- Способ действия организации является более высокой ценностью чем ее текущие цели автор высказывания
- Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лебедева Екатерина Аркадьевна
- Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Лебедева Екатерина Аркадьевна
- Текст научной работы на тему «Взаимосвязь целей и ценностей»
- Фамилия автора высказывания способ действия организации является более высокой ценностью
- Автора высказывания способ действия организации является более высокой ценностью
Способ действия организации является более высокой ценностью чем ее текущие цели автор высказывания
Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лебедева Екатерина Аркадьевна
Постановка цели и работа над ней это очень важный аспект в жизни каждого человека. Целеполагание играет важную роль не только в жизни человека, но и в жизни организации. Проявляя решительность в постановке и реализации целей , которые связаны не только с нашей деятельностью, но и с нашими ценностями , достигаются более высокие показатели эффективности. В данной статье рассматриваются определения, особенности и различия целей и ценностей , а также их взаимосвязь.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Лебедева Екатерина Аркадьевна
Текст научной работы на тему «Взаимосвязь целей и ценностей»
Interrelation purpose and values Lebedeva E. (Russian Federation)
Взаимосвязь целей и ценностей Лебедева Е. А. (Российская Федерация)
Лебедева Екатерина Аркадьевна /Lebedeva Ekaterina — магистр 2 курса, кафедра управление образованием, факультет психологии,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск
Аннотация: постановка цели и работа над ней — это очень важный аспект в жизни каждого человека. Целеполагание играет важную роль не только в жизни человека, но и в жизни организации. Проявляя решительность в постановке и реализации целей, которые связаны не только с нашей деятельностью, но и с нашими ценностями, достигаются более высокие показатели эффективности. В данной статье рассматриваются определения, особенности и различия целей и ценностей, а также их взаимосвязь.
Abstract: setting goals and work on it — this is a very important aspect in the life of every human being. Goal-setting plays an important role not only in human life, but also in the life of the organization. Showing determination in the formulation and implementation of the goals, which are linked not only to our business but also to our values, achieved higher levels of efficiency. This article discusses the definition, features and differences of goals and values, as well as their relationship.
Ключевые слова: цели, ценности, жизненные ориентиры, результат.
Keywords: goals, values, life orientation, the result.
Целеполагание — практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами. Часто понимается как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека, или как процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для осуществления идеи. [1]
Ценности — это признаки качества жизни, ее блага.
Ценности — это жизненные ориентиры, по которым мы выстраиваем свои отношения с людьми. Опираясь на ценности, мы выстраиваем карьеру, ставим перед собой цели.
А. И Пригожин в своей книге «Цели и ценности» говорит, что мы эмоционально зависимы от ценностей. Рационального в ценностях мало. Именно отсюда берутся наши порывы сделать нашу жизнь такой, какой мы ее видим в своих мечтах.
Чаще всего ценности мы не выбираем. Ведь не всегда можно выбрать ценности на свое усмотрение, так как большинство ценностей формируются у нас в детстве. Внешняя среда имеет большое значение для формирования ценностей, и даже гены. Для образования ценностей более высокого уровня требуется осознание себя в мире. К ценностям более высокого порядка можно отнести такие ценности, как достоинство, свобода личности, права меньшинств, защита природы и т.п. В качестве ценностей может выступать как благородство, так и мелочи быта.
Особенность ценностей заключается в том, что они не образуют единой системы. И потому не редко приходится жертвовать одними ценностями ради других.
Ценности являются процессом, а не конечным результатом, это и является основным отличием целей от ценностей. Ценности мотивируют нас достигать целей, в первую очередь мы определяем ценности, а потом уже цели.
Таблица 1. Сравнение особенностей целей и ценностей [2]
— воображаемое будущее — программируемое будущее
— приближение к ним оценивается в сравнении — их достижение измеримо или оцениваемо по
с другими результатам
— проявляются через интуицию, сравнение и удовлетворенность — выражаются в задачах, планах
— соотносятся с эмоциями, чувствами — соотносятся с затратами на достижение
— субъективное восприятие преобладает над объективными показателями — имеют объективные показатели достижения
— внушаемы, воспитываемы средой — создаются, назначаются
— есть, прежде всего, процесс (лучше — хуже) — есть исполнение, завершение (сделано — не сделано)
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Энциклопедический словарь «Слово о человеке» [Электронный ресурс] // Целеполагание. — Электрон. дан. — [Б. м], 2010-2012. — URL:
Цели и ценности. Новые методы работы с будущим / А.И. Пригожин. — М.: Издательство «Дело» АНХ,2010. — 432 с.
Источник
Фамилия автора высказывания способ действия организации является более высокой ценностью
невозможно понять, что такое производительность, если не знаешь, что является целью. До тех пор, пока не определена цель, все это просто игры в цифры и слова.
невозможно понять, что такое производительность, если не знаешь, что является целью. До тех пор, пока не определена цель, все это просто игры в цифры и слова.
три показателя, являющиеся, как мы с Лу согласились, основными для определения того, делает фирма деньги или нет: чистая прибыль (netprofit), прибыль на инвестированный капитал (return on investment) и денежные потоки (cashflows).
три показателя, являющиеся, как мы с Лу согласились, основными для определения того, делает фирма деньги или нет: чистая прибыль (netprofit), прибыль на инвестированный капитал (return on investment) и денежные потоки (cashflows).
действие, приближающее фирму к достижению ее цели, является производительным. А действие, не приближающее фирму к достижению ее цели, не является производительным.
действие, приближающее фирму к достижению ее цели, является производительным. А действие, не приближающее фирму к достижению ее цели, не является производительным.
Этих показателей три: проток[1], товарно-материальные ценности и операционные затраты. – Это же не новые показатели, – замечаю я. – Верно, но они имеют новое значение, – отвечает Иона. – Тебе, наверное, стоит записать. Я беру ручку, нахожу в блокноте чистую страницу и говорю ему, что он может продолжать. – Проток, – начинает диктовать Иона, – это скорость, с которой система генерирует деньги в результате продаж. Я записываю слово в слово. Потом спрашиваю: – А как же производство? Не будет ли более правильным сказать… – Нет, – перебивает меня он. – В результате продаж, не производства. Если ты что-то произвел, но не продал, это не проток. Понятно?
Этих показателей три: проток[1], товарно-материальные ценности и операционные затраты. – Это же не новые показатели, – замечаю я. – Верно, но они имеют новое значение, – отвечает Иона. – Тебе, наверное, стоит записать. Я беру ручку, нахожу в блокноте чистую страницу и говорю ему, что он может продолжать. – Проток, – начинает диктовать Иона, – это скорость, с которой система генерирует деньги в результате продаж. Я записываю слово в слово. Потом спрашиваю: – А как же производство? Не будет ли более правильным сказать… – Нет, – перебивает меня он. – В результате продаж, не производства. Если ты что-то произвел, но не продал, это не проток. Понятно?
Что определяет крепость цепи? – спрашивает он Боба. – Самое слабое звено, умник. – Тогда, если ты хочешь увеличить крепость цепи, что должно быть твоим первым шагом? – Найти самое слабое звено. Определить бутылочное горлышко! – Боб хлопает его по спине. – Вот оно! Кремень парень!
Что определяет крепость цепи? – спрашивает он Боба. – Самое слабое звено, умник. – Тогда, если ты хочешь увеличить крепость цепи, что должно быть твоим первым шагом? – Найти самое слабое звено. Определить бутылочное горлышко! – Боб хлопает его по спине. – Вот оно! Кремень парень!
Мне нравятся эти наши разговоры. Пока я ей рассказываю, я еще раз пробегаю по событиям дня, и это, действительно, помогает мне разложить все по полочкам.
Мне нравятся эти наши разговоры. Пока я ей рассказываю, я еще раз пробегаю по событиям дня, и это, действительно, помогает мне разложить все по полочкам.
– В то же время, – продолжаю я, – можешь себе представить, что значит уметь определить ключевую проблему даже в очень сложном окружении? Уметь разработать и проверить решения, которые действительно, устраняют все существующие отрицательные явления и при этом не создают новых. И, в довершение ко всему, обеспечить такую глобальную перемену мягко, не вызывая сопротивления, а, напротив, вызывая энтузиазм. Ты можешь представить, что такое обладать такими умениями?
– В то же время, – продолжаю я, – можешь себе представить, что значит уметь определить ключевую проблему даже в очень сложном окружении? Уметь разработать и проверить решения, которые действительно, устраняют все существующие отрицательные явления и при этом не создают новых. И, в довершение ко всему, обеспечить такую глобальную перемену мягко, не вызывая сопротивления, а, напротив, вызывая энтузиазм. Ты можешь представить, что такое обладать такими умениями?
ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ограничение(я) системы. ШАГ 2. Решить, каким образом МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ограничение(я) системы. ШАГ 3. ПОДЧИНИТЬ все остальное принятому решению. ШАГ 4. РАЗВИТЬ ограничение(я) системы. ШАГ 5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если предыдущий
ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ограничение(я) системы. ШАГ 2. Решить, каким образом МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ограничение(я) системы. ШАГ 3. ПОДЧИНИТЬ все остальное принятому решению. ШАГ 4. РАЗВИТЬ ограничение(я) системы. ШАГ 5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если предыдущий
менных, флуктуации переменных дальше по линии будут колебаться вокруг максимального отклонения, достигнутого любой предшествующей переменной.
менных, флуктуации переменных дальше по линии будут колебаться вокруг максимального отклонения, достигнутого любой предшествующей переменной.
Источник
Автора высказывания способ действия организации является более высокой ценностью
Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах … Тип ответа: Одиночный выбор  У. Бенниса  Д. МакКлелланда  П. Херси и К. Бланшара +  Д. Макгрегора
Расставьте теории лидерства в последовательности их возникновения (по Р. Дафту): Тип ответа: Сортировка 1теории влияния 2теории великого человека 3вероятностные (ситуационные) теории 4поведенческие теории 5теории личностных качеств 6теории взаимоотношений (системные) . ответ . 2теории великого человека 1теории влияния 5теории личностных качеств 4поведенческие теории 3вероятностные (ситуационные) теории 6теории взаимоотношений (системные)
В качестве дополнительной компетенции наставника … Тип ответа: Одиночный выбор  выступает экспертное владение передаваемыми профессиональными навыками  выступают отличные коммуникативные навыки  выступает самообучаемость +  выступают хорошие административные навык
Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется … наставничество +
Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает … стили руководства Тип ответа: Одиночный выбор  демократический, авторитарный и либеральный  диктаторский, попустительский и коллегиальный  диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный +  диктаторский, коллективный, пессимистический и организационный
По мнению представителей …, лидером является тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи Тип ответа: Одиночный выбор  ситуационной  теории  трансформационной  теории лидерских качеств  системной теории лидерства +
Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется … Тип ответа: Одиночный выбор  установкой  Я-концепцией  самооценкой + динамической характеристикой личности  самосознанием
Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует … функцию общения Тип ответа: Одиночный выбор  информативную  коммуникативную  координационную  контактную ++  побудительную
Волновые характеристики деятельности мозга, показывающие расслабление на фоне бодрствования, называются … Тип ответа: Одиночный выбор  альфа-волнами  бета-волнами  тета-волнами+  дельта-волнами
В конце XIX – начале ХХ в. возникают такие концепции лидерства, как … Тип ответа: Множественный выбор  теории великого человека + теории личностных качеств  поведенческие теории  вероятностные (ситуационные) теории  теории влияния+  теории взаимоотношений (системные)
Для того чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно … Тип ответа: Одиночный выбор  не слишком отличаться от мнения реципиента  часто повторяться+  часто видоизменяться  взывать главным образом к страху
Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют … систему кодирования и декодирования информации различные
Код идеального лидера (по И. Адизесу) – это … Тип ответа: Одиночный выбор  РАЕi  РаЕI  paei  РАЕI + РАеI
Установите соответствие аспектов лидерства и их содержания: Тип ответа: Сопоставление A. Лидерство как черта B. Лидерство как деятельность C. Лидерство как статус D. способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей E. один из механизмов социальной интеграции, управленческого воздействия F. ведущее положение отдельной личности, социальной группы, класса, государства, обусловленное более эффективными результатами деятельности
Ответ ДЕФ
Расставьте в правильной последовательности этапы развития группы (команды): Тип ответа: Сортировка 1 этап функционирования° 2бурления° 3распад° 4этап формирования° 5нормирование
Ответ: этап формирования 2бурления 5нормирование 1этап функционирования 3распад
Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как … Тип ответа: Множественный выбор  индивидуальный коучинг  бизнес-коучинг+  интернет-коучинг  фотокоучинг  лайф-коучинг+
Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми … Тип ответа: Одиночный выбор  нормами +  ценностями  мнениями  целями
Одним из условий образования малой группы является … Тип ответа: Одиночный выбор  наличие общей территории  дифференциация  групповая открытость+  изолированность членов группы друг от друга
Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, – это … Тип ответа: Одиночный выбор  вербальное общение  директивное общение  невербальное общение +  внушение
… – это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов Тип ответа: Одиночный выбор  Конформизм в малой группе  Лидерство в малой группе +  Влияние меньшинства  Автокинетический феномен
Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта +  сопровождение  формирование опыта через короткую обратную связь  коучинг
Форма наставничества, к которой относится высказывание «Посмотри, что получается», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта  сопровождение ученика  формирование опыта через короткую обратную связь +
Форма наставничества, к которой относится высказывание «Посмотри, что получается», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта  сопровождение ученика  формирование опыта через короткую обратную связь +
Такое проявление невербального лидерства, как мобилизация, представляет собой … Тип ответа: Множественный выбор  впечатление от нашего вида (восприятие нашей внешности)  рабочее состояние тела, приспособление его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий + готовность человека к предстоящему действию, характеризуемая общей собранностью внимания  непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект, с тем чтобы приспособить объект к своим нуждам
Метод, направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера, называется … Тип ответа: Одиночный выбор &#
Источник