Бестарный способ перевозки муки
Муку перевозят железнодорожным, автомобильным и водным видами транспорта. Транспортные средства должны быть чистые, сухие, не зараженные вредителями хлебных запасов, без посторонних запахов. Мешки с крупами и мукой, предназначенные для транспортировки железной дорогой, зашивают машинным способом. Во время погрузки, перевозки и разгрузки мука должны быть защищена от атмосферных осадков.
Существует два способа транспортировки муки: тарный, когда муку перевозят и хранят в мешках, и бестарный (склад БХМ), когда муку перевозят в автомуковозах и хранят в бункерах или силосах.
Бестарный способ перевозки и хранения муки имеет ряд преимуществ перед тарным. Бестарный способ позволяет автоматизировать множество операций по разгрузке. При тарном хранении муки возникает большая вероятность потери муки. При тарном способе транспортировки и хранения мука распыляется, а часть муки остается в мешках.
Муку можно транспортировать на производство механическим, пневматическим или аэрозольным транспортом (с помощью сжатого воздуха по трубопроводам). На предприятиях пищевой промышленности предпочтение отдают аэрозольному транспортированию, так как оно обеспечивает высокую концентрацию муки в смеси с воздухом, уменьшает удельный расход воздуха и позволяет при малых сечениях трубопроводов достигать высокой производительности.
При пневматическом транспортировании 1 м3 воздуха перемещает 5…6 кг муки, а при аэрозольном — примерно 60…120 кг. Перед подачей муки для приготовления теста производится ее подготовка к производству, которая заключается в подсортировке отдельных партий, их просеивании и магнитной очистке.
В настоящее время распространённым и эффективным видом транспортирования муки и других сыпучих компонентов стали гибкие транспортные системы (гибкие шнеки). Линии на основе спиральных шнеков проектируются самой разнообразной длины, конфигурации и диаметра, что позволяют создавать на хлебопекарных предприятиях склады бестарного хранения муки (БХМ), а также автоматизировать процессы дозирования сырья.
Источник
Перевозка муки бестарно
Главная > Реферат >Логика
Перевозка муки бестарно.
Автомобильный транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. Одной из важнейших сфер является централизованная перевозка муки бестарным способом.
Перевозка муку осуществляется двумя способами: бестарным и тарным. Тарный способ — это перевозка в мешках, пакетах. Бестарная перевозка муки осуществляется в специализированных автомобилях-муковозах.
При перевозке муки тарным способом надо учитывать, что осла является пылящим грузом и портится при попадании на нее влаги во время дождя, снегопада и т.п.
Мука является одним из важнейших продуктов. Перевозка осуществляется равномерно.
Бестарный способ перевозки является более эффективным по сравнению с тарным способом. Погрузка осуществляется рукавом, через верхние загрузочные горловины. Выгрузка муки из цистерны производится с помощью сжатого воздуха, для чего на шасси автомобиля за кабиной установлен компрессор. Сжатый воздух из компрессора по системе воздуховодов поступает в разгрузочный патрубок, аэрационную коробку, установленную внутри цистерны на днище, ближе к разгрузочному патрубку и верхнюю часть цистерны. Мука может подаваться при выгрузке на состоянии до 50 метров и высоту до 25 метров. На хлебозаводе разгрузочный патрубок цистерны соединяют с приемным патрубком транспортного трубопровода заводской силосной башни, включают компрессор, и сжатый воздух сначала подается в разгрузочный патрубок для продувки липкого трубопровода, а затем в аэрационную коробку и цистерну. Мука попадает в разгрузочный патрубок, где она подхватывается струёй воздуха, поступающему непосредственно в патрубок, и транспортируется по гибкому трубопроводу в силосную башню.
Чаще всего для перевозки муки используют полуприцепы-муковозы К-1040-2Э, предназначенные для бестарной перевозки и пневматической выгрузки муки. Время наполнения цистерны составляет 25-30 минут. Время выгрузки такое же, что и погрузки.
Использование автопоездов-муковозов дает значительный экономический эффект: сокращение потерь муки от распыла составляет около 3 кг по каждой перевозимой тонне, уменьшается трудоемкость погрузки-разгрузки.
Источник
Перевозка муки автомобильным транспортом
Виды доставки муки автотранспортом
Мука обычно перевозится от мукомольного склада или комбината к потребителю – предприятию пищевой промышленности.
Существует два основных вида ее доставки автотранспортом: в мешках и бестарным способом. Следует учитывать, что мука – груз особенный, пылящий и быстро портящийся при попадании влаги (дождя, снега и др.) во время транспортировки.
Товар перевозится, как правило, в десяти и пятидесяти килограммовых мешках на бортовых вместительных автомобилях с чистыми сухими кузовами. Предварительная специальная обработка кузовов проводится для уничтожения возможных вредителей муки и зерна. В кузове не должно быть резких посторонних запахов.
Для защиты от осадков мешки сверху укрываются брезентом. Водитель должен соблюдать регламент движения и ехать, не превышая, 60 км/ч.
Транспортировка муки в мешках неэффективна. Механические повреждения тары во время перевозок приводят к порче товара, неполная разгрузка и значительный остаток муки в мешках, большая стоимость тары делают этот способ нерентабельным.
Сюда же следует добавить дорогостоящие ручные погрузочно-разгрузочные работы. Но, как вариант, такой способ используют при небольших объемах перевозок, когда использовать специальный транспорт, муковозы, нерентабельно.
Бестарная перевозка
Наиболее распространена бестарная перевозка. Основная «мучная масса» транспортируется муковозами – специализированными прицепами и полуприцепами, оборудованными цистернами. Тягачами для полуприцепов могут быть КамАЗ, Маз, Volvo, Scania, Mercedes, MAN и др. В свою очередь, используются полуприцепы-муковозы как алюминиевые, так и стальные.
Автомуковозы выполняют перевозки от 10 т до 16 т. Их можно назвать своеобразным звеном, связывающим мукомолов и хлебопеков. Отдельные автомобили-цистерны объединяют, формируя автопоезда. Весь процесс погрузки и выгрузки механизирован и происходит после предварительного взвешивания автотранспорта. Загрузка проводится через верхние загрузочные люки. Их количество зависит от габаритов цистерны и может быть 2 и более.
Выгружается мука через конуса в нижней части при помощи пневмоустановки. Количество конусов зависит от длины прицепа: их может быть от одного до восьми. Возможна разгрузка через конус, расположенный в задней части цистерны, при ее подъеме. Время разгрузки составляет около получаса.
Давление в пневмоустановке (2 кг/см2) создает компрессор, установленный на шасси автомобиля за его кабиной. Питание осуществляется от электродвигателя или от дизеля. Установка позволяет подавать муку на склады хлебозавода или в специализированные распределительные бункеры на высоту до 30 м и расстояние до 50 м. Мука выдувается без остатка, угол наклона конусов при этом составляет порядка 45°.
Автотранспорт для перевозки муки уменьшает ее потери. Улучшаются санитарные условия транспортировки и хранения. Перевозимый груз должен иметь сертификат качества и сопровождаться экспедитором.
Новый муковоз
Источник
Бестарное хранение и транспортирование муки
Одним из главных вопросов создания комплексномеханизированного предприятия является механизация погрузочно-разгрузочных работ в мучных складах предприятий. Применение бестарной перевозки и хранения муки позволяет комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные и транспортные операции по доставке и внутризаводской транспортировке этого сырья и является основным направлением механизации мучных складов. Очень важное народнохозяйственное значение приобрели бестарная перевозка и хранение дополнительного сырья.
На долю муки приходится примерно 40% общего грузооборота хлебопекарных предприятий.
По состоянию на 1 января 1976 г. на предприятиях хлебопекарной промышленности работало около 783 бестарных установок для муки, объем бестарных перевозок муки в 1975 г. достиг 6,1 млн. т. За этот же период число бестарных установок для дополнительного сырья составило примерно 575.
Существует несколько схем установок для бестарного хранения муки с применением различных конструкций силосов (бункеров) и способов транспортирования.
В настоящее время для складских установок используются в основном бункера марки ХЕ-160а конструкции Гипропищепрома, марок М-111 и М-118 конструкции ВНИИХПа и марок ХБУ и ХБЮ конструкции ВНИЭКИпродмаша. Широко распространены бестарные установки со смешанным способом транспортирования муки и аэрозольгранспортом.
Все системы пневмотранспорта можно свести к трем видам: низкого, среднего и высокого давления. Характерные особенности систем пневмотранспорта показаны в табл. 1.
Пневмотранспорт низкого давления
Пневмотранспорт высокого давления
Вид транспортируемого материала
концентрация Потребные площади и оборудование
Скорость и материалопровод
Зернообразный, штучный и грубые порошкообразные материалы
0,4—i кг/кг воздуха Большие фильтрующие поверхности и сооружения, большие площади, высокий расход воздуха
Большие скорости (20 м/с и более) при больших диаметрах материалопроводов (100— 175 мм и более) 2—7 кВт ч на 1 т муки
20—100 кг/кг и более Небольшие фильтры, компактные установки, малый расход воздуха
Невысокие скорости (4—7 м с) при малых диаметрах материалопроводов (33—76 1.1л)
0,8—2,5 кВт-ч на 1 т муки
Пневмотранспорт среднего и высокого давления объединяется одним названием — пневмотранспорт повышенного давления. Его также понято называть аэрозольтранспортом.
Примером простой схемы аэрозольтранспортирования муки может служить установка для бестарного приема, хранения и внутризаводского транспортирования муки на Московском хлебозаводе № 19.
Заьод построен по типовому проекту Гипропищепрома. Мощность его составляет до 40 т изделий в сутки, расход муки — 30 т в сутки. Склад бестарного хранения расположен в четырехэтажном здании, примыкающем к основному корпусу завода. На складе установлено восемь силосов ХЕ-16иа по 28 т, что обеспечивает 7-суточный запас муки. Схема бестарной приемки, хранения и внутризаводского аэрозольтранспорта муки представлена на рис. 1.
Мука из автомуковоза подается с помощью переключателей в бункера, в которых установлены фильтры марки ХЕ-161. Из бункеров мука посредством роторных питателей и переключателей направляется в над- весовой бункер, снабженный фильтром, автовесы, подвесовой бункер и бурат. Отсюда просеянная и очищенная мука через питатель направляется с помощью переключателя в производственные силосы. Подготовка сжатого воздуха осуществляется в компрессорах, куда воздух поступает через фильтры-глушители. Далее сжатый воздух проходит очистку во влагомаслоотделителе и фильтре и направляется в ресиверы. Затем через воздухораспределительную гребенку он подается в питатели и к другим потребителям.
В качестве примера бестарной установки со смешанным способом транспортирования муки могут служить две схемы: с аэрозольным транспортированием муки от муковоза в бункер бестарного хранения и далее внутризаводским механическим транспортом; с аэрозольный транспортированием муки от муковоза в бункер бестарного хранения, затем через питатель в автовесы и далее внутризаводским механическим транспортом.
Рис. 1. Схема бестарной приемки, хранения и внутризаводского аэрозольтранспорта
1 — питатель; 2—-бункер для хранения муки; 3, 10, 11— переключатели; 4. 5, 16— фильтры; 6 — автовесы; 7 — подвесовой бункер; 5—бурат-просеиватель; 9 — питатель; 12 — бункер производственный- 13 — фильтр-глушитель; 14 — компрессор; 15 — влагомаслоотделитель; 16 — ресивер
В первом случае на хлебозаводе нет необходимости иметь свою компрессорную станцию или воздуходувки, так как автомуковоз имеет компрессорную установку. Это является преимуществом данной схемы. По такой схеме работают установки для бестарного хранения муки на Московском хлебозаводе № 15, Ленинградском хлебозаводе № 10 и др.
Мука из муковоза по мукопроводу через переключатель поступает в бункер бестарного хранения. Отсюда с помощью дозатора и шнеков она подается в норию, затем в бурат и в автомукомер.
В других подобных схемах после бурата мука направляется в автовесы и оттуда нориями и шнеками подается в производственные силосы.
В качестве примера второй схемы бестарной установки со смешанным способом транспортирования муки может служить действующая схема бестарной установки на Кишиневском хлебозаводе № 1, имеющем собственную компрессорную станцию.
Мука от муковоза по рукаву через приемный щиток и мукопровод поступает в силос для бестарного хранения. Направление движения муки
Рис. 2. Технологическая схема приема и хранения муки на Минском хлебозаводе № 2: 1— муковоз; 2 — запасной мукопровод; 3 — основной мукопровод; 4 — лаз; 5 — переходной трехходовой кран; 6—смотровой лаз; 7 — фильтр; 8 — бункер; 9— распределительный шнек; 10 — завальная яма; 11 — электрощит; 12 — нория; 13 — просеиватель
в силосе изменяется с помощью двухпозиционных переключателей. Транспортирующий муку воздух удаляется через фильтр. Мука из силоса выходит с помощью питателя и по мукопроводу через двухходовой переключатель направляется в фильтр-разгрузитель и автовесы. Далее она поступает в подвесовой бункер, норию, бурат и шнеками подается в производственные силосы, дрожжевые и опарные отделения. Для аэрации силосов бестарного хранения установлен вентилятор.
Если в первом случае валку муки можно подготавливать путем изменения частоты вращения ротора в дозаторах, то во втором это делается с помощью роторных питателей с вариаторами скоростей.
В целях ускорения и удешевления строительства бестарных установок на действующих предприятиях смешанной схеме отдают предпочтение. Так, на Минском хлебозаводе № 2 при разработке плана технического развития завода и в целях ликвидации ручного труда было принято решение переоборудовать существующий тарный склад в склад бестарного хранения муки, использовав имеющийся внутризаводской механический транспорт. Вся работа была проведена силами работников завода в течение 6 мес с затратами в сумме 16,2 тыс. руб. за счет средств по фонду развития производства. Бункера прямоугольной формы емкостью 22 т каждый были изготовлены па месте. Всего на складе семь таких бункеров. На рис. 2 приведена схема работы установки.
Источник