- Тест № 2 по физике 8 класс на тему «Виды теплопередачи»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок + презентация для 8 класса по теме «Тепло, переданное через века»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Тест № 2 по физике 8 класс на тему «Виды теплопередачи»
Ф.И._______________________________________ 8 — «___» кл
1. Конвекцией называют вид теплопередачи, при котором энергия.
A. Передается от нагретого тела с помощью лучей.
Б. От нагретого конца тела передается к холодному, но само вещество при этом не перемещается.
В. Переносится самими частицами вещества.
2. Каков способ теплопередачи от костра?
3. Ложка, опущенная в стакан с горячей водой, нагревается. Каким способом происходит теплопередача?
4. Каким способом происходит теплопередача при нагревании шин автомобиля при торможении?
В. Излучением.
Г. Работой.
5. Какое вещество обладает наибольшей теплопровод-ностью?
Ф.И._______________________________________ 8 — «___» кл
1. Вид теплопередачи, при котором энергия от нагретого тела передается холодному с помощью лучей, называется.
2. Каков способ теплопередачи водяного отопления?
3. Благодаря какому способу теплопередачи Солнце
нагревает Землю?
4. Каков способ передачи энергии от горячего утюга ткани?
В. Конвекции.
Г. Излучение.
5. Изменится ли температура тела, если оно поглощает энергии больше, чем испускает?
A. Тело нагреется.
Б. Температура тела не изменится.
B. Тело охладится.
Ф.И._______________________________________ 8 — «___» кл
1. Теплопроводностью называют вид теплопередачи,
при котором энергия.
А. Переносится самими частицами вещества.
Б. Передается от нагретого конца тела холодному, но само вещество при этом не перемещается.
В. Передается с помощью лучей.
2. На чем основано нагревание нижних слоев атмосферы?
3. Каков способ теплопередачи энергии стенкам стакана, в который налит горячий чай?
4. Каким способом осуществляется передача энергии
бегущему человеку?
В. Работой.
Г. Излучением.
5. Какое вещество обладает наименьшей теплопроводностью?
Ф.И._______________________________________ 8 — «___» кл
1. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится самими частицами вещества, называется.
2. Какой способ теплопередачи используется при поджа-
ривании яичницы?
3. Какой способ теплопередачи участвует в нагревании
воды солнечными лучами в открытых водоемах?
4. Каким способом передается энергия воде при нагревании в чайнике?
В. Работой.
Г. Конвекцией.
5. Изменится ли температура тела, если оно испускает энергии больше, чем поглощает?
A. Тело нагреется.
Б. Температура тела не изменится.
B. Тело охладится.
Ф.И._______________________________________ 8 — «___» кл
1. Излучением называют вид теплопередачи, при котором энергия.
А. Передается от нагретого конца тела холодному, но само вещество при этом не перемещается.
Б. Переносится самими частицами вещества.
В. Передается от нагретого тела с помощью лучей.
2. Какой способ теплопередачи осуществляется при
хранении продуктов в погребе?
3. Благодаря какому способу теплопередачи можно
греться у камина?
4. Каким способом передается энергия ладоням человека при быстром скольжении вниз по шесту?
В. Работой.
Г. Конвекцией.
5. Какое вещество обладает наибольшей теплопроводностью?
Ф.И._______________________________________ 8 — «___» кл
1. Вид теплопередачи, при котором энергия передается от нагретого конца тела холодному, но само вещество при этом не перемещается, называют.
2. Благодаря какому способу теплопередачи нагревается термометр, вывешенный за окно?
А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение.
3. Какой способ теплопередачи помогает птицам с боль-
шими крыльями держаться на одной высоте, не взмахивая ими?
4. Как осуществляется передача энергии глиняной посуде, находящейся в печи?
5. Изменится ли температура тела, если оно испускает энергии столько же, сколько поглощает?
А. Тело охладится.
Б. Тело нагреется.
В. Температура тела не изменится.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 358 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-742551
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок + презентация для 8 класса по теме «Тепло, переданное через века»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ тепло,переданное через века.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Тема:
Тепло, переданное через века.
Описание слайда:
Описание слайда:
Оренбургский платок.
Вопрос:
Знаменитый оренбургский платок значительно теплее, чем плотный шерстяной. Почему?
Описание слайда:
Байка о тетереве.
Вопрос:
Что спасло тетерева от холода во время ночевки в снегу?
Описание слайда:
Вопрос: Что можно сказать о теплопроводности картофеля и земли на основании этого опыта?
Описание слайда:
Основной источник тепла на Земле –
Но часто человек любит смотреть на пламя
— это живой огонь, который обычно завораживает и привлекает внимание. Для того, чтобы зажечь костёр нам необходимы
.При трении головки спички о коробок она воспламеняется за счет совершения
Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом называется . Существует три способа передачи тепла –
, , .
костра
спички
Солнце.
работы.
теплопередачей
теплопроводность
конвекция
излучение
Описание слайда:
Нагревание котелка на костре – пример
.Все хорошо проводят тепло.Наибольшей теплопроводностью обладают и .
передаётся тепло в жидкостях и газах. Когда мы нагреваем воду в котелке, сначала прогреваются воды, они становятся легче и устремляются , уступая место воде. Но ни теплопроводностью, ни конвекцией невозможно объяснить то, что мы ощущаем тепло, сидя рядом с костром. В этом случае энергия передаётся .
Описание слайда:
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ план-конспект.docx
«Тепло, переданное через века».
1 По результатам экспериментов заполни схему:
2 Сайт «Физика у костра»
Вставьте в текст недостающие по смыслу слова.
( нижние слои, металлы, серебро, вверх, холодной, Конвекцией, излучением, медь, теплопроводности)
Нагревание котелка на костре – пример ________________ . Все________ хорошо проводят тепло. Наибольшей теплопроводностью обладают ________ и _______ .
___________ передаётся тепло в жидкостях и газах. Когда мы нагреваем воду в котелке, сначала прогреваются ________ _____ воды, они становятся легче и устремляются _______, уступая место _________воде. Но ни теплопроводностью, ни конвекцией невозможно объяснить то, что мы ощущаем тепло, сидя рядом с костром. В этом случае энергия передаётся ___________ .
Схема формирования керамического кирпича, объясняющая его пористость. Составьте рассказ по схеме.
4 Откройте учебник на стр.179 ξ1 «Примеры теплопередачи в природе и технике». Найдите в тексте ответ на вопрос: Что обеспечивает горение топлива в печи и её нормальную работу? (Ответьте устно)
1 В какое время года тяга в печных трубах больше?
2 Какая фотография спящего кота была сделана в теплую погоду?
1 2
3 Во что нужно завернуть лед, чтобы таял медленно?
4 Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у камина?
5 Какой способ теплопередачи помогает птицам с большими крыльями держаться на одной высоте (парить) в воздухе, не взмахивая ими?
Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Тема: «Тепло, переданное через века».
1 Здравствуйте, прежде чем мы начнем занятие, давайте познакомимся.
Сегодня, я хочу провести урок тема которого звучит так: Тепло, переданное через века .(2 слайд) Ну, а о чём сегодня пойдет речь, мы с вами выясним в ходе экспериментов. А также заполним схему. (3 слайд)
а) зажжём спиртовку;
б) я беру полоску бумаги, заворачиваю в неё алюминиевый цилиндр и начинаю нагревать на пламени спиртовки;
в) почему бумага не горит?
Объясните результат эксперимента. Высказываем предположения.
(Алюминий — металл. Как и все металлы, она обладает хорошей теплопроводностью и отводит тепло от бумаги. Поэтому бумага не горит.)
Итак, первое явление мы назвали — ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ. Что такое теплопроводность? (теплопроводность – явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой и от одного тела к другому при их непосредственном контакте) (анимация на 3 слайде)
Приведите примеры веществ, обладающих хорошей теплопроводностью?
(Все металлы) (серебро и медь)
Назовите вещества, теплопроводность которых, невелика?
(шерсть, волосы, перья птиц, бумага, пробка, пористые тела, воздух, стекловата)
Следующий эксперимент я предлагаю вам провести в парах. Обратите внимание, перед вами штатив на котором висит птичка из бумаги. Подумайте, как заставить эту птичку двигаться, не прикасаясь к ней руками, а также не дуть. (Ребята предлагают варианты. Из всех ответов наиболее верными были ответы у следующих учащихся…)
Проверим ваши предположения.
1. Возьмите коробки в руки, зажигаем спички правильно.
2. Зажгите свечу. (Спичку аккуратно задуйте и положите на металлическое основание штатива)
3. Наблюдайте за птичкой.
4. Передвиньте свечу немного вправо, влево.
Какое явление вы наблюдали?
(При горении свечи возникают восходящие конвекционные потоки, которые и вызывают движение птички)
Вот ещё одно физическое явление-КОНВЕКЦИЯ. (анимация на 3 слайде) Дайте мне определение конвекции. (конвекция – перенос энергии самими струями жидкости или газа) Какие виды конвекции различают? (естественная- свободная0 нагревание воздуха в комнате, вынужденная- перемешивание) В каких телах конвекция происходить не может? Почему? (в твердых телах, т.к. там невозможно создать струю или поток)
3 опыт мы посмотрим на экране. Видеофильм «Излучение»
Прошу вас прокомментировать увиденное.
(Первым отпадает гвоздь с чёрной стороны, так как чёрные поверхности больше поглощают энергию, падающего на них излучения, чем белые)
Значит, сейчас мы наблюдали. -ИЗЛУЧЕНИЕ. (анимация на 3 слайде)
В чём заключается это явление? (все нагретые тела излучают энергию. Чем выше температура, тем сильнее тепловое излучение. Возможно в вакууме.)
Обобщим: Теплопроводность, Конвекция, Излучение – это что?
(Виды теплопередачи) (анимация на 3 слайде)
Цель нашего урока: Научиться видеть и объяснять виды теплопередачи в окружающем мире.
2 Перед вами карточки – задания. Внимательно их прочитайте и ответьте на поставленный вопрос. Пожалуйста, приступайте.
1 Оренбургский платок.
Вопрос: Почему знаменитый оренбургский платок значительно теплее, чем плотный шерстяной? (Между тонкими волокнами козьего пуха удерживается воздух, имеющий низкую теплопроводность.)
Вопрос: Что спасло тетерева от холода во время ночёвки в снегу?
(Рыхлый снег содержит воздух и обладает низкой теплопроводностью, поэтому тепло сохраняется)
Вопрос: Что можно сказать о теплопроводности картофеля и земли на основании этого опыта? (Картофель и земля обладают низкой теплопроводностью)
3 Сайт «Физика у костра»
Всем известно, что издавна человека завораживает огонь! Многие любят смотреть на пламя костра. Это успокаивает…красиво и опасно!
Специально для нашего урока я создала сайт «Физика у костра»
Давайте посмотрим, какие виды теплопередачи мы сможем обнаружить около костра.
Задание: Необходимо вставить в текст недостающие по смыслу слова. Озаглавьте его.
( нижние слои, металлы, серебро и медь, вверх, холодной, Конвекцией, излучением, теплопроводности)
Нагревание котелка на костре – пример ………………………………. .Все ……………….. хорошо проводят тепло. Наибольшей теплопроводностью обладают ……………… и ………… .
…………………… передаётся тепло в жидкостях и газах. Когда мы нагреваем воду в котелке, сначала прогреваются ……………. ………… воды, они становятся легче и устремляются …………. уступая место ……………. воде. Но ни теплопроводностью, ни конвекцией невозможно объяснить то, что мы ощущаем тепло сидя рядом с костром. В этом случае энергия передаётся ……………… .
Проверим правильность выполнения задания у доски…..
Человек приручил огонь не менее двух миллионов лет назад. Он поместил его в своё жилище. Сначала это был обычный костёр посреди чума, который назывался очагом. Совершенствуя своё жилище, люди не забывали и об очаге. Вот так и появилось чудо – «Русская печь». В народном сознании русская печь – тепло, благополучие, надёжность, сытость, защита, основательность. И что интересно печь, напрямую связанна с хозяйкой дома. Не случайно мастера, приходившие строить печь, прежде всего, усаживали хозяйку дома на табурет и проводили замеры. Именно рост хозяйки дома, ширина плеч, длина от локтя до кончиков вытянутых пальцев – служили отправной точкой для определения размеров печи. Получается, каждая русская печь – это своеобразный портрет наших бабушек.
Какой материал традиционно использовали для русских печей? (Кирпич)
Почему? (Низкая теплопроводность) Кто знает, чем обеспечивается плохая теплопроводность кирпича? (Пористый. Содержит воздух)
Перед вами схема формирования керамического кирпича, объясняющая его пористость. Составьте рассказ.
Способ формирования керамического представляет собой смесь глины, песка и мелких опилок, их выливают в нужную форму, сушат, а потом обжигают при 1000ͦ С. Опилки сгорают полностью. Так и получаются многочисленные поры, которые заполняются воздухом.
Предложите способ, как на опыте убедиться, что кирпич пористый?
(Опустить кирпич в воду и наблюдать появление пузырьков воздуха) Демонстрируем
Еще один способ продемонстрирует вам видеофильм.
Поставьте кирпич на меньшую грань. К двум противоположным сторонам при помощи воска или пластилина прикрепите две одинаковые стеклянные или пластмассовые воронки. Остальную часть кирпича закрасьте масляной краской. На воронки наденьте две резиновые трубки: одну короткую со стеклянным наконечником, например от пипетки, другую длинную без наконечника. Продувайте через длинную трубку воздух, а к другой поднесите свечу. Вы увидите, что пламя будет отклоняться и может даже погаснуть. Следовательно, воздух проходит через поры кирпича. Кто может мне рассказать, в чём заключается этот способ проверки пористости кирпича? Сравните два способа по сложности подготовки и проведения эксперимента. (1-проще и быстрее, 2 –сложен, много оборудования и подготовки)
4 Тяга в трубах
Откройте учебник на стр.179 «Примеры теплопередачи в природе и технике». Найдите в тексте ответ на вопрос: Что обеспечивает горение топлива в печке и её нормальную работу?
Горение топлива без притока свежего воздуха невозможно. И для того, чтобы огонь в нашей печи хорошо горел, на практике используют естественный приток воздуха – тягу. Для усиления тяги на печке обязательно имеется труба. Воздух в трубе при горении нагревается, а значит, его плотность уменьшается. Следовательно, давление воздуха, находящегося в топке и трубе, становится меньше давления наружного воздуха. Возникает разность давлений. Вследствие разницы давлений холодный воздух поступает в топку, а тёплый поднимается вверх.
Х орошо, значит для обеспечения хорошей тяги, необходима труба.
Давайте выясним, как зависит тяга от длины трубы.
Для этого возьмем две металлические трубы разной длины, расположим их поочерёдно над струйкой дыма. Наблюдаем.
Делаем вывод: Тяга лучше в длинной трубе.
И в завершении нашего урока небольшая самостоятельная работа.
Предлагаю выполнить небольшой тест. Проверим. Поменяйтесь работами с соседом по парте. Оцените работу своего товарища.
Пять заданий верно- — отметка «5»
Четыре задания верно – отметка «4» и т.д.
Давайте подведем итог.
Мы сегодня с вами научились находить и объяснять виды теплопередачи в литературных произведениях, в природе, быту. Что понравилось на уроке больше всего? Что узнали нового, интересного для себя?
Наш урок подошёл к концу. Спасибо вам, что были активны и не боялись высказывать свою точку зрения. И я приготовила вам подарок — это домашнее задание. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо де Винчи. Хождение по углям – это не что иное, как пример тепловых процессов. Используя Интернет – ресурсы раскройте секрет фокусника.
Вот книжки- раскладушка, на которой я виде картинок изобразила все формы работы на уроке. Отметьте понравившиеся вам смайликом.
Спасибо за урок!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник