- Презентация на тему: Бессуффиксный способ словообразования
- Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- Презентация на тему: Бессуффиксный способ образования слов (нулевой суффикс)
- Презентация «Бессуффиксный способ образования существительных», 6 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация на тему: Бессуффиксный способ словообразования
Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»Бессуффиксный способ словообразования
Бессуффиксный способСловообразовательная модель:Словообразовательный разбор:
Бессуффиксный способСловообразовательная модель:Словообразовательный разбор:
Задание. Определите способ образования слова Учительница
Задание. Определите способ образования слова Бесшумный
Задание. Определите способ образования слова Заинтересованность
Задание. Определите способ образования слова Прибежать
Задание. Определите способ образования слова Заплыв
Вы ответили правильно навопр. из 5
Использованные источники1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урокаhttp://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=13762. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, Ленигр. отд-ние, 1990.3. Иванова И.А. Общие правила оформления презентаций.http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3309 4. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.: Просвещение, 1984.5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 1999. 6. Розенталь Д,Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, 1999. 7. Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 1997. 8. Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис/ Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Изд-во «Лань», 2001. 9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1991.
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
Источник
Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПавел Шебалин
Похожие презентации
Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
2 дом трава дерево зелень бег
3 БЕГ БЕГАТЬ Бессуффиксный способ Словообразовательная модель: БЕГ А Словообразовательный разбор: А — основа производящего слова ТЬ
4 сверло ход ширь шаг хрип жало игра сверлить ходить широкий шагать хрипеть жалить играть
5 ВЫХОД ВЫХОДИТЬ Словообразовательная модель: Словообразовательный разбор: И — основа производящего слова Бессуффиксный способ
6 Задание. Определите способ образования слова Учительница приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный
7 Бесшумный приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный Задание. Определите способ образования слова
8 Заинтересованность приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный Задание. Определите способ образования слова
9 Прибежать приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный Задание. Определите способ образования слова
10 Заплыв приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный Задание. Определите способ образования слова
11 Вы ответили правильно на вопр. из 5 Вернуться
12 Использованные источники 1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока 2. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, Ленигр. отд-ние, Иванова И.А. Общие правила оформления презентаций Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.: Просвещение, Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, Розенталь Д,Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис/ Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Изд-во «Лань», Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1991.
13 Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования
Источник
Презентация на тему: Бессуффиксный способ образования слов (нулевой суффикс)
Бессуффиксный способ образования слов (нулевой суффикс) ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Под нулевой суффиксацией понимается «показательное отсутствие формального знака при наличии чёткой соотнесенности с производящей основой в системе родственных суффиксальных образований». Нулевые суффиксы по-прежнему являются достаточно продуктивным словообразовательным средством. Нулевые суффиксы образуют существительные с различными словообразовательными значениями, наиболее продуктивными из которых являются:
–Значение отвлечённого действия: разбегаться→разбег, призывать→призыв, заменять→замена, отплатить→отплата; – значение отвлечённого признака: тихий→тишь, сухой→сушь; – значение лица по отношению к действию (общий род): придираться→придира,прислуживать→прислуга; – значение лица женского пола: супруг → супруга, кум → кума;– значение «место действия», «место как результат действия», «место по характерному признаку»: размывать→размыв, выходить→выход, гладкий→гладь.
– Значение «лицо по интересам, склонностям, особенностям характера и т.п.»: телепатия→телепат;– значение «специалист в какой-либо области»: материаловедение→материаловед, физиология→физиолог;– значение носителя признака (одуш. и неодуш.): интеллектуальный→интеллектуал, мемориальный→мемориал, нахальный→нахал;– значение производителя действия (простые) и (сложные): сторожить→сторож, цветы + любить→цветолюб, вода +метать→водомёт.
– Значение многократного, длительного действия, состояния : провожать→проводы, уговаривать→уговоры;– значение обобщённого понятия, характеризующегося качеством, названным производящей основой : добрый→добро, злой→зло, тёплый→тепло;– значение собирательного носителя признака: знатный→знать, рваный→рвань;– значение результата действия (положительного и отрицательного): надписывать→надпись, недобрать→недобор, недосыпать→недосып.
Подчеркнуть слова с нулевым суффиксом.Купала — с древнейшихвремен известен у славянкак праздник Солнца,зрелости лета и зеленогопокоса.Люди опоясывалисьперевязями из цветов, наголову надевали венки изтрав. Водили хороводы,пели песни.
ПРОВЕРЬ СЕБЯКупала — с древнейшихвремен известен у славянкак праздник Солнца,зрелости лета и зеленогопокоса. Люди опоясывалисьперевязями из цветов, наголову надевали венки изтрав, водили хороводы,пели песни.
Подчеркнуть слова с нулевым суффиксом.Купальские праздникисовершались во временаязычества в честь БогаСолнца, супругой которогобыла светоносная Заряда,красная девица. Из явленийприроды, важных иощутительных для человека,были повороты солнца,разделяющие год на дверавные части.После перехода на новый стильпраздник Ивана Купалаприходится в ночь на 7 июля.
ПРОВЕРЬ СЕБЯКупальские праздникисовершались во временаязычества в честь БогаСолнца, супругой которогобыла светоносная Заряда,красная девица. Из явленийприроды, важных иощутительных для человека, былиповороты солнца, разделяющиегод на две равные части.После перехода на новый стильпраздник Ивана Купалаприходится в ночь на 7 июля.
Подчеркнуть слова с нулевым суффиксомПо древнему поверью, Иван Купала олицетворяет расцвет сил природы.В глубь веков уходитпредание о том, что в ночь на Ивана Купалу зацветает папоротник.Ничто не могло поколебать веру в его чудодейственную силу.
ПРОВЕРЬ СЕБЯПо древнему поверью, ИванКупала олицетворяет расцветсил природы. В глубь вековуходит предание о том, что вночь на Ивана Купалузацветает папоротник.Ничто не могло поколебатьверу в его чудодейственнуюсилу.
Подчеркнуть слова с нулевым суффиксомРассказам о волшебных свойствах цветка нет счёта.Цветок якобы способен открывать любые замки, железные запоры и двери, поможет обнаружить зарытые в землю клады.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Рассказам о волшебных свойствах цветка нет счёта.Цветок способен открывать любые замки, железные запоры и двери, поможетобнаружить зарытые в землю клады.
Подчеркнуть слова с нулевым суффиксомЛегенда гласит: тот, кто найдёт цветок папоротника и сумеет пробиться к нему сквозь тысячи соблазнов до восхода солнца, перед рассветом, найдёт своё счастье.Но, увы, мечта остаётся мечтой, и никто ещё не нашёл в ночной тиши волшебного цветка.
ПРОВЕРЬ СЕБЯЛегенда гласит: тот, кто найдёт цветок папоротника и сумеет пробиться к нему сквозь тысячи соблазнов до восхода солнца, перед рассветом, найдёт своё счастье.Но, увы, мечта остаётся мечтой, и никто ещё не нашёл в ночной тиши волшебного цветка.
Подчеркнуть слова с нулевым суффиксом. Купальские обряды состоят из сбора трав и цветов, плетения венков, украшения зеленью построек, разжигания костров, уничтожения чучела, перепрыгивания через костер или через букеты зелени, обливания водой, гадания.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Купальские обряды состоят из сбора трав и цветов, плетения венков, украшения зеленью построек, разжигания костров, уничтожения чучела, перепрыгивания через костер или через букеты зелени, обливания водой, гадания.
Подчеркнуть слова с нулевым суффиксом.Главная особенностькупальской ночи —очищающие костры. Вокруг огня пели песни,здесь звучали сказыстарины, былины инебылицы. Черезкупальский огоньпрогоняли домашнююскотину для защиты её отмора. Молодёжь и детиустраивали шумные весёлыеигры и бег наперегонки.
ПРОВЕРЬ СЕБЯГлавная особенностькупальской ночи -очищающие костры. Вокругогня пели песни, здесьзвучали сказы старины,былины и небылицы. В некоторых местах черезкупальский огонь прогонялидомашнюю скотину длязащиты её от мора. Молодёжь и дети устраивалишумные весёлые игры и бегнаперегонки.
Подчеркнуть слова с нулевым суффиксом.В воду кидали цветы,освящённые травы, крапиву(обереги от русалок),венки, потом начиналикупаться. Ближе к сумеркамсобирались к костру -Купальцу. Стояли шум игомон, слышался весёлыйразговор, наигрывали врожки и бубны, трещотки иколокольцы, все громкопели.
ПРОВЕРЬ СЕБЯВ воду кидали цветы,освящённые травы, крапиву(обереги от русалок),венки, потом начиналикупаться. Ближе к сумеркамсобирались к костру -Купальцу. Стояли шум игомон, слышался весёлыйразговор, наигрывали в рожкии бубны, трещотки иколокольцы, все громко пели.
ПОВТОРИМБессуффиксный способ словообразования – образование существительных от глаголов и прилагательных без присоединения каких-либо суффиксов. Для образования существительных от глаголов (часто со значением действия) и от прилагательных (часто со значением признака) нередко используется бессуффиксный способ, когда основа существительных с подобным значением совпадает с основой глагола или прилагательного (переносить – перенос, выходить – выход, зеленый – зелень). Такие существительные считаются производными от соответствующих глаголов и прилагательных (а не наоборот), поскольку значение действия является первичным для глагола, а признака – для прилагательного.
Источник
Презентация «Бессуффиксный способ образования существительных», 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Семнадцатое ноября. Классная работа. Бессуффиксный способ образования существительных.
Словарь «Пиши правильно» ОФИЦЕР ЛЕЙТЕНАНТ МАЙОР КАПИТАН ГЕНЕРАЛ Составить с одним из слов предложение с прямой речью, прокомментировать знаки препинания
Повторим орфограммы существительных 1. Кусоч..к, мяч..к, винегрет..к, листоч..к, звоноч..к, вездеход..к, гвозд..к, крот..к. 2. (Не)забудка; (не)дотёпа; (не)честность, а ложь; (не)весомость; (не)воспитанность, (не)вежливость, а грубость. 3. Без рубашк. о скрипк. для Анастаси. к Марь. около калитк. в винегрет.. .
Списать, вставляя буквы и запятые. Выделенное существительное разобрать как часть речи. 1. (Не)успел рассказ_ик произн_сти последн_ слово, как обе собаки поднялись и с ла_м и_чезли во мрак_. 2. Впереди ш_л взвод солдат, и четыре барабан_ика отб_вали мерную дро_ь.
Бессуффиксный способ образования существительных разрезать храп полет взрывать взрыв полететь разрез храпеть
Бессуффиксный способ образования существительных шаг считать допросить забег забегать допрос шагать счёт
Распределить слова по столбикам: Спутник, хохот, неурожай, белизна, грузчик, обочина, наклон, водитель, предыстория, подбородок, вывих, невнимательность.
Работа по учебнику 1. параграф 22, стр. 131 2. упр. 295 – устно по цепочке Домашнее задание: Выучить словарные слова Прочитать материал учебника Письменно упр. 295, 296
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мультимедийная презентация к уроку русского языка в 6 классе «Бессуффиксный способ образования имен существительных. Раздел «Слововобразование существительных. Учебник и программа С.И.Львовой. Это первый урок по данной теме. Поэтому уделено время повторению орфограмм имен существительных, морфологических признаков существительных. Дается начальное представление о бессуффиксном способе образования.
Номер материала: 128072
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник