Автоматизированный способ ведения учета

Содержание
  1. Виды бухгалтерского учета
  2. Определимся с понятиями
  3. Виды бухгалтерского учета
  4. Характеристики основных форм
  5. Автоматизация бухгалтерского учета
  6. Автоматизация бухгалтерского учета — это оправданная необходимость
  7. Основные требования к бухгалтерским программам
  8. Что ждут от автоматизации бухгалтерского учета
  9. 1С самая распространенная универсальная платформа для бизнеса
  10. ТОП-7. Лучшие бухгалтерские программы 2021 года для малого и среднего бизнеса
  11. ТОП-7. Лучшие бухгалтерские программы 2021 года для малого и среднего бизнеса
  12. Бесплатные программы бухгалтерского учета
  13. Семь наиболее распространенных программ для ведения бухгалтерского учета и управления предприятием
  14. 1. Программа автоматизации бухучета «Инфо-Бухгалтер»
  15. 2. Программа автоматизации бухгалтерского учета и управления «1С: Бухгалтерия»
  16. 3. Бухгалтерская программа «Турбо-Бухгалтер»

Виды бухгалтерского учета

Определимся с понятиями

Формы бухгалтерского учета — это регламентированные на законодательном уровне способы внесения (отражения) записи о совершенном факте хозяйственной деятельности в первичные документы и способ дальнейшей регистрации в учетных журналах.

Организация обязана самостоятельно определить форму ведения бухгалтерского учета, которая будет применяться в конкретном учетном периоде. При выборе следует учитывать следующие факторы:

  1. Размер (масштаб) предприятия, штатная численность, количество структурных подразделений.
  2. Организационная структура управления экономического субъекта.
  3. Специфические особенности технологического процесса производства.
  4. Объем информационных потоков, как внутренних, так и внешних.
  5. Профессиональный уровень специалистов, осуществляющих ведение БУ.
  6. Уровень автоматизации и компьютеризации бухгалтерского учета на предприятии.

Виды бухгалтерского учета

В настоящее время различают следующие виды бухучета:

  • мемориально-ордерный;
  • журнально-ордерный;
  • форма «журнал-главная»;
  • упрощенный;
  • электронный или автоматизированный.

Ранее этот перечень можно было дополнить простой формой бухучета. Данный вид характеризуется тем, что бухучет ведется в обход метода двойной записи. То есть хозяйственные операции отражаются только по одному счету. Но на территории нашей страны метод одной записи не используется.

Каждый из поименованных видов ведения БУ имеет ряд отличительных признаков, которые мы рассмотрим далее. Отметим, что характеристика форм бухучета зависит от:

  • типов первичной документации и регистров, используемых в экономическом субъекте;
  • порядка хронологического отражения записей и их систематизации;
  • степени автоматизации бухучета;
  • последовательности вносимых записей в учетные регистры.

Характеристики основных форм

Рассмотрим ключевые особенности способов ведения бухгалтерского учета в виде таблицы.

Вид бухучета (ВБУ), при котором каждая хозяйственная операция отражается в специальном первичном документе. То есть выписывается мемориальный ордер. Затем бухгалтер регистрирует мемориальные ордера в специальных регистрах БУ. На основании данных мемориальных журналов формируется оборотная ведомость или главная книга.

Данный ВБУ является самым трудоемким и затратным. К тому же мемориально-ордерный способ ведения БУ не позволяет объединить синтетический и аналитический бухучеты. Следовательно, количество ошибок может возрасти, что отрицательно сказывается на достоверности данных. Формирование отчетности при таком ВБУ также становится проблематичным.

Актуальный вид БУ, используемый повсеместно, при котором хронология и систематизация данных совпадают. Синтетический и аналитический учеты ведутся неразрывно, что позволяет сократить количество неточностей в бухгалтерских данных, а также сократить время на формирование промежуточной и годовой отчетностей.

Первичные документы регистрируются в специальных журналах-ордерах, причем одновременно с поступлением первичной документации. Итоговые обороты по журналам-ордерам переносятся в Главную книгу. Подробнее читайте в статье «Журнально-ордерная система ведения бухгалтерского учета».

Используется преимущественно в небольших организациях, имеющих маленькие объемы производства. Также Журнал-главный применяют некоторые финансовые учреждения.

Отличительная особенность данного ВБУ заключается в том, что все хозяйственные операции вносятся в хронологическом порядке в одну книгу Журнал-главный.

Такой способ ведения бухучета могут вести только те экономические субъекты, которые поименованы в законе № 402-ФЗ.

Об этой форме БУ и особенностях составления отчетности мы рассказывали в статье «Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность за 2017 год».

Самый прогрессивный вид БУ. В связи с постоянной компьютеризацией и автоматизацией учета, введением новых специализированных бухгалтерских программ организация БУ намного упрощена.

Данный способ БУ позволяет одновременно регистрировать факты хозяйственной деятельности в первичной и учетной документации. Иными словами, бухгалтер вносит в программу приходный кассовый ордер (или другую первичку), а обороты по корреспондирующим счетам уже отражены в учетных регистрах и оборотных ведомостях.

Источник

Автоматизация бухгалтерского учета

Отлаженный бухгалтерский учет — один из основополагающих столпов предприятия. Применение информационных технологий в этой сфере – это даже не вопрос удобства производственных процессов, а один из способов выживаемости на нестабильном рынке.

Главное, чтобы после применений самых последних разработок не повторилась одна известная история, когда директор завода жаловался, что до автоматизации бухгалтерских процессов у него работало десяток бухгалтеров, со счетами и электрическими калькуляторами. А после введения новых технологий работников бухгалтерии стало вдвое больше. Причем все сидят за компьютерами с огромными экранами, а между столами бегает взмыленный системный администратор.

Автоматизация бухгалтерского учета — это оправданная необходимость

Для того, чтобы автоматизация бухгалтерского учета стала эффективной, нужно отойти от сформировавшегося стереотипа, что при покупке любой бухгалтерской программы все проблемы трудоемкости бухгалтерского учета останутся в прошлом. Если руководство предприятия не заинтересовано в улучшении качества ведения бухгалтерской отчетности, автоматизация этого процесса останется раздражающей всех дорогостоящей игрушкой. Введение на предприятии автоматизации финансовых процессов, должно идти вместе с подготовкой персонала, готового и желающего работать в новых условиях.

Архаичное ведение бухгалтерского учета, которое почему-то называют традиционным к 2019 году не часто, но еще встречается, особенно в тех местах, где еще сохранились директора и главные бухгалтера, так называемой «советской экономической школы». Это множество рутинных процедур, катастрофическое количество бумажных бланков и постоянный аврал накануне выдачи зарплаты и подготовке месячных отчетов. Маленькая ошибка в таких документах приводит к многочасовым вечерним, а то и ночным бдениям на работе и большой потере нервных клеток.

Бухгалтерская компьютерная программа позволяет оперативно и без ошибок вести финансовые дела предприятия. Автоматизация бухгалтерского учета не сможет заменить полностью персонал, но зато поможет сократить его и улучшить качественные характеристики работников бухгалтерии. Руководитель получает возможность, в любой момент лично узнать финансовое состояние предприятия, сделать его анализ и просчитать перспективы.

По исследованиям Фонда развития цифровой экономики в Российской Федерации используется более 200 видов бухгалтерских программ. Значительную часть среди них составляют примитивные программы, сделанные отраслевыми программистами и программы зарубежных компаний, которые плохо адаптируются к реалиям экономики переходного типа и не стабильного законодательства, регулирующего финансовые и налоговые аспекты.

Успешное управление предприятием невозможно без современных бухгалтерских программ и персонала, умеющего ими пользоваться. Опытные руководители понимают, что без собственноручного контроля финансовой информации, невозможно принятие никакого серьезного решения. Системно обработанная информация необходимо как для выработки краткосрочной тактики, так и долгосрочной стратегии управления предприятием. А при отсутствии достоверных данных неправильный анализ ситуации может привести к самым негативным последствиям, включая банкротство и разорение.

Основные требования к бухгалтерским программам

Эффективные бухгалтерские программы, должны быть легкими в обучении, надежными в эксплуатации и иметь весь необходимый функционал для ведения учета и документооборота.

Минимальные требования к программному обеспечению качественного бухгалтерского учета состоят из:

  • ведение журнала операций;
  • аналитический учет;
  • количественный учет;
  • валютный учет;
  • совместимость с устаревшим аппаратным обеспечением;
  • гибкость;
  • экспорт импорт данных;
  • редактор документов;
  • работа в сети;
  • защита информации;
  • доступ к архиву документов;
  • приемлемая стоимость бухгалтерского программного обеспечения и его сопровождения;
  • качественная подробная печатная инструкция;
  • услуги по обучению персонала и техническая поддержка программного обеспечения;
  • понятный интерфейс и система программной помощи.

Для полноценной работы бухгалтерская система должна иметь доступ к единой базе сведений по финансовому учету на предприятии, и к архивным материалам, для получения любой информации при запросе.

Безопасность системы означает защиту от внешнего проникновения, защиту от сбоев и умышленной повреждения базы данных. Возможность быстрого восстановления данных после сбоя – еще один показатель, для качественной бухгалтерской программы. В этом сегменте специалисты советуют отдавать предпочтение опытным производителям, которые ценят свою репутацию и имеют возможность вовремя проводить обновление программы и регулярные консультации и ознакомительные семинары.

Что ждут от автоматизации бухгалтерского учета

Руководители предприятий от автоматизации бухгалтерского учета ждут повышения эффективности и качества всех финансовых служб предприятия:

  • упорядочение получения информации по движению финансовых средств;
  • анализ информации на основании скомпонованных данных;
  • уменьшение бухгалтерских ошибок, связанных с «человеческим фактором»;
  • повышение оперативности в бухгалтерском учете;
  • снижение материальных затрат на бухгалтерское обслуживание;
  • улучшение рабочего графика бухгалтерских служб.

Если хоть один пункт из этого списка не исполнен, значит автоматизация бухгалтерских процессов на предприятии была выполнена непрофессионально и нуждается в анализе и исправлении ситуации. Если вовремя не принять меры, ситуация с бухгалтерским обслуживанием предприятия может усугубиться.

Программных продуктов для автоматизации бухгалтерского учета становятся все больше, и это с одной стороны развивает качества предлагаемого продукта, с другой стороны усложняет проблему выбора. Специалисты рынка отмечают консервативность пользователей бухгалтерских программ.

Это выражается в том, что если предприятие уже закупило программу определенного производителя, то его финансовые службы предпочитают под неё подстраиваться, даже если это изначально был неудачный выбор и очень редко инициируют переход на новый программный продукт. Причем все сходятся в том, что нет универсального, устраивающего всех программного обеспечения, для бухгалтерского учета. Поэтому в этой сфере невозможно создания объективного рейтинга. Без применения программного продукта на конкретном предприятии, невозможно сделать выводы о его соответствии ожиданиям заказчика.

1С самая распространенная универсальная платформа для бизнеса

1С является наиболее адаптированной универсальной платформой для ведения бизнеса в условиях регулируемой переходной экономики. Созданная первоначально для цели ведения бухгалтерского учета, платформа стала базовой, для автоматизации любых процессов в производстве и торговле.

Основные преимущества применения 1С в бухгалтерском учете на предприятии:

  • быстрая стандартизация работы;
  • снижение административных издержек;
  • автоматизация бланков, отчетов, документов;
  • возможность быстрого анализа финансовой документации;
  • контроль за деятельностью сотрудников предприятия;
  • повышение качества обслуживания с помощью доработки 1С, с индивидуальным подходом исходя из взаимоотношений с заказчиком.

Обслуживание 1С это разработанный комплекс, в который входят все необходимые процедуры по тестированию, диагностике и исправления ошибок в бухгалтерской программе, которые могут появиться в процессе эксплуатации. Кроме того, доработка 1С выполняется с учетом индивидуальных особенностей предприятия, его потребностей, уровня квалификации персонала.

Программное сопровождение разработчика позволяет оперативно решать любые сложности, которые могут возникнуть в результате эксплуатации программы. Подстроить параметры под индивидуальную особенность основных пользователей. Экономия на обслуживание 1С является типичной ошибкой некомпетентных в вопросах цифровой экономики руководителей.

Программное решение 1С является самым популярным в сегменте малого и среднего бизнеса в РФ. Количество установленных копий превышает 5 миллионов, по анализу Российского налогового портала. Прежде всего, это связано с множеством типовых программ 1С, которые могут быть применены к предприятию любого профиля и размера. Существует ряд нетиповых решений для конкретных предприятий и организаций.

Достоинством 1С является понятный интерфейс, позволяющий работнику с невысокой квалификацией быстро освоить программу, а опытным пользователям работать с максимальной продуктивностью.

Читайте также:  Общение как способ развития лидерских качеств

Функционал программы легко меняется под насущные потребности предприятия и его специфику. Её легко интегрировать с различным программным обеспечением.

Надежная работа бухгалтерии, правильно организованная с помощью автоматизированного решения 1С напрямую влияет на прибыльность предприятия и его дальнейшее успешное развитие.

Источник

ТОП-7. Лучшие бухгалтерские программы 2021 года для малого и среднего бизнеса

ТОП-7. Лучшие бухгалтерские программы 2021 года для малого и среднего бизнеса

Какую программу в 2021 году выбрать для автоматизации бухгалтерского учета?

Бухгалтерские программы предназначены для облегчения ведения бухгалтерского учета. Программы бухгалтерского учета помогают предпринимателям контролировать доходы и расходы, упрощают и автоматизируют документооборот, помогают правильно оформлять отчеты в ФНС, ПФР, ФСС.

Автоматизация бухгалтерского, налогового, кадрового, управленческого учета в хозяйственной деятельности давно уже стала нормой, навсегда вытеснив ручной учет.

Принцип работы бухгалтерских программ достаточно прост — бухгалтер заполняет первичные документы, такие как платежные поручения, приходные кассовые ордера, накладные и т.п., а программа создает все необходимые проводки по каждому документу автоматически и безошибочно выполняет необходимые вычисления.

Бухгалтерские программы охватывают все основные разделы: синтетический учет, учет основных средств, учет материальных ценностей, расчеты с дебиторами и кредиторами, начисление заработной платы, движение по расчетному счету, кассовые операции и т.п., напоминают, что пора сдавать отчеты в государственные органы.

Бухгалтерские программы экономят бюджет компании, повышая достоверность учета, делая учет прозрачным для собственника, избавляют от уплаты крупных штрафов за несвоевременную подготовку отчетных документов и ошибки в начислении налогов и платежей.

Бухгалтеры выбирают необходимую программу для ведения учета по собственному усмотрению. Законодательство не ограничивает бухгалтера в выборе нужной ему программы, не обязывает предпринимателей вести учет в какой-либо определенной бухгалтерской программе, что противоречило бы антимонопольному законодательству Российской Федерации.

Для автоматизации бухгалтерского учета в нашей стране различными коллективами программистов и отдельными энтузиастами создано множество разнообразных программных продуктов.

В их числе и простейшие бесплатные программы, которые упрощают лишь малую часть нелегкого бухгалтерского труда, помогая рассчитывать налоги и заполнять декларации, и полномасштабные ERP-системы, связывающие воедино все сложные бизнес-процессы корпорации.

В последние годы получили распространение онлайн-сервисы, так называемые «облачные бухгалтерии», когда программа находится не у бухгалтера, а в центре обработки данных (ЦОД). Использование компьютерной, а особенно облачной бухгалтерии гораздо надежнее традиционного документооборота, ведь бумажные документы легко потерять или случайно уничтожить, электронные (неоднократно продублированные) — гораздо сложнее.

Разработчики, как правило, регулярно обновляют формы отчетов и другие документы в соответствии с изменениями законодательства, связанного с непрерывным развитием и совершенствованием бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Бесплатные программы бухгалтерского учета

Функционал бесплатных продуктов, как правило, ограничен. Очень часто установлены всевозможные ограничения по количеству операций, времени использования, количеству рабочих мест и прочие «маленькие хитрости», о которых сразу и не догадаешься.

Например, бухгалтер или предприниматель наивно поддается на достаточно часто встречающуюся рекламу типа «Скачай и работай!», «Попробуй бесплатно!» и т. п.

Очень скоро выясняется, что работать-то работай, но не имеешь права задавать никакие вопросы, которые неизбежно возникают при серьезном освоении программы для практических нужд.

К тому же в подобных программах перенастроить или изменить самостоятельно ничего нельзя! А что делать пользователю, уже начавшему вести свой учет, если изменится наше постоянно совершенствующее налоговое и бухгалтерское законодательство?! Остается один выход — переход на платную версию, чего собственно и добивались хитрые рекламодатели!

Никто не запрещает в целях экономии вообще делать все по старинке — на бумаге, либо использовать бесплатные электронные таблицы, например, OpenOffice Calc и др. Подводить итоги можно и с помощью калькулятора и вносить данные в таблицы. Подобные манипуляции нецелесообразны и неудобны, потому что в ручных расчетах легко допустить ошибку, которую придется долго искать, да и сил они отнимут немало. Очевидно, что это уже прошлый век.

Опыт компаний по распространению бесплатных продуктов с целью привлечения новых клиентов, в надежде, что довольные пользователи «бесплатки» потом приобретут полноценную платную версию, позволяющую нормально работать, убедительно доказал неэффективность такого подхода.

Если Вашу высококачественную продукцию, пользующуюся большим спросом и имеющую хорошую репутацию, активно покупают, то зачем её раздавать бесплатно?!

А вот если совсем не покупают, тогда и возникает мысль хотя бы раздать бесплатно, чтобы хоть как-то досадить удачливым конкурентам, тем более накануне предстоящего закрытия своего совсем не успешного бизнеса.

Любители бесплатного программного обеспечения, в том числе программ бухгалтерского учета, практически никогда не переходят на платные продукты!

А если фирма-разработчик прекращает выпускать или развивать бесплатный продукт, которым они пользовались, любители бесплатного софта тут же начинают искать альтернативу, т.е. другой продукт с подобными функциями, но тоже обязательно бесплатный.

Цель любого бизнеса — извлечение прибыли, поэтому любой продукт имеет определенную цену, соответствующую затратам на его производство, его потребительским качествам, спросу на этот продукт, мнению пользователей и приверженцев продукта.

Затраты на приобретение и эксплуатацию широко тиражируемых современных бухгалтерских программ несоизмеримо малы по сравнению с затратами на содержание штата бухгалтерии.

Только пользователь платного программного обеспечения, приобретший лицензию на право работать на программе и заплативший за это свои денежные средства, согласно заключенному договору имеет право законно требовать установки полноценного высококачественного программного обеспечения, а также должного к себе отношения, квалифицированной технической поддержки и высококачественного обслуживания.

Рассмотрим программные продукты, продержавшиеся на высококонкурентном рынке автоматизации бухгалтерского учета около 30-ти лет, завоевавшие авторитет м признание широкого круга пользователей, доказавшие свою надежность и жизнеспособность.

Описание программ автоматизации бухгалтерского учета приведено в хронологическом порядке по мере их выхода на рынок.

Семь наиболее распространенных программ для ведения бухгалтерского учета и управления предприятием

Рассмотрим наиболее известные программные продукты, прошедшие проверку временем и созданные коллективами высококвалифицированных программистов около 30 лет назад, в конце 80-х начале 90-х годов 20-го века и успешно развивающиеся и распространяемые в течение столь длительного промежутка времени, несмотря на несколько экономических кризисов, и сейчас в 2021 году.

Мы не будем рассматривать бесплатные и условно-бесплатные программы, поскольку они предлагаются либо в рекламных целях для привлечения новых пользователей, либо в связи с предстоящей ликвидацией разработчика в связи с падением спроса на его продукцию.

Автор обзора старался быть максимально объективным и поэтому не давал своих оценок. Вся информация почерпнута с официальных сайтов компаний-разработчиков и их представителей в регионах.

Описание программ дано в порядке, обратном хронологическому. То есть первым дано описание самой «молодой» программы из великолепной семерки заслуженных программ-ветеранов, успешно победивших время.

1. Программа автоматизации бухучета «Инфо-Бухгалтер»

Первый экземпляр программы «Инфо-Бухгалтер» был установлен у заказчика в Москве 12 октября 1992 года. За почти 30-летнюю историю своего существования, непрерывного развития и успешного распространения программа Инфо-Бухгалтер завоевала широкое признание у профессиональных бухгалтеров. Разработчиками были созданы десятки новых версий программы.

Программа Инфо-Бухгалтер позволяет автоматически формировать все расчёты, сведения, отчёты и справки для представления в ФНС России (ЕРСВ, 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, налоговые декларации), все отчёты по страховым взносам в ФСС (4-ФСС), отчеты в пенсионный фонд ПФ РФ (СЗВ-М, СЗВ-ТД, СЗВ-К, СЗВ-Р, СЗВ-стаж, СЗВ-исх, ОДВ-1), администрируемые ФНС России по правилам 2021 года.

1.1. Возможности программы учета «Инфо-Бухгалтер»:

  • Ведение бухгалтерского и налогового учета.
  • Возможность работать в облаке (Подробнее. ).
  • Удобный расчет заработной платы любой сложности.
  • Удобный кадровый учет.
  • Учет основных средств и материалов.
  • Учет работ, услуг, торговый и складской учет.
  • Автоматизация рабочего места кассира-операциониста.
  • Автоматическое формирование всех видов отчетности.
  • Выгрузка отчетности для предоставления в электронном виде.
  • Электронные счета-фактуры и электронные документы.
  • Поддержка всех режимов налогообложения: ОРН, УСН, ПСН (Патент), ЕСХН.
  • Ведение учёта нескольких организаций (ОРН/УСН) в одной программе.
  • Ведение учёта нескольких предпринимателей (ИП ОРН, ИП УСН) в одной программе.
  • Наличие версий для СНТ, ТСЖ, ЖСК, ЖК, ГСК и т.п.
  • Широкая дилерская сеть (Подробнее. )

1.2. Преимущества программы Инфо-Бухгалтер:

  • Возможность работы без сопровождающего программиста.
  • Лёгкое освоение, удобство в работе.
  • Регулярные бесплатные обновления программы с учётом изменений законодательства.
  • Развитая система удалённой поддержки пользователей, постоянно пополняемая База знаний.
  • Ежеквартальные бесплатные семинары в Москве, Санкт-Петербурге и других городах
    (в 2021 году до снятия ограничений временно не проводятся в связи с пандемией)
  • Возможность обучения на курсах
    (в 2021 году дистанционно в связи с пандемией).
  • Полное соответствие всем требованиям Минфина и ФНС России.
  • Обмен данными с любыми программами учёта.
  • Надежность сохранения данных и возможность протоколирования действий пользователей.
  • Совместимость с любыми системами передачи отчетности через Интернет, системами Клиент-банк.

1.3. Бухгалтерский учёт и отчётность в программе Инфо-Бухгалтер

Пользователь программы Инфо-Бухгалтер вводит данные первичных документов. На основе этой информации автоматически составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность, а также формируются документы налоговой отчётности (декларации), с выгрузкой их для представления в электронной форме.

Возможности бухгалтерского учета в программе Инфо-Бухгалтер:

  • Автоматическое отражение фактов хозяйственной жизни (хозяйственных операций) в регистрах (ЖХО, КУДиР) и формирование отчётности в т.ч. в электронном виде.
  • Удобный поиск информации и быстрый переход между связанными операциями и документами.
  • Автоматическое составление оборотной ведомости, карточек движения средств и т.д. в любых аналитических разрезах с детализацией показателей заданных пользователем.
  • Учетная политика. Финансовый анализ бухгалтерской отчетности.
  • Параллельное ведение регистров корректировок показателей бухучета для целей налогообложения: ОРН, УСН, ЕСХН, ПСН (патент).
  • Автоматическое формирование оборотной ведомости и других регистров бухгалтерского учёта в любых аналитических разрезах, заданных пользователем.
  • Создание индивидуальных форм первичных документов на основе шаблонов унифицированных документов.
  • Формирование собственного набора документов, типовых операций и проводок, учитывающих специфику деятельности экономического субъекта.
  • Полное соответствие программы «Инфо-Бухгалтер» Федеральному Закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», а также российским и международным стандартам бухгалтерского учета.
  • Получение и выставление электронных документов: счетов-фактур, накладных, актов т.д., а также представление всех отчётных документов в электронном виде.
  • Встроенная система финансового анализа, позволяющая получить полную картину о финансовом состоянии экономического субъекта.
  • Развитая система (методическая и техническая) внутреннего контроля, а также анализа и исключение ошибочных ситуаций.
  • Гибкая фильтрация данных ЖХО и простой переход к связанным операциям и документами.
  • Сдача отчетности через интернет с помощью системы «Астрал»

1.4. Налоговый учёт в программе Инфо-Бухгалтер

Программа Инфо-Бухгалтер позволяет параллельно с бухгалтерским учётом вести еще и налоговый учёт для целей налогообложения прибыли организаций (дохода предпринимателей). Налоговый учёт ведётся в аналитических регистрах, созданных в соответствии с действующим законодательством. Эти регистры обеспечивают накопление и систематизацию информации об объектах налогообложения. Данные, отражённые в счетах-регистрах налогового учёта в программе Инфо-Бухгалтер (версия для УСН), являются основой автоматического формирования книг доходов и расходов, а также налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Читайте также:  Способ производства цемента по сухому способу

В программе Инфо-Бухгалтер регистры налогового учёта представляют собой специальный счёт в плане счетов со счетами второго порядка, которые предназначены для:

  • формирования информации о доходах и расходах;
  • определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчётном) периоде;
  • выявления сумм остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • определения сумм создаваемых резервов;
  • определения сумм задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль.

1.5. Расчет заработной платы в программе Инфо-Бухгалтер

Программа Инфо-Бухгалтер — это исключительно удобная программа расчета заработной платы. Инфо-Бухгалтер выполняет автоматический расчёт сумм всех видов начислений, удержаний, вычетов, выплат, налогов и страховых взносов на основании данных, полученных из лицевых счетов, карточек работников, штатного расписания (штатных единиц), сведений табельного учёта и других документов кадрового учёта.

В программе предусмотрена подача сведений в ПФР по форме СЗВ-ТД, необходимых для ведения электронных трудовых книжек работников.

Программа позволяет формировать документы внутренней отчётности, в том числе отчет по расчету зарплаты, отчет по выдаче зарплаты и межрасчётных выплат, сводный отчет по начислениям и удержаниям, журнал (регистр) лицевых счетов.

Программа «Инфо-Бухгалтер» автоматически формирует все первичные документы, в том числе: расчетно — платежную ведомость (Т-49), расчетную ведомость (Т-51), платежную ведомость (Т-53) , приходные и расходные кассовые ордера (ПКО и РКО), расчетные листки, лицевые карточки работников и др.

Результаты расчётов и показатели соответствующих первичных документов отражаются в журналах (регистрах).

Программа выполняет расчет среднего заработка, расчет сумм отпускных для отпусков всех видов, расчет сумм компенсаций, расчет сумм больничных.

Программа учитывает дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР, соответствующие классу условий труда, определенному в результате специальной оценки.

Программа ведет журналы больничных и отпусков (с возможностью их корректировки) и отчеты:

  • отчет по расчету среднего заработка;
  • отчет по расчету сумм отпускных;
  • отчет по расчету сумм компенсаций;
  • отчет по отпускам;
  • отчет по расчету сумм больничных.

Программа автоматизирует подготовку первичных документов, таких как:

  • записка-расчет о среднем заработке;
  • справка о среднемесячном заработке;
  • справка о зарплате за предыдущие два года и текущий год;
  • записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Т-60);
  • записка-расчет при увольнении (Т-61);
  • график отпусков (Т-7).

Разноски (групповые операции) — это высокоэффективные и востребованные операции, которые значительно упрощают работу пользователей и экономят время на выполнение часто повторяющихся однотипных действий.

Групповые операции позволяют быстро и безошибочно:

  • Переносить, создавать и обновлять лицевые счета.
  • Разносить в лицевые счета начисления, удержания и выплаты.
  • Создавать и/или заполнять табельные листы.
  • Разносить в табели виды времени.
  • Проводить групповую разноску отпусков и больничных.
  • Разносить коэффициенты повышения оклада.
  • Разносить работникам шкалы налогов и взносов на указанную дату.
  • Удалять лицевые счета, табельные листы, начисления, удержания, выплаты, коэффициенты повышения оклада и пр.

Конвертация (перенос) автоматический перенос данных и сведений из других программ

Эта функция служит для автоматического переноса в программу множества данных и сведений из прежних версий программы, а также сведений, содержащихся в других программах, которые ранее применял пользователь. В частности, можно импортировать:

  • Данные из журналов операций других программ.
  • Справочники работников, отделов, должностей, лицевых счетов и др.
  • Данные из отчётов, представленных в ФНС и ПФР в электронной форме.
  • Данные банковских счетов (из файла).
  • Данные произвольного журнала операций из внешней программы.
  • Прочие данные и сведения.

Управленческая отчетность по всем расчётам с персоналом по оплате труда

  • Сводный отчет по начислениям и удержаниям.
  • Отчет по выдаче зарплаты и межрасчетных выплат.
  • График отпусков.
  • Отчет по отпускам.
  • Отчет по расчету сумм больничных.

Персональные данные и их защита

  • Развёрнутые данные по расчётам с каждым работником.
  • Обработка персональных данных.
  • Защита персональных данных.

В программе Инфо-Бухгалтер применяются результаты спецоценки для установления работникам гарантий и компенсаций, а также дополнительного тарифа страховых взносов с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

Учёт рабочего времени, табели учёта рабочего времени

При расчётах сумм зарплаты автоматически учитывается время, фактически отработанное каждым работником и отражённое в табеле учета использования рабочего времени. Программа позволяет вести как несуммированный (поденный, еженедельный), так и суммированный учёт рабочего времени..

Интерактивные сервисы повышают удобство работы в программе. В их числе:

  • Автоматическое обновление программы через Интернет.
  • Путеводитель, контекстная помощь, информация о новых версиях и пр.
  • Удаленная поддержка (TeamViewer встроен в программу).
  • Личный кабинет пользователя.
  • Приглашение на бесплатные ежеквартальные семинары.
  • Сервисы официального сайта разработчика программы www.ib.ru (вопрос разработчику, вызов специалиста, запись на курсы и т.д.).

1.6. Кадровый учет с помощью программы «Инфо-Бухгалтер»

Программа Инфо-Бухгалтер обеспечивает удобный кадровый учет. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, специальностей, профессий, с указанием квалификации и сведений о количестве штатных единиц.

Cтруктура штатного расписания позволяет формировать и вести различные справочники (подразделений, должностей, графиков работы, тарифных сеток, надбавок и пр.), содержащие важнейшие данные конкретной организации (предпринимателя).

Все эти данные отражаются в журнале (регистре) штатного расписания. Они служат основой автоматического формирования ряда первичных отчётных документов. В частности можно сформировать штатное расписание либо по форме Т-3, либо с расстановкой персонала.

Личная карточка работника содержит все данные о каждом работнике организации, которые используются для всех расчетов. В программе автоматически заполняются личная карточка работника (Т-2, Т-2 ВУР), лицевой счет работника (Т-54а), документы воинского учета, кадровые приказы, первичные, отчетные и другие документы.

Программа Инфо-Бухгалтер автоматизирует формирование и учет индивидуальных и групповых кадровых приказов.

Для ведения табельного учёта в программе предусмотрены первичные учетные документы: табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма № Т-12).

Для планирования рабочего времени предусмотрено автоматическое формирование индивидуальных и/или групповых графиков любой сложности.

Программа Инфо-Бухгалтер поставляется с заполненными, наиболее востребованными графиками (пятидневная рабочая неделя (с двумя выходными днями), шестидневная — с одним выходным днем, сутки-трое). При помощи простых и наглядных шаблонов пользователи могут легко создавать «собственные» графики.

Программа Инфо-Бухгалтер позволяет вести учет затрат рабочего времени в табеле как методом сплошной регистрации явок и неявок на работу, так и путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.).

В программе «Инфо-Бухгалтер» реализовано автоматическое формирование документов внутренней и внешней отчетности по персоналу.

Программа позволяет планировать расходные и доходные показатели, привлечение, распределение и расходование средств в соответствии с планом (сметой); формирование внутренней и внешней отчетности, а также осуществления мероприятий внутреннего контроля.

1.7. Удаленная работа с программой Инфо-Бухгалтер в облаке

При работе в облаке программа не приобретается в собственность, а арендуется.

Облачная бухгалтерия или программа в «облаке» — это бухгалтерская программа, установленная на компьютере, расположенном в специализированном Центре обработки данных (ЦОД). Программа физически находится на сервере арендодателя программы. Пользователю предоставляется доступ к арендуемой программе через высокоскоростную линию сети интернет.

Пользователю доступна любая версия программы на выбор (ОРН, УСН, СНТ, ТСЖ и пр. — как локальная, так и сетевая).

Функционал программы «Инфо-Бухгалтер» в облаке не отличается от функционала программы, установленной непосредственно на компьютере пользователя.

Основные возможности программы Инфо-Бухгалтер в облаке

  • Возможность работы из любой точки мира, в которой есть доступ в интернет.
  • Возможность сдачи отчетности в электронном виде через интернет.
  • Учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой или нескольких базах.
  • Учет «от документа» и набор удобных типовых операций.
  • Учет основных средств и нематериальных активов.
  • Учет заработной платы.
  • Складской учет.
  • Учет торговых операций, учет производства.
  • Возможна работа с любых мобильных устройств (смартфон, планшет).
  • Перенос существующих баз данных с офисных компьютеров в облако.
  • Все вычислительные процессы происходят на сервере в облаке, там же в действительности находятся и все данные клиента.
  • Удаленные серверы расположены в надежном охраняемом месте.
  • Вся информация находится в безопасности и доступна только пользователю.
  • При необходимости наши специалисты всегда смогут подключиться дистанционно и помочь разобраться с проблемой.
  • Программа Инфо-Бухгалтер позволяет организовать удаленное ведение бухгалтерского учета
  • Программа доступна вам круглосуточно.
  • Аренда программы Инфо-Бухгалтер на наших серверах дает возможность работать в программе онлайн из любой точки мира, где есть доступ в Интернет.

2. Программа автоматизации бухгалтерского учета и управления «1С: Бухгалтерия»

Фирма «1С» основана в 1991 г. и специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ делового и домашнего назначения.

Из собственных разработок фирмы «1С» наиболее известны программы системы «1С:Предприятие», а также продукты для домашних компьютеров и образовательной сферы.

Система программ «1С:Предприятие» предназначена для автоматизации учета и управления на предприятиях различных видов деятельности, типов финансирования и отраслей.

Она включает в себя продукты для управления финансами холдингов и отдельных предприятий, решения для комплексной автоматизации производственных, торговых и сервисных предприятий, ведения бухгалтерского учета расчета зарплаты и управления кадрами, для учета в бюджетных учреждениях, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные самой фирмой «1С», ее партнерами и независимыми организациями.

Система программ «1С:Предприятие» состоит из технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе конфигураций (прикладных решений). Такая архитектура обеспечила открытость прикладных решений, высокую функциональность и гибкость, масштабируемость от однопользовательских до клиент-серверных и территориально распределенных решений, от малых до весьма крупных организаций и бизнес-структур.

Наиболее известными программами комплекса «1С: Предприятие» являются:

  • «1С:Бухгалтерия 8» — обычно используется для ведения бухгалтерии.
  • «1С: Зарплата и управление персоналом 8» — для расчета зарплаты и учета кадров.
  • «1С: Управление торговлей 8» — для ведения складского учета.

Несмотря на очень богатый функционал программа сложна в освоении, требовательна к производительности оборудования и нуждается в постоянной установке обновлений. Кроме того, первоначальные расходы на покупку софта впишутся в бюджет далеко не каждого предприятия.

Многие компании задействуют функционал программы «1С» только на 5-10 %, поэтому вкладывать деньги в покупку программы «1С» следует весьма осмотрительно.

2.1. Особенности и функционал бухгалтерской программы 1С

Комплекс программ учета фирмы «1С» функционально разделен на отдельные самостоятельные программы, которые имеет механизм обмена данными между собой.

Между собой все продукты фирмы серии легко объединяются и интегрируется. Можно добавлять надстройки и отдельные функциональные способности, управлять решениями и персоналом.

Например, можно оформлять реализацию товаров в «1С:Рознице 8» или «1С:УНФ», вести учет зарплаты в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8», а затем синхронизировать все эти данные с «1С:Бухгалтерией 8». Программа «1С:Управление торговлей 8» позволяет автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Программы серии 1C обладают богатым функционалом и допускают настройку под индивидуальные особенности предприятия, с учетом уже сложившейся методики учета. Программа позволяет создавать новые справочники, изменять формы документов и отчетов. Настройку можно делать самостоятельно силами специально обученных работников предприятия или с привлечением франчайзи — партнеров фирмы 1С.

Читайте также:  Характеристика поисковых способов применяемых при таможенном контроле

Программа «1С:Бухгалтерия 8» поставляется в различных вариантах для бизнеса разных масштабов вплоть до крупных многопрофильных холдингов. «1С:Бухгалтерия 8» позволяет вести учет в компаниях, занимающихся оптовой, розничной, комиссионной и интернет-торговлей, производством, выполнением подрядных работ, строительством.

Налоговый учет автоматизирован для всех налогов, включая ведение налоговых регистров, в т.ч. книги продаж, книги покупок, книги учета доходов и расходов.

В программу включены регламентированные отчеты для представления контролирующим государственным органам. Бухгалтерская отчетность, налоговые декларации и расчеты, отчеты в социальные внебюджетные фонды, отчетность по персонифицированному учету в ПФ РФ, статистическая отчетность, справки для налоговой формируются и выгружаются в электронном виде.

Дополнительные сервисы помогают готовить необходимые отчеты и их отправку в электронном виде.

2.2. Программа расчета заработной платы и управления персоналом (ЗУП)

Программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (сокращенно 1С: ЗУП) позволяет комплексно автоматизировать задачи расчета заработной платы персонала и ведения кадрового учета. Она применяется в бухгалтериях предприятий и кадровых службах для управления человеческими ресурсами коммерческих предприятий различного масштаба с учетом требования законодательства.

В программе 1С «ЗУП» поддерживаются все главные процессы управления персоналом, процессы кадрового учета, расчета заработной платы, исчисления НДФЛ и страховых взносов. В программе поддерживается ведение электронных трудовых книжек работников, необходимые отчеты и справки в госорганы и социальные фонды.

Программа позволяет регистрировать события, связанные с работой с персональными данными (например, доступа и отказа в доступе к персональным данным), включая информацию о том пользователе, к данным которого была произведена попытка доступа.

Механизмы настройки отчетов позволяют получать полную и достоверную информацию в разных аналитических разрезах, для различных категорий пользователей: руководства, бухгалтерии, службы управления персоналом, кадровой службы и д

2.3. Отраслевые решения с помощью комплекса программ учета 1С:

На базе программы «1С:Бухгалтерии 8» разработан ряд специализированных отраслевых решений для различных сфер деятельности, в том числе для крупного бизнеса, автоматизирующих самые разные области:

  • логистика, закупки;
  • управление производством и компанией в целом;
  • торгово-складской, налоговый, строительный;
  • производственные затраты;
  • бухгалтерский учет, расчет зарплаты;
  • документооборот;
  • управление взаимоотношениями с клиентами.

Основное преимущество, благодаря которому система 1С: Бухгалтерия стала настолько интересной всем пользователям – возможность настраивать ее под потребности каждой конкретной компании, как имея в штате своих специалистов, так и опираясь на помощь сертифицированных партнеров, так называемых «франчайзи 1С».

Кроме того, ее можно использовать как локально, на конкретном ПК, так и в облаке, с помощью браузера.

Комплекс программ фирмы 1С:

  • позволяет комплексно решать все задачи, возникающие перед бухгалтером и кадровиком;
  • пользоваться комплексом могут даже многопрофильные холдинги.

2.4. Программа бухгалтерского учета в садоводческих товариществах «1С:Садовод»

Программа «1С:Садовод» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, подготовки отчетности в садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ).

В программе поддерживается ведение списка участков товарищества. Для каждого участка хранится информация о нем — площадь, кадастровый номер, Ф.И.О владельца и другая справочная информация.

Программа учитывается наличные и безналичные денежные средства, поддерживает ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги, позволяет вносить оплаты по взносам. Поддерживается получение взносов платежами через банк, платежными картами, через терминалы оплаты.

Платежные поручения на уплату налогов и взносов формируются автоматически. Реализован механизм обмена информацией с программами типа «Клиент банка».

В программе ведется учет расчетов с персоналом по заработной плате. Обеспечивается формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.

Автоматизированы следующие операции:

  • начисление зарплаты работникам предприятия по окладу;
  • ведение взаиморасчетов с работниками;
  • депонирование зарплаты;
  • исчисление налогов и взносов;
  • формирование соответствующих отчетов по НДФЛ и в ПФР.

Программа поддерживает начисление членских и целевых взносов в разрезе участков. Размер взноса может рассчитываться пропорционально площади участка. Предусмотрено, что некоторые взносы начисляются не всем участкам, а только выбранным. По начисленным взносам можно сформировать квитанцию, напечатать ее или разослать садоводам по электронной почте.

Начисления за электроэнергию и воду по счетчикам рассчитываются автоматически по введенным показаниям и указанным тарифам.

2.5. Функциональность программы автоматизации «1С:ERP»

«1С:ERP Управление предприятием» предназначено для создания комплексной информационной системы управления и позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, контролировать ключевые показатели деятельности предприятия, организовать взаимодействие служб и подразделений, координировать деятельность производственных подразделений, оценивать эффективность деятельности предприятия и его подразделений.

Программный комплекс «1С:ERP Управление предприятием» позволяет:

  • получать достоверные данные о деятельности предприятия, себестоимости и выручке в разрезе требуемых аналитик;
  • отслеживать ключевые показатели работы предприятия на всех уровнях управления;
  • согласовывать работу служб предприятия при построении и исполнении планов продаж, производства и закупок;
  • внедрить эффективную систему управления денежными средствами;
  • выработать оптимальные способы достижения финансовых целей компании;
  • повысить эффективность работы коммерческих и логистических служб;
  • улучшить качество обслуживания клиентов, повысить точность и оперативность получения информации;
  • оптимизировать процесс производства, составления достоверного графика деятельности с учетом загрузки оборудования и обеспечения ресурсами.

3. Бухгалтерская программа «Турбо-Бухгалтер»

Программа Турбо-Бухгалтер появилась на рынке автоматизации бухгалтерского учета в 1991 году. В это время бурно развивался частный бизнес и программа «Турбо- Бухгалтер» стала одной из первых тиражных деловых программ.

Создатель программы «Турбо-Бухгалтер» — компания ДИЦ (Долгопрудненский исследовательский центр) — всегда характеризовалась собственной моделью развития — во главу угла всегда ставилось инженерное совершенство продукта. По этой причине система уже тогда включала в себя многие технологические решения высокого уровня — в частности, сквозные аналитические измерения и многое другое.

После 2000 года, по мере развития реляционных СУБД и клиент-серверных систем, компания выпустила свою ERP под брендом «ТБ.Корпорация».

К настоящему моменту семейство продуктов базируется на платформе «ТУРБО X» — среде для разработки и эксплуатации высоконагруженных бизнес-приложений. На этой платформе написан ряд тиражных приложений от вендора в категориях ERP, EAM, CPM. На ней же созданы несколько десятков приложений от авторизованных партнеров. Многие заказчики используют платформу и приложения в качестве основы своих информационных систем, решая с их помощью различные задачи в управлении операционной деятельностью.

Что касается самой платформы «ТУРБО Х», то это отличный набор инструментария и базовых решений для быстрой и удобной разработки новых продуктов либо замены старых информационных систем. Набор вендорских и партнерских решений ТУРБО позволяет сделать процесс импортозамещения максимально комфортным, даже в крупных компаниях. ERP.

ТУРБО X — современная многоуровневая клиент-серверная платформа для разработки, тиражирования и промышленной эксплуатации различных бизнес-приложений для управления процессами и ресурсами предприятий и организаций. Технологии ТУРБО позволяют размещать серверные компоненты системы как на серверах на стороне заказчика, так и на облачных серверах, что дает возможность реализации гибридных архитектур информационных систем уже сегодня.

Инструментальные возможности платформы и вендорских продуктов позволяют заказчикам и партнерам разрабатывать специализированные приложения для решения широкого спектра задач в оперативной деятельности с учетом особенностей конкретного вида бизнеса и предприятия.

С точки зрения баз данных в ТУРБО тоже нет ограничений. ТУРБО работает с любой СУБД, у которой есть стандартные интерфейсы BDE, ODBC, ADO, dbExpress, в том числе СУБД из реестра отечественного ПО. На сегодня система работает с MS SQL Sever, Interbase, Firebird, Sybase SQL, MySQL, Linter, PostgreSQL, Dbase.

Еще одна технологическая особенность ТУРБО — сервер расчетов, который выполняет аналитическую обработку данных в режиме реального времени в оперативной памяти. Сервер работает по технологиям, близким к современным аналогам в категории «in-memory OLAP» (интерактивная аналитическая обработка), но задействован в реализации бизнес-логики гораздо активнее. Сервер расчетов берет на себя функцию формирования проводок на основе документов в информационной базе и построение отчетов.

Сервер расчетов управляет хранением всех срезов учета и планирования в специально организованном хранилище в оперативной памяти. Использование этого сервера позволяет с высокой эффективностью решать аналитические задачи и проводить расчеты на больших массивах данных.

С середины 2010-х акцент на построение долгосрочных планов стал смещаться к тактическим задачам — технологический ландшафт и бизнес менялись столь стремительно, что многие долгосрочные планы быстро теряли свою актуальность.

C учетом этих соображений можно очень аккуратно оценивать ближайшие перспективы. В 2021 фирма будет максимально использовать открывающиеся возможности у заказчиков, предлагая быстрые проектные разработки на платформе «ТУРБО X», а также на основе вендорских и партнерских решений.

С точки зрения бизнес-задач фирма фокусируется на управлении активами, финансовыми и имущественными, помогая своим заказчикам не только эффективнее работать в условиях растущих ограничений, но и быть готовыми к рывку при возникновении таких возможностей.

В более долгой перспективе фирма прорабатывает архитектуру гибридных вертикальных решений, работающих в частных и публичных облаках. Еще одно из перспективных направлений — «low code\no code» (без программирования), которое значительно расширит возможности использования информационных систем.

Концепция «low-code» означает, что сложные конструкции, которые обычно длительный срок создаются программистами, теперь могут создаваться бизнес-аналитиками в короткие сроки и быстро изменяться ими же по мере необходимости.

В low-code платформе бизнес-аналитик должен иметь функционал, который позволяет ему составлять алгоритм вычисления на понятном и доступном языке, а также понятных и доступных названиях атрибутов, реестров и пр.

Опираясь на многолетний опыт автоматизации учета на предприятиях различного профиля, Долгопрудненский Исследовательский Центр выпустил платформу разработки программного обеспечения для автоматизации любых видов учета — Турбо9. Она пришла на смену платформе Турбо Бухгалтер 6.9.

Отвечая требованиям Закона об импортозамещении, программа совместима с СУБД Линтер и способна работать без использования импортных СУБД. На базе платформы реализован комплекс программ, позволяющий полностью автоматизировать деятельность как отдельного предприятия, так и целого холдинга

Турбо9 Бухгалтерия — это программа комплексной автоматизации бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Универсальная «коробочная» версия бухгалтерской программы, постоянно обновляемая в соответствии с текущим российским законодательством.

Турбо9 Зарплата -программа автоматизации учета заработной платы современного коммерческого предприятия и отправки отчетности в государственные органы.

Турбо9 Кадры — программа предназначена для автоматизации ведения персонального кадрового учета сотрудников в компании. Способна работать как в одной информационной базе с Бухгалтерией, так и как отдельный модуль.

Турбо9 Торговля — программа автоматизации складского учета. Обеспечивает мониторинг товарных и денежных потоков как для торгового, так и для производственного предприятия.

Турбо9 Упрощенка — программа автоматизации учета для предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения (УСН). Подходящее решение для малого бизнеса.

Турбо9 Автотранспорт — автоматизация учета деятельности, связанной с автотранспортом, для коммерческих предприятий и организаций.

Источник

Оцените статью
Разные способы