Бактерии гниения по способу питания это симбионты сапрофиты паразиты автотрофы

Содержание
  1. Бактерии гниения по способу питания это симбионты сапрофиты паразиты автотрофы
  2. Тесты
  3. Презентация на тему «Питание бактерий и грибов»
  4. Выберите документ из архива для просмотра:
  5. Описание презентации по отдельным слайдам:
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  8. Методическая работа в онлайн-образовании
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Презентация «Путешествие в Царство живой природы»
  13. Урок : «Головной мозг. Строение»
  14. Открытый урок : » Многообразие водорослей»
  15. Тест по теме: «Микроклимат в животноводческих помещениях»
  16. Тест по биологии 8 класс за 2 четверть
  17. Контрольно-измерительные материалы «Строение клетки»
  18. ЭОР по биологии 5 класс: «Тема 17»
  19. ЭОР по биологии 5 класс: «Тема 16»
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  23. Подарочные сертификаты

Бактерии гниения по способу питания это симбионты сапрофиты паразиты автотрофы

При неблагоприятных условиях бактерии образуют толстостенные споры. В виде споры бактерия может пережить очень суровые температурные и химические нагрузки – например, кипячение. (Также в виде спор бактерии расселяются ветром). Бактерии живут на Земле миллиарды лет и приспосабливаются к любым условиям за счет

  • образования спор
  • быстрого размножения
  • сильной изменчивости
  • автотрофное:
    • фотосинтез – пурпурные бактерии, цианобактерии (они же оксифотобактерии, синезеленые водоросли)
    • хемосинтез – серобактерии, железобактерии
  • гетеротрофное:
    • паразиты – болезнетворные бактерии, например, палочка Коха
    • сапрофиты – молочнокислые бактерии, бактерии гниения («санитары», т.к. разлагают трупы)
  • Азотфиксирующие клубеньковые бактерии живут в клубеньках на корнях бобовых растений. Дают растению соли азота в обмен на сахара.
  • Кишечная палочка живет в толстом кишечнике человека. Питается целлюлозой, вырабатывает ряд витаминов и вытесняет из кишечника болезнетворные бактерии.

Молочнокислые бактерии используются человеком

  • при изготовлении молочнокислых продуктов
  • при силосовании кормов для скота
  • при квашении капусты

Тесты

666-01. Чем бактериальная спора отличается от свободной бактерии?
А) Спора имеет более плотную оболочку, чем свободная бактерия.
Б) Спора – многоклеточное образование, а свободная бактерия – одноклеточное.
В) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия.
Г) Спора питается автотрофно, а свободная бактерия – гетеротрофно.

666-02. Важнейшим приспособлением к перенесению неблагоприятных условий у бактерий является
А) быстрое размножение
Б) спорообразование
В) быстрое перемещение в безопасную среду
Г) переход к паразитизму

666-03. Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.
А) вибрион холеры и человека
Б) сальмонелла и курица
В) бацилла сибирской язвы и овца
Г) кишечная палочка и человек

666-04. Клубеньковые бактерии снабжают мотыльковые растения
А) органическими веществами отмерших растений
Б) азотными солями
В) нуклеиновыми кислотами
Г) углеводами

666-05. Неблагоприятные условия для жизнедеятельности бактерий создаются при
А) квашении капусты
Б) консервировании грибов
В) приготовлении кефира
Г) закладке силоса

666-06. Бактерии, вызывающие ангину, относят к группе
А) автотрофных бактерий
Б) бактерий гниения
В) бактерий-паразитов
Г) бактерий-сапротрофов

666-07. Бактерии сибирской язвы могут находиться длительное время в скотомогильниках в виде
А) спор
Б) цист
В) живых клеток
Г) зооспор

666-08. Гнилостные бактерии по типу питания относят к
А) паразитам
Б) фотосинтетикам
В) сапротрофам
Г) автотрофам

666-09. Что характерно для бактерий-сапротрофов?
А) существуют за счёт питания тканями живых организмов
Б) синтезируют органические вещества из неорганических, используя энергию солнца
В) используют органические вещества выделений живых организмов
Г) синтезируют органические вещества из неорганических, используя энергию химических реакций

Читайте также:  Гражданство способы его прекращения

666-10. Бактерии существуют на Земле миллионы лет наряду с высокоорганизоваными организмами, так как
А) питаются готовыми органическими веществами
Б) при наступлении неблагоприятных условий образуют споры
В) участвуют в круговороте веществ в природе
Г) имеют простое строение и микроскопические размеры

666-11. Какое из приведенных утверждений правильно?
А) бактерии размножаются мейозом
Б) все бактерии – гетеротрофы
В) бактерии хорошо адаптируются к условиям среды
Г) некоторые бактерии – эукариотические организмы

666-12. Сходство жизнедеятельности цианобактерий и цветковых растений проявляется в способности к
А) гетеротрофному питанию
Б) автотрофному питанию
В) образованию семян
Г) двойному оплодотворению

666-13. Бактерии гниения, живущие в почве,
А) образуют органические вещества из неорганических
Б) питаются органическими веществами живых организмов
В) способствуют нейтрализации ядов в почве
Г) разлагают мёртвые остатки растений и животных до перегноя

666-14. Чем характеризуются бактерии гниения?
А) используют готовые органические вещества живых организмов
Б) синтезируют органические вещества из неорганических, используя энергию солнца
В) используют органические вещества отмерших организмов
Г) синтезируют органические вещества из неорганических, используя энергию химических реакций

666-15. Какие бактерии считают «санитарами» планеты?
А) уксуснокислые
Б) клубеньковые
В) гниения
Г) молочнокислые

666-16. Дизентерийную амебу, инфузорию-туфельку, эвглену зеленую относят к одному подцарству потому, что у них
А) общий план строения
Б) сходный тип питания
В) одинаковые способы размножения
Г) общая среда обитания

666-17. Какой физиологический процесс у одноклеточных животных связан с поглощением клеткой газов?
А) питание
Б) выделение
В) размножение
Г) дыхание

666-18. По способу питания цианобактерии (синезелёные) относят к
А) автотрофным бактериям
Б) бактериям-паразитам
В) бактериям-сапротрофам
Г) гетеротрофным бактериям

666-19. Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде
А) симбиоза с грибами
Б) спор
В) вегетативных клеток
Г) множественных колоний

666-20. По способу питания молочнокислые бактерии относят к
А) автотрофным бактериям
Б) бактериям-паразитам
В) бактериям-сапротрофам
Г) фотосинтезирующим бактериям

666-21. Возбудители дифтерии являются
А) сапротрофами
Б) паразитами
В) симбионтами
Г) автотрофами

Источник

Презентация на тему «Питание бактерий и грибов»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Питание бактерий и грибов.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Питание бактерий и грибов

Описание слайда:

Подумайте:
на какие известные вам группы делятся организмы по способу питания?

Описание слайда:

Плесневые
(питаются органическими веществами, содержащимися в пищевых продуктах)

Паразиты
(поселяются на других организмах и питаются его органическими веществами)

Симбионты
(поселяются на корнях деревьев, образуя микоризу)

Грибы – гетеротрофные организмы, которые по способу питания делятся на такие группы:

Описание слайда:
Описание слайда:

Микориза
Среди грибов-симбионтов много известных всем видов. Например, белый гриб растет на корнях елей, подосиновики и подберезовики – возле деревьев.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Самым большим организмом во всем мире считается Медовый гриб. Его мицелий занимает площадь равную около 900 гектаров земли, а возраст достигает приблизительно 2500 лет.

Описание слайда:

Пантерный мухомор и бледная поганка являются наиболее ядовитыми грибами. Одного такого гриба хватит для того, чтобы отравить несколько человек. Кстати, никакая обработка, в том числе и термическая, не может уничтожить токсичность этих организмов.

Описание слайда:

Гриб кордицепс проникает в организм муравья и превращает насекомое в зомби, заставляя перенести свои споры в наиболее удобное для размножения место.

Читайте также:  Как заработать деньги способы бизнес идеи
Описание слайда:

Этот редкий гриб растет в Теxасе на старых гнилых кедрах и в Японии на мертвых дyбах. Свое название гриб получил за сходство с сигарой. Он при выбрасывании спор провоцирует выход свистящего звука, за счет которого его считают единственным «болтливым грибом». В зрелом состоянии «Сигара дьявола» раскрывается, за что в Техасе его прозвали «Звезда Техаса».

Описание слайда:

Гриб «Кровоточащий зуб» распространен в Европе и Северной Америке. Также в последние годы его стали находить на территории Кореи и Ирана.
Молодые грибы источают на белой поверхности красный насыщенный сок, который похож на кровь. Некоторые специалисты утверждают, что этот гриб может стать аналогом пенициллина, так как ученные установили его противовоспалительные свойства. Считается, что в пищу он непригоден, так как имеет горький вкус.

Описание слайда:

Решеточник красный. Несъедобный гриб имеет несколько названий из-за своего своеобразного вида. Например, корзинка или красная сетка.
Считается очень редким грибом — занесен в Красную книгу. Неприятный запах гниения сразу отбивает охоту у «дегустаторов» попробовать его на вкус.

Описание слайда:

Млечник голубой. Фиолетовый гриб прорастает в смешанных лесах Восточной Азии, Северной и Центральной Америки. Его относят к семейству сыроежковых. Имеет ломкую структуру. При надломе из тела гриба вытекает молочко голубого цвета, за счет чего он и получил свое название. Несмотря на его нестандартную расцветку, он является съедобным.

Описание слайда:

Люминисцентный гриб. В период сезона дождей в Бразилии и Японии можно встретить фантастический гриб, который встречается в кино.
Загадочное явление связано с химическими процессами и высвобождением энергии, которая выделяется в виде света.
Люминесцентные грибы произрастают у оснований стволов деревьев, около сломанных веток, на листве и даже на сыром грунте. Увидеть свечение можно в темное время суток. Точной информации о съедобности гриба нет.

Описание слайда:

Подумайте:
какими организмами по способу питания являются бактерии?

Описание слайда:

Сапрофиты
(питаются органическими веществами мертвых тел)

Например, бактерии гниения, брожения

Паразиты
(поселяются на других организмах и питаются его органическими веществами)
Например, столбнячная палочка
Симбионты
(поселяются в другом организме, помогая ему)

Например, азотобактерии,
кишечная палочка
Бактерии могут быть и авто-, и гетеротрофами. Гетеротрофные виды делятся на такие группы:

Описание слайда:
Описание слайда:

Благодаря наличию бактерий в атмосфере сохраняются кислород и углекислый газ.
По мнению ученых на планете существует более 1 млн бактерий, при том что на данный момент описаны не более 10 000 из них.
Знаете ли вы, что биомасса бактерий превышает биомассу животных и растений?
В микрофлоре человека насчитывается приблизительно 40 триллионов бактериальных клеток. Любопытно, что само тело человека состоит из около 30 триллионов клеток.
Оказывается, бактерии участвуют в формировании иммунитета на начальном этапе жизни человека.

Описание слайда:

Повторяем то, что запомнили!
Вопрос № 1. К грибам — паразитам относят:
спорынья, мукор, мухомор
пеницилл, головня, опята
фитофтора, спорынья, трутовик
плесень, шампиньоны, мухомор
Вопрос № 2. По способу питания могут быть: автотрофами, сапрофитами и паразитами:
животные
грибы
растения
бактерии

Описание слайда:

Вопрос № 3. Дрожжи относятся к Царству:
растения
грибы
животные
бактерии
Вопрос № 4. Плодовое тело и мицелий есть у:
мукора
головни
подосиновика
пеницилла

Описание слайда:

Вопрос № 5. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток:
Отсутствием цитоплазмы
Отсутствием оформленного ядра
Отсутствием клеточной стенки
Вопрос № 6. Молочнокислые бактерии относятся к группе:
сапрофитов
паразитов
симбионтов
автотрофов

Читайте также:  Способы решения экологических проблем планеты
Описание слайда:

Вопрос № 7. В симбиозе с корнями бобовых растений живут:
одноклеточные грибы
молочнокислые бактерии
азотфиксирующие бактерии
бактерии гниения
Вопрос № 8. При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, так как она:
скрепляет комочки почвы и защищает её от разрушения
служит пищей для животных, обитающих в почве
служит местом образования спор
служит для питания плодовых тел — поглощает из почвы воду и минеральные соли, а из корней деревьев — органические вещества.

Описание слайда:

Вопрос № 9. Оплетенные мицелием корни деревьев образуют.
конкуренцию
паразиты
микоризу
сапрофиты
Вопрос № 10. Фраза «Грибы не способны к симбиозу»:
верна отчасти
не верна
верна

Описание слайда:

Спасибо за хорошую работу на уроке!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация «Путешествие в Царство живой природы»

Урок : «Головной мозг. Строение»

Открытый урок : » Многообразие водорослей»

Тест по теме: «Микроклимат в животноводческих помещениях»

Тест по биологии 8 класс за 2 четверть

Контрольно-измерительные материалы «Строение клетки»

ЭОР по биологии 5 класс: «Тема 17»

ЭОР по биологии 5 класс: «Тема 16»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306823 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы