Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг
Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:29, дипломная работа
Описание работы
Цель дипломной работы – на основании изучения теоретических и практических аспектов разработке бизнес плана дать конкретные рекомендации по его совершенствованию в целях укрепления финансовых позиций предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты бизнес плана;
2. дать организационно – экономическую характеристику предприятия и раскрыть основные направления деятельности;
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС — ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность, роль и функции планирования в финансово — хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Значение бизнес — проектов. Структура бизнес плана и его характеристика 19
1.3. Особенности ценообразования на физкультурно-оздоровительные услуги 26
Выводы 31
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФИТНЕС КЛУБ ОЛИМПИК» 32
2.1. Характеристика и основные направления деятельности ООО «Фитнес клуб Олимпик» 32
2.2. Анализ эффективности использования кадров ООО Фитнес клуб «Олимпик» 40
2.3. Оценка результатов деятельности ООО фитнес клуб «Олимпик» 48
Выводы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
Работа содержит 1 файл
Дипломная работа (фитнес клуб).doc
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики, управления и права
Кафедра экономических теорий
МИХАЙЛОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ ГОРОДА НА РЫНКЕ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
(на примере ООО «Фитнес клуб Олимпик», г. Дмитров)
Дипломная работа студента 4 курса заочной формы обучения
Допущено к защите в ГАК
зав. кафедрой экономических теорий Научный руководитель
член-корреспондент РАН, кандидат экономических наук,
доктор экономических наук, профессор доцент
________________ Шамхалов Ф.И. ______________ Квитченко С. А. «____»_______________2012 г. «____»________________2012г.
ВВЕДЕНИЕ
Планирование является закономерным результатом поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, у каждого отдельного человека.
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено — предприятия и их объединения.
Развитие рыночных отношений делает необходимым изменения сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий, т.к. именно с планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации
Сейчас для большинства предприятий характерна «пассивная» форма управления деятельностью — принятие решений как реакция на текущие события. Руководители фактически идут на поводу происходящих событий, зачастую борются с симптомами, а не причинами явлений, неосознанно отдают приоритет оперативным целям в ущерб стратегическим. Все это негативно сказывается на жизнеспособности бизнеса и ставит под вопрос существование компании уже в ближайшем будущем.
Кроме того, такая форма управления порождает множество проблем и противоречий, приводит к ухудшению показателей и создает «порочный круг проблем» — т.е. лавинообразное нарастание различных проблем при их сильной взаимосвязи между собой.
Большинство проблем предприятия носит стратегический характер. Здесь на первый план выходит необходимость в разработке действий и мероприятий, направленных на «борьбу» с проблемами предприятия, составления грамотных стратегий развития бизнеса и управления им с современных позиций
Поэтому в современных условиях перехода к рыночным отношениям для целей анализа и планирования деятельности на макроэкономическом уровне требуется владение методикой эффективного планирования. Планирование – определение целей развития управляемого объекта, методов, способов и средств его достижения. План – это программа действия на более отдаленную перспективу, базирующая на прошлых и планируемых тенденциях. Процесс планирования комплекса будущих тенденция предпринимательской деятельности принято называть бизнес-планированием. Успех в мире бизнес зависит от 3-х элементов:
- понимания состояния дел на данный момент;
- предоставления уровня развития, который желательно достигнуть;
- планирование перехода из одного состояния в другое.
Методической основой для написания дипломной работы являлась литература отечественных и зарубежных авторов, разрывающую данную проблему. Учебник Томсона А.А. и Стрикленда А. Дж. «Стратегический менеджмент» подробно рассматривает теоретические вопросы и практические проблемы стратегического планирования . В нем дается современная трактовка реализации стратегии, основанная как на академических исследованиях, так и на практическом опыте.
Учебник «Финансовый менеджмент: теория и практика» под редакцией Е.С. Стояновой является профессиональным курсом по управлению финансами предприятия, охватывает комплекс проблем финансового планирования в соответствии с российскими программами развития предприятия. Он ориентирован на практическое применение в условиях отечественного рынка.
Учебно-методическое пособие М.М. Алексеевой «Планирование деятельности фирмы» раскрывает сущность планирования деятельности организации, характеризует этапы и формы внутрифирменного планирования, а также виды планирования: стратегического, финансового, бизнес-планирования.
Значительный вклад в изучение понятия, методики составления и роли бизнес-планов в деятельности предприятия внесли такие ученые как Бланк И.А., Войко А., Ковалев В.В., Кузнецова М., Мамочкин Е., Москвин В., Полякова О.В., Шевщук Д. и др.
Эффективное бизнес-планирование в сфере физкультурно- оздоровительных услуг позволит организовать сторону процесса оказания фитнес услуг. Она также будет способствовать увязке ориентиров деятельности с рыночными требованиями и ориентирами. Задача разработки бизнес плана в отрасли физкультурно-оздоровительных услуг состоит в построении стройной системы эффективного планирования и базируется на:
- достижения экономической деятельности;
- окупаемости совокупных расходов;
- разработке системы оценочных экономических показателей деятельности;
- увязке централизованного управления и нормирования в деятельности с рыночными требованиями.
Теоретическая значимость работы определяется актуальностью сформулированных целей и задач, разработкой теоретических положений и методический подходов в исследовании бизнес планирования как неотъемлемого элемента финансового управления.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных предложений по улучшению бизнес — планирования в деятельности исследуемого предприятия.
Цель дипломной работы – на основании изучения теоретических и практических аспектов разработке бизнес плана дать конкретные рекомендации по его совершенствованию в целях укрепления финансовых позиций предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты бизнес плана;
- дать организационно – экономическую характеристику предприятия и раскрыть основные направления деятельности;
- проанализировать и составить бизнес-план для открытия нового предприятия;
- обосновать эффективность нового бизнес – проекта.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является фитнес центр «Олимпик». Предметом исследования является бизнес-план как способ укрепления позиций предприятия физкультурно-оздоровительных услуг.
Методиками исследования явились: экономический, сравнительный, расчетно-конструкционный, монографический, абстрактно-логический и другие.
Структура дипломной работы.
Во введении дается общая характеристика работы; отражается актуальность темы исследования; описывается степень изученности темы работы; раскрываются цели и задачи дипломной работы; описывается структура работы и кратко излагается содержание ее основных глав.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты бизнес — планирования в деятельности предприятия.
Во второй главе дается характеристика основным направлениям деятельности ООО Фитнес клуб «Олимпик», анализируются основные показатели его деятельности и положения на рынке, рекомендуется в целях выхода на новые рынки бизнес проект с экономическим обоснованием и финансовой моделью.
В заключении даны выводы и предложения по результатам исследования.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС — ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Сущность, роль и функции планирования в финансово — хозяйственной деятельности предприятия
Бизнес-планирование является одним из видов хозяйственного планирования и предполагает комплексный подход к объекту планирования (в данном случае – это фирма), включающий планирование производства, маркетинга, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия.
Сущность бизнес-планирования как в процессе создания новой фирмы, так и в целях расширения производства уже существующей, выделяется на основании фундаментальных параметров рыночной экономики. Эти параметры наиболее лаконично сформулированы в широко известной книге Макконела К.Р. и Брю С.Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В частности к ним отнесены 1 :
- продукция, производимая на предприятии;
- объем продукции, производимой предприятием;
- организация производства и используемые технологии;
- ресурсы и их количество;
- потребитель продукции, и цена;
- адаптация предприятия к изменением цены;
Исходя из этих параметров, вытекает, что основным объектом хозяйственного планирования (а, соответственно, и бизнес-планирования) деятельности фирмы будет система планово-экономических и производственных показателей, которые будут собой представлять основные инструменты планирования.
При разработке бизнес-плана деятельности и развития фирмы одни планово экономические и производственные показатели берутся в качестве расчетных параметров. Их величина определяется ситуацией, складывающейся на рынке, результатами маркетинговых исследований рынка, конкурентов, производственными нормативами и стандартами. В качестве таких параметров, закладываемых в расчеты по бизнес-плану, могут рассматриваться (табл. 1)
Параметры, закладываемые в основу расчета бизнес-плана
Группа | Расчетные параметры |
Общеэкономические | уровень инфляции, ставка рефинансирования, стоимость кредитных ресурсов и т.д. |
Частно-экономические | спрос и предложение товара, цены, риски и т.д. |
Производственные | объем производства, прямые и общие производственные издержки, численность и виды персонала, заработная плата, инвестиционные затраты на организацию производства, прибыль и т.д. |
Нормативные | виды и ставки налогов, ГОСТы и международные стандарты, стандарты бухгалтерской и статистической отчетности и т.д. |
Вторая группа планово-экономических показателей – итоговые параметры. На их величину оказывает влияние изменение расчетных параметров. Обычно итоговые параметры используются для оценки экономической эффективности реализации предпринимательских проектов. Эти параметры можно разделить на четыре группы (табл. 2).
Источник
Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия
Рубрика: Экономика и управление
Дата публикации: 08.02.2018 2018-02-08
Статья просмотрена: 1593 раза
Библиографическое описание:
Тасуева, А. А. Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия / А. А. Тасуева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/archive/192/48169/ (дата обращения: 18.11.2021).
Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На основании проведенного литературного анализа выделена необходимость использования методик бизнес-планирования на отечественных предприятиях.
Ключевые слова: бизнес-планирование, бизнес-план, предприятие, конкурентоспособность, инвестирование.
В динамических рыночных условиях в деятельности организаций, особенно стратегически ориентированных, возникает потребность в осуществлении новых предпринимательских замыслов, реализации инновационных и других проектов, что, в свою очередь, требует умения разрабатывать бизнес-план. Актуальность работы обусловлена интенсивностью глобализационных и информационных процессов в обществе и мировой экономике, которая диктует новые условия для укрепления позиций предприятий на рынках всех сфер функционирования.
Среди авторов, которые посвятили свои работы изучению вопросов бизнес-планирования в условиях современной экономики можно выделить таких, как: Будякова А. А., Моисеенко Ж. Н., Короткова О. В., Кривоносова А. В., Мусагалиева Л. В., Гужвина Н. А., Сафонова А. С., Кудрявцев А. А., Шальнева В. В., Кириенкова А. И. [1–6] и пр.
Современные условия хозяйствования заставляют предпринимателей искать новые методы и подходы к управлению для обеспечения конкурентоспособности предприятий и повышения эффективности бизнеса. Одним из таких методов является составление бизнес-плана.
Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения [4, с. 144].
Зарубежная практика управления предприятиями, достигшими значительных успехов в бизнесе, среди множества применяемых методов управления также предпочитает бизнес-планирование. Исследование деятельности зарубежных фирм показывают, что причинами абсолютного большинства банкротств компаний выступают просчеты или отсутствие бизнес-планирования. Но, к сожалению, в России применение бизнес-планирования для совершенствования и повышения эффективности предприятия находится на крайне низком уровне, и на данном этапе большинство предприятий и предпринимателей довольно скептически относятся к такому методу управления [2, с. 181].
Во-первых, такое отношение связано с тем, что развитие рыночных отношений в РФ происходило довольно быстро и в значительной степени стихийно, что обусловило поздний приход бизнес-плана как ключевого элемента управления предприятием на территории нашего государства. Во-вторых, стоит отметить, что сегодня законодательство не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Последний является новым документом для большинства отечественных предприятий. Несмотря на стремление страны повысить стандарты качества услуг и принципов ведения бизнеса, широко распространена позиция, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана и предусматривает в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование.
Бизнес планирование представляет собой один из важнейших элементов эффективного управления предприятием. Бизнес планирование — это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели [3, с. 14].
Необходимость разработки бизнес-плана с целью укрепления позиции предприятия на рынке определяется как внешними, так и внутренними факторами. Такими внешними факторами могут стать: заказ органов государственной власти, органов местного самоуправления или бюджетной организации; необходимость получения банковского кредита на полное или частичное финансирование нового проекта, в связи с чем организация должна представить на рассмотрение финансово-кредитного учреждения (банка, кредитного союза и т. п.) соответствующий бизнес-план по реализации проекта. Поэтому бизнес-план считается ключевым звеном в обеспечении:
– потребности доведения новой бизнес-идеи до потенциальных партнеров и или инвесторов, где бизнес-план может стать действенным средством убеждения этих субъектов в целесообразности вкладывания своих ресурсов в проект;
– продажи собственного бизнеса, в случае чего разработка бизнес-плана может ускорить этот процесс, поскольку этот документ является действенным средством убеждения потенциальных покупателей в выгодности сделки [5, с. 175].
К внутренним факторам, которые обуславливают необходимость разработки бизнес-плана, можно отнести:
1) создание организации, начало нового бизнеса (так называемый «Start-Up»), в контексте чего бизнес-план поможет учесть особенности внешней среды, просчитать возможные риски и выработать соответствующие сценарии развития будущего организации;
2) расширение бизнеса (образование дочерних компаний, совместных предприятий);
3) потребность в проверке новой бизнес-идеи и оценке реальных шансов для ее воплощения, где бизнес-план выступает основой для оценки перспектив развития нового проекта, а его составление является, по сути, апробацией бизнес-идеи на бумаге, поэтому в случае выявления ее несовершенства организация не понесет финансовых потерь;
4) необходимость объективной сверки целей деятельности организации с наличием необходимых для их реализации ресурсов;
5) перманентная адаптация деятельности организации к динамическим рыночным изменениям, что, в свою очередь, также требует разработки бизнес-плана [1, с. 45–46].
Предприниматель для того, чтобы укрепить позиции своей компании на существующем рынке, должен строго придерживаться всего бизнес-плана, начиная с рассмотрения отрасли и текущего положения предприятия на рынке (при наличии такового) до оценки максимальной прибыли, которую получат инвесторы после капиталовложений [6, с. 71].
Таким образом, назначение бизнес-плана состоит в том, что он помогает организации реально оценить идею, воплотить ее в соответствующую документацию, обосновать эффективность и спрогнозировать сильные и самые слабые стороны проекта, привлечь необходимые ресурсы и управлять процессом его реализации. Однако проблема выбора методики, которая лучше всего отвечала бы потребностям организации по составлению бизнес-плана, до сих пор остается открытой в практической плоскости.
- Будякова А. А., Моисеенко Ж. Н. Роль бизнес-плана в управлении предприятием // Вестник Донского государственного аграрного университета. 2015. № 4–1 (18). С. 44–48.
- Короткова О. В. Особенности разработки бизнес-планов на малых предприятиях // Синергия Наук. 2017. № 16. С. 178–186.
- Кривоносова А. В. Структура бизнес-плана и сущность бизнес-планирования на предприятии // Научный и интеллектуальный потенциал. Самара: ООО «Центр научных исследований и консалтинга», 2017. С. 14–16.
- Мусагалиева Л. В., Гужвина Н. А. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана на предприятии // Актуальные проблемы аграрной экономики. пос. Персиановский: ФГБОУ ВПО Донской государственный аграрный университет, 2014. С. 143–145.
- Сафонова А. С., Кудрявцев А. А. Бизнес-план и его роль в управлении предприятием // Управление реформированием социально-экономическим развитием предприятий, отраслей, регионов. М.: ИП Тугушев С. Ю., 2013. С. 174–178.
- Шальнева В. В., Кириенкова А. И. Оценка эффективности бизнес-плана на предприятии // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2016. № 2 (35). С. 67–71.
Источник