- Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- Презентация «Бессуффиксный способ образования существительных», 6 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока русского языка «Бессуффиксный способ словообразования »
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПавел Шебалин
Похожие презентации
Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
2 дом трава дерево зелень бег
3 БЕГ БЕГАТЬ Бессуффиксный способ Словообразовательная модель: БЕГ А Словообразовательный разбор: А — основа производящего слова ТЬ
4 сверло ход ширь шаг хрип жало игра сверлить ходить широкий шагать хрипеть жалить играть
5 ВЫХОД ВЫХОДИТЬ Словообразовательная модель: Словообразовательный разбор: И — основа производящего слова Бессуффиксный способ
6 Задание. Определите способ образования слова Учительница приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный
7 Бесшумный приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный Задание. Определите способ образования слова
8 Заинтересованность приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный Задание. Определите способ образования слова
9 Прибежать приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный Задание. Определите способ образования слова
10 Заплыв приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный Задание. Определите способ образования слова
11 Вы ответили правильно на вопр. из 5 Вернуться
12 Использованные источники 1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока 2. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, Ленигр. отд-ние, Иванова И.А. Общие правила оформления презентаций Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.: Просвещение, Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, Розенталь Д,Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис/ Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Изд-во «Лань», Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1991.
13 Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования
Источник
Презентация «Бессуффиксный способ образования существительных», 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Семнадцатое ноября. Классная работа. Бессуффиксный способ образования существительных.
Словарь «Пиши правильно» ОФИЦЕР ЛЕЙТЕНАНТ МАЙОР КАПИТАН ГЕНЕРАЛ Составить с одним из слов предложение с прямой речью, прокомментировать знаки препинания
Повторим орфограммы существительных 1. Кусоч..к, мяч..к, винегрет..к, листоч..к, звоноч..к, вездеход..к, гвозд..к, крот..к. 2. (Не)забудка; (не)дотёпа; (не)честность, а ложь; (не)весомость; (не)воспитанность, (не)вежливость, а грубость. 3. Без рубашк. о скрипк. для Анастаси. к Марь. около калитк. в винегрет.. .
Списать, вставляя буквы и запятые. Выделенное существительное разобрать как часть речи. 1. (Не)успел рассказ_ик произн_сти последн_ слово, как обе собаки поднялись и с ла_м и_чезли во мрак_. 2. Впереди ш_л взвод солдат, и четыре барабан_ика отб_вали мерную дро_ь.
Бессуффиксный способ образования существительных разрезать храп полет взрывать взрыв полететь разрез храпеть
Бессуффиксный способ образования существительных шаг считать допросить забег забегать допрос шагать счёт
Распределить слова по столбикам: Спутник, хохот, неурожай, белизна, грузчик, обочина, наклон, водитель, предыстория, подбородок, вывих, невнимательность.
Работа по учебнику 1. параграф 22, стр. 131 2. упр. 295 – устно по цепочке Домашнее задание: Выучить словарные слова Прочитать материал учебника Письменно упр. 295, 296
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 312 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мультимедийная презентация к уроку русского языка в 6 классе «Бессуффиксный способ образования имен существительных. Раздел «Слововобразование существительных. Учебник и программа С.И.Львовой. Это первый урок по данной теме. Поэтому уделено время повторению орфограмм имен существительных, морфологических признаков существительных. Дается начальное представление о бессуффиксном способе образования.
Номер материала: 128072
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока русского языка «Бессуффиксный способ словообразования »
Заместитель директора школы по УВР:
Технологическая карта урока русского языка по теме:
« Бес суффиксный способ словообразования »
(«Русский язык. 6 класс» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова )
студентка 4 курса
Тема урока : Бессуффиксный способ словообразования .
Формировать умение находить слова, образованные бессуффиксным способом
1. Развивать умение находить все морфемы в слове, определять производную и производящую основы, развивать правописные умения.
2.Развивать речемыслительную деятельность, внимание.
3.Воспитывать аккуратность при ведении записей в тетради.
— создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;
— развитие чувства любви и уважения к родному языку .
-развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
— способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
— формирование 4-х видов речевой деятельности в их взаимодействии
-формирование навыков работы в коллективе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.
-обучение постановке цели работы, самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
— формирование интереса к новому учебному материалу ;
— формирование умения определять способы образования слов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы и приёмы: Системно-деятельностный подход, эвристическая беседа, « мозговой штурм», побуждающий диалог.
Формы работы : фронтальная, индивидуальная.
включение учащихся в деятельность
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Здравствуйте, ребята. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
Подготовка класса к работе.
Настраиваются на работу
К: планирование учебного сотрудничества
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
1. Проверка домашнего задания.
— Какую основу называют производной?
— Какую основу называют производящей?
— Назовите непроизводные слова для каждой группы однокоренных слов упр. 175.
1) петь. 2) звук. 3) семья. 4) дно.
— Приведите примеры слов, образ-х прист.-суффикс. способом.
безрукавка – без + рукав + ка; безотцовщина – без + отц + овщина; взгорье – вз + гор + ье; взгорок – вз + гор + ок;
незнайка – не+ знай (знать) + ка; неумеха – не + уме (уметь) + ха; обмылок – об + мыл (мылить) + ок;
поскачка – по + скач (скакать) + ка;
попрыгун – по + приг (пригать) + ун .
Отвечают на вопросы.
Формулируют точные ответы.
Доказывают справедливость своего выбора.
Приводят примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом. .
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Формулирование темы и учебной цели урока
повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
1.Организует работу по определению способов образования слов:
Зелёный – зелень, чёрный – чернь, ходить – ход
— Есть ли суффикс в словах?
2. Составление плана и последовательности действий.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Составл яют предложени я :
Сегодня на уроке я могу..
Л: ф ормирование познавательного интереса
К: у мение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
Проблемное объяснение нового знания
обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися
3. Обращение к теоретическому материалу I I I § 22 на с. 145
— Как определить производную и производящую основы?
— Какой суффикс называют нулевым?
— От каких частей речи образуют слова с нулевым суффиксом?
— Как называют подобный способ?
И направо и налево.
( Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу руки потянули,
Позвоночник растянули. ( Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. ( Дети садятся .)
Читают теоретический материал.
Отвечают на вопросы учителя.
Выписывают слова в тетрадь.
Выделяют способ образования.
Отвечают на вопросы.
Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;
П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели;
Л: формулирование проблемы
проговаривание и закрепление нового знания
4. Упр. 177 Комментированное письмо.
(Вывоз, вход, зажим, накипь, вывод, ход, договор, взмах, крик)
(Глубь, глубина; высь, высота; удаль, удалец; тишь, тишина, тихоня; сушь, сухарь; явь, явность; низ, низина; даль)
— Запишите слова, выделите суффиксы.
Записывают в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя.
Р: контроль, оценка, коррекция;
выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащих ся;
6. Работа с текстом. Упр. 180.
— Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его.
— Найдите устаревшие слова, определите их значения.
— С какой целью они употреблены в тексте?
Чаять — ожидать, надеяться.
Нахлебник 1) тот, кто получает за плату питание
( помещение) в чужой семье; 2) тот, кто живёт на чужие средства.
Приживальщик — бедный человек, живущий из милости в богатом доме.
— С помощью каких средств связаны предложения первого абзаца?
— Спишите первый абзац, подчеркните эти средства.
— Выполните задания 2—5 к упражнению.
Определяют лексическое значение слов.
Определяют способ образования. Выделяют морфемы.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассуждают над вопросами.
коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
Р: у мение давать самооценку.
Л: а декватная самооценка
Итог урока (рефлексия деятельности)
самооценка результатов деятельности своей и всего класса
— Что нового открыли на уроке?
— Какие трудности возникли?
— Что удалось легче всего?
Учитель оценивает работу ребят на уроке, выставляет отметки.
Показывают геометрические фигуры:
Зелёный круг – мне всё понятно, я молодец.
Жёлтый квадрат – у меня не всё получилось, но я старался
Красный круг – мне надо быть внимательнее
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Инструктаж по выполнению д/з
Дифференцированное задание. Читать и знать § 22 (III).
1 вариант — упр. 179 (1,3,4)
2 вариант — упр. 179 (2).
Задают вопросы по выполнению.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 312 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока русского языка для 6 класса по теме «Бессуффиксный способ словообразования » разработан по современным требованиям в виде технологической карты. Расписаны личностные, метапрепредметные, предметные результаты.Включены различные задания, физминутка, разработано дифференцированное домашнее задание,
Номер материала: ДБ-643357
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник