Близкая цель способ метания

Физическая культура. 4 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 9. Метание большого и малого мячей по горизонтальной и вертикальной цели

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Урок посвящён играм с метанием мяча, технике безопасности при метании и технике метания большого и малого мячей по горизонтальной и вертикальной цели.

Большой мяч – спортивный снаряд для метания в виде мяча диаметром от 15 см и весом от 200 грамм. К большим мячам относятся футбольный, баскетбольный и набивной волейбольный мячи.

Граната – легкоатлетический снаряд для метания в виде гранаты.

Копье – легкоатлетический снаряд для метания в виде копья.

Малый мяч – спортивный снаряд для метания в виде мяча весом 100-200 грамм и диаметром 5-8 см. К малым мячам относится теннисный мяч, мяч для бейсбола.

Метание – легкоатлетическое упражнение, состоящее в метании спортивного снаряда на точность или дальность.

  • Физическая культура. 3/4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Метание – один из технических видов легкой атлетики. Метание копья, метание молота, толкание ядра и метание диска входят в программу Олимпийских игр уже больше сотни лет. Метание копья – упражнение технически достаточно сложное. Поэтому метание копья начинается с подводящих упражнений, одним из которых является метание малого мяча – техника этого метания схожа с техникой метания копья. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель позволяет отработать технику метания и перейти к метанию малого мяча на дальность с разбега и метания гранаты с разбега – упражнений, входящих в программу ГТО и в некоторые юношеские соревнования. А техника метания большого меча схожа с техникой броска и передачи в баскетболе и волейболе.

При метании малого мяча с места принято выделять три этапа – держание мяча, замах и бросок. Существует несколько способов метания малого мяча, наиболее распространёнными являются метание из-за спины через плечо, прямой рукой снизу, прямой рукой сверху и прямой рукой сбоку. Удержание мяча во всех способах осуществляется одинаково – свободным хватом, поэтому перед началом обучения технике метания следует отработать хват. В свободном хвате мяч удерживается плотно, но без лишнего усилия. Мяч удерживается четырьмя пальцами – средний и указательный удерживают мяч сзади, большой и безымянный – по бокам. Мизинец лежит свободно и в удержании мяча не участвует.

Метание из-за спины через плечо – классический способ метания, обеспечивающий наибольшую дальность броска.

Метание прямой рукой сверху характеризуется лучшим контролем мяча и меньшей амплитудой движений, позволяет лучше выдержать направление и хорошо подходит для бросков в вертикальную цель.

Метание прямой рукой снизу также характеризуется хорошим контролем мяча и позволяет точно дозировать усилие броска, что делает этот способ наиболее подходящим для метания в горизонтальную цель.

Метание прямой рукой сбоку соединяет в себе элементы метания из-за спины через плечо и метания прямой рукой снизу. Это позволяет сочетать большую дальность броска с высокой его точностью при метании в удаленную горизонтальную цель,

Метание большого мяча в цель может производиться множеством способов – двумя руками над головой, одной рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д. Все эти техники находят дальнейшее применение в баскетболе, волейболе и других подобных играх. Одна из наиболее распространённых – техника метания двумя руками над головой – способна обеспечить хорошую точность как по горизонтальной, так и по вертикальной цели на небольших дистанциях.

Для совершенствования навыков метания можно использовать подводящие упражнения и игры: «Сбей кеглю», «Сильный бросок», и т.д.

Метание – один из самых опасных видов лёгкой атлетики. Попадание даже малого мяча может привести к порче имущества или к ушибам. Что уж говорить о попадании копья или гранаты? Поэтому технике безопасности при метании уделяется особое внимание:

Читайте также:  Как закоптить рыбу холодным способом

— при метании травмоопасных снарядов оборудование площадки должно предотвращать падение снаряда вне сектора метания;

— запрещено выполнение упражнения при наличии людей в секторе метания;

— выполнять метание строго по сигналу тренера;

— при групповом метании стоять строго сбоку от других спортсменов;

— при одиночном метании запрещается стоять рядом с метающим;

— запрещается передавать метательные снаряды броском и выходить на поле для метания во время занятий.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Техника метания большого мяча в спортивных играх. В каких спортивных играх очень пригодится хорошая техника метания большого мяча?

2. Метательный снаряд военно-спортивных игр. Завершите предложение, введя название метательного снаряда.

– метательный снаряд, метание которого часто встречается в программе военно-спортивных игр.

Решение. Граната – метательный снаряд, метание которого часто встречается в программе военно-спортивных игр.

Источник

Физическая культура. 10 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «10» класса.

Урок № 20. Метание баскетбольных и набивных мячей в горизонтальную и вертикальную цели.

Краткое описание. В данном уроке рассматриваются различные способы метания снарядов в горизонтальную и вертикальную цели, а также режим питания спортсменов.

Вертикальная цель – цель для метания, расположенная на высоте, перпендикулярно земле.

Горизонтальная цель – цель для метания, расположенная на плоскости (земле).

Набивной мяч – утяжеленный спортивный снаряд.

Режим питания – это распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объему и др.

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.
  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Метания – это легкоатлетические упражнения со снарядом, относящиеся к ациклическому типу упражнений, которые требует «взрывных» усилий. Все метания хорошо развивают равновесие, глазомер, снимают мышечные зажимы и благотворно влияют на ЦНС. Средством обучения техникам метаний являются упражнения и игры с различными по размеру и весу мячами – теннисными, баскетбольными, набивными. Работа с мячами помогает получить навыки, необходимые для спортивных игр, гимнастики и легкой атлетики, а также развить координацию, гибкость и ловкость. Существует множество способов метания предметов, однако их применение зависит от веса и размера снаряда, расстояния до цели, ее размера и месторасположения. Горизонтальная цель размещается на плоскости, а вертикальная, как правило, на высоте выше уровня глаз метателя. Каждое упражнение в метании — поступательное движение, в котором различают четыре фазы: подготовительную, прицеливание, замах, бросок.

Метание набивного мяча в вертикальную цель выполняется из приседа, броском руками от груди. Возьмите набивной мяч и встаньте на некотором расстоянии цели, ноги на ширине плеч. Держите мяч двумя руками перед грудью. Выполните присед до параллели с полом, упор на пятки. Затем, всем весом нужно передать мячу инерцию, выпрыгивая вверх, толкнуть мяч по направлению к цели.

Метание набивного мяча в горизонтальную цель, расположенную на земле совершается двумя руками из-за головы. Держа мяч над головой, максимально прогнуться назад, руки слегка согнуты. Выполнить сильный бросок в цель, точным хлестким движением. Тоже самое можно выполнять стоя на коленях.

Метание баскетбольного мяча в вертикальную цель выполняется двумя руками от груди или одной рукой от плеча. Как правило, такие броски выполняются в корзину. Стартовое положение по время броска: локоть находится строго по перпендикуляру к земле под мячом. Рука согнута в локте под углом 90 градусов. Предплечье направлено строго на кольцо. Из этой позиции начинается движение бросающей руки вверх, а вторая рука отпускает мяч. В конце расслабленная кисть делает мягкое движение вперед, направляя мяч на кольцо, придавая мячу обратное вращение.

Метание баскетбольного мяча в горизонтальную цель – применяется в передачах мяча в баскетболе. Когда необходимо точно рассчитать расстояние для удара мяча об землю при передаче партнеру. Передача двумя руками от груди применяется достаточно часто, когда расстояние до партнера не велико. Мяч посылается резким выпрямлением рук направляя мяч так, чтобы он ударился об площадки и отскочил точно в руки партнеру.

Читайте также:  Способы обработки застежек молний

Передача двумя руками снизу. Для выполнения замаха руками с мячом описывают небольшое кругообразное движение в лучезапястных суставах и несколько опускают их вниз, затем резко выпрямляют, толкая мяч от груди в направлении цели. Заканчивается передача активным движением пальцев и кистей вперед и разгибанием ног.

Режим питания у спортсменов состоит из обязательных приемов пищи от 4-х раз в день. Это стандартные завтрак, обед, полдник и ужин, плюс дополнительные приемы пищи, например, на дистанции. Отличительная особенность спортивного питания заключается в повышенном содержании в рационе белка, или протеина. Это связано в первую очередь с процессом катаболизма при спортивных тренировках. Физические упражнения должны начинаться не ранее, чем через 2 ч. после приема пищи. В день соревнований, после еды должно пройти 3,5 ч. После окончания тренировочных занятий прием пищи рекомендуется только спустя 30-40 мин.

Если рассматривать калорийность, то в процентном соотношении она распределяется так: завтрак — 25—30%, обед — 30—35%, полдник — 15%, ужин — 25—30%. Это соотношение может варьироваться в зависимости от времени основных тренировок. В день развивающей или силовой тренировки калорийность может достигать до 7000 ккал, а в день отдыха резко снижаться — до 2500—3000 ккал.

Калорийная «стоимость» ежедневного пищевого рациона спортсмена должна зависеть средних энергозатрат за неделю

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Траектория полета мяча

Нарисуйте траекторию полета мяча, выброшенного следующим способом.

Решение: мяч, выброшенный из приседа, получит инерцию, необходимую для вертикального полета. Поэтому, траектория полета будет соответствовать полету в вертикальную цель.

Перечислите фазы метания в цель:

  • подготовительная
  • разминка
  • прицеливание
  • замах
  • старт
  • бросок

Решение: Метание в цель состоит из 4-х основных фаз: подготовительной, прицеливания, замаха и броска. Разминка не является фазой метания, а старт – это начало дистанции, что также не относиться к фазам метания.

Источник

Физическая культура. 10 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 10. Метание гранаты с места и с 4—5 шагов разбега в цель

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • техника метания учебной гранаты в цель с места и с бросковых шагов;
  • техника метания учебной гранаты на дальность.

Данный урок посвящён изучению техники метания учебной гранаты с места и с 4—5 шагов разбега в цель.

Военно-прикладное упражнение – упражнение, имеющее военно-прикладное значение; способствует развитию качеств и навыков, необходимых для различных воинских специальностей.

Граната – легкоатлетический метательный снаряд.

Бросковые шаги – шаги разбега перед броском снаряда.

Разбег – ускорение перед метанием для придания снаряду максимальной скорости.

Обмен веществ – это совокупность процессов превращения веществ и энергии, происходящих в живых организмах, обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой.

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.
  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Метание гранаты в цель является прикладным упражнением, которое относится к общей физической подготовке учащихся.

Метания – это легкоатлетические упражнения со снарядом, относящиеся к ациклическому типу упражнений, которые требует взрывных усилий. Все метания хорошо развивают равновесие, глазомер, снимают мышечные зажимы и благотворно влияют на ЦНС.

Способ удержания гранаты: спортсмен держит гранату перед грудью за нижнюю половину ручки, мизинец находится под ее основанием, а большой палец расположен вдоль оси снаряда.

Гранату держат так, чтобы ее ручка своим основанием упиралась в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, а остальные пальцы плотно охватывали ручку гранаты. При этом большой палец может располагаться как вдоль оси гранаты, так и поперек.

Читайте также:  Способ преобразования электрической цепи

Для точного броска в цель больше всего подходит способ замаха «прямо-назад» или «по верней дуге». Спортсмен берет гранату в правую руку перед собой, отставляя правую ногу назад, далее выполняется замах рукой вверх и назад по верхней дуге. В это время происходит отталкивание правой ногой, корпус подается вперед, рука выпрямляется в локте, проносится над плечом вперед и граната бросается сильным маховым движением.

По отдаленным целям граната бросается с замахом по дуге «вниз-назад». Спортсмен стоит лицом к цели, держа гранату в полусогнутой руке перед собой, правая нога позади согнула в колене, корпус повернут вправо. Замах происходит отведением руки вниз и назад по кругу. В момент броска спортсмен выпрямляет правую ногу, разворачивая грудь к цели, рука проносится над плечом и граната выпускается дополнительным рывком в кисти, в этот момент вес тела переносится на левую ногу.

Метание гранаты с разбега. Метание с бросковых шагов предполагает предварительный разбег до контрольной отметки. Разбег состоит из двух частей: ускорения и самих бросковых шагов.

При метании правой рукой, метатель должен ступить на контрольную отметку левой ногой. Отведение гранаты выполняется двумя способами: либо «вперед- вниз- назад», либо «вверх-назад».

Метание гранаты с отведением вперед-вниз перед собой.

Метатель выполняет ускоренный разбег 8—10 шагов, удерживая гранату перед собой, на последних шагах разбега рука со снарядом постепенно выпрямляется вперед. На первом бросковом шаге после контрольной линии нужно начать отведение гранаты круговым движением вперед-вниз.

1. Первый бросковый шаг выполняется правой ногой на небольшое расстояние.

2. Второй бросковый шаг начинается с поворота носка левой ноги вовнутрь и поворота корпуса в сторону снаряда.

На втором бросковом шаге, при развороте корпуса, круговое движение рукой продолжается, при этом кисть как бы отстает от локтя.

3. Третий бросковый шаг называется – скрестный. Правая нога выносится накрест левой, обгоняя ее, стопа развернута наружу.

С началом третьего броскового шага (скрестного) рука с гранатой отводится еще дальше назад за проекцию плеча – при этом правая нога быстро выносится развернутую правую ногу вперед вместе с отведением гранаты. Рука прямая, ноги «обгоняют» туловище.

4. Далее, левая нога упирается в землю, а правая нога выпрямляется, корпус разворачивается по направлению метания тазом и грудью вперед, и через положение «натянутого лука», захлестывающим движением кисти выполняется финальное усилие броска.

5. После выполнения броска необходимо затормозить движение тела и удержать равновесие, не выходя при этом за линию броска.

Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающихся

Упражнения легкой атлетики являются естественными двигательными навыками, которые влияют на организм занимающегося, тренируя практически все жизненно важные системы. Повышается быстрота реакций и ускоряется обмен веществ – это происходит в следствие активного дыхания во время упражнений. Дыхание становится более активным и глубоким, кровь насыщается кислородом, укрепляется сердечно-сосудистая система.

Летние олимпийские виды спорта – международные спортивные состязания, которые проходят каждые 4 года. Основоположником возрождения древнегреческих игр является Пьер де Кубертен. С его помощью с 1896 года начинаются олимпийские игры. На сегодняшний день в программу входят 28 видов спорта. Также, существует разделение по классификациям, такие как: командные игры с мячом; водные виды спорта; конькобежный спорт; гимнастика; лыжный спорт и др.

Такие дисциплины как борьба, легкая и тяжелая атлетика, плавание – включены в программы еще с самой первой Олимпиады, которая прошла в Афинах в 1896.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Задание 1. Перечислите фазы метания в цель.

Решение: Процесс метания состоит из следующих элементов: подготовительная фаза – включающая в себя разбег и бросковые шаги; далее следует прицеливание, затем замах и сам бросок. Исходя из этого, правильными вариантами ответа будут 1, 3, 4 и 5.

Задание 2. Заполните пропуск в предложении.

По отдаленным целям граната бросается с замахом по дуге .

Решение: По отдаленным целям граната бросается с замахом по дуге «вниз-назад».

Источник

Оцените статью
Разные способы