- 99 статей
- Бизнес-задачи
- В чем отличие цели и задачи в бизнесе?
- Какой должна быть цель в бизнесе
- Что такое задача в бизнесе
- Функция в бизнесе
- Отличие целей от задач и функций
- Правила постановки целей и задач в организации
- Цели и задачи рекламной кампании на примере Nescafe
- 7 лучших инструментов для решения бизнес-задач от бизнес консультанта дженералиста
99 статей
Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ
Бизнес-задачи
Когда в свое время мы поняли, что богатство создается только одним видом деятельности — решением бизнес-задач — мы захотели найти теорию решения бизнес-задач.
Мы нашли несколько теорий, претендующих на это звание. Но все они оказались пустышками именно потому, что пытались учить, а научить этому невозможно в принципе.
Вы, конечно, можете с нами не согласиться и припомнить обучение в школе, где Вас учили решать разные задачи. Но это не совсем так.
Во-первых, школьные задачи не были творческими. Но не это самое главное.
Самое главное в том, что в школе нас вообще не учили решать задачи.
В школе нам рассказывали о том, как другие люди в свое время решили ту или иную задачу. Потом нам предлагали запомнить способ решения и использовать его каждый раз, когда мы столкнемся с точно такой же задачей.
Еще раз подчеркиваю: мы сами не решили ни одной задачи в школе. Мы запоминали чужие решения.
Разве мы сами решили задачу о том, как измерить объем царской короны?! Нет и еще раз нет. Нам рассказали про Архимеда, который залез в ванну, нашел способ измерения объема короны и закричал: «Эврика!».
Мы запомнили чужое решение и приготовились воспользоваться им, если задача повторится.
Надо сказать, что многие книги по бизнесу и сейчас рассказывают о том, как кто-то из менеджеров в свое время решил ту или иную задачу. Но проблема заключается в том, что задачи, которые кто-то уже решил, не совпадают с вашими задачами.
Когда Вы едете по городу, то видите сотни рекламных плакатов. Возможно, среди них есть очень хорошие. Но вашей организации будет нужен не точно такой же рекламный плакат, как у «Кока-колы». Вам нужен свой собственный. А это уже новая задача.
Более того, если Вы производите мороженое, то задача в том и состоит, чтобы сделать такую рекламную кампанию, которая отличала бы Вас от всех остальных производителей мороженого.
«Вы должны сделать то, чего до Вас еще никто не делал», — вот как формулируется каждая бизнес-задача.
Отсюда определение: бизнес-задача — это задача, способы решения которой неизвестны никому в организации.
Отсюда делаем вывод: решение любой бизнес-задачи представляет собой процесс творения нового качества (новой ценности).
Когда Вы создаете рекламный текст, то на самом деле создаете не текст, а ценность этого текста. Ценность — это способность привлечь в магазин новых покупателей. Текст без этой способности Вам не нужен.
Источник
В чем отличие цели и задачи в бизнесе?
Чтобы бизнес работал по-настоящему хорошо, нужно грамотно выстроить цели и задачи вашей организации. Правильно выстроенные цели и задачи — это как минимум 50 % успеха.
В чем же отличие целей от задач в бизнесе? Если кратко, то цель — это то, чего мы хотим достичь, а задача — это ответ на вопрос, как именно мы будем это делать.
Какой должна быть цель в бизнесе
Цель — это представление, которое должно быть реализовано. При этом правильность формулировки цели нужно проверять по следующим критериям:
- Четкая формулировка цели. То есть мы говорим не «я хочу завоевать большую долю рынка для своего товара», а «я хочу увеличить долю рынка, занимаемого нашим товаром на 20 процентов в течение определенного времени».
- Определенность цели во времени. Определенный результат должен быть достигнут к определенной дате.
- Измеримость цели. Это должны быть конкретные цифры.
- Достижимость цели. Ее соответствие реальным возможностям бизнеса в текущий момент.
То есть цель в бизнесе — это четко сформулированное представление, измеримое и конкретное, которое должно быть осуществлено в реальности в течение определенного срока.
Что такое задача в бизнесе
Задача — это более частное и конкретное представление о том, как именно должна быть реализована цель. Это то задание, которое мы даем себе или персоналу. Цель может иметь структуру, а задача — это один из пунктов, из которых состоит реализация цели. Каждая цель, как правило, осуществляется путем решения нескольких задач.
Правильно сформулированная задача должна отвечать следующим условиям:
- Наличие критерия ее выполнения. Как именно будет понятно, что задача решена.
- Наличие конкретного исполнителя — того, кому мы поручаем выполнить задачу.
- Наличие ресурсов для выполнения.
- Наличие определенных требований к выполнению.
Таким образом, задача — это функциональная единица выполнения цели, имеющая конкретного исполнителя, критерий выполнения, а также определенные требования и ресурсы на ее решение.
Функция в бизнесе
Функция — это роль и предназначение субъекта внутри отдельной системы, в бизнесе это свойство части организации (сотрудника, отдела и так далее), характеризующее ее через все выполняемые ею задачи.
Например, отдел продаж имеет такие классические функции, как ведение базы данных клиентов, привлечение новых, работа с существующими, сохранение постоянных клиентов и установление доверительных отношений с ними.
Функция в отличие от отдельно взятой задачи имеет регулярность. То есть отдел продаж из примера выполняет все вышеперечисленные функции не разово, а относительно долгое время.
Отличие целей от задач и функций
Получается, что цель — это то, что надо достичь, задача — это один из пунктов плана по достижению цели, а функция — это характеристика субъекта компании через тип регулярно выполняемых им задач.
Например, целью может быть расширение ассортимента интернет-магазина на 20 позиций, удовлетворяющих потребности вашей целевой аудитории.
А это примерный список задач, которые надо решить для реализации цели:
- Выявить эти самые потребности клиентов различными способами.
- Выбрать товары, которые бы оптимально соответствовали потребностям клиента.
- Найти оптимальных поставщиков необходимого вам товара.
- Закупить необходимый товар (в зависимости от того, как вы работаете, эту задачу можно решать уже после запроса от клиента).
- Добавить позиции на сайт в нужные категории.
- Объяснить клиенту, как именно данный товар удовлетворит его потребность.
Данные задачи вы поручаете разным сотрудникам своего бизнеса либо сторонним специалистам в зависимости от выполняемых ими функций.
Правила постановки целей и задач в организации
Все цели в зависимости от выделенного на их реализацию срока можно разделить на долгосрочные и краткосрочные.
И если организация большая, то просто необходимо отдельно следить за тем, чтобы краткосрочные цели не противоречили долгосрочным, а также чтобы цели, поставленные разными отделами, не противоречили друг другу.
Также при постановке задач важно выделять их иерархию, выстраивать сроки их выполнения и определять важность каждой конкретной задачи для реализации цели организации.
В списке всех задач всегда можно выделить ключевую задачу. При этом отличие основной задачи от цели будет в том, что цель — это предположительный результат, а задача — это путь, который к нему приведет.
На основную задачу всегда нужно выделять больше всего ресурсов.
Если требуется исследование целевой аудитории или рынка, то стоит также учитывать соответствие цели исследования общим целям компании, а также отличие целей исследования от задач. В чем оно будет заключаться? В том, что если вы проводите исследование, то его результат должен отвечать на один конкретный вопрос, который и будет его основной целью. А способы, которыми оно проводится, будут задачами исследования.
Цели и задачи рекламной кампании на примере Nescafe
Рассмотрим примеры отличия целей от задач в достаточно интересной рекламной кампании от известного бренда растворимого кофе Nescafe.
Компания «Нескафе» работала с социальной сетью «ВКонтакте» и ее пользователями для того, чтобы:
- повысить узнаваемость бренда среди пользователей социальной сети;
- увеличить степень вовлечения целевой аудитории, упрочить коммуникацию с брендом;
- удержать интерес аудитории к бренду;
- увеличить продажи кофе «Три в одном».
Чтобы увеличить количество клиентов, была предложена кампания по популяризации бренда Nescafe в студенческой среде через социальную сеть «ВКонтакте».
Это пример, на котором можно увидеть отличия целей от задач наглядно.
Цели данной кампании:
- Получение определенного количества взаимодействий с брендом уникальных пользователей внутри социальной сети.
- Увеличения продажи кофе «3 в 1» в упаковках порционного формата.
Задачами рекламной кампании были:
- Интеграция бренда «Нескафе» в популярные в данное время дополнения к сообщениям, такие как стикеры. При этом стикеры пользователю даются бесплатно в обмен на промокод, который он находит в каждой упаковке растворимого кофе «Три в одном».
- Создание сообщества, в котором можно получать стикеры, обмениваться ими, а также смотреть интересный контент по теме студенчества, кофе и мероприятий «Нескафе».
- Проведение таргетированной рассылки целевой аудитории, оповещающей их о возможности получить стикеры бесплатно.
- Создание нового дизайна упаковки «Нескафе Три в одном», на которой также размещен призыв к получению стикеров.
Результатом кампании был рост продаж кофе «Три в одном», повысилась и вовлеченность целевой аудитории во взаимодействие с брендом.
Источник
7 лучших инструментов для решения бизнес-задач от бизнес консультанта дженералиста
«Воспользоваться хорошим советом — значит расширить свои возможности»
Бизнес, как известно, никогда не идет на дно без причины, краху всегда предшествует деталь, которая в свое время прошла мимо руководителя. То же касается и процветания компании – это лишь на первый взгляд «повезло», «удачное стечение обстоятельств», на самом же деле составляющими успеха является целый комплекс причин. Суть в том, что каждая мелочь должна быть продуманной, все отделы фирмы должны работать слажено и на полных оборотах, а значит, максимально эффективно.
Если что-то пошло не так – будь то падение продаж, повышение накладных расходов или просто ровное, а не на развитие, движение бизнеса – это явный сигнал тревоги. Чтобы не допустить ухудшения ситуации и не тратить собственное время попусту, многие руководители обращаются за специализированной бизнес-консультацией.
Специалисты такого рода не нужны на долгий период времени, они являются «скорой помощью» бизнеса, и после того, как все придет в норму, необходимость в профессионале-консультанте отпадает сама собой. Хотя я со своими клиентами работаю годами, но основная фаза проекта длится обычно не более полутора лет. Консультантов по вопросам управления разделяют на две группы: специалисты и дженералисты. По сути, это два крайних состояния, описывающих набор навыков и знаний человека. Специалист – это узкий профессионал, который знает «всё об одном», дженералист же охватывает положение компании в глобальном смысле, видит её текущее состояние, перспективы развития и возможности улучшения ситуации.
Как дженералист, я обращаю внимание на все проблемы, которые присущи компании в данный момент и определяю наиболее быстрые и безопасные методы их решения. Мой главный принцип соответствует врачебному: «Не навреди». Даже из самой критической и безнадежной ситуации компанию можно вытянуть и заставить стремительно развиваться, но в то же время можно обанкротить её, если пытаться спасать слишком дерзко и неграмотно, как это обычно делают новички без большого практического опыта.
В профессии дженералиста одинаково важен как положительный, так и отрицательный опыт. Поэтому я анализирую не только то, как и почему компании достигают успеха, но обращаю даже больше внимания на причины неудач. Это позволяет мне иметь четкое представление о том, что делать нужно, а чего ни в коем случае нельзя.
За 10 лет работы у меня выработался определенный инструментарий, который я советую большинству клиентов как оптимальный вариант для решения их бизнес-задач. Использование современных технологий – это важная составляющая успеха, но в слепой погоне за нововведениями теряется главное, а именно удобство использования и интеграции сервисов. На примерах многих инноваций мы можем с уверенностью утверждать, что новое далеко не всегда лучшее. Если цель – решить задачу, обеспечить удобство и эффективность работы, то полностью оправдывает себя инструментарий, изложенный ниже.
Мой основной инструментарий для решения бизнес-задач
Взаимоотношения с клиентамиПочтовая рассылка. Крайне важно, чтобы рассылка была красивой и своевременной. Для этих целей я использую Mailchimp, инструмент для рассылки электронных писем в массовом порядке. Почему я выбрал его:
- Подробнейшая документация – абсолютно всё, что касается сервиса, можно узнать без обращения в техподдержку;
- Самая качественная и обширная статистика среди всех сервисов почтовой рассылки;
- Наличие простого и красивого конструктора писем;
- Минимизирована вероятность попадания вашего письма в спам;
- Приемлемые тарифы;
- Удобное API (средство интеграции продуктов между собой);
- Возвращение списка недействительных адресов;
- Интеграция с 1С, за счет чего сервисом можно начать пользоваться моментально. В 1С тоже есть рассылка, но она на порядок хуже.
Рассылка СМС. Это самый действенный канал среди всех существующих. Информация персонифицирована, вы можете быть уверены, что её получит человек, а не машина. Я использую сервис Littlesms. Потому что он предоставляет:
- Очень грамотную техническую поддержку;
- Удобный интерфейс личного кабинета;
- Интеграцию с 1С;
- Удобное API;
- Возможность рассылать СМС с технической информацией (о прибытии товара, напоминания о своевременности оплаты и прочее).
Сейчас они не регистрируют новых клиентов, но я все равно ввел их в свой список так как этим сервисом я и мои клиенты пользовались для рассылки смс.
Телефонные звонки. Конечно, крайне важна прямая связь с клиентом. Я выбрал систему ZOHO CRM в связке с Asterisk и Freepbx. Система идеально подходит для фиксирования входящих и исходящих звонков, автоматической привязки к контакту (отображение полной информации о пользователе, который звонит). Её преимущества:
- Подробная документация. Она может быть не совсем актуальной в визуальном плане (это проблема всех подобных систем), но только в том случае, если от этого не страдает удобство пользователя;
- Сервис фиксируется именно на контакте с клиентом;
- Отзывчивая техподдержка, очень быстро и качественно решают проблемы (примечание: необходимо знание английского языка);
- Наличие русского интерфейса, перевод качественный;
- Удобная интеграция.
Интернет-торговля
Интернет-платформа для построения сайтов. Вариантов в сети множество, оптимальным является, на мой взгляд является Drupal 7 и Commerce. Причины:
- Качественная локализация (перевод на язык Вашей страны);
- Открытый код дает возможность без труда править сайт интернет-магазина;
- Наличие огромного количества плагинов;
- Сайт удобно администрировать;
- Сервис абсолютно бесплатный.
- Приложение Drupal commerce еще больше расширяет функционал интернет-магазина.
Платформы для оптовиков. Опт существенно отличается от розницы. LДля принятия оптовых заказов использую и рекомендую сервис Profishop. Его преимущества:
- Сервис полностью русскоязычный;
- Удобный API;
- Узкая направленность, заточенность специально под оптовые продажи;
- Адаптируется под планшеты и смартфоны.
- Хорошая техподдержка
Ведение учета
Бухгалтерский учет. Ни для кого не секрет, что идеальным инструментом для бухгалтерского учета является. Этот сервис используется практически на любом предприятии, потому что:
- Он полностью соответствует законодательству Российской Федерации;
- Имеет приемлемую цену;
- Предоставляет возможность сдачи отчетности через интернет;
- Не составляет труда найти специалиста для решения задач по доработке этой конфигурации.
- Интегрируется из коробки со складской программой
Складской учет. Наилучшими, на мой взгляд, являются системы 1С Управление торговлей в редакции 11. Причины:
- Обширный функционал (впрочем, это одновременно и минус этого сервиса: многие функции на большинстве предприятий попросту не нужны, и только запутывают пользователя);
- Возможность доработки функционала;
- Работы со всевозможным торговым оборудованием;
- Гибкая настройка системы.
- Не составляет труда найти специалиста для решения задачи этой конфигурации.
- Интегрируется из коробки с бухгалтерской системой
Как вы могли заметить, почти все эти технологии – облачные. Вам не нужно иметь собственных ресурсов – достаточно простой регистрации, чтобы начать пользоваться большинством сервисов. Каждый из этих сервисов ( кроме 1с) имеет бесплатный пробный тариф, что минимизирует вложения и оставляет возможность выбора.
Впрочем, совет по использованию именно этих систем являются не более чем общей рекомендацией. Всё зависит от текущего положения фирмы, её целей и проблем, а бизнес-консультант для того и нужен, чтобы, оценив ситуацию, выбрать то, что будет подходить именно вам. Надеюсь, мои рекомендации были полезны для вас, в следующих статьях я постараюсь остановиться на этих пунктах более подробно.
Источник