Безналичные способы оплаты виды

Безналичный перевод

Безналичные расчеты — расчеты, осуществляемые между физическим лицом и юридическим лицом без использования наличных денег, путём перевода средств через банк с расчётного (текущего) счёта плательщика на счёт их получателя.

Такой формат платежей доступен всем – юридическим лицам, предпринимателям и обычным гражданам.

Безналичная оплата – это один из наиболее удобных вариантов ведения расчетов по причине высокой скорости осуществления платежей и практически полном отсутствии нормативных ограничений в осуществлении платежей.

В ходе проведения безналичных расчетов происходит зачисление и списание денежных средств в электронном виде.

По итогам рабочего дня владельцу счета предоставляется выписка по счету, в которой отражается остаток на начало и конец дня, а также все приходно-расходные операции, что позволяет владельцу счета контролировать денежные потоки.

Формы безналичных расчетов

Существует несколько форм, в которых осуществляются безналичные расчеты:

расчеты с помощью платежных поручений;

расчеты посредством аккредитива;

расчеты посредством инкассовых поручений или инкассо;

расчеты через чековые книжки;

расчеты с использованием пластиковых карточек;

расчеты в виде перевода электронных денег.

Расчеты с помощью платежных поручений

В этом случае оформляется документ — платежное поручение, в котором содержится поручение банку произвести перевод указанной в платежном документе суммы за счет средств плательщика.

Платежное поручение как форма расчетов по исполнению перевода представляет собой платежную инструкцию, согласно которой банк-отправитель осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении.

Сторонами выступают плательщик и получатель платежа, участником является банк, который осуществляет операцию перевода.

Перевод осуществляется в сроки и тому лицу, которое указано в поручении.

Срок действия платежного поручения составляет десять дней, в которые не входит день составления документа.

Расчеты посредством аккредитива

Аккредитив представляет собой специальный счет, который используется для расчетов по операциям, требующим посредничества банка.

Аккредитив – это поручение банка покупателя банку поставщика производить оплату счетов этого поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении.

В расчетах по аккредитиву участвуют:

приказодатель, который обращается в банк с просьбой об открытии аккредитива;

банк, который привлекается для передачи аккредитива получателю средств.

В случае осуществления расчетов с использованием аккредитива плательщик даёт распоряжение банку о переводе средств их получателю, но только при соблюдении получателем денежных средств особых условий, например, поставки товаров, предоставления документов и иных условий.

Читайте также:  Способ крепления гипсокартона стене

Расчеты с использованием аккредитива проводятся следующим образом.

Покупатель открывает в своем банке аккредитив и переводит туда стоимость производимой им покупки.

Поставщик сможет получить эти средства при условии осуществления поставки товара и передачи сопроводительных документов банку, где открыт аккредитив.

И только после этого банк осуществляет перевод средств.

Удобство такой формы расчетов заключается в защищенности сделки.

Расчеты посредством инкассовых поручений или инкассо

Такие расчеты возможны только при наличии у взыскателя (получателя) средств прав на предъявление требований к счету должника (плательщика).

Эти права могут быть предусмотрены законом либо договором, который заключен между держателем счета (должником) и банком.

Инкассо по своей сути носит взыскательный характер.

Таким образом получатель средств, чтобы взыскать необходимую сумму, должен предъявить банку-держателю счета плательщика необходимые сведения о должнике и его обязательстве.

Расчеты с использованием чековых книжек

Расчеты чеками из чековых книжек совершают:

юридические лица (предприниматели) либо индивидуальные предприниматели — чекодержатели, являющиеся получателями платежа по чеку из чековой книжки;

физические лица — чекодатели.

В этом случае происходит списание средств со счета чекодателя на счет чекодержателя или выдачу ему наличных денег.

Расчет по чекам производится только при условии, что у чекодателя есть на счету достаточная сумма денег и после подтверждения личности предъявителя чека и проверки подлинности самого чека.

Расчеты с использованием пластиковых карточек

Пластиковая карточка — это платежный инструмент, посредством которого ее держатели могут осуществлять безналичные расчеты и получать наличные денежные средства. Расчеты пластиковыми карточками предполагают наличие определенной системы, в состав которой входят банки и иные участники, которые совместно осуществляют выпуск в обращение и операции с использованием пластиковых карточек.

Безналичные расчеты с использованием пластиковых карточек совершаются согласно договору, заключаемому банком с владельцем системы расчетов по установленным им стандартам и правилам.

Расчеты в виде перевода электронных денег

В рамках этого вида безналичных расчетов гражданин (физическое лицо) предоставляет оператору для ведения операций денежные средства с его личного банковского счета.

Принципы построения безналичных расчетов

Система безналичных расчетов базируется на следующих принципах:

принцип законности. Все безналичные операции проводятся в соответствии с требованиями законодательства и осуществляются только рамках закона;

принцип достаточности средств. Проведение всех расчетных операций должно быть обеспечено суммой, достаточной для осуществления платежей;

принцип акцепта. Этот принцип заключается в том, что без согласия или предварительного уведомления держателя счета никакие денежные средства не могут быть списаны со счета;

принцип ведения всех операций на основании договора. Это принцип основан на том, что обслуживающий банк обязан действовать только в рамках действующего между ним и держателем счета договором, в котором установлены правила отношений между банком и собственником открытого в банке счета;

принцип срочности платежа. Это означает, что любой платеж, производимый с банковского счета, должен быть проведен в указанный плательщиком срок;

Читайте также:  Сироп шиповника способы применения
  • принцип свободы выбора. Суть данного принципа заключается в том, что участник расчетов свободен выбрать любой вид осуществления безналичных расчетов. И банк не может повлиять на этот выбор.
  • Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Источник

    Что выгоднее для ИП: сравниваем способы приёма безналичных платежей

    Приём безналичных платежей — это обязательный минимум для любого современного бизнеса. Мы сравнили все существующие способы и свели их в удобную таблицу, чтобы любой предприниматель смог легко разобраться, сколько их и какой удобнее.

    Торговый эквайринг

    Когда покупатель приходит в магазин и оплачивает покупки банковской картой, телефоном с NFC или умными часами.

    Что нужно: POS-терминал, через который будет проходить платёж, и онлайн-касса, которая обеспечит хранение, шифрование и защиту фискальных документов и передаст данные по платежам в налоговую.

    Особенности: деньги на счёт поступят в течение одного-трёх дней. Комиссия за операции — от 1,2%.

    Срок поступления платежа 1–3 дня
    Комиссия за операции От 1,2 %
    Оборудование POS-терминал — от 11 500 ₽;

    онлайн-касса — от 18 925 ₽

    Мобильный эквайринг

    Когда покупатель оплачивает покупки или услуги банковской картой вне торговой точки. Актуально для перевозок, курьерской доставки.

    Что нужно: MPOS-терминал, смартфон или планшет.

    Особенности: деньги на счёт поступают в течение одного-трёх дней. Комиссия за операции — от 1,49%.

    Срок поступления платежа 1–3 дня
    Комиссия за операции От 1,49%
    Оборудование MPOS-терминал — от 11 500 ₽;

    смартфон или планшет — от 0 ₽ (можно использовать личные)

    Интернет-эквайринг

    Когда покупатель оплачивает покупки в интернет-магазине.

    Что нужно: защищённая страница на сайте магазина, через которую проходит платёж, и специальный платёжный сервис.

    Особенности: деньги на счёт поступят в течение одного-трёх дней. Комиссия за операции — от 1,7%.

    Срок поступления платежа 1–3 дня
    Комиссия за операции От 1,7%
    Оборудование Сайт и платёжная страница

    Приём платежей по QR-коду

    Появился недавно и позволяет принимать оплату от клиентов через Систему быстрых платежей. Покупатель с помощью телефона сканирует специальный QR-код, куда «вшиты» данные ИП, и оплачивает покупку через своё банковское приложение.

    Что нужно: смартфон или планшет.

    • Подходит для любого бизнеса.
    • QR-код можно разместить на экране кассы, платёжного терминала, любого стороннего приложения, на посылке, чеке или документах.
    • Деньги на счёт бизнеса с таких платежей поступают мгновенно.
    • Чаще всего малому и среднему бизнесу не нужна онлайн-касса и эквайринг, но система может интегрироваться с оборудованием для более крупного бизнеса.
    • Низкая комиссия: 0,4–0,7%.

    С 1 июля до 31 декабря 2021 года комиссия составляет 0%. Государство компенсирует малому и среднему бизнесу комиссии за приём платежей через СБП по QR-кодам. Если раньше комиссия составляла 0,4–0,7%, то сейчас и до конца года благодаря госпрограмме её не будет вообще. Но воспользоваться таким способом можно только через банк — участника программы.

    Вот так выглядит таблица с основными особенностями приёма платежей по QR-коду:

    Срок поступления платежа Мгновенно
    Комиссия за операции 0% до 31 декабря 2021 года, далее — 0,4–0,7%
    Оборудование Смартфон или планшет — можно использовать личные

    В августе к этой программе присоединился Райффайзенбанк. Банк предлагает малому и микробизнесу подключиться к Системе быстрых платежей. Это подойдёт, если вы продаёте что-либо офлайн или через интернет. Для работы с платежами по QR-коду не нужно специальное оборудование — достаточно смартфона или планшета с приложением Райффайзен Бизнес Онлайн. Сервис быстрого приёма платежей по QR-коду до пяти раз дешевле эквайринга — такая экономия особенно актуальна начинающим ИП. Также у Райффайзенбанка есть расширенная программа для бизнеса, который работает с эквайрингом и онлайн-кассами.

    Какой способ приёма платежей выгоднее

    Мы сравнили все виды приёма платежей и свели в одну таблицу:

    эквайринг Мобильный эквайринг Приём платежей по QR-коду Срок поступления платежа 1–3 дня 1–3 дня 1–3 дня Мгновенно Комиссия за операции От 1,2% От 1,7% От 1,49% 0% до 31 декабря 2021 года, далее — 0,4–0,7% Оборудование POS-терминал — от 11 500 ₽;

    онлайн-касса — от 18 925 ₽ Сайт и платёжная страница MPOS-терминал — от 11 500 ₽; смартфон или планшет — можно использовать личные Смартфон или планшет — можно использовать личные

    Надежда Шестакова, руководитель направления эквайринга Райффайзенбанка для малого и микробизнеса

    «Принято считать, что ставка эквайринга в России в среднем составляет 3%. На самом деле тарифы сильно различаются в зависимости от категории бизнеса. Например, в продуктовом ретейле тарифы действительно могут быть ниже 2% и составлять 1,7% для крупного бизнеса. Для разных категорий средняя по рынку ставка эквайринга — 2–2,7%. Комиссии также зависят от банка и его бизнес-модели. Конкуренция с новыми сервисами, такими как СБП, и быстрое их внедрение поможет бизнесу и сконцентрирует банки на предоставлении новых продуктовых решений, а не только на согласовании и регулировании интерчейнджа при негативных сценариях.Так, в Райффайзенбанке ставка интернет-эквайринга составляет 2,7%. При приёме платежей по QR-кодам — 0,4–0,7%, и до 31 декабря 2021 года она компенсируется государством, оставаясь фактически нулевой».

    Подключиться к сервису приёма платежей через СБП можно прямо сейчас через Райффайзенбанк. Для этого нужно просто заполнить форму на сайте и оставить заявку. Менеджеры банка свяжутся с вами и подберут оптимальную услугу под ваш бизнес.

    Источник

    Читайте также:  Дельфин способ получения информации
    Оцените статью
    Разные способы