Бестарном способе сбора тко

Сфера обращения с ТКО требует строгого следования нормам закона

15.07.2021 16:53

В номере « Кисловодской газеты» от 14 июля 2021 года вышло интервью с замглавы города-курорта – начальником УГХ Владимиром Соболевым. Речь идет о содержании контейнерных площадок, примыкающих к ним территорий, и разграничении ответственности организаций и коммунальных служб. Региональный оператор « ЖКХ» полностью разделяет намерение администрации добиться чистоты на улицах Кисловодска. Однако с точки зрения норм действующего законодательства некоторые суждения, изложенные в материале, вводят читателя в заблуждение и требуют серьезной корректировки.

Об ответственности за содержание контейнерных площадок

Нормы закона об ответственности за санитарное содержание контейнерных площадок и территорий, примыкающих к ним, двоякой трактовки не предусматривают.

Согласно ст.8 Федерального закона « Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ обязанность по созданию и содержанию мест ( площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления, либо на иное лицо, на которое возложена такая обязанность. Таким лицом может являться управляющая компания, ТСЖ или СНТ.

В пункте 13 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г., также закреплено, что постоянно заботиться о надлежащем санитарном состоянии территории и самой контейнерной площадки – это задача собственника земельного участка, на котором площадка размещена.

Если место накопления расположено на территории многоквартирного дома, которая находится в общей долевой собственности, за порядок ответственна управляющая организация ( УК, ТСЖ). Если участок не является собственностью МКД, то за поддержание порядка и его санитарное состояние отвечает муниципалитет.

О сборе ТКО от жильцов частного сектора

Речь о площадках общего пользования, куда жителей частных домов « вынуждают носить отходы», и так называемом пакетном сборе.

Утверждение автора о том, что индивидуальные контейнеры « есть в каждом доме», мягко говоря ошибочно. Фактически ими пользуются не более половины собственников, а остальные по привычке выносят отходы к проезжей части в пакетах. Одномоментно собрать их невозможно, и пакеты становятся объектом внимания безнадзорных животных, которые разносят отходы по улице.

Стоит напомнить и о том, что пакетный ( бестарный) сбор ТКО – далеко не лучшее решение вопроса. Согласно новым СанПиН 2.1.3684-21 ( п. 216 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3) накопление отходов осуществляется в специально оборудованных местах, соответствующих требованиям Санитарных правил. Таковыми местами являются оборудованные контейнерные площадки, внесенные в реестр мест накопления ТКО, но точно не сотни точек вдоль улиц на открытом грунте.

Аналогичное положение закреплено в Постановлении Правительства РФ №1156 ( Правила обращения с ТКО), о том, что потребителям запрещается складировать отходы вне установленных мест накопления.

В соответствии с пунктом 15 Правил обращения с ТКО потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах ( площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем, согласно второму абзацу пункта 9 Правил обращения с ТКО, в случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах ( площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах ( площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах ( площадках) накопления твердых коммунальных отходов. То есть, все существующие контейнерные площадки должны быть включены в реестр мест ( площадок) накопления ТКО.

Таким образом, места ( площадки) накопления ТКО должны быть определены и информация о них должна быть зафиксирована в договоре с регоператором.

Бестарный сбор ТКО допускается там, где нет возможности организовать контейнерные площадки. Это скорее исключение из правил, характерное для сельских улиц, плотной частной застройки с узкими улицами, но не для города-курорта.

Неверной по своей сути является ссылка на регоператора, который якобы обосновывает переход с пакетного сбора ТКО на контейнерный подорожанием горючего и ростом тарифов на утилизацию отходов. Во-первых, независимо от вида контейнеров или их отсутствия протяженность маршрутов спецтехники остается неизменной, что напрямую влияет на расход топлива. Во-вторых, изменение способа сбора ТКО никак не влияет на тариф.

Напомним также, что устаревшая практика пакетного сбора отходов наносит экологический ущерб территории города-курорта и негативно влияет на имидж Кисловодска. Более того, такая практика фактически ставит крест на внедрении раздельного сбора отходов, который требует установки на площадки специальных контейнеров, и сводит на нет усилия той же администрации по пропаганде навыков сортировки ТКО и осознанного потребления среди населения.

И, наконец, нуждается в прояснении упомянутая в интервью городская стратегия « максимально убрать контейнеры для мусора с улиц на дворовые территории». Она не согласуется по смыслу с попытками сохранить вывоз ТКО от каждого частного домовладения. Противоречие возникает и с хорошей городской инициативой — утверждением дизайн-проектов двух типов контейнерных площадок для курортной зоны и спальных районов.

Читайте также:  Способы съемки ситуации местности примеры

Напоминаем также, что без письменного согласия с региональным оператором организовывать площадки для накопления отходов недопустимо. Об этом гласит п.21 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами ( Постановление Правительства РФ №1156).

Тем не менее, региональный оператор по-прежнему открыт для конструктивного диалога и намерен совместно с муниципалитетом добиваться совершенствования подходов в сфере обращения с ТКО.

Источник

Не надо грязи. Как в алтайском селе пытаются уйти от бестарного вывоза мусора

Редакция, Общество, 6:06, 19.06.2019

Неэкологично и неэкономично. Как в алтайском селе пытаются отказаться от бестарного вывоза мусора

В селе Черемное Павловского района нет контейнеров и бункеров под отходы. Там мусор вывозят по старинке – бестарным способом. Люди выносят пакеты с мусором к дороге, а сотрудники регоператора «ЭКО-Комплекс» их собирают. Недовольны все: и жители, и перевозчик. Это самый неэкологичный и неэкономичный способ. Решить проблему и отказаться от «бестарки» можно довольно просто, однако власти поселка не спешат принимать меры. Подробнее – в материале «ТОЛКа».

Раз в семь дней

В селе Черемное около пяти тысяч жителей. Мусор здесь вывозят два раза в неделю: по субботам и воскресеньям. На одну половину поселка уходит полноценный рабочий день. Так что отходы людям приходится копить всю неделю. В частном секторе жильцы спасаются тем, что пакеты с остатками пищи, тары или упаковки выносят из дома, например, в сарай или другие хозпостройки – больше некуда.

Уборка мусора проходит так: люди в определенное время выставляют пакеты за ворота, приезжает машина, и начинается сбор отходов. По сельским улицам многотонник едет на минимальной скорости, следом за ним идет грузчик, который собирает пакеты и закидывает их в мусоровоз. Страдают все: транспорт изнашивается, дорога «разбивается», время на труд затрачивается колоссальное. Чтобы вывезти весь мусор из села, требуется два дня. С контейнерами работа заняла бы максимум день, а то и меньше.

«Если бы поставили порталы, то все село полностью можно убрать за день спокойно. Объем мусора здесь примерно 10-12 тонн. С ним мы справились бы за день», – рассказал «ТОЛКу» водитель мусоровоза Сергей Рыбьяков.

Мусоровоз работает точно по графику: если не успел принести пакет с отходами к определенному времени, жди неделю.

«Поселок большой, везде не успевают быстро собрать мусор. Часто бывает так: выставил мусор, глядишь – а его уже собаки растащили. Убирают потом сами жители. Так что мы ходим и караулим. Вот такие пироги с котятами», – рассказывают жители.

«Нам приходится брать лопату, метлы и убирать все это. Хотя мы не должны этого делать, это обязанность жителей или сельсовета. Но мы входим в положение и забираем все», – комментирует ситуацию руководитель компании «ГринСити» Алена Боровченко.

Кроме того, не везде можно проехать на КамАЗе. Во время дождя полевые дороги размывает, так что в некоторых точках села вывоз мусора может отложиться на день, а то и на неделю.

«Неудобно это – раз в семь дней. Получается, что мы всю неделю мусор копим, храним его, чтобы выбросить. Он лежит, гниет, пахнет. Особенно летом в жару. Представьте, когда неделю под +30», – говорит житель частного сектора села Черемное Андрей.

Между тем многие жители говорят о том, что неплохо было бы установить контейнеры. Правда, с одним но: только не возле моего дома, а чуть в стороне. Не каждый захочет соседства с мусорным баком. При этом устанавливать индивидуальные ёмкости для отходов, чтобы собаки не разносили мусор, жители села также не торопятся.

Рядом с многоквартирными домами в поселке вместо контейнера стоит кузов для трактора. В него жители всю неделю скидывают мусор. Грузчик вручную перекидывает каждый пакет в машину. И ладно еще, если остатки, например, пищи упакованы. Некоторые жители Черемного приносят отходы в ведре и просто высыпают их в телегу.

Решение проблемы

Решение проблемы простое: отказаться от бестарного способа вывоза мусора и поставить бункеры. На все Черемное необходимо около 20 накопителей. Один бункер стоит почти 40 тысяч (36 тысяч рублей). Но регоператор «ЭКО-Комплекс» готов бесплатно предоставить муниципалитету 19 бункеров на ответственное хранение. За них сельсовету платить не придется. Надо будет только следить за состоянием и сохранностью тары, также необходимо контролировать, чтобы в бункер не выбрасывали строительный мусор, и поддерживать порядок вокруг контейнера. Однако, по словам перевозчика, глава села отказывается от предложения.

«Черемное убирают бестарным способом. Согласно постановлению 1156 (которое регламентирует обращение с твердыми коммунальными отходами. – Прим. ред.), такого способа вообще не предусмотрено. Это неэкономично, неэкологично и непрактично. Мы сделали запрос главе Черемного, чтобы нам предоставили места накопления, где мы сможем поставить бункеры. Ответа мы не получили», – говорит руководитель компании «ГринСити» Алена Боровченко.

Если ответ перевозчик все-таки получит, тогда мусоровозу будет достаточно объехать все точки с контейнерами, а не колесить практически по всем улицам поселка.

«От бестарного вывоза страдаем мы – перевозчик несет повышенные затраты. Я просчитывала километраж – он увеличивается вдвое. За один вывоз мы порядка 8 тыс. рублей в день теряем только на ГСМ», – комментирует Боровченко.

По словам перевозчика, глава сельсовета хочет получить не 19 контейнеров, а в три раза больше. Но таких ресурсов у регоператора нет. В разговоре с «ТОЛКом» глава Черемновского сельсовета заявил, что, во-первых, ему никто не предлагал 19 бункеров, а всего лишь 10, во-вторых, на все село необходимо от 40 до 60 мест накоплений. И, наконец, по словам Алексея Петрова, бестарный способ сбора мусора полностью устраивает жителей Черемного. Если не всех, то большинство точно.

Читайте также:  Способы обучения чтению младших школьников

«19 бункеров – это полсела. А у меня село разделено на три части. Я предложил комбинированный способ: в части села стоят накопители, в других мусор вывозят бестарно. На это перевозчик говорит: либо мы вывозим тарно, либо бестарно. Мы и так силами администрации вывозим мусор два-три раза в неделю, потому что эти тележки заполняются ежедневно. С кем вести переговоры – непонятно. Конструктивного диалога я тоже не вижу. График согласовать тоже не можем, потому что непонятно, с кем согласовывать. В ближайшие дни хочу созвониться с «ГринСити» и отослать им график, чтобы я мог его опубликовать в доступных для населения местах.

Выход вижу такой: либо нам предлагают контейнеры, я пишу заявку району и мы устанавливаем бункеры в местах накопления, либо пока нет такой возможности ни у них, ни у нас, мы возим мусор бестарно. Население это очень сильно устраивает», – прокомментировал ситуацию глава Черемновского сельсовета Алексей Петров.

«Территориальной схемой обращения с отходами в Алтайском крае такой способ, как бестарный, не предусмотрен. Это скорее вынужденная мера и применяется она в исключительных случаях. Согласно законодательству, организация мест накопления отходов (площадок) – обязанность органов местного самоуправления, как и ведение реестра таких площадок. Данной работой муниципалитет должен был заниматься с 2017 года», – прокомментировали «ТОЛКу» в пресс-службе регоператора «ЭКО-Комплекс».

При этом Павловский район – один из наиболее удачных примеров реализации «мусорной реформы». Здесь в целом ряде сел установлены контейнеры и бункеры. Регоператор «ЭКО-Комплекс» и его подрядчик “ГринСити” безвозмездно предоставили емкости следующим муниципалитетам: Новые Зори, Стуково, Прудской, Сибирские Огни, районный центр Павловск и другие. Возможно, совсем скоро к этому списку добавится еще один пункт – село Черемное.

Источник

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО — 3.Актуальные темы

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО

С 1 марта 2021 г. постановлением ГГСВ РФ от 28 января 2021 г. N 3 введены в действие СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Разделом II названных правил регламентированы требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, в т.ч. и к местам (площадкам) накопления ТКО.

Согласно СанПиН 2.1.3684-21 в населенных пунктах в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены:

— контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров;

— и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Основные требования при накоплении ТКО (КГО) установлены:

1. К обустройству площадок накопления ТКО (КГО):

  • наличие твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод;
  • наличие подъездного пути и ограждения, (ограждение площадок для хранения КГО — с трех сторон высотой не менее 1 метра);
  • соблюдение расстояний до нормируемых объектов

— МКД, ИЖД, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи — не менее 20 метров (в случае раздельного накопления отходов — не менее 8 метров), не более 100 метров;

— территорий медицинских организаций — не менее 25 м в городе, не менее 15 м в селе, в случае раздельного накопления отходов — не менее 10 м),

— в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод (п.3.4.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»)

— при отсутствии организации 1 пояса ЗСО источника питьевого водоснабжения не допускать размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 30 – 50 метров от устья источника (п.3.2.1.2).

Читайте также:  Что такое язык жестов способ коммуникации

Допускается уменьшение не более чем на 25% на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

2. Количеству размещаемых контейнеров (бункеров) — определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО, но:

— не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО;

— или 12 контейнеров, из которых: 4 — для раздельного накопления ТКО и не более 2 бункеров для накопления КГО.

Использовать плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов(п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»).

3. Периодичности вывоза отходов ТКО (несортированные ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

  • не более 1 суток — плюс 5°С и выше;
  • не более 3 суток — плюс 4°С и ниже.

КГО — по мере накопления, но не реже:

  • 1 раз в 7 суток — плюс 5°С и выше;
  • 1 раз в 10 суток — плюс 4°С и ниже).

4. Времени вывоза отходов — с 7 до 23 часов по установленному графику.

5. К содержанию площадок накопления ТКО (КГО) (владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает: проведение уборки, дезинсекции и дератизациив зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов;в случае загрязнения при погрузке очистку площадки от отходов после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при эксплуатации контейнерных и специальных площадок

Расстояние от объектов нормирования

Количество контейнеров на площадке, в том числе для КГО

Кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки

Кратность вывоза отходов

Кратность профилактических дератизационных работ

Кратность профилактических дезинсекционных работ (летом)

Навес над мусоросборниками (за исключением бункеров)

Контейнеры для ТКО

20 метров и более

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.

При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 дня.

При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.

При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 дня.

При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно

от 15 до 20 метров

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 20 дней.

При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 5 дней

При температуре плюс 4°С и ниже — ежедневно.

При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно

При температуре плюс 4°С и ниже — ежемесячно.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно

Бункеры для крупногабаритных отходов

15 метров и более

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.

При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже — не реже 1 раза в 10 дней.

При температуре плюс 5°С и выше — не реже 1 раза в 7 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно

Контейнеры для ТКО на территории зон рекреационного назначения (пляжей)

50 метров и более от уреза воды

1 раз в 10 дней

При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно

Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

С 1 января 2019 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

В соответствии с требованиями Правил:

— контейнерные площадки создаются органами местного самоуправления путем принятия Решения (п.3).

В соответствии с п.6 Правил после поступления заявки от хозяйствующего субъекта в целях ее оценки на предмет соблюдения требований санитарного законодательства ОМС (Администрации) запрашивает позицию Управления.

При поступлении запросов Управлением по результатам рассмотрения направляется в ОМС (Администрацию) заключение о соответствии или несоответствии размещения контейнерной площадки требованиям санитарных норм и правил.

Федеральным законом 89-ФЗ регламентировано также, что ОМС в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039)определяют:

схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и

— осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Источник

Оцените статью
Разные способы