- Тест по обществознанию Виды и формы бизнеса 7 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
- Тест по теме: Виды и формы бизнеса тест на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест по теме: « Виды и формы бизнеса», обществознание, 7 класс тест по обществознанию (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока «Виды и формы бизнеса»
Тест по обществознанию Виды и формы бизнеса 7 класс
Тест по обществознанию Виды и формы бизнеса 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
A1. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?
1) ремесло
2) купля-продажа товара
3) ростовщичество
4) уплата налогов
А2. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:
1) госкорпорация
2) акционерное общество
3) товарищество
4) индивидуальное предприятие
А3. Верны ли суждения о предпринимателе:
а) предприниматель — человек, занимающийся благотворительностью;
б) предприниматель — человек, на свой страх и риск вкладывающий свои деньги в новое дело?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о бизнесе:
а) бизнес — способ проявления творческих возможностей человека;
б) любое получение дохода является бизнесом?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) индивидуальное предприятие
2) госкорпорация
3) товарищество
4) акционерное общество
5) посредничество
Вариант 2
A1. Что является главной целью занятия бизнесом?
1) рост производства
2) снижение затрат
3) получение прибыли
4) создание дополнительных рабочих мест
А2. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли:
1) облигация
2) акция
3) прокламация
4) вексель
А3. Верны ли суждения о предпринимательстве:
а) это наиболее быстрый способ получить доход в производственном бизнесе;
б) это способность, которая есть у каждого человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об индивидуальном предприятии:
а) индивидуальный предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия;
б) индивидуальное предприятие — наиболее распространенная форма бизнеса?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
B1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) владение
2) распоряжение
3) творчество
4) пользование
5) наследование
6) имущество
Ответы на тест по обществознанию Виды и формы бизнеса 7 класс
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-2
А4-3
В1. 5
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
В1. 3
Источник
Тест по теме: Виды и формы бизнеса
тест на тему
Тест по теме: Виды и формы бизнеса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_12.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: Виды и формы бизнеса
А1. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?
1) ремесло 2) купля-продажа товара 3) ростовщичество 4) уплата налогов
А2. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:
1) госкорпорация 2) акционерное общество 3) товарищество
4) индивидуальное предприятие
A3. Верны ли суждения о предпринимателе:
а) предприниматель — человек, занимающийся благотворительностью;
б) предприниматель — человек, на свой страх и риск вкладывающий свои деньги
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о бизнесе:
а) бизнес — способ проявления творческих возможностей человека;
б) любое получение дохода является бизнесом?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют
понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- индивидуальное предприятие
- госкорпорация
- товарищество
- акционерное общество
- посредничество
С 1. Кого называют предпринимателем? Составьте два предложения, содержащие информацию о
А1. Что является главной целью занятия бизнесом?
1) рост производства 2) снижение затрат 3) получение прибыли
4) создание дополнительных рабочих мест
А2. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение
1) облигация 2) акция 3) прокламация 4) вексель
A3. Верны ли суждения о предпринимательстве:
а) это наиболее быстрый способ получить доход в производственном бизнесе;
б) это способность, которая есть у каждого человека?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об индивидуальном предприятии:
а) индивидуальный предприниматель несет личную ответственность за успех
или неудачу предприятия;
б) индивидуальное предприятие — наиболее распространенная форма бизнеса?
1 ) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют
понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
С 1. Назовите различные формы бизнеса. Как они взаимосвязаны?
Источник
Тест по теме: « Виды и формы бизнеса», обществознание, 7 класс
тест по обществознанию (7 класс) на тему
Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._obshch.7_kl._p.15.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»
§ 15 Тест по теме: « Виды и формы бизнеса»
А1. Экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли это…
А2. Предприятие, собственником которого выступает держатель акций это…
А) акционерное общество
Б) индивидуальное предприятие
Г) частная собственность
А3. На Руси предпринимательство зародилось..
Б) при Екатерине II
Г) в Киевской Руси
А4. Современная форма включения человека в хозяйственную деятельность страны это…
В1. Выберите верное утверждение из предложенных, относительно людей, занимающихся бизнесом.
А) Человека, занимающегося бизнесом отличают знание своего дела и смелость
Б) Человека, занимающегося бизнесом отличают инициативность, готовность рисковать, неся убытки
А) верно только А Б) верно только Б В) оба верны Г) оба не верны
В2. Объясните выражения:
А) «делать деньги»
Б) «пустить деньги в оборот»
В) «дать деньги в рост»
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Единоличному владельцу трудно создать предприятие большого масштаба, так как размеры его стартового_________(А) ограничены. Отсюда – недостатки индивидуального предприятия: ограничены средства на дорогостоящую ________ (Б), на привлечение __________(В) – юристов, экономистов, дизайнеров, инженеров и др. Поскольку финансовая устойчивость мелких фирм, как правило, невелика, банки будут неохотно давать ________(Г) на их развитие. Срок существования единоличного предприятия относительно невелик по сравнению, например, с _________ (Д). Тем не менее _________(Е) оказывается более весомой, чем перечисленные недостатки; единоличное владение – самая распространённая организация бизнеса.
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) кредит 6) товарищество
2) реклама 7) антимонопольный
3) капитал 8) простота организации
4) профессионал 9) имущественная ответственность
5) акционерное общество
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
С1. Назовите основные виды бизнеса (не мене 3 видов)
обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»
§ 15 Тест по теме: « Виды и формы бизнеса»
А1. Первыми представителями предпринимателей на Руси были…
А2. Предприятие, которым владеет и управляет один человек это…
А) акционерное общество
Б) индивидуальное предприятие
В) частная собственность
А3. Наряду с искусством, наукой способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека это..
А4. Добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы это…
А) акционерное общество
Б) индивидуальное предприятие
Г) частная собственность
В1. Выберите верное утверждение из предложенных, относительно людей, занимающихся бизнесом.
А) Предприниматель, начав свой бизнес, получает шанс построить его с самого начала и самостоятельно управлять своей судьбой
Б) Предприниматель, начав сой бизнес, получает шанс принести реальную пользу обществу и стать материально независимым
А) верно только А Б) верно только Б В) оба верны Г) оба не верны
В2. Объясните выражения:
А) «делать деньги»
Б) «пустить деньги в оборот»
В) «дать деньги в рост»
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Единоличному владельцу трудно создать предприятие большого масштаба, так как размеры его стартового_________ (А) ограничены. Отсюда – недостатки индивидуального предприятия: ограничены средства на дорогостоящую ________ (Б), на привлечение __________(В) – юристов, экономистов, дизайнеров, инженеров и др. Поскольку финансовая устойчивость мелких фирм, как правило, невелика, банки будут неохотно давать ________(Г) на их развитие. Срок существования единоличного предприятия относительно невелик по сравнению, например, с _________ (Д). Тем не менее _________(Е) оказывается более весомой, чем перечисленные недостатки; единоличное владение – самая распространённая организация бизнеса.
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) кредит 6) товарищество
2) реклама 7) антимонопольный
3) капитал 8) простота организации
4) профессионал 9) имущественная ответственность
5) акционерное общество
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Источник
Конспект урока «Виды и формы бизнеса»
Конспект урока обществознания в 7 классе « Виды и формы бизнеса»
Цель урока:
подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом.
Задачи урока:
образовательные — организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий « бизнес», « предпринимательская деятельность», создать условия для формирования представления о видах и формах бизнеса, роли предпринимательства в экономике, в возрождении села;
развивающие — создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений извлекать необходимую информацию из текста; анализировать , сравнивать , структурировать информацию; умения формулировать проблему, предлагать пути её решения; умения работать в команде, ставить цели, планировать свою деятельность;
воспитательные — воспитывать любовь к родному краю, уважения к предпринимательству, стремление реализовать свои возможности и способности через предпринимательскую деятельность, стремление к получению знаний.
Тип урока: Комбинированный, урок изучения нового материала.
Педагогической системы урочной деятельности
Обществознание.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: просвещение, 2019.
Обществознание.7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А.Котова, Т.Е. Лискова.- М.: просвещение, 2019.
Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др.; под ред. Л.Ф.Ивановой.- М.: просвещение, 2019.
А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию:7 класс — М.: ВАКО,2019.
Электронные ресурсы : Презентация Power Point « С чего начинается родина» ( Приложение 1.)
Презентация для интерактивной доски в программе elite Panaboard book « Виды бизнеса» ( Приложение 2.)
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, карточки и магниты для составления таблицы, карточки с вопросами, кейсы, рабочие листы №1,2,3,4,5.
1. Правовые основы предпринимательской деятельности .
2. Что такое бизнес.
4. Формы бизнеса.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, проектный метод, метод кейса( проблемный метод) .
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Основные понятия и термины:
Бизнес, индивидуальный предприниматель, собственность, финансы, страхование, кредит, товарищество, акционерное общество.
Планируемый образовательный результат.
Компоненты культурно -компетентностного опыта / приобретенная компетентность
Объем усвоения и уровень владения компетенциями.
Умеют : работать в парах; распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию.
Информационная компетенция
Умеют : извлекать информацию из правового документа, анализировать диаграммы, схемы, таблицы.
Научатся: определять, почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики, различные виды бизнеса, их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным, какие условия для развития бизнеса есть в селе малая Сердоба; в каких формах можно организовать бизнес.
Получат возможность научиться: сохранять мотивацию к учебе; задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, использовать речь для регуляции своего действия; ориентироваться на различные способы решения проблемы; ориентироваться в нравственном содержании поступков.
Организационная структура урока обществознания « Виды и формы бизнеса»
Цели и задачи этапа.
1. Организационный этап урока.
— Проверка подготовленности помещения к уроку;
— настрой учеников на учебную деятельность;
— формирование самоконтроля за правильной осанкой.
— организация внимания школьников;
-подготовка к групповой работе на уроке.
— обращает внимание на правильную осанку, предлагает выполнить упражнения на осанку ;
— отмечает отсутствующих , сообщает о групповой форме работы на уроке, организует группы .
( для урока изучения нового материала обучающие разделены на постоянные группы)
1.Дети приветствуют учителя
2. Выполняют упражнение
« Профессор»: сохраняя правильную осанку , кладут на голову учебник, делают несколько глубоких выдохов -вдохов, садятся за парту , стараясь не уронить учебник.
2. Постановка проблемы.
— эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала;
-установить правильность и осознанность выполнения д/з;
-показ социальной и практической значимости изучаемого материала;
-постановка перед уч-ся учебной проблемы;
— создать содержательные условия для развития умений анализировать диаграмму.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию « С чего начинается Родина?», созданную из фотографий с видами улиц и окрестностей станции Евсино в разное время. Под мелодию песни в исполнении Марка Бернеса. ( Приложение 1.)
Вопросы:
1. Вам нравится родное село? Почему?
2. Что хорошего в нашем селе?
3. Вы хотите остаться в родном селе?
Учитель: Группа учащихся вашего класса к этому в качестве домашнего задания провела опрос старшеклассников лицея о планах на будущее и выборе профессии. Они обработали полученные данные и построили диаграмму. Давайте проанализируем её.
Вопросы:
Какие выводы можно сделать из анализа диаграммы?
Почему, по вашему мнению, молодежь не хочет оставаться в селе?
В районной газете «Искитимская газета» была опубликована статья — интервью со старшеклассниками нашей школы много лет назад. Большинство из них говорят, что уедут из села, потому, что здесь нет работы. Действительно ли, в нашем селе нет работы? Ответ на это вопрос мы будем искать сегодня на уроке.
Просматривают презентацию, и слушают песню « С чего начинается Родина?».
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Выступает творческая группа. Все вместе анализируют диаграммы.
Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают совё мнение.
3. Актуализация знаний .
Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
-актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний);
— содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания
—создать содержательные условия для развития у школьников умений анализировать текст закона, извлекать нужную информацию;
-обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;
— обеспечить развитие умений формулировать проблему, ставить цель, осознавать социальную и практическую значимость учебного материала.
Учитель: Как вы думаете, кто должен дать людям работу, сделать их обеспеченными?( Предположения учащихся)
Найдем ответ на этот вопрос в тексте Конституции РФ, ст. 35 п.2., ст. 36. П.1., ст. 37 п. 1. Ст. 34 п.1,
Выслушав ответы учащихся, предлагает сравнить свои выводы с правильным ответом, открыв его на интерактивной доске. (Приложение 2. Слайд1)
Высказывают свои предположения, используя опыт жизненных ситуаций
Работают с текстом Конституции РФ, формулируют ответы с опорой на текст Конституции, указывая статью.
Проверяют свои ответы с помощью интерактивной доски.
Учитель: Из конституции мы сделали вывод, что в нашей стране: « Труд свободен. Право частной собственности. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности». Давайте найдем определение понятия «бизнес» в учебнике на стр. 117 — 118.
Задание:
Перед вами три суждения о бизнесе. Какое из них неверно? Ответ аргументируйте
«1. Бизнес — современная форма включения человека в хозяйственную деятельность страны.
2.Бизнес — способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека.
3.Бизнес — легкий способ стать богатым».
Учитель: Давайте сформулируем тему нашего урока
(учащиеся формулируют тему)
Как эта тема связана с нашим селом и с выпускниками?
Учитель: Мы рассмотрим сегодня виды бизнеса. Полученные знания вы будете заносить в таблицу на рабочем листе № 1.
Такую же таблицу, с помощью аппликации, мы будем вместе строить на доске.
Учащиеся находят и зачитывают определение.
Один ученик работает на интерактивной доске, выбирает определение и аргументирует свой выбор.
Учащиеся комментируют его ответ, если не согласны.
Формулируют тему урока.
Записывают тему и определение понятия «бизнес» в тетрадь.
Учащиеся знакомятся с таблицей на рабочем листе №1.
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
— обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала:
существенных признаков, понятий;
-обеспечить закрепление понятий «факторы производства»;
— обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;
Учитель: Выполните задание: прочитайте текст учебника на странице 121. Найдите и выпишите в таблицу виды бизнеса.
2.Актуализация знаний по теме « Производство».
Учитель: Для выполнения следующего задания нам понадобятся знания, полученные при изучении темы « Производство: затраты, выручка, прибыль»
Каждая группа должна подготовить устный развернутый ответ по карточкам.
Карточка 1 . Что такое факторы производства?
Карточка 2.Что такое затраты производства? Какие они бывают?
Карточка 3 . Как производство зависит от стоимости ресурсов? От чего зависит экономичность производства?
Карточка 4. Как производитель определяет, что ему производить?
Самостоятельно читают, записывают в 1 колонку таблицы « Виды бизнеса»: производственный и торговый бизнес.
Работают в группах, составляют план ответа.
Один ученик от группы даёт развернутый ответ.
-организовать деятельность школьников по самостоятельному применению имеющихся знаний для изучения нового материала;
— содействовать развитию у детей умений общаться, работать в команде;
— создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию;
— содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте
— содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль.
3. Перспективы производственного и торгового бизнеса в Евсино.
Учитель: Выберете из предложенных видов 4-х видов экономической деятельности 3 наиболее подходящих для Евсино. ( рабочий лист №3) Разместите их на карте села. Свой ответ аргументируйте.
Учащиеся работают в группах. Учитель контролирует работу групп, участвует в обсуждении спорных вопросов.
Учитель: К каким видам можно отнести предложенный вами бизнес?
(После ответа учащихся, учитель прикрепляет карточки « Производственный» и «торговый» в таблицу на доске)
4.Финансовый бизнес.
Учитель: Вы предложили столько вариантов. Почему же у нас нет этих предприятий? (На их развитее нужны деньги.)
А где можно взять средства на развитие бизнеса?
Открытие банка — это какой вид бизнеса? (финансовый)
Учитель прикрепляет табличку « финансовый бизнес» на доску в общую таблицу.
5.Страховой бизнес.
Учитель: Но даже при наличии кредитов, федеральных и региональных программ по поддержке малого бизнеса не все спешат стать предпринимателями. Почему?
Учитель выслушивает ответы учащихся и предлагает выполнить задание на интерактивной доске ( Слайд 5)
Учитель: Давайте вернемся к определению предпринимательства. Выполним задание на рабочем листе №4. Какие из предложенных слов нужно вставить в определение:
« Предпринимательство — это………………., самостоятельная, осуществляемая от …………………., на свой риск, под……………..ответственность деятельность граждан, направленная на систематическое получение ………………. прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг.»
Слова для выбора: инициативная, своего имени, плановая, чужую, зарплаты, дохода, свою, государственную. ( Рабочий лист №4)
Учитель: Может ли предприниматель снизить риски в бизнесе? (ответ учащегося)
Итак, мы узнали ещё один вид бизнеса — страховой.
( учитель прикрепляет таблички к доске)
Учащиеся работают в группах, на интерактивной карте размещают картинки с выбранным предприятием, аргументируют свой выбор и место расположения предприятия.
Отвечают на вопрос, записывают « финансовый бизнес» в таблицу « Виды бизнеса».
Один ученик размещает банк на интерактивной карте. Ответ комментирует.
Один ученик выполняет задание на интерактивной доске ( слад 5), остальные выполняют задание самостоятельно в рабочем листе №4.
Коллективно проверяют выполненное задание, оценивают работу ученика у доски.
Отвечают на вопрос, записывают в таблицу
« Виды бизнеса»
« страховой бизнес».
5. Этап первичной проверки понимания изученного.
-установить правильность и осознанность изученного материала;
-выявить пробелы первичного осмысления изученного материала;
-провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала.
Закрепление темы «Виды бизнеса».
Учитель: Ребята, ещё раз посмотрите на карту,
и назовите виды бизнеса. На рабочем листе №5 перечислены разные виды предпринимательской деятельности, которые мы сегодня открыли в своем селе. Отметьте буквами, к каким видам бизнеса они относятся. Один ученик выполняет задание на интерактивной доске.
Выполнение задания. Сравнение результатов. Выявление ошибок.
Два ученика выполняют задание на интерактивной карте. Остальные работают с рабочим листом № 5. Сравнивают свои ответы с выполненным заданием на доске.
6.Продолжение этапа усвоения новых знаний и способов действий
-Обеспечить в ходе изучения и закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;
— создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект;
— обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты.
Учитель предлагает проанализировать выполненное задание на рабочем листе №5.
Учитель: Как вы думаете, каким из предложенных видов экономической деятельности можно заниматься в одиночку; где нужны партнеры; а где — крупные объединения труда и капитала?
Учитель объясняет , дает характеристики основным формам бизнеса: индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество.
Вместе с учащимися на интерактивной доске определяют преимущества и слабые стороны разных форм бизнеса, выстраивая схему (слайд 6):
Имеет большие размеры и финансовые возможности.
Объединение денег и
способностей.
Коллективная ответственность.
Сам за все отвечает.
Самое дорогое и сложное по организации.
Ограниченные размеры и финансовые возможности
Анализируют предложенный список предприятий.
Отвечают на вопросы, высказывают предложения в построение схемы на интерактивной доске
( слайд 6).
Сравнивают разные формы бизнеса. Делают вывод: Ввиду простоты управления и невысокого стартового капитала наиболее распространенной формой бизнеса является индивидуальное предпринимательство.
-организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
— создать условия для развития коммуникативных компетенций.
Учитель: Чтобы построить свой бизнес, нужны не только собственность и капитал, но и знания и умения. Вам предложены кубики с наклейками: капитал, страхование деятельности, регистрация, прибыль, постоянный доход, расширение , производство.
Работаем в группе : пробуем построить бизнес, сложив последовательность процесса из конструктора «Лего». Можно встать из — за стола, перемещаться по классу. Двое учащихся выполняют это задание в паре на интерактивной доске. ( слайд 7)
( Учитель проверяет работу у ИД, учащиеся сравнивают результаты работы в группе, исправляют ошибки)
Работают в группе, работают в паре с интерактивной схемой.( слайд 7)
Имеют возможность изменить позу, двигаться, перемещаться по классу.
Оценивают правильность выполнение задания, исправляют ошибки.
-обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-создать условия для развития у школьников умения работать во времени;
— умение извлекать информацию и использовать её для создания проекта;
-обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных
ситуациях;
— помочь учащимися
осознать ценность совместной деятельности. ип
7. Посреднический бизнес.
Учитель: А молодые люди, не имеющие капитала, могут заняться бизнесом? ( ответы учащихся)
Учитель: У каждой группы на парте лежит кейс — набор таблиц и документов.
Я сообщаю вам проблему, а вы, опираясь на документы кейса, должны решить её.
Помните: «Время — деньги». Кто первый решит мою проблему, тот выигрывает.
Учитель объясняет проблемную ситуацию из жизни, используя аппликацию на интерактивной доске (Слайд 8: на слайде размещены картинки — учитель, хозяйка с коровой, ученик, велосипед, телефон, компьютер, доска объявлений).
Проблемная ситуация : « Я — учитель школы. В личном подсобном хозяйстве коровы не имею. Живу в сельской местности, поэтому с детства привыкла к деревенскому натуральному молоку. Сельский рынок работает 2 дня в неделю- вторник и пятницу — до 12 часов дня. Мой рабочий день до 15 -17 часов. Уйти с урока я не могу. Вынуждена покупать молоко, уступающее по качеству деревенскому, в магазине. Как решить мою проблему?»
Учитель участвует в работе каждой группы, направляет их деятельность.
Учитель: Как назвать вид бизнеса, который вы сейчас предложили? (посреднический) Запишем его в нашу таблицу « Виды бизнеса».
Учитель прикрепляет таблички на доску, завершает таблицу « Виды бизнеса».
Работают в группах с кейсами.
Каждая группа предлагает свой вариант решения проблемы, используя только одну картинку из слайда.
Обсуждают предложенные другими группами варианты решения проблемы. Аргументируют свой выбор, опираясь на анализ таблиц из кейса.
Делают записи в таблице
« Виды бизнеса».
7. Этап закрепления новых знаний и способов действий.
-обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся;
-обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий;
— выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий.
Учитель предлагает проанализировать заполненную таблицу, используя вопросы:
1. Какой вид бизнеса самый трудный и затратный?
2. Какой вид бизнеса может принести быструю прибыль, но рискованный?
3. Какие виды экономической деятельности неразрывно связаны с производственным бизнесом?
4. Какой вид бизнеса самый доступный и зависит только от личных качеств предпринимателя?
5. Какой вид бизнеса играет самую важную роль в экономике? А для нашего села? Почему?
Отвечают на вопросы, аргументируют ответы.
8.Этап информации о домашнем задании
-Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
§15, выполнить задания в рабочей тетради№7,8 на стр. 73.
Творческое задание на выбор:
1.Найти в районной газете заметки про бизнес в сельской местности, о предпринимателях на селе.
2.Предложить возможные виды бизнеса для школьников.
3Творческое задание для группы учащихся: провести опрос и выяснить, есть ли проблема приобретения молока у других учителей лицея. Разработать проект «Молоко».
Записывают задание в тетрадь, выбирают вариант творческого задания,
создают проектную группу .
9.Подведение итога урока
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную ценность изучаемого предмета;
— дать оценку деятельности уч-ся на уроке;
— инициировать рефлексию уч-ся;
— обеспечить усвоение учащимися принципов самооценки, саморегуляции и сотрудничества.
Учитель знакомит учащихся с программой губернатора о возрождении сел « Живи село, родное».
Учитель: Почему в реализации этой программы губернатор отводит особое место школе? ( Ответы учащихся)
Слайд 9. Вопросы для рефлексии.
Учитель: Какими качествами должен обладать предприниматель? (Знание своего дела, инициативность, смелость, ответственность, готовность рисковать, стремление к прибыли)
Чему вы должны научиться?
Что нового для себя вы узнали на уроке?
Вы работали в группе. Оцените свою работу на уроке.
Учитель комментирует оценки.
Учитель: Бизнес в селе — очень трудное дело. Требует больших усилий. Без какого главного качества невозможно заниматься бизнесом на селе?
Если учащиеся затрудняются ответить, то учитель предлагает фото села на слайде 10. Ученики должны назвать: любовь к родному краю, любовь к малой родине, патриотизм
Учитель благодарит всех за работу на уроке.
Учащиеся делают выводы о роли школы в обучении нужным для предпринимательства знаниям, в воспитании патриотизма.
Рефлексия. Отвечают на вопросы.
Учащиеся оценивают работу своих групп, свой вклад в работу группы.
Размышляют над вопросом.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник