Барьер боязни контакта с человеком способ преодоления

Содержание
  1. Психологические барьеры: причины, виды, как преодолеть
  2. Что такое психологический барьер
  3. Причины психологических барьеров
  4. Виды психологических барьеров
  5. Интеллектуальный
  6. Эстетический
  7. Барьер «первого впечатления»
  8. Мотивационный
  9. Ситуативный
  10. Моральный
  11. Психологический барьер установки
  12. Психологический барьер возраста
  13. Симптомы психологического барьера
  14. Способы преодоления психологических барьеров
  15. Как устранить психологический барьер в общении
  16. Общайтесь на схожем языке
  17. Слушайте собеседника
  18. Соблюдайте субординацию
  19. Учитесь находить компромиссы
  20. Будьте позитивными
  21. Сводите к минимуму контакты с неприятными людьми
  22. Заключение
  23. Преодоление барьеров в общении.
  24. Психологические барьеры восприятия и понимания.
  25. 016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
  26. Преодоление барьеров в общении.
  27. 016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
  28. Примеры похожих учебных работ
  29. Психологические основы коммуникационных барьеров в профессиональном общении врача .
  30. Причины коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации (в процессе общения .
  31. 016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
  32. Понятие и виды делового общения.
  33. Тема 4 Психологическое влияние в деловом общении
  34. Вербальные и невербальные средства общения 6

Психологические барьеры: причины, виды, как преодолеть

Психологический барьер — неприятное состояние, которое мешает полноценной жизни. Внутренний страх и тревога не позволяют заводить новые знакомства, проявлять себя интересным собеседником, а иногда и просить о необходимой помощи. Рассмотрим, почему возникают психологические барьеры и как от них избавиться.

Что такое психологический барьер

Психологический барьер — это состояние человека, которое мешает совершать желаемые действия и становится препятствием для проявления своих качеств личности.

Например, даже при желании он не может свободно беседовать в компании нового человека, ограничиваясь кратким «да-нет». При этом среди старых знакомых он обычно открытый и расслабленный.

Если психологический барьер приводит к негативным переживаниям, то стоит задуматься о причинах их возникновения. Это поможет разобраться, как преодолеть такое состояние.

Причины психологических барьеров

Люди настолько зациклены на себе, что считают себя и свои проблемы уникальными. А между тем, более 30% из них регулярно испытывают проблемы в общении, а, значит, сталкиваются и с психологическими барьерами. Наиболее часто это выражается в тревожности, дискомфорте и необоснованном страхе:

  • страх, что вас неверно поймут;
  • тревога, что не получится сделать что-то новое, в чем нет практического опыта;
  • стресс, вызванный незнакомой обстановкой и людьми;
  • волнение и неуверенность при общении с незнакомцами.

Эти признаки найдут у себя люди, которые имеют заниженную самооценку, внутреннюю дисгармонию, тяжелый замкнутый характер, инфантильность и переживания о неизвестности будущего.

В общении с другими людьми они воспринимают и передают информацию через призму собственного опыта. Именно это и становится причинами возникновения психологических барьеров.

Виды психологических барьеров

На возникновение трудностей в коммуникации влияет не только индивидуальный опыт, но и различия во взглядах, темпераментах, чертах характера, типах личности и условиях воспитания. Психологические барьеры в общении можно разделить на несколько видов.

Интеллектуальный

Типы мышления собеседников часто могут не совпадать: например, один человек обрабатывает информацию быстрее, чем другой. Это делает коммуникацию не очень комфортной, что и создает барьер. Также имеет значение и уровень интеллекта: людям с высоким интеллектом вряд ли будет интересно общаться с человеком более низкого уровня IQ. Интеллектуальный психологический барьер возникает и при обсуждении профессиональных вопросов, если у людей разная компетентность в этом, — такая беседа приведет к разочарованию или раздражению.

Эстетический

Эта преграда появляется, когда у человека возникает неприязнь к собеседнику, связанная с его внешностью или манерами. Можно пытаться не замечать раздражающие особенности: неряшливый вид, необычные черты лица, тембр голоса или сильную жестикуляцию, но внимание с сути разговора все равно будет переключаться на эти детали.

Барьер «первого впечатления»

Этот вид психологического барьера чем-то похож на предыдущий. Но суть его в том, что человек испытывает внутренний страх при первой встрече с кем-либо. Этот страх связан с переживаниями о том, что он не сможет произвести впечатление и понравиться собеседнику, а, возможно, сделает и скажет еще и лишнее, что напрочь оттолкнет окружающих.

Поэтому многие люди при первом знакомстве стараются остаться сдержанными, молчаливыми и безынициативными — ведь в таком случае неудачная встреча не нанесет большого вреда самолюбию.

Мотивационный

Если у людей, занятых одним общим делом, разные взгляды и цели на него, то рано или поздно это приведет к непониманию и возникновению психологического барьера. Командной работы при таких условиях явно не получится.

Например, семейный отдых будет испорчен, если каждый его участник стремится исполнить свои планы: мама хочет съездить на популярный курорт к морю и солнцу, папа хочет спокойно расслабиться на рыбалке, а дети и вовсе надеются остаться дома без родительского контроля.

Читайте также:  Способы подключить мобильный банк сбербанк

Ситуативный

Ежедневно у каждого человека возникают ситуации, которые влияют на настроение. Даже мелкая неурядица может серьезно его подпортить. Испытывая негативные эмоции, вряд ли получится построить открытый и конструктивный диалог. Человек будет воспринимать все попытки разговорить его как вторжение в личное пространство, поэтому будет создавать психологический барьер для общения.

Моральный

Это самый труднопреодолимый психологический барьер. Даже если обе стороны будут заинтересованы в конструктивном диалоге, в процессе они столкнутся с разногласиями. Взрослому человеку очень непросто отказаться от своих устоявшихся взглядов и принципов.

Но у этого вида психологического барьера есть и положительная сторона. Люди, которые избегают общения с грубыми, лживыми, двуличными людьми, оберегают себя таким способом от контактов с неприятными личностями (например, маргиналами).

Психологический барьер установки

Если у человека есть причина негативно относиться к собеседнику, то он всеми явными и скрытыми методами будет пытаться построить преграду в общении с ним. И, несмотря на то, что он сам устанавливает такие коммуникативные связи, даже при желании, изменить свое отношение может быть непросто.

Психологический барьер возраста

Психологический барьер возраста — это часто встречающаяся ситуация в повседневном общении. Это непонимание между людьми разного возраста, которые не понимают поступков и мыслей другого поколения. Такая ситуация может стать причиной многих конфликтов как в семье, так и на работе.

Симптомы психологического барьера

Психологические барьеры в общении проявляются по-разному, но все они являются следствиями пережитых травм и психологических особенностей личности.

Чаще всего психологические барьеры в общении проявляются как:

  • предвзятое отношение к собеседнику, сомнение во всех его словах;
  • неестественные проявления сексуальности;
  • скованность в движениях, тихий голос;
  • снижение чувствительности;
  • внутреннее напряжение;
  • необоснованные попытки защищать себя и отстаивать мнение, даже когда никто не ставит его под сомнение;
  • отстраненность, отсутствие заинтересованности по отношению ко второй стороне;
  • спутанность мыслей, косноязычие;
  • разное понимание с собеседником объекта разговора;
  • наигранность в поведении, интонациях и жестикуляции;
  • чувство стыда.

Способы преодоления психологических барьеров

Если вы понимаете, что у вас присутствуют симптомы психологических барьеров и они мешают налаживанию контактов с собеседником, то нужно провести работу над собой. Если игнорировать эту проблему, то в скором времени к остальным проявлениям добавятся: безынициативность, готовность уступать во всем, неумение выражать и отстаивать свое мнение.

Для преодоления психологических барьеров нужно проработать следующие аспекты.

  1. Научиться прислушиваться к себе и определять свои чувства. В момент, когда что-либо смущает, стоит замедлиться и задать себе вопрос: «Что я чувствую сейчас?». Тогда дальше строить общение станет немного проще.
  2. Попробовать активную терапию: индивидуальные или групповые тренинги. Со специалистом, который способен объективно оценить ситуацию со стороны, будет намного проще найти и устранить первопричину психологических зажимов. К основным видам терапии можно отнести: танцы, ритмичную двигательную гимнастику, занятия искусством, телесную терапию, отработку практических навыков общения (спросить дорогу, занять очередь, позвонить в службу поддержки и т.п.)
  3. Отработать универсальные фразы, которыми можно устранить неловкую паузу в разговоре. Хорошо, если они не будут тесно связаны с какой-то определенной темой.
  4. Приучите себя задавать вопросы собеседнику. Этим вы не только поддержите беседу, но и покажете свою заинтересованность в разговоре, а также узнаете больше информации о предмете разговора. Хорошо, если это будут открытые вопросы, которые требуют развернутого ответа, а не сухого «да-нет».
  5. Занимайтесь своим саморазвитием и расширением кругозора. Так вы поднимете свою самооценку и узнаете много нового, о чем можно завести беседу. Например, можно подписаться на интересных личностей, паблики и каналы в соцсетях. Это поможет получить новую информацию стихийно, а не выискивая на специальных ресурсах.

Как устранить психологический барьер в общении

Если вы почувствовали напряжение в разговоре с собеседником, то можно попробовать устранить этот психологический барьер универсальными способами.

Общайтесь на схожем языке

Употребляйте в разговоре те фразы и выражения, которые привычны собеседнику. Попробуйте «отзеркаливать» его речь: повторять темп, интонации, построение фраз (но это не должно выглядеть наигранно).

Слушайте собеседника

Учитесь слушать других людей, не перебивайте их. Так вы не только проявите уважение к ним, но и сможете установить более глубокий эмоциональный контакт.

Соблюдайте субординацию

В разговоре не стоит ставить себя выше собеседников или, наоборот, принижать себя перед ними. Такое поведение лишь заставит вас обдумывать неприятные мысли, на которые совсем не стоит терять время и энергию.

Учитесь находить компромиссы

Иметь четкую позицию и устойчивые моральные принципы — прекрасно. Но если бездумно настаивать на своем и не соглашаться на уступки, чтобы грамотно решить вопросы и разногласия, то можно произвести впечатление инфантильного или вздорного человека. Вряд ли кто-то тянется к общению с такими людьми.

Читайте также:  Способы представления декларации по ндс

Будьте позитивными

Позитивный настрой помогает легче справиться с любыми неприятностями и преодолеть психологический барьер. А уместная шутка в разговоре может коренным образом развернуть его в вашу пользу. Человек, умеющий относиться ко всему с юмором, производит впечатление интеллектуально развитой и склонной к самоанализу личности.

Сводите к минимуму контакты с неприятными людьми

Если есть возможность, лучше как можно быстрее завершить разговор с раздраженным или агрессивным человеком. Находясь в таком состоянии, он не готов к конструктивному диалогу.

Заключение

Психологический барьер — это состояние, которое создается на подсознательном уровне. Если оно не доставляет дискомфорта, то беспокоиться не о чем. Но если любой из видов психологических барьеров приводит к скованности и стрессам, то стоит задуматься о первопричинах и способах их преодоления.

Источник

Преодоление барьеров в общении.

Психологические барьеры восприятия и понимания.

1) Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки.

Выражается он во внешне необоснованном отрицании взаимодействия с человеком. При этом совершенно не важно, какой это будет человек.

2) Барьер отрицательной установки.

Как правило, кто — нибудь из людей сообщает Вам что – то отрицательное о человеке, и Вы подсознательно начинаете думать также. Но, лучше изначально относиться к новым людям с позитивных доброжелательных позиций, оптимистично. По крайней мере, до тех пор, пока человек не докажет обратное.

Выход из такого положения заключается в анализе того, что способствует такой боязни. Необходимо абстрагироваться от эмоциональных оценок, а следует прибегнуть к рациональной оценки ситуации.

4) Барьер ожидания непонимания.

Вы боитесь, что человек может понять Вас неправильно. Хорошо бы иметь на этот случай план беседы с человеком, продумать не только о чем Вы будете говорить, но и как Вы будете это делать. От того, как мы говорим, на самом деле, зависит очень много.

5) Барьер неверных стереотипов.

Вообще стереотип – это образ человека или группы людей, основанный на нескольких свойствах, причем не самых основных. Стереотипы, мифы, ярлыки, иллюзии – все это мешает продуктивному общению.

6) Возрастной барьер.

Часто возникает между взрослыми и детьми (как вариант – родители дети), между разными поколениями людей. В этом случае очень важно изначально устанавливать доверительные отношения.

27. коммуникативные барьеры

Поскольку контрсуггестия — это защита от внушения, а внушение возможно только при наличии доверия к тому, кто внушает, то, по сути дела, вся контрсуггестия — это защита от доверия (или доверчивости).

Если мы не доверяем человеку, то мы можем уйти, не слушать его и т.д. и тем самым блокировать его коммуникацию.

Избегание — уклонение от контакта с партнером. Определив партнера как опасного в каком-то отношении, «чужого», человек просто избегает общения с ним или, если совсем уклониться невозможно, прилагает все усилия, чтобы не воспринять его сообщение. Со стороны эта «защита» очень хорошо видна — человек невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, постоянно находит повод отвлечься, использует любой предлог для прекращения разговора. Самый простой способ защиты от воздействия — избежать соприкосновения с источником этого воздействия.

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в . весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить . неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так .

Авторитет. Его действие заключается в том, что, разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым. Авторитетным людям оказывается полное доверие и по отношению к их речи контрсуггестия «не работает». доверие и недоверие «зависят» не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. откуда он берется, от чего зависит присвоение конкретному человеку авторитета.. Это может быть и социальное положение (статус) партнера, его превосходство по важному в данный момент параметру, принадлежность данного партнера к реальной «авторитетной» социальной группе, или его привлекательность в определенных ситуациях, хорошее отношение к адресату воздействия, принадлежность к тем воображаемым, но важным для него группам, которым он безусловно доверяет.

Читайте также:  Способы защиты гражданских прав автореферат

Непонимание. Далеко Довольно часто какая-то потенциально опасная для человека информация может исходить и от людей, которым мы в общем и целом доверяем. В таком случае защитой будет «непонимание» самого сообщения. Любое сообщение можно не понять.

Преодоление барьеров в общении.

1. Причин барьера общения может быть много: неуверенность, некомпетентность, смущение и т.д. Чтобы избежать непонимания в разговоре, начинай с главного. Если причина барьера — смущение, то в самом начале разговора можно сделать комплимент, расположив к себе собеседника.

2. Если необходимо получить четкие ответы на вопросы, то задавать их нужно тоже четко сформулировав. Можно заблаговременно мысленно их прокрутить в голове или изложить на бумаге то, что вас интересует. Не стоит также извиняться, что отнимаете время у человека. Это заведомо ставит на ступень ниже. Или задавать вопросы типа: « Не могли бы вы……» Поскольку непроизвольно подталкиваете человека на отрицательный ответ.

3. Если речь идет об общении на первом свидании, то можно сходить для начала в кино, театр, цирк. Появившиеся впечатления можно обсудить, тем самым завязав непринужденный разговор с собеседником. И все-таки, существуют общие правила того, как победить неуверенность и как преодолеть барьер общения. Во-первых, это внешний вид. Чтобы не говорили, а одежда имеет значение. Это не значит, что нужно быть одетой как кинозвезда, но опрятный и ухоженный вид, одежда (к месту и ко времени), которая вам идет, вызовут симпатию.

4. Манера общения играет не последнюю роль. Нужно учитывать пол и возраст собеседника. А также место и характер встречи. На встречу с мусульманином, например, не стоит надевать блузку с большим вырезом или короткую юбку. Будьте честны и откровенны с собеседником. Если вы заранее знаете, что отрицательно ответите на какую-то просьбу, то лучше об этом сказать сразу. Это сэкономит ресурсы и время ваше и собеседника.

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. соприкосновение стало сознательным. Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение нужных следствий не даст. Сон – малая смерть Как утончить . с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. .

5. Чтобы понять, из-за чего конкретно возник барьер общения и как его преодолеть, можно посмотреть на ситуацию со стороны. Без эмоций. Собеседника нужно уважать и стараться понять его точку зрения, даже если она кардинально отличается от вашей. Если завязался спор, то высказывать свое мнение нужно спокойно, аргументировано, выслушайте собеседника до конца, не позволяя себе перебивать его, какого бы ни было искушение.

6. Не нужно пытаться полностью соответствовать ожиданиям партнера. Ведите себя естественно, но учитывая собеседника и социальные нормы. Помните, что вы имеете право на свой взгляд и мировоззрение и следовать своим убеждениям.

Примеры похожих учебных работ

Психологические основы коммуникационных барьеров в профессиональном общении врача .

. воздействия информации. 4. Дабы достичь конструктивного общения в системе «врач-пациент» необходимо преодоление коммуникационных барьеров. . общения. Означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению . у разных людей разные Никита .

Причины коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации (в процессе общения .

. (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем .

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение нужных следствий . вибрируют привычно ответно на тонкие воздействия. Хорошо, когда чувства утонченны и . чтобы расчленить существо человека на части и понять их взаимосвязь. Делили .

Понятие и виды делового общения.

. дальнейшем контакта с собеседником 2. Деловые переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, . монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие .

Тема 4 Психологическое влияние в деловом общении

. форм делового общения осуществляется и психологическое влияние партнеров друг на друга, прямое и косвенное, сознательное и неосознанное. 4.1. Влияние в процессе информирования в деловом общении. «Люди теряют уважение .

Вербальные и невербальные средства общения 6

. повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения: человек представляет себе .

Источник

Оцените статью
Разные способы