Боевые слоны или игровой способ изучения приемов самозащиты

Боевые слоны или игровой способ изучения приемов самозащиты

Москва 1997, — 82 с., ил.

В данном учебно-методическом пособии рассматривается применение специальных игровых комплексов в тренировочном процессе при занятиях, как чисто спортивными, так и прикладными видами единоборств, с различным контингентом занимающихся. В работе, впервые как в Российской федерации, так и в странах СНГ, предлагается подборка специализированных подвижных игр и их классификация, что позволит преподавателям разнообразить и повысить эффективность, по сравнению с традиционными формами учебнотренировочного процесса. В книге предлагается подборка из 139 специализированных подвижных игр, которые способствуют улучшению технико-тактической, физической и судейской подготовки спортсменов занимающихся единоборствами, а предложенная классификация облегчает правильный подбор и рациональное использование специализированных подвижных игр при планировании учебных занятий. Так же кратко указана методика применения игровых состязаний в различных видах борьбы, в том числе и рукопашного боя при обучении и совершенствовании как физических качеств, так и технико-тактической подготовки занимающихся.

Пособие адресовано организаторам внешкольной работы с подростками, инструкторам МВД и Вооруженных сил страны, тренерско-преподаватеяьскому составу спортивных и общеобразовательных школ, вузов и отделений в которых проводится подготовка борцов.

Эту книгу Вы можете заказать у нас («Агенство «МИФ» (книга — видио — почтой)) и приобрести по почте. Кроме этого предлагаем более 500 наименований книг, журнал и видио материалов по боевым искусствам и вопросам безопасности. По заявке высылаем бесплатно наш специализированный каталог «КЛИО» (Боевые искусства, безопасность и выживание).

Заявку Вы можете сделать по телефонам: (08153) 7-09-01, 7-25-32 или выслать по адресу: 216532, Россия, Смоленская область, г.Десногорск, а/я 38/2, РИА «МИФ».

Так же можно сделать запрос автору данной работы по электронной почте keaj@mail.ru

РЕКОМЕНДУЕМ
статью Евгения Яковлевича Крупника, опубликованную на нашем сайте в разделе «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА», Игровые комплексы в процессе обучения борцов

Источник

Litgu.ru — Литературный Гуру

Боевые слоны или игровой способ изучения приемов самозащиты


Название: Боевые слоны или игровой способ изучения приемов самозащиты
Автор: Крупник Е.Я.
Издательство: Москва, Физкультура и спорт
Год: 1997
Формат: DJVu/PDF
Качество: Отсканированные страницы
Страниц: 77
Размер: 14.1 MB
Язык: Русский

В книге предлагается подборка из 139 специализированных подвижных игр, которые способствуют улучшению технико-тактической, физической подготовки. Так же кратко указана методика применения игровых состязаний в различных видах борьбы, в том числе и рукопашного боя при обучении и совершенствовании как физических качеств, так и технико-тактической подготовки занимающихся.

к использованию игровых комплексов . 3

ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ . 7
1. «БЫСТРЕЕ ПОД МОСТИК» . 7
2. «ДОТЯНИСЬ ДО ФЛАЖКА» . 8
3. «МЕТАНИЕ НАБИВНОГО МЯЧА» . 8
4. «МОСТ-ПЕРЕКИДКА» . 9
5. «САМЫЕ ГИБКИЕ» . 10
6. «ЭСТАФЕТА С ГИМНАСТИЧЕСКИМ МОСТОМ» . 10

ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ . 11
7. «ПРОТИВОСТОЯНИЕ» . 11
8. «БОРЬБА ЗА ЗАХВАТ» . 12
9. «ОПЕРЕДИ В ЗАХВАТЕ» . 12
10. «ОСВОБОДИСЬ ОТ ЗАХВАТА. » . 13
11. «ЗАХВАТИ НОГУ» . 13
12. «НАСТУПИ НА НОГУ» . 13
13. «БУДЬ НАЧЕКУ» . 14
14. «САМЫЕ БЫСТРЫЕ» . 14
15. «ВОЗЬМИ ГОРОДОК» . 14
16. «БРОСКИ В КОЛОННАХ» . 15
17. «РЫВОК-БРОСОК» . 16
18. «ЭСТАФЕТЫ С БРОСКАМИ И ВЫСОКИМ
КУВЫРКОМ» . 17
19. «ЭСТАФЕТА С РЕЗИНОВЫМ ЖГУТОМ» . 18
20. «ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ» . 18
21. «ДОГОНИ СВИСТОК» . 18
22. «ЗАХВАТИ ПОЯС» . 19
23. «КТО БЫСТРЕЙ» . 19
24. «БОЙ СУЛТАНЧИКОВ» . 19
25. «ПАДАЮЩАЯ ПАПКА» . 19
26. «ТОЧНЫЙ УДАР» . 20
27. «СТО УДАРОВ В МИНУТУ» . 20
28. «УВЕРНИСЬ ОТ МЯЧА» . 20
29. «ПЕРЕДАЙ МЯЧ» . 20
30. «БРОСКИ-ТЕСТЫ» . 21

ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ВЫНОСЛИВОСТИ . 21
31. «ЭСТАФЕТА С БРОСКАМИ» . 21
32. «ПЕРЕНОСКА ПАРТНЕРА» . 22
33. «ПЕРЕНОСКА В ПАРАХ» . 22
34. «ВСТРЕЧНЫЕ СТАРТЫ» . 22
35. «БРОСКИ ПО КРУГУ» . 23
36. «ПОДЪЕМ В ГОРУ» . 23
37. «СИЛОВАЯ ЭСТАФЕТА» . 24
38. «ДОГОНИ ПРОТИВНИКА» . 24
39. «БРОСОК ЗА БРОСКОМ» . 24
40. «БРОСКИ НА ВРЕМЯ» . 25
41. «ДВЕНАДЦАТЬ БАЛЛОВ» . 26
42. «БОГАТЫРЬ» . 26
43. «САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ» . 27
44. «НАСТУПЛЕНИЕ» . 27
45. «РЕГБИ» . 28
46. «БАСКЕТБОЛ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ». 28
47. «ФУГБОЛ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ». 28
48. «МЯЧ КАПИТАНУ» . 29
49. «МЯЧ В ЦЕНТР» . 29
50. «МАКСИМУМ ПЕРЕДАЧ» . 30
51. «ЗАВЛАДЕЙ МАНЕКЕНОМ» . 30

ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ . 31
52. «БОРЬБА С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ» . 31
53. «БОРЬБА НА ПОЯСАХ» . 31
54. «ХАПСАГАЙ» . 31
55. «ПЯТЬ ПРОТИВ ДЕСЯТИ» . 32
56. «КОНКУРС ЧИСТЫХ БРОСКОВ» . 32
57. «ЧИСТЫЙ БРОСОК» . 33
58. «ЗАВЛАДЕЙ ПОЯСАМИ» . 33
59. «ПЯТНАШКИ ЕДИНОБОРЦЕВ» . 34
60. «УВЕРНИСЬ ОТ ЗАХВАТА» . 34
61. «КРАБ» . 35
62. «БАСКЕТБОЛ С ПАРТНЕРОМ НА ПЛЕЧАХ» . 35
63. «ФУТБОЛ С ПАРТНЕРОМ НА ПЛЕЧАХ» . 35
64. «БОЙ ПЕТУХОВ» . 35
65. «БОЙ В КВАДРАТАХ» . 36
66. «БОЙ ПИНГВИНОВ» . 36
67. «СТОЛКНИ С ЧЕРТЫ» . 37
68. «БОРЬБА НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ» .. 37
69. «НЕРАВНАЯ СХВАТКА» . 38
70. «БОРЬБА ЗА ПРЕДМЕТ» . 38
71. «ГЛАДИАТОРЫ» . 39
72. «ОТБЕРИ МЯЧ» . 39
73. «ОДИН ПРОТИВ ТРОИХ» . 39
74. «ВТОЛКНИ В СЕКТОР» . 40
75. «НЕ ВЫХОДИ ЗА КОВЕР» . 40
76. «СКОМБИНИРУЙ БРОСКИ» . 41

ИГРЫ. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ . 42
77. «АТЛЕТЫ» . 42
78. «БОРЬБА НОГАМИ» . 42
79. «БОРЬБА КОЛЕНЯМИ» . 42
80. «БОРЬБА РУКАМИ» . 42
81. «БОРЬБА ПАЛЬЦАМИ» . 43
82. «ИСПЫТАНИЕ ГАЗЕТОЙ» . 43
83. «НАКРУЧИВАНИЕ ШНУРА» . 43
84. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ПОЯСА» . 44
85. «ПЕРЕТЯЖКИ ПАРАМИ» . 44
86. «ПАЛКА-РЫЧАГ» . 45
87. «БОРЬБА ЗА ТЕРРИТОРИЮ» . 45
88. «СПИНОЙ К СПИНЕ» . 46
89. «ПРОРЫВ ЦЕПИ» . 46
90. «СЛОН» . 46
91. «БОЕВЫЕ СЛОНЫ» . 47
92. «КОННЫЙ БОЙ» . 47
93. «МЕДВЕЖАТА» . 48
94. «ПЯТНАШКИ С ОБХВАТОМ» . 48
95. «КОМАНДА СИЛЬНЫХ» . 49
96. «ПОХИТИТЕЛИ БОРЦОВСКИХ МАНЕКЕНОВ» . 49

ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . 50
97. «ДО ПЕРВОГО БРОСКА» . 50
98. «ДОГОНИ БОРЦА» . 50
99. «КОНВЕЕР» . 51
100. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» . 51
101. «РАЗВЕДЧИКИ» . 52
102. «ВЫЗОВ НОМЕРОВ» . 53
103. «СТОЙКА ПРОТИВ ПАРТЕРА» . 54
104. «КОРОННЫЙ ПРИЕМ» . 54
105. «ОТЛИЧНЫЙ БРОСОК» . 55
106. «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ БРОСОК». 55
107. «АИСТЫ» . 56
108. «БРОСОК ЧЕРЕЗ БЕДРО» . 56
109. «МАЯТНИК» . 57
110. «МАКСИМУМ ПОДВОРОТОВ». 57
111. «ВСТРЕЧНЫЙ ПРИЕМ» . 57
112. «ЗАВЕДИ В КРУГ» . 58
113. «ВЫПРЯМИ СОПЕРНИКА» . 58
114. «СОГНИ ПРОТИВНИКА» . 59
115. «ОБРАТНЫЙ ПЕРЕВОРОТ» . 59
116. «ПЯТНАШКИ ПАРАМИ» . 59
117. «40 ПЕРЕДАЧ» . 60
118. «УДАЧНАЯ ПОДСЕЧКА» . 61
119. «ЭСТАФЕТА С ЗАЦЕПОМ» . 61
120. «ЗАДЕРЖАНИЕ» . 62
121. «БОРЬБА НА БОЛЕВЫЕ» . 62
122. «БОРЬБА В ПАРТЕРЕ» . 62
123. «АХИЛЛЕСОВА ПЯТА» . 63
124. «РЫЧАГ КОЛЕНА» . 65
125. «ПРОВЕДИ БОЛЕВОЙ» . 65
126. «ЗАТЯНИ В БЕРЛОГУ» . 66
127. «ПОДНИМИСЬ НА НОГИ» . 67
128. «КОНТРПРИЕМ» . 67
129. «ЭСТАФЕТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕВОРОТОВ
И БОЛЕВЫХ ПРИЕМОВ» . 67
130. «ЗАЩИТА ГОРОДА» . 69
131. «КРЕПОСТЬ» . 70
132. «БОРЬБА С ПЛЕНОМ» . 70
133. «ПРОРЫВ ИЗ ОКРУЖЕНИЯ». 71
134. «ПЕРЕБЕЖКИ ЧЕТВЕРКАМИ». 72
135. «ОХРАНЯЙ КАПИТАНА» . 72
136. «ВЫВЕДИ ИЗ РАВНОВЕСИЯ». 73
137. «ВЫТЕСНИ ИЗ КРУГА» . 73
138. «ПРИДУМАЙ ЗАХВАТ» . 74
139. «САМЫЙ ОБЪЕКТИВНЫЙ» . 74

Источник

Крупник Е.Я. Боевые слоны или игровой способ изучения приемов самозащиты

Навыки, добытые в игре, особенно прочны и долговечны. Игра легко и естественно мобилизует скрытые физические и интеллектуальные ресурсы человека. В игре не под давлением, а по желанию самих учащихся происходит многократное повторение учебного материала в различных его сочетаниях. В то же время включение в тренировку специально разработанных специализированных подвижных игр и игровых комплексов очень эффективно повышают степень не только общей физической, но и специальной физической и технической подготовленности занимающихся.

Читайте также:  Как взломать пароль простым способом

Игровые комплексы в процессе обучения борцов 3
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ГИБКОСТИ. 6
1. » Б Ы С Т Р Е Е П О Д М О С Т И К» 7
2. «Д О Т Я Н И С Ь Д О Ф Л А Ж К А» 8
3. «М Е Т А Н И Е Н А Б И В Н О Г О М Я Ч А» 8
4. «М О С Т — П Е Р Е К И Д К А» 8
5. «С А М Ы Е Г И Б К И Е» 9
6. «Э С Т А Ф Е Т А С Г И М Н А С Т И Ч Е С К И М М О С Т О М» 10
Б Ы С Т Р О Т А. 11
7. «П Р О Т И В О С Т О Я Н И Е» 12
8. «Б О Р Ь Б А ЗА З А Х В А Т» 13
9. «О П Е Р Е Д И В З А Х В А Т Е» 13
10. «О С В О Б О Д И С Ь О Т З А Х В А Т А» . 14
11. «З А Х В А Т И Н О Г У» 14
12. «Н А С Т У П И Н А Н О Г У» 15
13. «Б У Д Ь Н А Ч Е К У» 15
14. «С А М Ы Е Б Ы С Т Р Ы Е» 16
15. «В О З Ь М И Г О Р О Д О К» 16
16. «Б Р О С К И В К О Л О Н Н А Х» 16
17. «Р Ы В О К — Б Р О С О К» 17
18. «Э С Т А Ф Е Т Ы С Б Р О С К А М И И В Ы С О К И М К У В Ы Р К О М» 18
19. «Э С Т А Ф Е Т А С Р Е З И Н О В Ы М Ж Г У Т О М» 19
20. «В О Р О Б Ь И И В О Р О Н Ы» 19
21. «Д О Г О Н И С В И С Т О К» 20
22. «З А Х В А Т И П О Я С» 20
23. «К Т О Б Ы С Т Р Е Й» 20
24. «Б О Й С У Л Т А Н Ч И К О В» 21
25. «П А Д А Ю Щ А Я П А Л К А» 21
26. «Т О Ч Н Ы Й У Д А Р» 21
27. «С Т О У Д А Р О В В М И Н У Т У» 22
28. «У В Е Р Н И С Ь О Т М Я Ч А» 22
29. » П Е Р Е Д А Й М Я Ч » 22
30. «Б Р О С К И — Т Е С Т Ы» 23
ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЫНОСЛИВОСТИ. 23
31. «Э С Т А Ф Е Т А С Б Р О С К А М И» 25
32. «П Е Р Е Н О С К А П А Р Т Н Е Р А» 26
33. «П Е Р Е Н О С К А В П А Р А Х» 26
34. «В С Т Р Е Ч Н Ы Е С Т А Р Т Ы» 26
35. «Б Р О С К И П О К Р У Г У» 27
36. «П О Д Ъ Е М В Г О Р У» 27
37. «С И Л О В А Я Э С Т А Ф Е Т А» 28
38. «Д О Г О Н И П Р О Т И В Н И К А» 28
39. «Б Р О С О К З А Б Р О С К О М» 29
40. «Б Р О С К И Н А В Р Е М Я» 30
41. «Д В Е Н А Д Ц А Т Ь Б А Л Л О В» 31
42. «Б О Г А Т Ы Р Ь » 31
43. «С А М Ы Й В Ы Н О С Л И В Ы Й» 32
44. «Н А С Т У П Л Е Н И Е» 32
45. «Р Е Г Б И» 33
46. «Б А С К Е Т Б О Л С Н А Б И В Н Ы М М Я Ч Е М» 33
47. «Ф У Т Б О Л С Н А Б И В Н Ы М М Я Ч Е М» 34
48. «М Я Ч К А П И Т А Н У» 34
49. «М Я Ч В Ц Е Н Т Р» 34
50. «М А К С И М У М П Е Р Е Д А Ч» 35
51. «З А В Л А Д Е Й М А Н Е К Е Н О М» 35
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ. 36
52. «Б О Р Ь Б А С З А В Я З А Н Н Ы М И Г Л А З А М И» 37
53. «Б О Р Ь Б А Н А П О Я С А Х» 37
54. «Х А П С А Г А Й» 38
55. » П Я Т Ь П Р О Т И В Д Е С Я Т И » 38
56. «К О Н К У Р С Ч И С Т Ы Х Б Р О С К О В» 39
57. «Ч И С Т Ы Й Б Р О С О К» 39
58. «З А В Л А Д Е Й П О Я С А М И» 40
59. » П Я Т Н А Ш К И Е Д И Н О Б О Р Ц Е В » 41
60. » У В Е Р Н И С Ь О Т З А Х В А Т А » 41
61. «К Р А Б» 42
62. «Б А С К Е Т Б О Л С П А Р Т Н Е Р О М Н А П Л Е Ч А Х» 42
63. «Ф У Т Б О Л С П А Р Т Н Е Р О М 43
Н А П Л Е Ч А Х» 43
64. «Б О Й П Е Т У Х О В» 43
65. «Б О Й В К В А Д Р А Т А Х» 43
66. «Б О Й П И Н Г В И Н О В» 44
67. » С Т О Л К Н И С Ч Е Р Т Ы » 44
68. » Б О Р Ь Б А Н А Г И М Н А С Т И Ч Е С К О Й 46
С К А М Е Й К Е » 46
69. » Н Е Р А В Н А Я С Х В А Т К А » 46
70. «Б О Р Ь Б А З А П Р Е Д М Е Т» 47
71. » Г Л А Д И А Т О Р Ы » 47
72. » О Т Б Е Р И М Я Ч » 47
73. » О Д И Н П Р О Т И В Т Р О И Х » 48
74. » В Т О Л К Н И В С Е К Т О Р » 49
75. » Н Е В Ы Х О Д И З А К О В Е Р » 49
76. » С К О М Б И Н И Р У Й Б Р О С К И » 50
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СИЛЫ. 50
77. «А Т Л Е Т Ы» 51
78. » Б О Р Ь Б А Н О Г А М И » 51
79. » Б О Р Ь Б А К О Л Е Н Я М И » 52
80. » Б О Р Ь Б А Р У К А М И » 52
81. » Б О Р Ь Б А П А Л Ь Ц А М И » 52
82. » И С П Ы Т А Н И Е Г А З Е Т О Й » 52
83. » Н А К Р У Ч И В А Н И Е Ш Н У Р А » 53
84. » П Е Р Е Т Я Г И В Н И Е П О Я С А » 53
85. » П Е Р Е Т Я Ж К И П А Р А М И » 54
86. » П А Л К А — Р Ы Ч А Г » 55
87. » Б О Р Ь Б А З А Т Е Р Р И Т О Р И Ю » 55
88. » С П И Н О Й К С П И Н Е » 55
89. » П Р О Р Ы В Ц Е П И » 56
90. » С Л О Н » 56
91. » Б О Е В Ы Е С Л О Н Ы » 57
92. » К О Н Н Ы Й Б О Й » 57
93. » М Е Д В Е Ж А Т А » 58
94. » П Я Т Н А Ш К И С О Б Х В А Т О М » 59
95. » К О М А Н Д А С И Л Ь Н Ы Х » 59
96. » П О Х И Т И Т Е Л И Б О Р Ц О В С К И Х 60
М А Н Е К Е Н О В » 60
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИЕМОВ БОРЬБЫ В ПАРТЕРЕ 60
1. «П О Д Н И М И С Ь Н А Н О Г И». 61
2. «П Р О В Е Д И Б О Л Е В О Й». 61
3. «Э С Т А Ф Е Т Ы С Э Л Е М Е Н Т А М И 62
П Е Р Е В О Р О Т О В И Б О Л Е В Ы Х П Р И Е М О В». 62
4. «З А Т Я Н И В Б Е Р Л О Г У». 63
5. «С Т О Й К А П Р О Т И В П А Р Т Е Р А». 64
6. «Б О Р Ь Б А Н А Б О Л Е В Ы Е». 64
7. «О Б Р А Т Н Ы Й П Е Р Е В О Р О Т». 65
8. «Б О Р Ь Б А В П А Р Т Е Р Е». 65
9. «К Р Е П О С Т Ь». 66
10. «Р А З В Е Д Ч И К И». 66
11. «К О Н Т Р П Р И Е М». 68
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИЕМОВ БОРЬБЫ В СТОЙКЕ. 69
1. «В Ы В Е Д И И З Р А В Н О В Е С И Я». 70
2. «Д О П Е Р В О Г О Б Р О С К А». 71
3. «К О Р О Н Н Ы Й П Р И Е М» 71
4. «М А К С И М У М П О Д В О Р О Т О В» 72
5. «Б Р О С О К Ч Е Р Е З Б Е Д Р О». 72
6. «А И С Т Ы» 72
7. «М А Я Т Н И К» 73
8. «Э С Т А Ф Е Т А С З А Ц Е П О М» 74
9. «4 0 П Е Р Е Д А Ч». 74
10. «В С Т Р Е Ч Н Ы Й П Р И Е М». 75
11. «З А В Е Д И В К Р У Г» 76
12. «В Ы П Р Я М И С О П Е Р Н И К А» 77
13. «О Т Л И Ч Н Ы Й Б Р О С О К» 77

Читайте также:  Домашний способ чистки серебра

Источник

Боевые слоны или игровой способ изучения приемов самозащиты

Е.Я. Крупник
Игровые комплексы в процессе обучения борцов

настоящее время перед спортивной педагогикой встает проблема все более полного изучения целесообразных способов и форм обучения спортсменов. Дальнейшее совершенствование системы подготовки может происходить как по пути увеличения объема и интенсивности нагрузки, так и по пути оптимизации самой методики, в частности, путем расширения игрового метода обучения. Использование последнего никогда не оспаривалось, но одновременно данный вопрос разработан недостаточно полно. По отношению к единоборствам, в учебных пособиях вопрос об использовании игрового метода в процессе подготовки спортсменов избравших своей специализацией спортивную борьбу либо полностью отсутствует, либо изложен, главным образом, в плане общих рекомендаций. Недостаточно полно охарактеризованы методы его применения.

Исследования, проведенные по изучению воздействия игрового метода обучения и игровых средств по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств в различных видах спорта (Е. М. Геллер, 1976; М. А. Иванов, 1984; В. П. Ратников, 1984; К. Рубаш, 1984; С. С. Коровин, 1984; К. В. Балдаев, 1986; И. Н. Крепчук, 1987; С. М. Толмачев, 1991 и др.) показывают, что навыки, добытые в игре, особенно прочны и долговечны. Игра легко и естественно мобилизует скрытые физические и интеллектуальные ресурсы человека. В игре не под давлением, а по желанию самих учащихся происходит многократное повторение учебного материала в различных его сочетаниях. В то же время включение в тренировку специально разработанных специализированных подвижных игр и игровых комплексов очень эффективно повышают степень не только общей физической, но и специальной физической и технической подготовленности занимающихся. А рациональный подбор игровых заданий, имеющих общую структурную основу со специальными упражнениями, будет способствовать более успешному формированию сложных двигательных навыков.

Читайте также:  Способы улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива

Так как весь процесс обучения в единоборствах, при сравнении с циклическими видами спортивной деятельности, не ограничивается узким приобретением знаний, умений и навыков, а обязательно предполагает использование их непосредственно в схватке с различными противниками и в разнообразных условиях, то решению этих сложных задач прекрасно способствует использование игровых методов обучения. При этом необходимые приемы в единоборствах, удары, захваты, защиты и передвижения в сочетании с достижением необходимой цели, постепенно входят в арсенал технических и тактических средств учащихся. Тренеры не всегда стремятся только к разнообразию упражнений. Бывает, что задачи тренировки требуют, чтобы занимающиеся выполняли одни и те же действия. Поэтому в данных ситуациях применение специализированных подвижных игр приходит преподавателям на помощь. Их применение можно использовать на различных этапах и с различной целью. в начале с целью развить определенные группы мышц и основы приемов борьбы, а в последствии — с целью закрепить и усовершенствовать навык, а также для повышения эмоционального фона тренировочного занятия.

При утомлении, нарушении устойчивости, вызванных высоким темпом или однообразным характером тренировок, введение подвижных игр в занятие вновь повышает внимание и способствует повышению работоспособности занимающихся.

Процесс освоения технико-тактических действий, воспитание физических качеств находятся в прямой зависимости от настроения спортсмена и его увлеченности. Поэтому включение в тренировку подвижных игр, способствует создaнию у занимающихся положительных эмоций. При умелом применении игр в процессе занятий интерес к ним сохраняется на протяжении всего тренировочного цикла.

Используя подвижные игры в вводной части занятия (разминке) не следует забывать, что физическое и эмоциональное состояние у спортсменов перед началом тренировки различны и зависят не только от предыдущих тренировок, но и от другой деятельности в которой они участвуют.

«Предтренировочное» состояние у участников единоборств оказывает огромное влияние на интенсивность выполнения упражнений в разминке.

В состоянии пониженной работоспособности учащиеся с нежеланием приступают к разминке и чаще всего выполняют упражнения с очень низкой интенсивностью, и наоборот: в состоянии повышенной работоспособности выполняют упражнения с высокой интенсивностью.

Включение в вводную часть общеразвивающих и специальных подготовительных упражнений, с элементами ниже приведенных подвижных игр, повышает ее интенсивность: ЧСС у занимающихся достигает в среднем 22-23 удара за 10 секунд, что является наиболее рациональным вариантом разминки для подготовки организма спортсменов к предстоящим нагрузкам и предупреждение травм.

Чтобы успешно выполнять технико-тактические действия, спортсмену необходимо быть сильным, ловким, быстрым, гибким, а следовательно, постоянно совершенствовать эти качества.

Казалось бы, единоборства сами по себе является хорошим средством совершенствования двигательных качеств, однако, как показывает опыт, развитие их средствами непосредственно борьбы не дает желаемого эффекта. Чтобы учащиеся смогли раскрыть свои потенциальные возможности, двигательные качества их необходимо развивать целенаправленно специальными средствами и методами.

Для развития специальной физической подготовленности в единоборствах можно подбирать и составлять игры, направленные в основном на развитие определенного физического качества.

Процесс освоения технико-тактических действий, как и воспитание физических качеств находятся в прямой зависимости от настроения спортсмена и его увлеченности. Поэтому включение в тренировку подвижных игр, способствует созданию у занимающихся положительных эмоций. При умелом применении игр в процессе занятий интерес к ним сохраняется на протяжении всего тренировочного цикла.

Всем известны случаи, когда борец, казалось бы, блестяще овладев структурой приема, не может выполнить его на соревнованиях. Что связано с тем, что реализация подготовленного приема на соревнованиях всецело зависит от умения выполнять его в условиях действия сбивающих факторов. Для повышения устойчивости техники выполнения основных приемов, необходимо условия совершенствования приближать к условиям соревнований. Применение специализированных подвижных игр в тренировочном процессе позволяет приблизить условия совершенствования разрабатываемых приемов к условиям соревнований. В этом случае автоматизация отрабатываемого действия проходит при все время изменяющихся ситуациях при сохранении подвижных навыков причем с разнообразными вариантами схватки. Причем в процессе игры у занимающихся уровень частоты сердечных сокращений держится от 174 ударов в минуту, что соответствует пульсу в соревновательных схватках.

Быстрое и эффективное овладение рациональной техникой находится в прямой зависимости от ровня физической подготовленности. При этом рассматривать спортивную технику в отрыве от физической подготовленности спортсмена и от условий, в которых протекает спортивная деятельность, будет методической ошибкой. Отсутствие достаточной физической подготовленности часто приводит к ошибкам при стабилизации навыка и травмам. В единоборствах имеется определенная взаимосвязь между техникой выполнения излюбленный приемов и уровнем развития основных групп мышц, принимающих при этом активное участие.

Таким образом, включение специализированных игр в тренировочный процесс значительно способствует развитию физических возможностей, а соответствующий уровень развития физических качеств повышает эффективность спортивной техники в соответствии с учетом тех специфических условий, моделируемых игровыми ситуациями, в которых они проявляются.

Источник

Оцените статью
Разные способы