Бесконтактный способ пресечения массовых беспорядков его характеристика

ааааа. сп 123. Краткое содержание основных нормативноправовых актов. Специальная операция, ее этапы, цели и задачи. Чем достигается успех в операции

Название Краткое содержание основных нормативноправовых актов. Специальная операция, ее этапы, цели и задачи. Чем достигается успех в операции
Анкор ааааа
Дата 09.09.2019
Размер 124.12 Kb.
Формат файла
Имя файла сп 123.docx
Тип Краткое содержание
#86368
страница 7 из 8
Подборка по базе: Курсовая Расчет основных экономических показателей деятельности, Таблица основных теорий эмоций.docx, Примеры речевых актов.docx, Реферат основных.doc, Задачи и содержание работы по формированию грамматически правиль, Сущность и содержание кредита.ppt, курсовая работа_экономическое содержание предпринимательства вид, 4 Содержание.doc, Список основных прилагательных, изучаемых в начальной школе, с т, Словарь основных терминов.docx

38. Тактические способы действий сил правопорядка в специальной операции по пресечению массовых беспорядков.

Тактические способы действий сил и средств органов правопорядка по пресечению массовых беспорядков можно условно разделить на контактные и неконтактные.

Неконтактные способы предполагают воздействие сил правопорядка на толпу на расстоянии – посредством использования специальных технических и иных предусмотренных законом средств (водометов, газов, мыльной пены, звукоусиливающих установок, воздухоструйных приборов, резиновых пуль и др.). Применяя такие средства, силы правоохранительных органов постепенно перемещают толпу в заданном направлении, рассредоточивают и рассеивают ее участников. Одновременно ведутся документирование противозаконных действий, сбор доказательств, изобличающих виновных, а затем и задержание правонарушителей (как правило, после рассеивания и рассредоточения толпы). Если при контактных способах неминуема рукопашная схватка, что приводит к возрастанию агрессивности толпы, к телесным повреждениям, то неконтактные способы по своей сути бескровны. Разумеется, в конкретных условиях должна использоваться комбинация приемов и способов в зависимости от складывающейся обстановки, характера и масштабов массовых беспорядков.

Эффективны контактные способы – введение специальных группировок сил правопорядка непосредственно в толпу с целью ее разделения, рассредоточения и рассеивания. Разделение толпы производится в одном или нескольких направлениях на две, три части и более. При сосредоточении правонарушителей в «голове» толпы рекомендуется вводить группы разделения и рассредоточения (в колонну не менее чем по четыре человека) одновременно с двух сторон в направлении к центру головной части толпы. При сближении групп и “отделении” активных участников беспорядков от основной массы лиц, находящихся в толпе, одна часть колонн блокирует правонарушителей, другая — вытесняет пассивных участников толпы в близлежащие улицы и переулки. В образовавшиеся коридоры вводятся группы изъятия (и их прикрытия), которые задерживают правонарушителей в блокированной части толпы и передают их группам конвоирования для доставления на фильтрационные пункты.

39. Предупредительные мероприятия, проводимые с целью снижения масштаба массовых беспорядков. Их содержание.

Целесообразно организовать следующие мероприятия:

1.Работу агитационно–пропагандистских групп в составе представителей группы взаимодействия со средствами массовой информации и соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, общественных формирований, трудовых коллективов для ведения контрпропаганды и оказания психологического воздействия на толпу.

2.Выявление криминально активных групп, имеющих намерение участвовать в массовые беспорядках и проведение с ними соответствующей работы.

3.Определение сил и средств для участия в профилактических мероприятиях и повышение их служебно–боевой готовности.

4.Усиление охраны важных объектов. Перечень важных объектов, подлежащих усиленной охране при возникновении массовых беспорядков, заблаговременно составляется органом внутренних дел. Оперативным штабом по согласованию с руководителем соответствующего органа государственного управления в перечень таких объектов с учетом складывающейся обстановки могут быть внесены дополнения.

5.Введение установленных законом временных режимных ограничений или запрещение движение транспорта и пешеходов. Режимные ограничения включают воспрепятствование следующим действиям: сосредоточению граждан на подступах к району проведения операции путем оцепления (блокирования) участков местности; проникновению граждан и проезду транспортных средств в район операции путем ограничения или запрещения движения транспорта и пешеходов, проникновению граждан на отдельные участки местности и объекты; перемещению толпы, активных участников беспорядков, групп боевиков между городами, районами, населенными пунктами.

6.Переговоры представителей органов государственной власти и местного самоуправления с лидерами группировок, лицами, имеющими авторитет среди негативно настроенных граждан, для нахождения приемлемых решений возникших проблем. Организует и ведет переговоры группа ведения переговоров. При достижении взаимного согласия переговаривающиеся стороны сообщают собравшимся о результатах и предлагают разойтись. Если толпа выражает несогласие с результатами переговоров, ей предлагается выделить из своей среды группу лиц для поиска компромиссных решений.

7.Выступления руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, а также пользующихся влиянием представителей общественных объединений, культуры, духовенства перед толпой с разъяснением намечаемых мер по устранению причин конфликтной ситуации, противоправности и бесперспективности погромных намерений, с призывами к решению возникших проблем законным путем.

40. Группы оперативно-служебного применения для обеспечения режимных мероприятий при пресечении массовых беспорядков. Их назначение и краткая характеристика.

Для решения задач, стоящих перед органами внутренних дел в специальной операции по пресечению массовых беспорядков, создается группировка сил и средств, состоящая из специальных групп. Эти группы можно классифицировать по их функциональному предназначению:

· Обеспечения режимных ограничений.

· Ведения силовых действий.

Группы организации управления:

1.Организационно-аналитическая -для сбора и анализа информации об оперативной обстановке, подготовки проектов управленческих решений, доведения задач до исполнителей и организации контроля за исполнением, ведения рабочей карты и журнала боевых действий.

2.Связи — для организации управления и своевременного доведения информации до исполнителей.

3.Взаимодействия со средствами массовой информации – для обеспечения информацией о складывающейся обстановке и проводимых мероприятиях.

4.Ведения переговоров — для склонения правонарушителей методом убеждения к отказу от противоправных действий.

2) Группы обеспечения режимных ограничений:

1. Патрулирования — для обеспечения общественного порядка в населенном пункте, рассредоточения мелкий групп граждан на подступах к району операции и пресечения правонарушений на направлениях рассредоточения.

2. Охраны — для обеспечения надежной охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирования транспорта.

3. Оцепления — для изоляции района проведения специальной операции, воспрещения несанкционированного прохода в него граждан и проезда транспортных средств.

4. Организации дорожного движения — для организации дорожного движения, изменения направления движения транспортных средств учетом района проведения операции.

5. Маневренная — для воспрещения перемещения толпы и активных участников беспорядков из одного населенного пункта (района) в другой.

3) Группы ведения силовых действий:

1. блокирования — для отделения активных участников массовых беспорядков от остальной части толпы, их изоляции и пресечения противоправных действий.

2. рассредоточения (вытеснения) — для разделения толпы на части, ее вытеснения и доведения до мелких групп.

3. изъятия — для изъятия из толпы и задержания организаторов и активных участников беспорядков.

4) Группы всестороннего обеспечения:

1. оперативная — для ведения оперативно- розыскных мероприятий, организации сбора и проверки информации, ее анализа и обобщения.

2. наземной разведки — для ведения наблюдения за обстановкой, своевременного доведения информации о развитии ситуации, противоправных проявлениях, перемещениях толпы.

3. воздушной разведки — для ведения наблюдения с воздуха за складывающейся обстановкой по районам населенного пункта. Создается при наличии возможностей и состоит из 1-2 вертолетов с экипажами и 2-3 наблюдателями на каждый вертолет. При отсутствии возможностей — выставляются скрытые наблюдательные посты на крышах высотных зданий.

4. разграждения — для устранения препятствий, созданных правонарушителями (баррикад, завалов. ).

5. применения специальных средств — для обеспечения действий групп боевого порядка путем применения специальных средств для подавления сопротивления правонарушителей.

6. документирования — для фиксации действий правонарушителей с использованием фото-, кино-, видеосъемки.

7. следственно-оперативная — для обеспечения раскрытия и расследования преступлений, совершаемых в ходе массовых беспорядков.

8. конвоирования — для доставления задержанных на фильтрационный пункт. Численность группы зависит от ожидаемого количества задержанных.

9. тылового и технического обеспечения- для обеспечения участников операции материальными средствами, горюче – смазочными материалами, питанием, медицинским обеспечением, а при необходимости — расквартирования личного состава.

41. Группы оперативно-служебного применения для ведения силовых действий при пресечении массовых беспорядков. их назначение и краткая характеристика.

При возникновении массовых беспорядков в территориальных органах МВД России имеются спец планы по их пресечению и ликвидации. Получив сигнал об угрозе возникновения МБ, дежурный по территориальному ОВД уточняет обстоятельства происшествия, докладывает руководству территориального ОВД, дежурному по вышестоящему территориальному органу МВД России. По указанию рук-ля ОВД дежурный направляет на место усиленную опер группу с задачей недопущения разрастания конфликта в МБ, оповещает наряды ППС на ближайшей территории. Для проведения спец операции формируется группировка сил и средств с привлечением личного состава оперативно-розыскных подразделений полиции, следственных подразделений, участковых уполномоченных полиции, росгвардии.

В составе группировки сил и средств формируются группы операт-служеб применения:

— оцепления – предназначена для обеспечения безопасности населения, прекращения доступа на территорию, в пределах которой проводится спец мероприятие, посторонн лиц и ТС;

— блокирования – предназначена для блокирования и задержания организаторов и активных участников массовых беспорядков, пресечения их противоправных действий, оказания помощи группе конвоирования в посадке задержанных в спецавтомобили.

При блокировании группа, действуя в колоннах по сходящимся направлениям, отделяет организаторов и активных участников массовых беспорядков от остальной части толпы, развертывается в цепь и во взаимодействии с группой оцепления блокирует правонарушителей. С прибытием группы конвоирования создает коридоры, по которым выводит задержанных на посадку в спецавтомобили.

— рассредоточения – для разделения толпы на части и вытеснения ее по частям в нескольких направлениях за линию оцепления и далее до рассредоточения на мелкие группы, а также для оказания помощи группе изъятия. При разделении толпы на части группа строится в колонну или углом вперед, при вытеснении толпы – в цепь, уступом вправо или влево;

— изъятия – для задержания укрывшихся в толпе организаторов и активных участников массовых беспорядков; группа действует совместно с группой рассредоточ; для задержания одного правонарушителя необходимо не менее 5 чел;

— конвоирования – для конвоир задержанных из района операции на пункт проверки граждан; группа выполняет задачу караулами на спецавтомобилях; численность караула – 4 человека;

— разграждения – для разбора баррикад и устранения других препятствий, созданных правонарушителями для воспрепятствования группам оперативного построения в выполнении поставленных задач и мешающих вытеснению и рассредоточению толпы;

— маневренная группа – предназначена для контроля за складывающейся обстановкой, предупреждения (пресечения) противоправных действий в закрепленном районе (на участке), маршруте;

— документирования – предназначена для фиксации с использованием технических средств, включая средства аудио, фото и видеофиксации проведения специальных операций, обстоятельств совершения преступления, административных правонарушений;

— следственно-оперативная группа (СОГ) – предназнач для обеспечен производства неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; осмотра места совершения преступления;

— резерв – предназнач для усиления других функц-ных групп и решения внезапно возникающих задач; численность резерва зависит от наличия сил и средств, которые мб высвобождены для этих целей.

По решению рук-ля территориального органа (ОШ, группы управления), исходя из оперативной обстановки, целей и задач при локализации последствий ЧО могут создаваться иные функцион группы.

42. Тактические способы действий сил правопорядка в специальной операции по пресечению блокирования транспортных коммуникаций.

В целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, а также недопущения противоправных действий и массовых беспорядков в спец операции по пресечению блокирования ТК следует:

— осуществлять комплекс оперативно-поисковых и профилактических мероприятий по выявлению лиц, вынашивающих намерения спровоцировать групповые нарушения общественного порядка и другие тяжкие преступления;

— применять специальные группы по выявлению зачинщиков и подстрекателей правонарушений, документировать их противоправные действия и привлекать их к ответственности в соответствии с законодательством;

— взаимодействовать с министерствами и ведомствами правоохранительной направленности;

— обеспечивать безопасность дорожного движения, в том числе на территориях, прилегающих к зданиям органов государственной власти и местного самоуправления (по отдельному плану);

— быть готовым к перекрытию движения автотранспорта;

— разработать объездные пути следования транспорта, в том числе общественного;

— для выставления полицейской цепочки предусмотреть резерв ( до 15 сотрудников);

— на случай осложнения оперативной обстановки для доставки личного состава РОВД к местам проведения специальной операции обеспечить выделение, готовых к немедленному выезду;

— в целях недопущения противоправных действий граждан организовать разъяснительную работу через средства массовой информации;

— подготовить для выделения необходимое количество личного состава согласно расчетам при возникновении ЧП по сигналу «Туман»;

— Усилить следственно-оперативные группы;

— Утвердить план охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при блокировании транспортных коммуникаций.

— РОВД каждого района — 10 сотрудников;

— полк патрульно-постовой службы — 20 сотрудников и 2 автомобиля;

— ОМОН — 20 бойцов и 2 автомобиля.

Экипировать личный состав спец средствами (палка резиновая, щит, каска), средствами связи и индивидуальной защиты.

Обеспечить своевременное прибытие личного состава на инструктаж.

(+ дополнение в вопросе 43)

43. Группы оперативно-служебного применения сил правопорядка, принимающие участие в пресечении блокирования транспортных коммуникаций. их назначение и тактика действий.

Группировка состоит из личного состава ОВД. Группировка состоит из групп:

оперативная – для ведения оперативно-розыскных мероприятий, организации сбора и проверки информации, ее анализа и обобщения.;

оцепления – для обеспечения безопасности населения, прекращения доступа на территорию, в пределах которой проводится спец мероприятие, посторонн лиц и ТС,

патрулирования – для обеспечения общественного порядка в населенном пункте, рассредоточения мелких групп граждан на подступах к району операции и пресечения правонарушений на направлениях рассредоточения.

охраны – для обеспечения надежной охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирования транспорта.

организации дорожного движения — для организации дорожного движения, изменения направления движения транспортных средств учетом района проведения операции.

блокирования – предназн для блокирования и задержания организаторов и активных участников массовых беспорядков, пресечения их противоправных действий, оказания помощи группе конвоирования в посадке задержанных в спецавтомобили.

рассредоточения – для разделения толпы на части и вытеснения ее по частям в нескольких направлениях за линию оцепления и далее до рассредоточения на мелкие группы, а также для оказания помощи группе изъятия;

изъятия – для задержания укрывшихся в толпе организаторов и активных участников массовых беспорядков; группа действует совместно с группой рассредоточ; для задержания одного правонарушителя необходимо не менее 5 чел;

конвоирования – для конвоир задержанных из района операции на пункт проверки граждан; группа выполняет задачу караулами на спецавтомобилях;

— применения спецсредств – для обеспечения действий групп боевого порядка путем применения специальных средств для подавления сопротивления правонарушителей.

документирования — для фиксации действий правонарушителей с использованием фото-, кино-, видеосъемки.

эвакуации транспортных средств,

медицинская и др.

44. Участие сил правопорядка в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа.

Мятеж понимается не как стихийное восстание, а как спровоцированное организованное вооруженное выступление против законной власти, конституционного строя и территориальной целостности РФ

«ЛАВИНА» — сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа.

Мятеж – любые действия, а равно бездействие, прямо или косвенно направленные на вооруженное свержение или насильственное изменение конституционного строя РФ.

За вооруженный мятеж или за участие в нем предусмотрена уголовная ответственность по ст. 279 УК РФ. Под организацией вооруженного мятежа понимается деятельность умышленно поднявших людей на вооруженный мятеж против законной власти. Наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет.

Подразделения оперативного назначения привлекаются для решения этой задачи. В кризисных ситуациях террористического характера МВД России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти так же привлекаются к пресечению вооруженного мятежа. РосГвардия — структура, ключевое звено полицейской системы страны, выполняет подавление мятежей и гражданских беспорядков.

Группы оперативно-служебного применения:

Группа блокирования; рассредоточения; разграждения; изъятия (для задержания во взаимодействии с группами рассредоточения и блокирования); конвоирования; Штурмовая группа; Снайперская группа; Группа прикрытия; окружения; захвата; Группа применения специальных средств, Группа огневой поддержки.

Источник

Читайте также:  Способы разрешения международных экологических споров осуществляются через
Оцените статью
Разные способы