- Поиск ответа
- Разборы слова безветренный
- Разбор по составу слова безветренный
- Схожие по составу слова
- Морфологический разбор слова безветренный
- Фонетический разбор слова безветренный
- Разбор по буквам:
- Значение слова безветренный
- Предложения со словом безветренный
- Выпишите слова образованные пристав очно- суффиксальным способом. Покажите, от каких слов они образованы Бе..ветреный,бе..сконечный,бе..полезный,бе..помощный,бе..проигрышный, необычный,необычайный,оз..рить,отк..лоть,под..синовик,предположение, непр..ступный,маломощный , любопытный,по..динок
- Приставочно-суффиксальный способ (30 примеров)
- Образование слов с помощью приставки и суффикса
- Особенность приставочно-суффиксального способа
- Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
Поиск ответа
Всего найдено: 8
Вопрос № 290978 |
Добрый день! Разъясните, пожалуйста, каким способом образовано слово «бесснежный» (приставочным или приставочно-суффиксальным). Поскольку мнения коллег разошлись, то могли бы Вы подробнее ответить на данный вопрос, чтобы обе стороны в итоге смогли прийти к консенсусу. Большое спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Некоторые специалисты по словообразованию считают, что слова типа бесснежный (ср., например: бессемейный, бессильный, бессердечный, безынтересный) мотивированы однокоренными существительными. Бесснежный – это лишенный снега, способ образования – приставочно-суффиксальный . Отразилась эта точка зрения в «Толковом словообразовательном словаре русского языка» И. А. Ширшова (М., 2004).
Согласно другому научному подходу такие слова обладают двойной мотивацией: они образуются и от существительных (приставочно-суффиксальным способом) и от бесприставочных прилагательных (приставочным способом): бесснежный от снежный, как безынтересный и синонимичное прилагательное неинтересный от интересный. Этот подход реализован, например, в словаре-справочнике А. Н. Тихонова и Т. Л. Беркович «Все трудности русского словообразования» (М., 2010).
Помогите, пожалуйста, разобраться, какое их слов (переделка, ненарядный, непролазный, подоконник) образовано приставочно-суффиксальным способом. Мне самой кажется, что: 1) пределка от «передел-а-ть» — усекается глагольный суффикс -а- и к основе добавляется суффикс -к- (суффиксальный способ); 2) ненарядный от «нарядный» — добавляется приставка не- (приставочный способ); 3) непролазный от «пролазный»? (но такого слова нет, как мне кажется) и тут 2 приставки, если не ошибаюсь не-, про-. 4) подоконник — от «окно» с помощью суффикса -ник- и приставки под- ( приставочно-суффиксальный способ). Буду благодарна за помощь! С уважением, Сычёва Елена
Ответ справочной службы русского языка
В пунктах 1, 2, 4 Вы абсолютно правы. Слово непролазный образуется приставочно-суффиксальным способом с помощью приставки не- и суффикса -н-. Таким образом, из перечисленных слов приставочно-суффиксальным способом образуются слова непролазный и подоконник.
Способ образования слова «прозвучало» приставочный или приставочно-суффиксальный ? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Каким способом образовано слово «придорожный»? В словообразовательном словаре указан приставочно-суффиксальный способ образования, по Егораевой Г.Т.- приставочный способ (готовимся к сдаче ЕГЭ по её сборнику заданий). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное придорожный образовано приставочно-суффиксальным способом от существительного дорога (см. § 736 академической «Русской грамматики»). Придорожный – находящийся возле дороги, т. е. мотивирующее слово – дорога.
Здравствуйте, ответьте на вопрос: что это за конфиксальный способ образования слов?
Ответ справочной службы русского языка
Это приставочно-постфиксальный или приставочно-суффиксальный способ, например: раз-бежать-ся .
Какой способ образования у слова «уныло» (приставочный? приставочно-суффиксальный . )
Ответ справочной службы русского языка
Если Вы имеете в виду наречие «уныло», то оно образовано от прилагательного «унылый» суффиксальным способом.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста. определить способ образования слова «выяснений».
Я полагаю, что приставочно-суффиксальный . Есть мнение, что — суффиксальный.
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Существительное выяснение образовано суффиксальным способом: от глагола выяснить с помощью суффикса -ениj-
способ словообразования слов: перегородка и перекрёсток? (суффиксальный, приставочно-суффиксальный . )
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, обратитесь к учебнику Е. И. Литневской на нашем портале (раздел «Класс») для выполнения этого задания.
Источник
Разборы слова безветренный
Разбор по составу слова безветренный
Схожие по составу слова
Морфологический разбор слова безветренный
- имя прилагательное (полное): качественное неодушевлённое, мужской род, единственное число, винительный падеж
- имя прилагательное (полное): качественное мужской род, единственное число, именительный падеж
Фонетический разбор слова безветренный
Разбор по буквам:
- б: [б’]:согласный, парный звонкий, парный мягкий
- е: [и]:гласный
- з: [з]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
- в: [в’]:согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
- е: [э]:гласный
- т: [т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
- р: [р’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
- е: [и]:гласный
- н: [н:]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
- н: —
- —:
- ы: [ы]:гласный
- й: [й’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
Значение слова безветренный
безв е тренный, безветренная, безветренное. Тихий, когда нет ветра (о погоде).
Предложения со словом безветренный
- Всякий раз, когда выдавался редкий безветренный день, он вспоминал о ней, хотя видение бывало довольно смутным.
- Уже начался июль, и денек выдался безветренный и теплый.
- День стоял жаркий и безветренный, и когда равнина Средней Марки, наконец, предстала пред ними, воины сразу заметили то, что и ожидали увидеть (ведь никто не сомневался в правдивости Хросшильды), – высоко в воздух поднимался прямой столб дыма.
- Любой, кто видел лагуну в безветренный день, поймет, как верно это название.
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
Источник
Выпишите слова образованные пристав очно- суффиксальным способом. Покажите, от каких слов они образованы
Бе..ветреный,бе..сконечный,бе..полезный,бе..помощный,бе..проигрышный, необычный,необычайный,оз..рить,отк..лоть,под..синовик,предположение, непр..ступный,маломощный , любопытный,по..динок
Язык – это духовная сокровищница, в которую веками люди вкладывают свои приобретения. Нет, это не деньги, конечно. И это даже ни драгоценные камни. Это другие ценности: мелодичные слова, певучие фразы. Слова любви, дружбы, гнева. Слова науки и культуры.
А еще умные поговорки и афоризмы, острые пословицы, меткие анекдоты, веселые шутки и прибаутки. А еще пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и мудрые книги.
Какую радость испытывает человек на чужбине, когда слышит родное слово! Одно долгожданное слово способно исцелить, поднять боевой дух, превратить жизнь в праздник!
Мелькнул сказуемое ( подчеркиваем 2-мя чертами)
Выражено глаголом
Силуэт подлежащее( подчеркиваем 1-ой чертой) выражено сущ.
Неожиданно (как?) наречие подчеркиваем _._._._. Это обстоятельство образа действия
Красноватом прилагательное подчеркивается волнистой линией выражено прилагательным
На ореола это дополнение выражено сущ. Подчеркивается —— (пунктиром)
Ширококрылый прил. подчеркивается волнистой линией
Растаял тоже сказуемое и выражено глаголом подчеркиваем двумя чертами
Беззвучно обстоятельство выражено наречии обстоятельства образа действия подчеркиваем пунктиром, точкой.
(Пов. невосклиц., простое, расппрасраненное)
Я очень люблю свою школу. Мне нравится проводить там время. Для меня дни, когда я в школе пролетают очень быстро и, каждые выходные я не могу дождаться, чтобы снова пойти в нее.
Мой день в школе очень насыщенный. Сначала мы сидим на уроках. Уроки мне не все нравятся и учителя бывают не очень, но это не каждый день. Иногда дни просто замечательные, особенно если есть физкультура и рисование. Я очень люблю играть в мяч на физкультуре. Мне нравится футбол, но учитель не всегда разрешает играть с мальчишками. И еще я люблю рисовать. Природа у меня получается лучше всего и очень мне нравится. Учительница даже спрашивала, не хочу ли я дополнительно заниматься, но у меня нет времени. Так как после уроков я дополнительно занимаюсь танцами. Если выбирать между рисованием и танцами, то мне больше нравятся танцы. Я смотрю все передачи про танцы и в будущем хочу с танцами связать свою жизнь.
После такого напряженного дня прихожу домой и делаю уроки. Танцы у меня не каждый день, поэтому иногда после уроков я могу чуть-чуть погулять с ребятами в футбол или посидеть с подружками. Иногда я не успевала сделать все уроки, уже было поздно, и мама ругалась, чтобы я ложилась спать. Но плохих оценок у меня не было. Я выступала на всех конкурсах и концертах, поэтому мне многое прощали. Этим я не хвастаюсь, но танцы уже мне многим в жизни помогают.
Время, когда ты в школе самое беззаботное и радостное. Ты каждый день видишь своих друзей, разговариваешь с ними, гуляешь и даже идешь домой. Расстаемся мы с ними совсем ненадолго, так как со школы мы возвращались поздно, и время пролетит быстро. И как бы я иногда ни уставала, эти все знания мне в жизни обязательно пригодятся. И только нужно с положительным настроением выполнять все задания и жизнь в школе будет самой яркой и веселой. Школьное время самое любимое.
Каждый день я хожу в школу. Мне очень нравиться проводить время со своими друзьями на переменах. Но уроки мне не все нравятся. На некоторых уроках очень скучно. Больше всего мне нравиться урок Физкультуры , потому что на этом уроке мы играем в футбол, волейбол, а так же в баскетбол. Еда в нашей столовой вкусная, потому обычно я даже не успеваю поесть из за очереди. После школы я еду домой.
Источник
Приставочно-суффиксальный способ (30 примеров)
Приставочно-суффиксальный способ — это образование нового слова путем присоединения к производящей основе приставки и суффикса. Приставочно-суффиксальный способ применяется при образовании существительных, прилагательных, глаголов и наречий. Укажем примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом.
Словарный запас русского языка активно пополняется с помощью морфологического способа образования слов. Новая лексема создается присоединением к производящей основе приставки, суффикса или постфикса:
- читать → про читать;
- черный → черн е ть;
- кто → кто- либо .
В русском языке слова образуются также более сложными способами, когда к производящей основе присоединяются одновременно две или даже три морфемы:
- граница → без гранич н ый;
- гулять → раз гулять ся ;
- луна → при лун и ть ся ;
- шутить → пере шуч ива ть ся .
Если слово образовано одновременно с помощью приставки и суффикса, то возникает повод поговорить о приставочно-суффиксальном способе словообразования.
Образование слов с помощью приставки и суффикса
Определим, что такое приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Понаблюдаем:
- школа → при школь н ый;
- облако → за облач н ый;
- верх → на верх у .
Кажется, что проще? Увидишь в слове приставку и суффикс, вот он этот способ! Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Приставочно-суффиксальный способ является более сложным, чем префиксальный или суффиксальный. Префиксальный способ образует слова одной и той же части речи, что облегчает его определение:
- циклон → анти циклон;
- крыть → за крыть;
- большой → не большой (маленький).
Образование слов суффиксальным способом не доставит затруднений, если знать словообразующие суффиксы знаменательных частей речи.
Существительное | щик, чик, ник, ец | существительное |
Существительное | н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив | прилагательное |
Существительное, прилагательное | а, ну, и, е, нича, ирова, изирова | глагол |
Глагол | ова, ева, ива, ыва, ва | глагол |
Прилагательное | о, е, и | наречие |
Рассмотрим наши примеры. Выясним, почему прилагательные «пришкольный» и «заоблачный» образованы именно приставочно-суффиксальным способом, а не приставочным? Ведь, кажется, можно создать вот такую словообразовательную пару рассматриваемых прилагательных:
- школьный — при школьный;
- облачный — за облачный.
Нет, такой словообразовательный анализ в корне неверен. Сделаем этот вывод, определив особенность префиксально-суффиксального способа образования слов.
Особенность приставочно-суффиксального способа
Многие слова с префиксом ошибочно считают образованными с помощью приставки, хотя в их появлении участвовали сразу две словообразовательные морфемы: приставка и суффикс. Рассмотрим это утверждение на примере образования слов «пришкольный» и «заоблачный».
«Пришкольный» — это такой, который находится, располагается при школе, например, стадион, цветник, огород. Как видите, это прилагательное восходит к падежной форме существительного с предлогом. Предлоги часто соотносятся по значению с аналогичными приставками. Значит, если прилагательное «пришкольный» легко трансформируется в сочетание существительного с предлогом, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом. Аналогично возникло прилагательное «заоблачный», которое имеет значение «то, что прячется, находится за облаком«.
Понаблюдаем за подобным словотворчеством:
- звук → без звуч н ый (без звука);
- береза → под берез ов ик (под березой);
- палец → на пальч ник (на палец).
Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
Приставочно-суффиксальный способ востребован в образовании знаменательных частей речи:
1. существительных
- одеяло → под одеяль ник ;
- колено → на колен ник ;
- плечо → пред плечье [ й’ э];
- дорога → без дорожье [ й’ э];
2. прилагательных
- кровать → при кроват н ый;
- окно → за окон н ый;
- листва → без листв енн ый;
- лоб → на лоб н ый;
- бровь → над бров н ый;
3. глаголов
- земля → за земл и ть;
- водный → на водн и ть;
- глубокий → за глуб и ть;
- милый → у мил и ть;
4. наречий
- хороший → по -хорош ему ;
- добрый → по -добр ому ;
- беличий → по -беличь и ;
- товарищеский → по -товарищеск и ;
- низ → в низ у ;
- далекий → в далек е ;
- век → на век и ;
- встреча → на встреч у ;
- второй → во -втор ых ;
- пятый → в -пят ых .
Источник