Автотрофный способ питания характерен для плесневых грибов

Каким образом происходит питание грибов и в чем его особенности?

Питание гриба можно назвать сложным процессом, отличающимся своей значимостью в круговороте соединений в окружающей среде. Лишние участки в подобных цепочках отсутствуют. Даже огромное разнообразие паразитов имеет значение, ведь они способны разлагать ослабленные организмы после гибели, таким образом очищая природу. Грибы произрастают почти везде и выделяются в отдельное царство живых организмов.

Существуют определенные особенности питания грибов. В данной статье мы разберем, какие группы грибов выделяют по способу питания. Лесные представители являются гетеротрофами, их тип питания не может быть автотрофным. В статье мы рассмотрим различные типы питания. Некоторые разновидности способны извлечь обязательные для жизнедеятельности вещества из мертвого субстрата, иные склонны паразитировать на живом организме.

Особенности и предметы питания

Грибы относятся к гетеротрофам, чем и отличаются от растительного мира. Рационы питания можно назвать весьма разнообразными. Существуют несколько источников:

  • Использование органических веществ.
  • Применение в пищу минералов.

Хорошей пищей является обилие растительных останков, трупов животных, гниющих корней или лесной подстилки. Переработка умершего растения нуждается в помощи лесного представителя, так как его свойства помогают разрушить слои целлюлозной оболочки.

Питание характеризуется следующими качествами:

  • Особи не способны к переработке крупной пищи.
  • Образ пищеварения можно назвать наружным.
  • Обилие углерода является основным источником энергии.
  • Всасыванием необходимых веществ осуществляются основные методы.

Лесные особи не будут употреблять большие куски пищи, так как они не могут их обработать. Характерной особенностью является наличие наружного типа пищеварения. Организм способен выделять специальный фермент, который расщепляет сложное органическое вещество. В этом ему помогает гидролиз и соответствующий процесс.

Углерод является не только источником необходимой энергии, но и также составной частью строения клеток. Около половины сахара, который перерабатывается, является частью структуры организмов, питающихся с помощью всего тела. Окружающая среда содержит определенное количество различных веществ и соединений. Грибы всасывают, поглощают и перерабатывают их. В результате активной деятельности образуется гумус – плодородный слой почвы.

Почему грибы – гетеротрофы?

Специалисты выделяют гетеротрофное и автотрофное питание. Все разновидности животных, многих бактерий и грибов относятся к гетеротрофам – разновидностям, которые не могут создавать необходимое для жизнедеятельности количество огранических элементов из неорганики. В их случае внешняя среда служит источником для получения органики.

Автотрофами является царство растений и некоторые бактерии. Клеточки подобных существ живой природы содержат большое число хлоропластов. Хлоропластами называют особенные пластиды, которые имеют зеленые оттенки. В данных составляющих клеток отмечается содержание хлорофилла – вещества, обладающего зеленоватым оттенком и придающего растению характерный окрас. Частицы хлорофилла способны катализировать реакцию, после которых обилие углекислых газов, элементов азота и частиц воды, с помощью света, становятся сложными органическими соединениями.

Растения имеют способность обеспечить себя самостоятельно, создавая строительный и энергетический материал для произрастания. Внешний мир обеспечивает их водой. Кислород и нужное количество минеральных веществ они также получают из внешней среды. Но представители лесного царства также имеют общую деталь с растениями: они обладают схожим путем захвата питательных элементов, впитывая их из поверхностей или содержимого субстрата с помощью приспособленных для этого клеточных стенок. Грибница помогает всасывать микроэлементы, но мицелием обладают только высшие представители. Но хлорофилл у них отсутствует, а это означает: фотосинтез невозможен.

Способы питания

Любой живой организм нуждается в протеинах (белках), углеводах и жирах (липидах). Клетки синтезируют белки из аминокислоты, которая поступает из окружающей среды. Липиды уже состоят в клеточных стенках, они являются энергетическими резервами в случае дефицита углевода. Сложный углевод образуется из глюкоз, которые можно назвать энергетическими материалами. В организме грибов отмечается содержание гликогена.

Для того, чтобы извлечь из окружающей среды все нужные вещества для питания, сначала грибы разлагают сложное соединение до простого элемента. Пептид, крахмал или клетчатка не могут попасть в клетки. Для процессов разложения организм выпускает в окружающую среду фермент, помогающий расщеплять сложные соединения. Немногие особи, примером которых являются дрожжи, не обладают ферментами, поэтому дрожжи существуют за счет специфических субстратов, состоящих из простого углевода, проникающего через клеточную стенку.

Сложный многоклеточный высший экземпляр создает фермент в грибнице, а низший вид, например, может синтезировать фермент в плодовом теле. Разновидности полны особенностей. Один вид может вырабатывать фермент, который способен растворить различные вещества, а другой вырабатывает фермент, расщепляющий исключительно соединения с кератином. Эта особенность определяет среду и места произрастания.

Тела видов состоят из особенных тонких ниточек, которые называют гифами. Они помогают всасывать необходимое количество питательных веществ. В клетках гифов происходят процессы синтеза белков, превращения соединений глюкозы в гликоген, простого липида в сложный жир. Нити крепятся на субстратах. По среде и способу питания грибы подразделяются на:

  • Сапрофитов или сапротрофов.
  • Паразитов.
  • Симбиотиков или симбионтов.

Большая часть представителей относится к сапротрофам, селящимся на каком-нибудь разлагающемся остатке, но в природе также существует много паразитов и примером взаимовыгодного симбиоза.

Сапрофиты или сапротрофы

Метод питания сапротрофа можно охарактеризовать как классический и базовый. Большинство специалистов и микологов считают, что их можно назвать первичным в сравнении с иными типами, который характерен для большей части созданий природы.

Подобные создания нуждаются в источнике для извлечения питательных веществ, например, субстратом можно назвать почву. Также в пример можно привести пень дерева, полуразложившийся продукт, умершие животные. Нити (сеть мицелия) обволакивают поверхности субстрата и его внутреннюю часть и структуру, начинаются процессы выделения фермента и захвата питательных элементов.

Сапрофиты имеют ценное значение, ведь их питание происходит за счет умерших организмов, которые потом разлагаются, что очень важно для природы. Происходит высвобождение зольного элемента, который может поглощать растение.

Читайте также:  Маска для лица clarins sos comfort способ применения

Большая часть сапрофитов обитает в почве. Сапротрофы бывают микроскопическими или макроскопическими. К макроскопической разновидности можно отнести плесневые и шляпочные грибы. Шляпочных можно встретить в лесном массиве, на лужайке, они могут быть съедобными или несъедобными. Шляпочник предпочитает старое дерево, участвует в процессах разложения опавших листочков.

Плесневые виды предпочитают разнообразие домашнего продукта и мертвой материи, служащей для них в качества источника получения питательных веществ. Грубая органика разлагается до простого соединения, после чего в процессе задействованы бактерии.

Грибы-паразиты

Ярким примером являются трутовики. Паразитический образ жизнедеятельности достаточно распространенный. Все разновидности данного отдела бывают:

  • Вредителями растений (в качестве примера можно привести спорынью, фитофтор, серую гниль).
  • Вредителями беспозвоночного животного (поражают муравьев, пчел и раков).
  • Вредителями позвоночных организмов (процесс паразитирования происходит с привлечением амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих).
  • Паразитами людей (в качестве примера можно привести дрожжи рода Кандида).

Строгая специфичность отличает многих паразитов. Они способны поражать только одну разновидность растения или животного. Существуют сапротрофы, способные перейти на паразитические образы жизнедеятельности. В этом случае сапротроф становится хищником, относящимся к факультативным типам паразита. Такие паразиты поражают ослабленное животное или растение.

Например, слои плесени образуются на живых листьях в условиях влажной среды. Грибковые заболевания (в качестве примера можно привести аспергиллез) людей развиваются при ослабленном иммунитете.

Симбиотики или симбионты

Симбиоз можно назвать достаточно распространенным в природных условиях способом. Он специфичный. Два организма пользуются особенностями друг друга, оказывая благоприятное воздействие на каждого. Например, шляпочный вид вступает в симбиотические отношения с деревом. Мицелий захватывает корешки растений, проникая в клетку.

Гифы всасывают минеральные вещества, как бы делясь ими с растением, то есть с деревом. Таким образом, дерево имеет необходимые для собственного развития элементы. Дуб, береза и осина стремительно растут при увеличении всасывающей поверхности корешков. Некоторые деревья не способны расти без симбионтов.

Симбиотик извлекает из деревьев органические элементы в огромных количествах, которые синтезируются в условиях света фотосинтезом. Зачастую обилие таких соединений поступает в грибницу в приемлемой для клетки форме.

Микориза

Микориза или грибокорень – образ взаимовыгодного сотрудничества гриба и растения. Виды микоризы:

  • Эктомикориза: грибница захватывает корешки, образует своеобразное обособление, но не проникает в клетку корешка, а только в межклетник.
  • Эндомикоризма: грибница проникает во внутреннюю часть клеточек корешков и образовывает скопление, которые напоминает клубок. Нити могут быть разветвленными, и эти ветви называются арбускулами.
  • Эктоэндомикориза: средний способ.

Лишайник

Тела лишайников называют сланью, они состоят из мицелия и одноклеточных водорослей. Элемент водорослей называют фикобионтом, который представляют цианобактерии, зеленые или желто-зеленые водоросли. Грибным компонентом называют микобионты, представленные сумчатым или базидиальным экземпляром.

Выходит оригинальный организм. Мицелий отвечает за поставку воды и минеральных веществ, а часть водорослей за синтез органических соединений. Выходит выгодная группа. Но при разрыве связи водоросли выживают, а мицелий погибает, поэтому иногда подобные союзы называют облигатным паразитизмом.

Таким образом, существуют различные типы питания грибов. Огромное царство относится к гетеротрофам, а это означает, что они потребляют готовую органику из окружающей среды и не способны самостоятельно обеспечить себя необходимыми элементами.

Источник

Автотрофы и гетеротрофы

Авто-трофы сами делают органи-ческие вещества из неорга-нических. Это растения и часть бактерий.
Гетеро-трофы получают готовые с пищей. Это животные, грибы и большинство бактерий.
  • Автофототрофы – энергию для синтеза органических веществ получают из света (фотосинтез). К фототрофам относятся растения и фотосинтезирующие бактерии.
  • Автохемотрофы – энергию для синтеза органических веществ получают при окислении неорганических веществ (хемосинтез). Например,
    • серобактерии окисляют сероводород до серы,
    • железобактерии окисляют двухвалентное железо до трехвалентного,
    • нитрифицирующие бактерии окисляют аммиак до азотной кислоты.

Сходство и различие фотосинтеза и хемосинтеза

  • Сходства: все это пластический обмен, из неорганических веществ делаются органические (из углекислого газа и воды – глюкоза).
  • Различие: энергия для синтеза при фотосинтезе берется из света, а при хемосинтезе — из окислительно-восстановительных реакций.


ВНИМАНИЕ! Разница между авто- и гетеротрофами состоит в способе получения органических веществ («получают готовые» или «делают сами»). Энергию для жизнедеятельности и авто-, и гетеротрофы получают путем дыхания.

Сравнение дыхания и фотосинтеза

Дыхание:
1) энергетический обмен, энергия выделяется
2) глюкоза окисляется в цитоплазме и митохондриях
3) кислород поглощается, углекислый газ выделяется
Фотосинтез:
1) пластический обмен, энергия запасается
2) глюкоза синтезируется в хлоропластах
3) кислород выделяется, углекислый газ поглощается

Дыхание у растений
1) Происходит во всех живых клетках круглосуточно (фотосинтез – только в зеленых клетках и только на свету).
2) При дыхании растения, как и мы, поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Кислород окисляет глюкозу, созданную при фотосинтезе, получается энергия АТФ.
3) После полива рекомендуется рыхлить почву, чтобы к корням лучше поступал кислород. Если в земле не будет воздуха, то корни задохнутся, и растение погибнет.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плесневые грибы по способу питания относят к
1) гетеротрофам
2) паразитам
3) хемотрофам
4) симбионтам

Выберите один, наиболее правильный вариант. Бактерии гниения являются по способу питания организмами
1) хемотрофными
2) автотрофными
3) гетеротрофными
4) симбиотическими

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие организмы преобразуют энергию окисления неорганических веществ в макроэргические связи АТФ?
1) фототрофы
2) хемотрофы
3) гетеротрофы
4) сапротрофы

АВТОТРОФЫ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три варианта. К автотрофам относят

1) споровые растения
2) плесневые грибы
3) одноклеточные водоросли
4) хемотрофные бактерии
5) вирусы
6) большинство простейших

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных организмов являются автотрофами?
1) мукор
2) нитрифицирующие бактерии
3) дрожжи
4) цианобактерии
5) железобактерии
6) сенная палочка

Читайте также:  Как активировать office 365 все способы активации

АВТОТРОФЫ КРОМЕ
1. Определите два организма, «выпадающих» из списка автотрофных организмов, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Амеба обыкновенная
2) Венерина мухоловка
3) Пинуллярия зеленая
4) Инфузория туфелька
5) Спирогира

2. Все приведённые ниже организмы, кроме двух, по типу питания относят к автотрофам. Определите два организма, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) хламидомонада
2) хвощ полевой
3) подосиновик
4) кукушкин лён
5) дрожжи

3. Все приведённые ниже организмы, кроме двух, по типу питания относят к автотрофам. Определите два организма, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) серобактерия
2) спирогира
3) мухомор
4) сфагнум
5) бактериофаг

4. Все приведённые ниже организмы, кроме двух, по типу питания относят к автотрофам. Определите два организма, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) цианобактерия
2) амёба
3) ламинария
4) сфагнум
5) пеницилл

АВТОТРОФЫ — ГЕТЕРОТРОФЫ
1. Установите соответствие между особенностью обмена веществ и группой организмов, для которых она характерна: 1) автотрофы, 2) гетеротрофы

А) выделение кислорода в атмосферу
Б) использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
В) использование готовых органических веществ
Г) синтез органических веществ из неорганических
Д) использование углекислого газа для питания

2. Установите соответствие между характеристикой и способом питании организмов: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) источником углерода служит углекислый газ
Б) сопровождается фотолизом воды
В) используется энергия окисления органических веществ
Г) используется энергия окисления неорганических веществ
Д) поступление пищи путем фагоцитоза

3. Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов: 1) автотрофы, 2) гетеротрофы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) захватывают пищу путём фагоцитоза
Б) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ
В) получают пищу путём фильтрации воды
Г) синтезируют органические вещества из неорганических
Д) используют энергию солнечного света
Е) используют энергию, заключённую в пище

АВТОТРОФЫ — ГЕТЕРОТРОФЫ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между примером и способом питания: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) цианобактерии
Б) ламинария
В) бычий цепень
Г) одуванчик
Д) лисица

2. Установите соответствие между организмом и типом питания: 1) автотрофное, 2) гетеротрофное. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сосна сибирская
Б) кишечная палочка
В) амебa человеческая
Г) пеницилл
Д) хвощ полевой
Е) хлорелла

3. Установите соответствие между одноклеточным организмов и типом питания, который для него характерен: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) холерный вибрион
Б) железобактерия
В) малярийный плазмодий
Г) хламидомонада
Д) цианобактерия
Е) дизентерийная амёба

4. Установите соответствие между примерами и способами питания: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) спирогира
Б) бычий цепень
В) хвощ полевой
Г) серобактерия
Д) зеленый кузнечик

5. Установите соответствие между примерами и способами питания: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) хлорелла
Б) лягушка
В) шампиньон
Г) папоротник
Д) ламинария

СОБИРАЕМ 6:
А) мукор
Б) нитрифицирующие бактерии
В) трутовик
Г) бактерии гниения
Д) дрожжи

ХЕМОТРОФЫ
Хемосинтезирующие бактерии способны получать энергию из соединений всех элементов, кроме двух. Определите два элемента, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Азот
2) Хлор
3) Железо
4) Магний
5) Сера

ФОТОСИНТЕЗ — ХЕМОСИНТЕЗ СХОДСТВО
Выберите один, наиболее правильный вариант. Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах

1) на образование органических веществ используется солнечная энергия
2) на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ
3) в качестве источника углерода используется углекислый газ
4) в атмосферу выделяется конечный продукт — кислород

ФОТОТРОФЫ — ХЕМОТРОФЫ ПРИЗНАКИ
1. Установите соответствие между характеристикой организмов и способом их питания: 1) фототрофный, 2) хемотрофный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) используется энергия света
Б) происходит окисление неорганических веществ
В) реакции протекают в тилакоидах
Г) сопровождается выделением кислорода
Д) присущ водородным и нитрифицирующим бактериям
Е) требует наличия хлорофилла

2. Установите соответствие между характеристикой автотрофного питания и его типом: 1) фотосинтез, 2) хемосинтез
А) используется энергия окисления неорганических веществ
Б) источник энергии – солнечный свет
В) осуществляется в клетках растений
Г) происходит в клетках цианобактерий
Д) выделяется в атмосферу кислород
Е) используется кислород для окисления

ФОТОТРОФЫ — ХЕМОТРОФЫ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который для нее характерен: 1) фотосинтез, 2) хемосинтез

А) папоротникообразные
Б) железобактерии
В) бурые водоросли
Г) цианобактерии
Д) зеленые водоросли
Е) нитрифицирующие бактерии

2. Установите соответствие между примерами и способами питания живых организмов: 1) фототрофный, 2) хемотрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) спирогира
Б) нитрифицирующая бактерия
В) хлорелла
Г) серобактерии
Д) железобактерии
Е) хлорококк

3. Установите соответствие между примерами и типами питания: 1) фототрофный, 2) хемотрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) серобактерии
Б) цианобактерии
В) железобактерии
Г) сфагнум
Д) спирогира

ХЕМОТРОФЫ — ГЕТЕРОТРОФЫ
Установите соответствие между организмами и типами их питания: 1) хемоавтотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) бактерии гниения
Б) обыкновенная амёба
В) нитрифицирующие бактерии
Г) серобактерии
Д) плесневые грибы

ФОТОТРОФЫ — ХЕМОТРОФЫ — ГЕТЕРОТРОФЫ
1. Установите соответствие между организмом и способом его питания: 1) фототрофный, 2) гетеротрофный, 3) хемотрофный. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.

А) спирогира
Б) пеницилл
В) серобактерия
Г) цианобактерия
Д) дождевой червь

Читайте также:  Как избавиться от сорняков химическим способом

2. Установите соответствие между организмами и типами их питания: 1) фототрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) лямблия
Б) гриб спорынья
В) хламидомонада
Г) цианобактерия
Д) сфагнум

ФОТОСИНТЕЗ — ДЫХАНИЕ
1. Установите соответствие между характеристикой и процессом: 1) фотосинтез, 2) гликолиз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) происходит в хлоропластах
Б) синтезируется глюкоза
В) является этапом энергетического обмена
Г) происходит в цитоплазме
Д) происходит фотолиз воды

2. Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят: 1) фотосинтез, 2) дыхание. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) синтезируется глюкоза
Б) окисляются органические вещества
В) выделяется кислород
Г) образуется углекислый газ
Д) происходит в митохондриях
Е) сопровождается поглощением энергии

3. Установите соответствие между процессом и видом обмена веществ в клетке: 1) фотосинтез, 2) энергетический обмен
А) образование пировиноградной кислоты (ПВК)
Б) происходит в митохондриях
В) фотолиз молекул воды
Г) синтез молекул АТФ за счет энергии света
Д) происходит в хлоропластах
Е) синтез 38 молекул АТФ при расщеплении молекулы глюкозы

4. Установите соответствие между признаком жизнедеятельности растений и процессом дыхания или фотосинтеза: 1) дыхание, 2) фотосинтез
А) осуществляется в клетках с хлоропластами
Б) происходит во всех клетках
В) поглощается кислород
Г) усваивается углекислый газ
Д) образуются органические вещества из неорганических на свету
Е) окисляются органические вещества

5. Установите соответствие особенностями и между процессами: 1) фотосинтез, 2) дыхание. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) АТФ образуется в хлоропластах
Б) происходит во всех живых клетках
В) АТФ образуется в митохондриях
Г) конечные продукты – органические вещества и кислород
Д) исходные вещества – углекислый газ и вода
Е) энергия высвобождается

6. Установите соответствие между процессами и их особенностями: 1) дыхание, 2) фотосинтез. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) кислород поглощается, а углекислый газ и вода выделяются
Б) органические вещества образуются
В) происходит в хлоропластах на свету
Г) углекислый газ и вода поглощаются, а кислород выделяется
Д) происходит в митохондриях на свету и в темноте
Е) органические вещества расщепляются

А) Побочным продуктом химических реакций является кислород.

Б) Органические вещества в результате процесса расходуются

В) Процесс сходен с горением.


Установите соответствие между характеристиками и процессами, схемы которых представлены на рисунке: запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Процесс разделяют на темновую и световую стадии.
Б) Первая стадия процесса происходит в цитоплазме.
В) Происходит у любых аэробных эукариот.
Г) Процесс происходит при участии хлорофилла.
Д) В ходе процесса расщепляется вода.
Е) Конечные продукты – CO2 и вода.

Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит: 1) митохондрия, 2) хлоропласт. Запишите цифры 1 и 2 в правильной последовательности.
А) восстановление углекислого газа до глюкозы
Б) синтез АТФ в процессе дыхания
В) первичный синтез органических веществ
Г) превращение световой энергии в химическую
Д) расщепление органических веществ до углекислого газа и воды

Лабораторное растение производит путем фотосинтеза 8 г глюкозы в минуту, на диссимиляцию оно расходует 2 г глюкозы в минуту. Растение продержали 10 минут на свету, а затем 10 минут в темноте. На сколько увеличится содержание глюкозы в растении по сравнению с исходным состоянием? В ответ запишите только количество грамм глюкозы.

Установите соответствие между признаками органоида и органоидом, для которого эти признаки характерны: 1) Хлоропласт, 2) Митохондрия. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Содержит зелёный пигмент
Б) Состоит из двойной мембраны, тилакоидов и гран
В) Преобразует энергию света в химическую энергию
Г) Состоит из двойной мембраны и крист
Д) Обеспечивает окончательное окисление питательных веществ
Е) Запасает энергию в виде 38 моль АТФ при расщеплении 1 моль глюкозы

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Выберите один, наиболее правильный вариант. В процессе дыхания растения обеспечиваются

1) энергией
2) водой
3) органическими веществами
4) минеральными веществами

Выберите один, наиболее правильный вариант. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как в ней
1) недостаточное содержание кислорода
2) происходит образование метана
3) избыточное содержание органических веществ
4) содержится много торфа

Выберите один, наиболее правильный вариант. Растения в процессе дыхания используют кислород, который поступает в клетки и обеспечивает
1) окисление неорганических веществ до углекислого газа и воды
2) окисление органических веществ с освобождением энергии
3) синтез органических веществ из неорганических
4) синтез белка из аминокислот

Выберите один, наиболее правильный вариант. Растения в процессе дыхания
1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ
2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
3) накапливают энергию в образующихся органических веществах
4) синтезируют органические вещества из неорганических

Выберите один, наиболее правильный вариант. Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо
1) удобрять солями калия
2) рыхлить до полива и во время полива
3) удобрять азотными солями
4) рыхлить после полива

Проанализируйте текст «Дыхание растений». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ________ (А), а выделяет ________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.
1) вода
2) испарение
3) кислород
4) транспирация
5) углекислый газ
6) устьица
7) фотосинтез
8) чечевичка

Источник

Оцените статью
Разные способы