- Методическая разработка по физической культуре РАЗДЕЛ. Кроссовая подготовка. «Бег с изменением скорости». Развитие выносливости. 04.04.2017 год методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Разработка урока по физкультуре по теме»: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов» план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект по физ культуре «Бег и ходьба»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Методическая разработка по физической культуре РАЗДЕЛ. Кроссовая подготовка. «Бег с изменением скорости». Развитие выносливости. 04.04.2017 год
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Вопросы развития выносливости и их значения в физическом воспитании школьников актуальны для всех возрастных периодов. По программе «Кроссовой подготовке» для учащихся 5, 6 классов предусмотрен равномерный бег 12 минут, чередование бег с ходьбой 15 мин.В каждом классе есть дети разной физической подготовленности. И для развития выносливости я использую разные методы. Поэтому при подготовке учащихся, я использую методику круговой тренировки, увеличивая моторную плотность урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_razvitiya_vynoslivosti.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ. Кроссовая подготовка.
«Бег с изменением скорости». Развитие выносливости.
Вопросы развития выносливости и их значения в физическом воспитании школьников актуальны для всех возрастных периодов. По программе «Кроссовой подготовке» для учащихся 5, 6 классов предусмотрен равномерный бег 12 минут, чередование бег с ходьбой. 15 мин. В каждом классе есть дети разной физической подготовленности. И для развития выносливости я использую разные методы. Поэтому при подготовке учащихся, я использую методику круговой тренировки, увеличивая моторную плотность урока. На уроке учащиеся выполняют все перемещения только бегом, разминочные упражнения в группе, индивидуально или в парах; сокращаю интервалы отдыха.
Бег, используемый на уроках для развития выносливости, подразделяется на равномерный гладкий бег, бег с изменением направления и скорости, с преодолением препятствий, с изменением способов передвижения, а также, бег для ослабленных детей.
- Бег для ослабленных. Для слабо подготовленных учащихся, не способных выполнять даже медленный длительный бег, предусмотрено чередование бега с ходьбой.
- Для средне подготовленных. Нагрузку определяют расстоянием, преодолеваемым в целом за занятие, а также длиной отрезков ходьбы и бега. Начинают с 1,5 км. при круге длиной 250 м это составит 6 кругов по дорожке стадиона. Порядок преодоления: 1 круг – бег; 0,5 – ходьба и т. д. постепенно от занятия к занятию увеличивают либо общее расстояние ( до 8-12 кругов), либо пробегаемое за один раз (1,5 круга, 2 круга и т.д.). так постепенно подходят к пробеганию всей дистанции без ходьбы.
- Для слабо подготовленных учащихся нагрузку определяют временем бега, ходьбы и всего бегового занятия. Учащемуся дают карточку. Цифры, набранные жирным шрифтом, обозначают время ходьбы в мин., светлым – бега. Наприме: первая неделя, первый день: 1 мин. – бег, 2 – ходьба, 1 – бег, 2 – ходьба и т. д. всего 15 мин. Школьник индивидуально выполняет данное задание (на уроке и в домашних условиях) до полного освоения, а затем переходит к работе вместе со всеми учащимися.
Программа бега для начинающих, 15 мин.
1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
1 2 2 2 1 2 2 1 1 1
1 2 2 2 1 2 2 1 1 1
2 2 1 2 2 1 1 2 1 1
2 2 1 2 2 1 2 1 2 1
3 2 1 2 2 1 3 1
3 2 1 2 2 1 3 1
3 2 2 2 2 1 3 1
- Равномерный гладкий бег – скорость постоянна от начала до окончания упражнения, хотя величина скорости может быть различной. В зависимости от способа, контролирующего величину скорости, различают:
- Бег с контролем скорости по пульсу (ЧСС). Здесь скорость зависит от функционального состояния каждого ученика в данный момент, прежде всего от его кардиореспираторной системы. В школе данный бег используют для развития общей выносливости и при подготовке к бегу без учета времени.
Примерная величина ЧСС во время бега (в расчете на старших школьников, в зависимости от поставленной цели):
Тренировочная – 160-170 уд./мин., использую для подготовки с учащимися основной медицинской группы
Оздоровительная – 130-140 уд./мин. для учащихся подготовительной группы.
Восстановительная (после болезни и тяжелых нагрузок) – 110-120 уд./мин. для временно освобожденных ребят.
У средних и младших школьников показатели могут быть на 10-20 уд./мин. выше.
На уроке кроссовой подготовки подсчет пульса выполняем за 6 секунд и умножаем на 10. Наиболее удобное место подсчета пульса сонная артерия, имейте в виду, что через 15 сек. после прекращения нагрузки пульс значительно снижается и не соответствует рабочему. Таким образом, быстрее осуществляется подсчет и меньше задержек в работе, не снижается плотность урока. При беге на улице, на стадионе с контролем скорости по пульсу, подсчет осуществляем через два круга: ребята, пробежавшие определенную дистанцию, останавливаются возле учителя, происходит замер пульса, и бег продолжается. В холодную погоду, при беге в зале – через 2-3 минуты подается команда: «Стоп!». Все останавливаются, находят пульс, подчитывают его и продолжают равномерный бег. Ученики самостоятельно выбирают скорость бега, стараясь поддерживать определенную им ЧСС. Если частота сердечных сокращений превышает норму 180 уд./мин., ученик сбавляет скорость, иначе это приводит к перегрузке организма, и значит к более длительному восстановлению и может способствовать возникновению заболеваний. А если пульс менее 150 уд./мин., бег не дает тренировочного эффекта. Через несколько занятий, ребята, как правило, начинают самостоятельно чувствовать скорость бега на пульсе 160-170 уд./мин. При подготовке к бегу без учета времени в начале учебного года, обучение начинаем с половины или одной трети дистанции и от занятия к занятию постепенно увеличиваем.
- Бег в темпе с контролем времени на отрезках. Скорость бега задается временем, отводимым на преодоление отдельных отрезков (кругов). Предварительно производим расчет времени пробегания отрезков дистанции, которое зависит от длины отрезков и требуемого результата, например:
На оценку «4» необходимо преодолеть 2 км-девушки за 12 мин; на оценку «5» за 10 мин. 20 сек. Проводим расчеты: на «оценку» «4» 2 км-девушки за 12 мин: 1 км-6 мин., 250м -1 мин.30 сек. В спортзале 50м ( 1 круг)– 18 сек. Первоначально выполняют 6-минутный бег. Скорость должна быть такой, чтобы учащиеся могли поддерживать ее в течение всего времени бега. Постепенно скорость бега увеличивается и доводится до соревновательного. Достигнув соревновательной скорости и освоив ее, постепенно увеличиваю время бега. Реализация данного метода планируется в течение всего учебного года. При организации темпового бега в спортивном зале подрисовываются две дуги 4,5 м , чтобы длины обеих дуг и отрезков боковых линий в сумме составляли 50 м. Учащиеся делится на три группы. В первую входят наиболее подготовленные школьники, во вторую менее подготовленные, в третью – ослабленные. Временно освобожденные от занятий учащиеся выполняют индивидуальные задания.
Первая группа выполняет бег в заданном темпе с внешней стороны разметки. Вторая – с внутренней стороны и с меньшей скоростью. Скорость бега регулирует направляющий первой группы, который получает от учителя на каждом круге информацию: «РОВНО» — если бег выполняется по графику, «ОДНА ВПЕРЕДИ» — если идет опережение по графику на 1 сек., «ДВЕ ОТСТАЕМ» — если идет отставание в беге на 2 сек.
- Бег с изменением направления.
Игра «Броуновское движение». Каждый ученик произвольно бегает по залу, меняя направление бега, стараясь не касаться остальных.
Бег строем. Учащиеся в строю начинают бегать, стараясь держать равнение. По сигналу они выполняют повороты: на лево, на право, кругом. При беге в строю используются команды: «ОБХОД», «ПРОТИВОХОД», «ЗМЕЙКА».
- Бег с изменением направления и скорости.
Многократные ускорения на 10-20 м при движении в группе
- По беговой дорожке,
- По полю, от лицевой линии до лицевой и обратно, несколько раз. Движение группы – шагом или медленным бегом, лицом, спиной или боком вперед, а ускорение только лицом вперед.
- Ускорение по отметкам после ходьбы или медленного бега. Дистанцию я делю на отрезки. Каждая из отметок – сигнал к началу ускорения, ходьбы или медленного бега.
- Ускорение по диагонали в спортзале, с притормаживаем в конце диагонали перед поворотом.
- Одиночное ускорение с перестроением. Последний в колонне выполняет ускорение и встает впереди направляющего.
- Упражнение «Вызов номеров»: с обеганием бегущих с внешней стороны по всему кругу; по ходу движения колонны, против хода движения колонны. Дается первый сигнал — выбегает ученик под №1, по второму сигналу, ученик под №2 пытается догнать №1.
- Бег с преодолением препятствий. Используется для развития военно – прикладных навыков. Это тот же равномерный бег, но включающий преодоление препятствий и дающий гораздо большую нагрузку на организм. Школьник учится преодолевать препятствия, затрачивая минимум усилия и без лишних движений. В зале используются гимнастические скамейки, маты, скакалки, гимнастические снаряды (козел, конь), обручи и др. снаряды. На улице используются естественные и искусственные препятствия. Например: кусты, канавы, столбы, горки, а также условные обозначения.
Нагрузку на уроке для ребят разного возраста регулируют временем, скоростью и количеством пробегаемых отрезков. При совершенствовании техники бега обратить особое внимание на такие основные положения: непринужденность (свобода) бега, сохранение правильной осанки (то есть плечи свободно, голова прямо, туловище слегка наклонено вперед, поясница немного прогнута); бег на носках с достаточно высоким подниманием бедра; свободное сгибание ноги в коленном суставе; свободное движение полусогнутых рук с широкой амплитудой; на прямолинейность бега; постановку стоп (без развертывания голени и стоп в стороны). При исправлении индивидуальных ошибок возможно деление учащихся на пары, группы по 3-4 человека.
Источник
Разработка урока по физкультуре по теме»: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Урок по физической культуре в 1 классе.
Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов
Цель:- познакомить с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов. —повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;
-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodba_i_beg_s_izmenenim_napr.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре в 1 классе.
Тема : Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов
Цель :- познакомить с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов. —повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;
-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.
1) Образовательные : научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне; с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения, поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.
2) Развивающие : развитие беговых качеств; развитие игровых качеств
3) Воспитательные : привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины
Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки
Источник
План-конспект по физ культуре «Бег и ходьба»
Урок по физической культуре в 1 классе.
Тема : Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов
Цель :- познакомить с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов. —повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;
-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.
1) Образовательные : научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне; с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения, поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.
2) Развивающие : развитие беговых качеств; развитие игровых качеств
3) Воспитательные : привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины
Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки
1. Построение в одну шеренгу:
б) проверка учащихся;
в) сообщение задач урока.
Обратить внимание на наличие спортивной одежды.
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.
3. Ходьба и её разновидности:
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;
д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
е) в полуприседе, руки на поясе;
ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.
4. Бег и его разновидности:
б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;
в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;
г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
е) с выносом прямых ног:
вперёд, руки за спину;
назад, руки перед грудью;
в стороны, руки на поясе.
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;
з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;
и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;
к) ускорение с переходом на шаг;
л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.
Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.
Передвигаться на передней части стопы.
После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.
5. Комплекс общеразвивающих упражнений:
а) И.п. — о.с., ноги врозь, руки на поясе;
1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;
1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.
б) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
1,2- отведение рук назад (рывки);
3,4- смена положения рук.
в) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);
1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);
1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).
г) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;
3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.
д) И.п. — о.с., руки на поясе:
1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;
1,2,3,4- круговые движения туловища влево.
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;
1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.
ж) И.п. — ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;
1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.
1,2,3,4- прыжки на правой ноге;
1,2,3,4- прыжки на левой ноге;
1,2,3,4- прыжки на двух ногах.
1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;
4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.
Упражнения выполнять чётко, равномерно.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Спину держать прямо.
Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.
Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Движения плавные с наибольшей амплитудой.
Удержать равновесие туловища.
Прыгать высоко, приземляться на носочки.
Постепенно увеличивать темп.
6. Организация школьников к основной части урока.
1.Ходьба в колонне по ориентирам, Ходьба и бег с изменением направления движения.
2.Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов
3. Ходьба и бег по площадке в колонне в игре «Слушай сигнал»
.4. Организация игры «У ребят порядок строгий»
Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Обратить внимание на ошибки техники выполнения.
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Построение, подведение итогов.
Объявить лучших в выполнении упражнений.
Краткий анализ урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 728 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1507351
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник