способствует запоминанию торговой марки, увеличивает количество контактов пользователей с ней. К нему относятся комментарии специалистов компании на отраслевых ресурсах, в интернет-изданиях, пресс-релизы. Хорошо работают интервью с руководителями фирмы.
10. Собственные каналы в Телеграм, Яндекс.Дзен, Пульс (Mail.ru). Позволяют в познавательный, интересный для аудитории контент размещать нативную рекламу. Увеличивают количество контактов потенциальных покупателей с брендом.
11. Упоминания в блогах лидеров мнений. Могут размещаться в виде обзора, рейтинга, подборки.
12. Управление репутацией бренда в интернете (SEPM). Подразумевает постоянное отслеживание информации о компании и продукте в Сети. Мониторинг откликов на отзовиках, в блогах, каталогах, на площадках отраслевых агрегаторов и своевременное реагирование.
13. Размещение данных компании на картах, в справочниках.
14. Email рассылка пользователям с экспертной информацией, интересными предложениями.
В зависимости от состояния бренда, ниши, которую он занимает, потенциала компании, можно найти ещё много индивидуальных инструментов для раскрутки фирмы в интернете.
И надо отметить, что маркетинговое продвижение бренда – это не разовые мероприятия, а ежедневная кропотливая работа по всем перечисленным направлениям, для которой компании потребуется штат дизайнеров, специалистов по PR, копирайтеров, интернет-маркетологов, разработчиков, менеджеров по рекламе и др.
Наша компания может взять на себя все этапы подготовки стратегии продвижения, подобрать индивидуальные каналы раскрутки вашего бренда и обеспечить выполнение всех мероприятий. Если у вас остались вопросы, звоните, мы с удовольствием на них ответим.
Источник