- БЕЗЗВУЧНО
- Смотреть что такое БЕЗЗВУЧНО в других словарях:
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- БЕЗЗВУЧНО
- Разбор по составу слова «беззвучно»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «беззвучно»
- Синонимы к слову «беззвучно»
- Предложения со словом «беззвучно»
- Цитаты из русской классики со словом «беззвучно»
- Значение слова «беззвучно»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «беззвучно»
- Предложения со словом «беззвучно»
- Синонимы к слову «беззвучно»
- Ассоциации к слову «беззвучно»
- Карта слов и выражений русского языка
- Разбор по составу слова «беззвучный»
- Сходные по морфемному строению слова
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Синонимы к слову «беззвучный»
- Предложения со словом «беззвучный»
- Цитаты из русской классики со словом «беззвучный»
- Сочетаемость слова «беззвучный»
- Что (кто) бывает «беззвучным»
- Значение слова «беззвучный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «беззвучный»
- Предложения со словом «беззвучный»
- Синонимы к слову «беззвучный»
- Сочетаемость слова «беззвучный»
- Что (кто) бывает «беззвучным»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Практикум по определению способа образования слов
БЕЗЗВУЧНО
приставка — БЕЗ; корень — ЗВУЧ; суффикс — Н; суффикс — О;
Основа слова: БЕЗЗВУЧНО
Вычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный
Слово Беззвучно содержит следующие морфемы или части:
- ¬ приставка (1): БЕЗ;
- ∩ корень слова (1): ЗВУЧ;
- ∧ суффикс (2): О; Н;
Смотреть что такое БЕЗЗВУЧНО в других словарях:
БЕЗЗВУЧНО
беззвучно 1. нареч. 1) Не издавая звуков. 2) Неслышно. 2. предикатив Об отсутствии звуков, о тишине где-л.
БЕЗЗВУЧНО
беззвучно бесшумно, тишком, приглушенно, неслышно, тихонько, слабо, тихо, потихоньку, яко тать в нощи Словарь русских синонимов. беззвучно см. тихо 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. беззвучно нареч, кол-во синонимов: 13 • безгласно (22) • бесшумно (16) • молча (49) • молчаливо (26) • молчком (25) • неслышно (15) • потихоньку (96) • приглушенно (26) • слабо (93) • тихо (88) • тихонько (47) • тишком (26) • яко тать в нощи (5) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: безгласно, бесшумно, молча, молчаливо, молчком, неслышно, потихоньку, приглушенно, слабо, тихо, тихонько, тишком, яко тать в нощи. смотреть
БЕЗЗВУЧНО
БЕЗЗВУ́ЧНО.Присл. до беззву́чний.Беззвучно запали двері за Аглаєю-Феліцітас у замок (О. Кобилянська);Зайшовши беззвучно за очерет, він так само беззвуч. смотреть
БЕЗЗВУЧНО
sans bruit; sourdement (приглушенно)беззвучно плакать — pleurer en étouffant ses sanglots, pleurer tout bas (или en silence)Синонимы: безгласно, бесшу. смотреть
БЕЗЗВУЧНО
нареч. к беззвучный.Евдокия действительно скоро пришла. Увидев Ракитина, подбежала к нему, уткнулась в плечо и беззвучно заплакала. А. Иванов, Повител. смотреть
БЕЗЗВУЧНО
см. беззвучный Синонимы: безгласно, бесшумно, молча, молчаливо, молчком, неслышно, потихоньку, приглушенно, слабо, тихо, тихонько, тишком, яко тать в. смотреть
БЕЗЗВУЧНО
наречиебеззвучноот слова: беззвучный прилаг.Краткая форма: беззвученбеззвучний
БЕЗЗВУЧНО
sessiz sessiz; sessizceСинонимы: безгласно, бесшумно, молча, молчаливо, молчком, неслышно, потихоньку, приглушенно, слабо, тихо, тихонько, тишком, яко. смотреть
БЕЗЗВУЧНО
soundlesslyСинонимы: безгласно, бесшумно, молча, молчаливо, молчком, неслышно, потихоньку, приглушенно, слабо, тихо, тихонько, тишком, яко тать в нощи. смотреть
БЕЗЗВУЧНО
sans bruit; sourdement (приглушённо) беззвучно плакать — pleurer en étouffant ses sanglots, pleurer tout bas (или en silence)
БЕЗЗВУЧНО
דומםללא רחשСинонимы: безгласно, бесшумно, молча, молчаливо, молчком, неслышно, потихоньку, приглушенно, слабо, тихо, тихонько, тишком, яко тать в нощи. смотреть
БЕЗЗВУЧНО
нар. sommessamente, silenziosamente Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: безгласно, бесшумно, молча, молчаливо, молчком, неслышно, потихоньку, приглушенно, слабо, тихо, тихонько, тишком, яко тать в нощи. смотреть
БЕЗЗВУЧНО
Зоб Зево Зев Зебу Зов Зуб Звучно Звон Звено Вуз Вон Зубов Зуев Вечно Вено Овен Озен Онуч Везун Боев Бен Беззвучно Чуб Боз Бон Веб Чон Увоз Оун Озу Ноу Вне Воз Неуч Небо. смотреть
Источник
Разбор по составу слова «беззвучно»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова клейстер (существительное):
Ассоциации к слову «беззвучно»
Синонимы к слову «беззвучно»
Предложения со словом «беззвучно»
- Нинет тихо, почти беззвучно плакала, размазывая слёзы по грязному личику.
Цитаты из русской классики со словом «беззвучно»
- Еще волосок; пауза; тихо; пульс. Затем — как по знаку какого-то сумасшедшего дирижера — на всех трибунах сразу треск, крики, вихрь взвеянных бегом юниф, растерянно мечущиеся фигуры Хранителей, чьи-то каблуки в воздухе перед самыми моими глазами — возле каблуков чей-то широко раскрытый, надрывающийся от неслышного крика рот. Это почему-то врезалось острее всего: тысячи беззвучно орущих ртов — как на чудовищном экране.
Значение слова «беззвучно»
БЕЗЗВУ́ЧНО . Нареч. к беззвучный. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «беззвучно»
Предложения со словом «беззвучно»
Нинет тихо, почти беззвучно плакала, размазывая слёзы по грязному личику.
Жена управляющего беззвучно заплакала. Слёзы катились по её увядшим щекам, оставляя блестящие дорожки.
И до сих пор читает отвратительно, и, даже читая про себя, продолжает беззвучно шевелить губами.
Синонимы к слову «беззвучно»
Ассоциации к слову «беззвучно»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Разбор по составу слова «беззвучный»
без | приставка |
звуч | корень |
н | суффикс |
ый | окончание |
Сходные по морфемному строению слова
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова гордиев (прилагательное):
Синонимы к слову «беззвучный»
Предложения со словом «беззвучный»
- Чёрные лица участников церемонии замелькали перед ней, сливаясь в сплошной круг – круг из горящих от возбуждения глаз, из приоткрытых в беззвучном крике ртов.
Цитаты из русской классики со словом «беззвучный»
- Беззвучный голос выкрикнул несколько отрывистых фраз, непонятных, как малайский язык; раздался шум как бы долгих обвалов; эхо и мрачный ветер наполнили библиотеку.
Сочетаемость слова «беззвучный»
Что (кто) бывает «беззвучным»
Значение слова «беззвучный»
БЕЗЗВУ́ЧНЫЙ , —ая, —ое; —чен, —чна, —чно. Без звуков, не сопровождаемый звуками. Беззвучный смех. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «беззвучный»
БЕЗЗВУ́ЧНЫЙ , —ая, —ое; —чен, —чна, —чно. Без звуков, не сопровождаемый звуками. Беззвучный смех.
Предложения со словом «беззвучный»
Чёрные лица участников церемонии замелькали перед ней, сливаясь в сплошной круг – круг из горящих от возбуждения глаз, из приоткрытых в беззвучном крике ртов.
Не пообедав, я перевёл мобильный телефон в беззвучный режим и лёг спать.
Только тут воевода уловил почти беззвучный смех, доносящийся из-под высокого крыльца.
Синонимы к слову «беззвучный»
Сочетаемость слова «беззвучный»
Что (кто) бывает «беззвучным»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Практикум по определению способа образования слов
Цели и задачи:
- закрепить знания учащихся о способах образования слов,
- закрепить навыки определения способов словообразования,
- знать основные способы образования слов в русском языке,
- уметь определять способ образования слов.
1. Организационный момент.
Учитель: — Дети, записываем в тетрадях число, “Классная работа”.
(один ученик записывает на доске).
Учитель: — Дети, мы живем с вами на большой планете Земля, которая имеет форму огромного шара. С нашей планетой можно сравнить знания каждого из вас и представить эти знания в виде шара, на котором находится большое количество стран.
(ученики отвечают, глядя на слайд, что это за страны: и математика, и литература, и история, и информатика, и, конечно же, русский язык).
Учитель: — В стране Русский язык много городов. Догадайтесь, какие это города?
(Приложение. Слайд 3)
((ученики отвечают, глядя на слайд, что это за города: разделы русского языка: морфология, синтаксис, орфография, фонетика…).
Учитель: — Как вы думаете, в каком городе мы находимся с вами сейчас?
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: — Какое упражнение вы выполняли дома?
Учитель: — Что нужно было сделать по заданию упражнения?
(необходимо было расположить однокоренные слова с учетом последовательности образования их друг от друга).
Учитель: — Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения этого упражнения. На проверку вам дается 2 минуты.
(правильный вариант написан на обратной стороне доски)
3. Повторение и закрепление.
Учитель: — Что вы знаете про словообразование?
(Это раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова).
Учитель: — Сегодня у нас урок-практикум по определению способа образования слов в русском языке. Вы должны четко знать основные способы образования слов и уметь определять, как образовано то или иное слово.
— Начнем с разминки: Задание классу.
1. Отметьте ту часть слова, которая придает словам новое значение. (Приложение. Слайд 4)
(дети отвечают с мест устно)
Славный – бесславный, (приставка)
Двор – дворец, (суффикс)
Барабан – барабанщик, (суффикс)
Соберу – разберу, (приставка)
Дно – бездонный (приставка, суффикс)
Расчет – рассчитывать. (суффикс)
(делается вывод: приставка, суффикс).
Учитель: — Для чего служат приставка и суффикс? (для образования новых слов)
— Какая еще морфема участвует в образовании слов? (корень)
2. Образуйте новые слова по аналогии.
Каким способом они образованы? (Приложение. Слайд 5)
На выполнение задания – 2 минуты.
(каждую пару слов дети записывают в тетради, потом отвечают с мест)
Пеший, ходить – пешеход,
Вода, проводить — … . (сложение двух основ)
Делается вывод: приставочный, суффиксальный, сложение двух основ.
Учитель: 3. Давайте повторим способы образования слов в русском языке. На каждой
парте есть карточка, по которой вам нужно установить – от чего и с
помощью чего образованы слова. На выполнение задания – 2 минуты.
(работа в парах – 10 пар, которые производят запись своих слов в тетради)
- Карточка 1. каменщик, бетонщик, карандашик, зимний, моржовый (суффикс)
- Карточка 2. зашел, приоткрыть, забежать, рассмешить, приехать (приставка)
- Карточка 3. рассказчик, прибрежный, перебежка, подснежник (приставка и суффикс)
- Карточка 4. звонкоголосый, атомоход, квартплата, плащ-палатка, пылесос (сложение основ и слов)
- Карточка 5. подберезовик, пригорок, затемнение, попутчик (приставка и суффикс)
- Карточка 6. газетчик, педагогика, почетный, редкостный (суффикс)
- Карточка 7. стенгазета, двухэтажный, сверхплановый, птицелов (сложение двух основ и слов)
- Карточка 8. денёчек, садовник, сказочка, умненький (суффикс)
- Карточка 9. пригород, рассказ, обвал, собрал, пересказ (приставка, бессуффиксный способ)
- Карточка 10. спортивная, закусочная, столовая, новенький (переход одной части речи в другую).
Учитель: — Свое задание вы уже выполнили, и пришло время подвести итоги: от чего и с помощью чего образованы слова?
(от корней с помощью суффиксов и приставок).
Учитель: — Обратите внимание на наш город Словообразование: какие улицы находятся в нем?
Что они обозначают? (Приложение. Слайд 6) (способы образования новых слов)
Учитель: — Расскажите о способах образования слов в русском языке.(ученики рассказывают о способах образования слов)
Учитель: — 4. Перед вами тексты. Необходимо выписать выделенные слова.
Записать в скобках слова, от которых они образованы (Приложение. Слайд 7)
На выполнение задания – 3 минуты. Работа по вариантам в тетрадях.
— Но прежде чем приступить к выполнению задания, надо прочесть стихотворения.
(по одному ученику с каждого варианта читают текст)
Не тронь огнем мою Россию,
Мечом родимую не тронь –
И ты её познаешь силу
Не через меч – через ладонь.
И ты её познаешь верность –
Чужда изменчивость Москве! –
И мир найдет себе оседлость
В добрососедстве и родстве.
Все будет искренно и просто,
Чисты сердца, когда дружны.
А это ли не хлеб и воздух,
Что так отечествам нужны?!
2. Ты у моей стояла колыбели,
Твои я песни слышал в полусне,
Ты ласточек дарила мне в апреле,
Сквозь дождик солнцем улыбалась мне.
В тебе величие моего народа,
Его души бескрайние поля,
Задумчивая русская природа,
Достойная красавица моя!
И знаю – в этой колосистой шири,
В лесных просторах и разливах рек –
Источник сил и все, что в этом мире
Еще свершит мой вдохновенный век!
Учитель: — Расскажите, как вы выполняли задание.
(1-2 ученика с каждого варианта объясняют, как выполняли задание).
Учитель: — Физминутка: “погоня за тремя зайцами” — разминаем шею, спину и глазки.
А теперь возьмите стульчики и объединитесь в группы по 4 человека.
Учитель: — 5. 1).Вокруг нас растет множество деревьев, все они имеют корни и ветки. Точно также и в русском языке: есть корень, а от него берут свое начало многочисленные веточки. Сейчас вам предстоит составить словообразовательное дерево. Для каждой группы – свой корень. Сколько веточек может вырасти в каждой группе?
(Приложение. Слайд 8)
Учитель: — У кого дерево получится самым ветвистым?
(работа по группам выполняется на отдельном листе для каждой группы, на котором нарисованы очертания дерева)
2). 5 группа задание на карточках выполняет по парам:
1 пара: Выпишите предложения, в которых выделенные слова являются прилагательными.
1. Раненая нога долго не заживала. Раненый тихо стонал.
2. На перроне вокзала продавали мороженое. Мороженое мясо долго сохраняется.
3. Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. Столовая находилась недалеко.
4. Свою норму рабочий выполнил досрочно. Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
2 пара: Выпишите предложения, в которых выделенные слова являются существительными.
1. Раненая нога долго не заживала. Раненый тихо стонал.
2. На перроне вокзала продавали мороженое. Мороженое мясо долго сохраняется.
3. Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. Столовая находилась недалеко.
4. Свою норму рабочий выполнил досрочно. Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
Учитель: — На выполнение задания – 5 минут.
(задания по парам выполняются в тетрадях)
Учитель: Вопросы к группам:
— У кого дерево получилось самым ветвистым?
— С помощью каких способов образования вы создавали новые слова?
Вопросы к парам:
— Как вы смогли определить, чем являются выделенные слова в предложениях?
— Таким образом, одно и то же слово может быть как существительным, так и прилагательным?
— О каком способе образования слов можно сказать в данном случае?
Учитель: — Ребята, а теперь вернитесь на свои места за парты.
(дети переставляют стулья на место)
Учитель: — 6. Задание для всего класса: заполнить таблицу. Каждому ученику дается таблица, в которой нужно записать слова, образованные с помощью каждого из перечисленных способов, обозначить части слова. На выполнение задания – 5 минут.
(проверочное задание выполняется индивидуально, а потом отдается соседу по парте на взаимопроверку; у слабых учеников в карточках не все способы образования и не все слова)
Учитель: — Пользуясь данной таблицей, запишите слова, образованные с помощью каждого из этих способов. Обозначьте части слова.
Морфологические | Неморфологические | ||||
Приставочный | Суффиксальный | Приставочно-суффиксальный | Бессуффиксный | Сложение основ и слов | Переход одной части речи в другую |