Бесконтактный способ оплаты перестал работать

Не удалось настроить бесконтактную оплату на Google Play: что делать, как исправить

В век современных технологий люди могут не брать с собой пластиковые карты или наличные деньги, отправляясь в магазин. Покупку можно совершить при помощи смартфона, но что делать тем, кому не удалось настроить бесконтактную оплату? Эта довольно частая проблема, отталкивающая людей от использования чипа NFC в своем гаджете. Сегодня разберемся, почему возникает подобная ошибка, и как ее исправить.

Суть проблемы

В настоящий момент основным критерием при выборе смартфона является наличие NFC. И если в бюджетных устройствах его отсутствие можно оправдать низкой стоимостью аппарата, то во флагманских моделях присутствие чипа считается обязательным.

NFC позволяет покупателям оплачивать товары, поднося телефон к терминалу для бесконтактной оплаты. Он есть практически в любом магазине. Таким образом, нет необходимости носить с собой банковские карты и наличные деньги. Вся информация будет храниться в мобильном гаджете. Если соответствующий чип отсутствует, нельзя расплачиваться в магазинах при помощи смартфона.

На устройствах Android технология реализована в приложении Google Play. В него можно занести данные о банковских картах, после чего пользователю достаточно поднести смартфон к считывающему устройству, чтобы расплатиться за товар. То же самое касается смартфонов на iOS, где используется приложение Apple Pay.

Несмотря на огромное количество плюсов, технология работает стабильно далеко не у всех пользователей. Некоторые жалуются на то, что им не удается настроить бесконтактную оплату. В такой ситуации покупка смартфона Honor или Huawei с NFC становится бессмысленной, ведь чип не функционирует. К счастью, данная проблема не новая, а потому существует масса способов восстановить функционал мобильного устройства, включая бесконтактные платежи.

Почему не работает бесконтактная оплата?

Перед тем, как приступить к решению проблемы, нужно разобраться, почему вообще она возникла на смартфоне с NFC. Как правило, главной причиной появления ошибки при попытке внести данные банковской карты или расплатиться за товар в магазине является неправильно подобранная прошивка.

Например, в Китае оплата через НФС не используется, в отличие от менее популярной у нас технологии QR-кодов. Поэтому некоторые смартфоны из Поднебесной, имея на борту NFC, по умолчанию не предназначены для бесконтактных платежей стандартным способом.

Вторая по распространенности причина возникновения ошибки – открытие Root-доступа на смартфоне. Это специальный режим, предназначенный для редактирования исходного кода операционной системы. Рядовые пользователи активируют его, пытаясь установить некоторые приложения или восстановить утерянные данные. Однако получение рут-прав приводит к тому, что на смартфоне перестает работать бесконтактная оплата. Еще одной проблемой после активации Root-доступа может стать нежелание продавца принять устройство на ремонт по гарантии.

Также отсутствие работоспособности NFC появляется после того, как владелец смартфона снимает блокировку загрузчика. Делается это с целью перепрошить устройство, но о последствиях, к сожалению, задумываются лишь единицы.

Читайте также:  Способ организации верховной государственной власти принципы взаимоотношений ее органов степень это

Как решить проблему?

Итак, если на смартфоне был активирован рут-доступ, разблокирован загрузчик или устройство базируется на нелицензионной прошивке, расплачиваться за покупки в магазине бесконтактным способом не получится. Но, если нет уверенности в том, что открыт Root-доступ или есть неполадки в операционной системе, рекомендуется сначала перепроверить настройки:

  1. Активировать значок NFC в шторке уведомлений.
  2. Открыть настройки телефона и перейти в раздел «Еще».
  3. Сменить тип кошелька с HCE на SIM.
  4. В разделе с приложениями проставить все разрешения для программы, которая используется в качестве оплаты покупок.
  5. В пункте «Оплата одним касанием» выставить значение GP или AP.

Если после «игр» с настройками ничего не изменилось, и бесконтактная оплата до сих пор недоступна, значит на телефоне активирован Рут, загрузчик или существуют проблемы с прошивкой.

Сначала нужно заблокировать загрузчик. Такая ситуация обычно случается на смартфонах Андроид. Пользователю нужно отключить устройство и открыть меню разработчика (удержание верхней качельки регулировки громкости и кнопки питания). Далее следует обратить внимание на пункт «Look State». Там необходимо выставить значение «locked», что будет свидетельствовать о блокировке загрузчика.

Когда стало ясно, что загрузчик не активен, но в то же время не работает NFC, необходимо переходить к другим способам решения проблемы. Например, к отключению рут-прав. Если пользователь уверен, что у него действительно активирован Root, выполнить деактивацию можно следующим образом:

  1. Скачать приложение SuperSU.
  2. Открыть программу и перейти в ее настройки.
  3. Подтвердить полное удаление рут-прав.
  4. Согласиться с условиями использования.
  5. Перезагрузить смартфон.

После выполнения этой нехитрой операции Root отключится и, скорее всего, на смартфоне вновь будут работать бесконтактные платежи. Но в случае неудачи не стоит отчаиваться. Необходимо убедиться в том, что смартфон работает на лицензионной прошивке последнего образца. Для этого:

  1. Открыть настройки телефона.
  2. Перейти в раздел «Об устройстве».
  3. Нажать на пункт с версией ПО.
  4. Кликнуть на «Обновление системы», если он доступен.

Если стало ясно, что, к примеру, Xiaomi работает на китайской версии MIUI, придется загрузить прошивку на официальном сайте и установить ее. В остальных случаях после выполнения обновлений NFC должен заработать.

Изменение настроек Google Pay

В случае, если человек убежден в том, что у него не настроен Root, а NFC на телефоне действительно присутствует, рекомендуется переустановить приложение Google Play:

  1. Удалить программу.
  2. Открыть Google Play.
  3. Через поиск найти и установить приложение Google Pay.
  4. Открыть программу.
  5. Добавить карту в Гугл Пей, указав ее номер, срок действия и CVC-код.
  6. Подтвердить действие, указав код из ответного сообщения.

После выполнения всех указанных настроек нужно еще раз убедиться в том, что на телефоне активирован NFC. Соответствующий значок, как правило, отображается в шторке уведомлений или в пункте настроек «Бесконтактная оплата».

Заключение

Бесконтактная оплата покупок – функция, доступная только на смартфонах с датчиком NFC. Но иногда даже при его наличии пользователям не удается настроить платежи. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что установлена актуальная версия ОС, отключен рут и загрузчик. Если все в норме, то ошибка с оплатой покупок и настройкой Google Pay не возникнет.

Читайте также:  Вибрация как вредный фактор способы защиты от вибрации

Источник

Почему не работает paypass на карте Сбербанка?

Сейчас все больше людей начинают пользоваться мобильными платежами. Это удобно, не занимает много времени и освобождает карманы от тяжелой мелочи. Но у новичков часто происходят случаи, когда бесконтактная оплата картой не работает. Почему так происходит, рассмотрим ниже.

Что такое бесконтактная оплата

Для начала разберемся, что такое бесконтактная оплата на принципе действия банковской карты. Новый тип платежных средств получил специальный NFC-чип с антенной. В микросхеме хранятся платежные реквизиты (эту функцию ранее выполняла магнитная полоса), а передатчик, который генерирует магнитное поле и с помощью которого происходит передача реквизитов.

В свою очередь терминал также имеет данный модуль с магнитным полем. Когда они находятся близко друг другу (до 10 см) происходит передача данных по специальному протоколу. Сейчас наиболее распространены два вида – Visa и PayPass. Также в последнее время расширяет свои границы китайский проект Union.

То есть, если подытожить, то бесконтактная оплата – это связка двух чипов, которые взаимодействуют друг с другом через магнитное поле по специальному протоколу.

Где присутствует НФС

Бесконтактную технологию можно использовать в:

  • оплате проезда в муниципальном транспорте и в некоторых службах такси;
  • рассчитываться за покупки на кассе в магазине;
  • использовать как магнитный ключ или пропуск;
  • оплачивать доставку курьером;
  • использовать, как электронную визитку.

На самом деле возможности НФС не ограничены. Достаточно скачать специальное приложение на смартфон с чипом и «записывать» команды на метки.

Причины отсутствия связи

Теперь к сути. Чаще всего бесконтактная технология используется для оплаты покупок банковской картой. Поэтому именно здесь пользователи часто встречаются со всевозможными проблемами. Одним из частых случаев является потеря связи.

Тут стоит отметить, что между терминалом и смартфоном с включенным NFC связь будет и без наличия сотового или интернет-сигнала. Единственное исключение — это низкий заряд батареи у первого или второго. В остальных случаях соединение происходит через магнитное поле, которому не нужен интернет.

Если у считывателя нет сигнала, то тут ничего не сделать. Придется ждать, пока связь восстановится или расплатиться наличными средствами. Также часто пользователи жалуются, что перестал работать PayPass. Обычно это означает, что чип или антенна были повреждены.

Обратите внимание! Если оплата происходит через телефон, то при обновлении в приложении выключился протокол. Это можно встретить при использовании на айфоне Apple Pay или Сбербанк Онлайн. В таком случае нужно перейти в личный кабинет мобильной платформы и включить его вручную.

Не работает терминал

Неполадки со стороны считывателя могут быть только в двух случаях – отсутствует связь или сломан чип. Первое продавец увидит на дисплее устройства. Во втором случае стоит подождать пока кто-то другой не попробует оплатить покупки своим платежным средством. Если и у него не получится, значит проблема именно с чипом терминала.

Нулевой баланс

Используя бесконтактные платежи очень легко не уследить за балансом карты. Если транзакция не проходит по причине недостатка средств или нулевого баланса, кассир сообщит об этом.

Сбой системы

Неполадки по части ПО явление редкое. Возможно терминал краткосрочно потерял связь с банком. А вот при использовании мобильных сервисов это явление увы довольно частое. Сбой обычно происходит во время привязки. В таком случае нужно проверить, что:

  • платежное средство поддерживает бесконтактную оплату;
  • банк является партнером сервиса;
  • в телефоне есть NFC (частый случай со смартфонами iPhone и Xiaomi. Перед покупкой следует убедиться в наличии чипа);
  • версия Android 4.4 и выше;
  • все реквизиты были правильно заполнены.
Читайте также:  Что значит органолептический способ определения качества продуктов

Обычно проблема связана с одним из этих пунктов. Но, если привязка была выполнена без проблем, а на кассе сервис выдает ошибку, стоит попробовать перезагрузить гаджет. Если это не помогло, следует перепривязать бесконтактную карту заново.

Считывающее устройство старого образца

Еще одна проблема по части терминала. Инфраструктура все еще развивается и не во всех магазинах установлены NFC-считыватели. Поэтому перед покупками стоит убедиться, что на кассе присутствуют наклейки-индикаторы поддержки бесконтактной оплаты.

К ним относятся наклейки Visa Pay Wave и MasterCard PayPass. Также индикатором может послужить символика мобильных сервисов Google, Samsung или Apple Pay.

Дополнительная информация. В случае с использованием Samsung Pay, отсутствие нового терминала не проблема. С помощью MST-чипа, при его наличии в телефоне, можно расплатиться, как будто картой с магнитной лентой.

Карта повреждена

Сбербанк один из лидирующих банков страны. Он был первым, кто начал выпуск бесконтактных платежных средств, однако именно у него часто не работает PayPass на карте. У техподдержки ответ всегда один: «Обратитесь в ближайшее отделение и закажите перевыпуск платежного средства». То есть, если оплата касанием не работает, значит это уже не починить и поможет только замена.

Банк заблокировал карту

Кредитная организация имеет право заблокировать карту в случае:

  • нарушения договора обслуживания;
  • подозрения в мошенничестве;
  • некорректной авторизации трех раз подряд;
  • если банк лишился лицензии;
  • на основании приказа от судебных приставов.

Также нужно следить за «сроком годности» карты. Платежные средства изнашиваются и многие банки устанавливают на них лимит, после чего ее нужно перевыпустить.

Другие причины

Дополнительно можно назвать еще несколько причин:

  • владелец забыл активировать карту;
  • бесконтактный чип в телефоне повредился при падении;
  • банк больше не является партнером Visa или MasterCard.

Проверить работоспособность чипа в телефоне можно с помощью второго смартфона с NFC. Для этого нужно попробовать передать данные от одного гаджета к другому, как это раньше делали через ИК-порт.

Проверить актуальность договоренностей между банком и сервисами бесконтактной оплаты можно на официальном сайте.

Как устранить проблему

Так как причин неполадок может быть много, то первым делом нужно выяснить у кассира, есть ли проблемы в работе считывающего аппарата. Если нет, то сразу позвонить в банк и попросить проверить состояние платежного средства.

При использовании мобильных сервисов нужно перегрузить телефон. Если не поможет, то перепривязать карту. Если в этом случае ничего не изменится, то проверить работоспособность чипа и партнерские отношения эмитента.

Заключение

Оплата бесконтактной картой может не работать в случае потери терминалом связи с банком, выхода из строя чипа, как на самой карте, так и на считывателе или смартфоне, разрыва партнерских отношений между кредитной организацией и мобильными сервисами, а также из-за сбоев в работе ПО.

Источник

Оцените статью
Разные способы