Более простой способ растрирования амплитудный его основной недостаток

Растрирование амплитудно-модулированное (AM — Screening)

Амплитудно — модулированное (регулярное) растрирование (англ. название AM-screening) — метод формирования растра, когда переменным параметром в растре является размер растровой точки (т.е. ее амплитуда, отсюда и название способа растрирования). Число растровых точек на единицу длины при этом остается константой, и этот параметр называется линиатурой, описывающий частоту укладки линий (рядов) растровых точек на единицу длины.

Ниже на рисунке показан градиент, и результат ее растеризации в растровом процессоре. Как видно из рисунка, в светах растровая точка имеет минимальный размер, в теневых участках — максимальный. Расстояние между центрами растровых точек остается постоянным на протяжении всего рисунка.


Рис. 1. Градиент и результат его растрирования с помощью амплитудно-модулированного растра.

Для регулярного растрирования существует понятие угла наклона растра, определяющее относительный угол наклона растровой точки относительно осей изображения. Для каждой краски существует свой угол наклона растра. Различные углы наклона применяются для того, чтобы при наложении друг на друга одинаковых периодических структур различных красок не возникали интерференционные картины (муар), проявляющиеся в виде характерных пятен в изображении, а также для возможности синтеза чистых цветов в области светлых участков изображения.

Источник

Более простой способ растрирования амплитудный его основной недостаток

4.5.1 Растрирование и линиатура

Для воспроизведения готового изображения на принтере были разработаны два различных технологических подхода [6]:

1. Использование полутонов или амплитудное растрирование. В основе получения полутонов лежит технология растрирования (амплитудного). Она возникла из традиционного процесса фотографирования оригинала через сетку определенной пространственной частоты, результатом которого является преобразование оригинала в совокупность точек разного размера.

2. Частотно-модулированное растрирование (стохастическое, или случайное). Технология частотно-модулированного растрирования появилась недавно. В ней отказались от растров регулярной структуры. Вместо этого здесь используются математические методы размещения точек фиксированного размера в квазислучайных позициях.

Рассмотрим подробнее реализацию процесса растрирования. Целью растрирования является создание иллюзии непрерывного тона. В рамках амплитудного растрирования это достигается созданием точек переменного размера, которые размещаются в регулярной матрице с равноотстоящими центрами точек. Области изображения, составленные из больших точек, воспринимаются как более темные тона, а из небольших − как более светлые.

Растровая форма описывается тремя параметрами:

• частотой растра (линиатурой);

• формой полутоновой точки;

Процесс растрирования базируется на ограниченном разрешении человеческого глаза, воспринимающего отдельные близкорасположенные напечатанные точки (начиная с определенного размера или при наблюдении с определенного расстояния) в виде однородного поля.

Чтобы получить на распечатанном изображении иллюзию непрерывных тоновых переходов, изображение разбивается на множество отдельных элементов (ячеек) − полутоновых (растровых) точек (рис. 4.14). Этот процесс называют растрированием.

Источник

Способы растрирования

Воспроизводить полутона можно различными способами модуляции.

Амплитудная модуляция(АМ) этоспособ растрирования с применением периодической структуры. При использовании этого способа отдельные растровые точки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, однако имеют различный диаметр(или различную площадь растровой точки при другой ее форме). На рисунке 6.57 показан результат амплитудной модуляции (АМ).

Рис. 6.57. Периодический растр АМ

Пример амплитудно-модулированного растрирования, представленный на рисунке, отличается следующими характеристиками:

— равные расстояния между точками;

— разные размеры точек;

— одинаковая форма точек.

Частотная модуляции(ЧМ) это способ растрирования, при котором отдельные растровые точки могут иметь одинаковые размеры и распологаться на различном расстоянии одна от другой (растрирование с формированием нерегулярной структуры). При преобразовании полутонов оригинала пометоду частотной модуляции количество и размер точек (в так называемой растровой ячейке), а также расстояние между ними должно устанавливаться. Это можно осуществить по различным алгоритмам. Обычно для определенного уровня тона расстояние от точки к точке разное и распределено по случайному закону.

Читайте также:  Строение гаструлы способы образования гаструлы

По этой причине ЧМ-растрирование называется случайным, или стохастическим растрированием (рис. 6.58).

Рис. 6.58. Один из типов ЧМ-растра и пример стохастического растрирования

На рисунке 6.58 приведен пример амплитудно-модулированного растрирования:

— разные расстояния между точками;

— разные размеры точек;

— одинаковая форма точек.

Изображения, приведенные на рисунке 6.57–6.58, показывают, что
ЧМ-раст­рирование обеспечивает лучшую передачу мелких деталей, чем
АМ-раст­рирование. Благодаря использованию случайного, стохастического растрирования можно избежать возникновения муарапри многокрасочной печати.

«Монополия» фоторепродукционных аппаратов стала уходить после того, как были разработаны и пришли на полиграфические предприятия электронные цветоделительные машины.

Электронные цветоделители–цветокорректоры, такие, как например ChromaGraph фирмы Hell, появились в типографиях вначале 60-х гг. К середине 80-х годов многие типографии приобрели электронные цветоделительные машины ChromaGraph DC300 и С299 фирмы Hell, а также отечественные электронные цветоделительные машины ЭЦМ, выпускавшиеся Одесским заводом «Полиграфмаш» по лицензии фирмы Hell на базе DC300.

Запись полутоновых фотоформ производилась с линиатурами записи 140 и 200 лин/см, растровых – с линиатурами записи 300, 600 лин/см при растрировании с контактным растром и 140, 200 лин/см при электронном растрировании. При электронном рас­трировании синтезировались растры 30, 34, 40, 44, 54, 60, 70 и 80 лин/см.

Дата добавления: 2017-04-05 ; просмотров: 4144 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Методы растрирования

В полиграфии плотность заполнения элемента растра черной краской определяет восприятие данной точки на отпечатке как более светлой или темной. Таким образом, интенсивность тона регулируют изменением размера растровой точки: чем темнее точка на отпечатке, тем больше степень заполнения черной краской ячейки растра. Такой метод называют растрированием с амплитудной модуляцией.

Интенсивность тона можно регулировать за счет изменения числа черных точек одинакового размера, размещаемых в растровой ячейке. Такой метод называют растрированием с частотной модуляцией.

Если черные точки расположены внутри растровой ячейки случайным образом, метод называют стохастическим растрированием.

Интенсивность тона (светлоту) принято подразделять на 256 уровней, т.е. для воспроизведения всего полутонового диапазона достаточно, чтобы размер растровой ячейки составил 16х16 точек. Таких ячеек, накладываемых на изображение, должно быть столько, чтобы не пропали какие-то мелкие детали изображения. Следовательно, чем больше ячеек растра содержится в каждой строке, тем более высокое качество мы получим при печати изображения.

Расстояние между центрами растровых ячеек одинаково, их число на единицу длины называется линиатурой растра и измеряется в линиях на дюйм (lpi — lines per inch). Чем выше значение lpi растра, тем более четким выглядит изображение, так как мелкие детали попадают в несколько ячеек растра. Современное качественное полиграфическое оборудование может иметь линиатуру растра до 300 lpi. При печати на принтере линиатура растра составляет порядка 65-90 lpi.

В полиграфической печати растровую сетку принято поворачивать на угол 45˚ (для черной краски). Это связано с особенностью человеческого глаза фиксировать линии, близкие к вертикали или горизонтали. При использовании цветной печати угол поворота может быть иным, в зависимости от количества цветов.

Линиатуру растра необходимо учитывать при печати изображения на принтере. Для получения качественного изображения надо знать зависимость между линиатурой, разрешением и тоновым диапазоном.

В настоящий момент для ввода изображения используются, в основном, цифровые устройства (сканеры, фото- и видеокамеры). Эти устройства характеризуются постоянным размером пятна. Следовательно, чтобы заполнить растровую ячейку, попавшую в темную область изображения, в ней размещают много пятен одинакового размера. Такие пятна называют точками. Максимальное число точек одинакового размера, которые могут поместиться в отрезке фиксированной длины (по вертикали или горизонтали) отпечатка, называют разрешающей способностью печатающего устройства. В качестве единицы измерения используется dpi. Например, разрешение принтера 600×1200 dpi (разрешение по горизонтали – 600, по вертикали – 1200).

Читайте также:  Наглядный способ обучения это

Тоновый диапазон, линиатура растра и разрешающая способность печатающего устройства связаны следующим соотношением:

Основы теории цвета

При работе с цветом используют понятия цветовое разрешение (его еще называют глубиной цвета) и цветовая модель. Цветовое разрешение определяет метод кодирования цветовой информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пиксела. Выделение одного байта позволяет закодировать 256 различных цветовых оттенков. Два байта (16 битов) позволяют определить 65536 различных цветов. Этот режим называется High Color. Если для кодирования цвета используется три байта (24 бита), возможно одновременное отображение 16,5 млн цветов. Этот режим называется True Color.

Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие называется цветовой моделью. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями RGB, CMYK и HSB.

Источник

Методы растрирования

В полиграфии плотность заполнения элемента растра черной краской определяет восприятие данной точки на отпечатке как более светлой или темной. Таким образом, интенсивность тона регулируют изменением размера растровой точки: чем темнее точка на отпечатке, тем больше степень заполнения черной краской ячейки растра. Такой метод называют растрированием с амплитудной модуляцией.

Интенсивность тона можно регулировать за счет изменения числа черных точек одинакового размера, размещаемых в растровой ячейке. Такой метод называют растрированием с частотной модуляцией.

Если черные точки расположены внутри растровой ячейки случайным образом, метод называют стохастическим растрированием.

Интенсивность тона (светлоту) принято подразделять на 256 уровней, т.е. для воспроизведения всего полутонового диапазона достаточно, чтобы размер растровой ячейки составил 16х16 точек. Таких ячеек, накладываемых на изображение, должно быть столько, чтобы не пропали какие-то мелкие детали изображения. Следовательно, чем больше ячеек растра содержится в каждой строке, тем более высокое качество мы получим при печати изображения.

Расстояние между центрами растровых ячеек одинаково, их число на единицу длины называется линиатурой растра и измеряется в линиях на дюйм (lpi — lines per inch). Чем выше значение lpi растра, тем более четким выглядит изображение, так как мелкие детали попадают в несколько ячеек растра. Современное качественное полиграфическое оборудование может иметь линиатуру растра до 300 lpi. При печати на принтере линиатура растра составляет порядка 65-90 lpi.

В полиграфической печати растровую сетку принято поворачивать на угол 45˚ (для черной краски). Это связано с особенностью человеческого глаза фиксировать линии, близкие к вертикали или горизонтали. При использовании цветной печати угол поворота может быть иным, в зависимости от количества цветов.

Линиатуру растра необходимо учитывать при печати изображения на принтере. Для получения качественного изображения надо знать зависимость между линиатурой, разрешением и тоновым диапазоном.

В настоящий момент для ввода изображения используются, в основном, цифровые устройства (сканеры, фото- и видеокамеры). Эти устройства характеризуются постоянным размером пятна. Следовательно, чтобы заполнить растровую ячейку, попавшую в темную область изображения, в ней размещают много пятен одинакового размера. Такие пятна называют точками. Максимальное число точек одинакового размера, которые могут поместиться в отрезке фиксированной длины (по вертикали или горизонтали) отпечатка, называют разрешающей способностью печатающего устройства. В качестве единицы измерения используется dpi. Например, разрешение принтера 600×1200 dpi (разрешение по горизонтали – 600, по вертикали – 1200).

Читайте также:  Способы защиты личной информации презентация

Тоновый диапазон, линиатура растра и разрешающая способность печатающего устройства связаны следующим соотношением:

О сновы теории цвета

При работе с цветом используют понятия цветовое разрешение (его еще называют глубиной цвета) и цветовая модель. Цветовое разрешение определяет метод кодирования цветовой информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пиксела. Выделение одного байта позволяет закодировать 256 различных цветовых оттенков. Два байта (16 битов) позволяют определить 65536 различных цветов. Этот режим называется High Color. Если для кодирования цвета используется три байта (24 бита), возможно одновременное отображение 16,5 млн цветов. Этот режим называется True Color.

Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие называется цветовой моделью. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями RGB, CMYK и HSB.

Цвет – один из факторов нашего восприятия светового излучения. Для характеристики цвета используются следующие атрибуты.

Цветовой тон. Можно определить преобладающей длиной волны в спектре излучения. Цветовой тон позволяет отличить один цвет от другого, например, зеленый от красного, желтого и других.

Яркость. Определяется энергией, интенсивностью светового излучения. Выражает количество воспринимаемого света.

Насыщенность или чистота тона. Выражается долей присутствия белого цвета. В идеально чистом цвете примесь белого отсутствует. Если, например, к чистому красному цвету добавить в определенной пропорции белый цвет (у художников это называется разбелом), то получится светлый бледно-красный цвет.

Указанные три атрибута позволяют описать все цвета и оттенки. То, что атрибутов именно три, является одним из проявлений трехмерных свойств цвета.

Наука, которая изучает цвет и его измерения, называется колориметрией. Она описывает общие закономерности цветового восприятия света человеком.

Одними из основных законов колориметрии являются законы смешивания цветов. Эти законы в наиболее полном виде были сформулированы в 1853 г. немецким математиком Германом Грассманом:

Цвет трехмерен — для его описания необходимы три компоненты. Любые четыре цвета находятся в линейной зависимости, хотя существует неограниченное число линейно независимых совокупностей из трех цветов.

Иными словами, для любого заданного цвета (Ц) можно записать такое цветовое уравнение, выражающее линейную зависимость цветов:

где Ц1, Ц2, Ц3 – некоторые базисные, линейно независимые цвета, коэффициенты к1, к2, и к3 – количество соответствующего смешиваемого цвета. Линейная независимость цветов Ц1, Ц2, Ц3 означает, что ни один из них не может быть выражен взвешенной суммой (линейной комбинацией) двух других.

Первый закон можно трактовать и в более широком смысле, а именно в смысле трехмерности цвета. Необязательно для описания цвета применять смесь других цветов, можно использовать и другие величины, но их обязательно должно быть три.

Если в смеси трех цветовых компонентов один меняется непрерывно, в то время как два других остаются постоянными, цвет смеси также изменяется непрерывно.

Цвет смеси зависит только от цветов смешиваемых компонентов и не зависит от их спектральных составов.

Смысл третьего закона становится более понятным, если учесть, что один и тот же цвет (в том числе и цвет смешиваемых компонентов) может быть получен различными способами. Например, смешиваемый компонент может быть получен, в свою очередь, смешиванием других компонентов.

Источник

Оцените статью
Разные способы