- Кратчайшие, полезные и бесполезные способы передачи информации
- Это просто космос
- Краткий пересказ эмоций
- Иные способы
- Автоматизированные способы передачи информации
- Составление частотно-кодированного безинтервального пакета информации, передаваемого из пульта управления аппаратуры. Построение таблицы обмена сигналами управления между управляющими устройствами. Функциональная схема тракта установления соединения.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Автоматизированная передача информации
Кратчайшие, полезные и бесполезные способы передачи информации
Со времен наскальных рисунков человек озаботился вопросом, как в кратчайшие сроки передать сородичам важную информацию. Есть ли поблизости следы медведя, где в последний раз был замечен жирный мамонт, сколько молодых воинов в племени соседей… Передача ценной информации за наименьший отрезок времени — это эффективнейший инструмент эволюции. Глиняная письменность, узелки на веревке, натертые железные пластины, послания, выдолбленные на каменных монолитах — все эти способы повышали эффективность передачи сигналов, но имели неустранимый недостаток. Вам нужен был человек, который донёс бы послание, или птица, которая перенесла бы записку в лапках над морем.
Становление и совершенствование инструментов перекачки информации привело к новой проблеме. Когда информации становится слишком много, требуется больше времени на её обработку и понимание. В XXI веке нам нужен уже не только канал, передающий мысли и чувства со скоростью света, но и мозг, способный такую информацию улавливать.
10 марта 1876 года шотландский изобретатель Александр Белл сказал целых шесть слов (Mr. Watson. Come here. I want to see you), впервые совершив телефонный звонок. Ещё раньше появился факс — в 1843 году устройство придумал другой прославленный шотландец Александр Бейн. А ещё раньше, аж в 1809 году мюнхенским академиком Зёммерингом был изобретён телеграф. Он впервые позволил передавать информацию практически моментально.
Отдельные исследователи называют телеграфные сети «викторианским интернетом». Вы удивитесь, обнаружив на картинке сверху, какое количество подводных кабелей было проложено уже к 1901 году. Типичная картина тех лет — улица, опутанная провода как паутиной гигантских пауков.
Следующим революционным событием, изменившим способы общения, стало появление беспроводной связи. Первое SMS-сообщение было отправлено 3 декабря 1992 года. Смска, как все вы знаете, содержит до 160 символов (в латинице) или до 140 байт (1120 бит) данных. Впервые идея SMS была высказана Матти Макконеном в 1984 году на конференции в Копенгагене. В 1985-м немецкий исследователь Фридхельм Хиллебранд разработал формат SMS. Он вручную подсчитывал количество букв, цифр, знаков пунктуации и пробелов в напечатанных на обычных страницах предложениях, пытаясь подтвердить или опровергнуть мнение, что для отдельного информационного сообщения достаточно несколько строк текста.
Эксперимент Хиллебранда лишь подтвердил точку зрения самого исследователя, согласно которой техническое ограничение, присутствующее изначально в системе, не является камнем преткновения. Вот только для разных языков используются различные кодировки: английский — 7-битная; французский, немецкий — 8-битная кодировка; остальные языки, включая русский, — 16-битная, всего лишь до 70 символов в одном сообщении, что часто бывает недостаточно.
SMS-сленг (txtspk) — это целая культура из сотен сокращений, заменяющих собой длинные шаблонные фразы. Характерны они были не только для коротких кириллических сообщений, но и для «полноценных» английских эсэмэсок. 4u, 2nite, L8R, 10x, имхо и другие сокращения активно использовались как в SMS-переписках, так и в чатах на заре развития интернета.
Другой характерный пример эпохи коротких сообщений показывают нам жители азиатско-тихоокеанского региона. Выбирать с помощью традиционной цифровой клавиатуры из тысяч иероглифов нужные — занятие не самое быстрое. Поэтому мудрые азиаты используют разбиение по «ключам» (подбирая элементы символа), разбиение по звучанию, а также некоторые комбинированные способы.
Существует мнение, что SMS — самый дорогой способ передачи информации, если учитывать соотношение потраченных денег к количеству переданных байт. SMS от полного вымирания в наши дни спасает унифицированность. Любой мессенджер, снижающий расходы на общение до нуля, не будет работать при отсутствии интернета и требует наличие точной такой же программы на телефоне получателя сообщений. А смску можно просто отправить по номеру телефона.
СМС — это еще и часть нашей культуры. Существуют специальный термин для литературы, созданный с помощью сервисов тестовых сообщений мобильных телефонов — «мобильный роман». Такие произведения состоят из «глав» длиной 70-100 слов, для которых характерны сокращения, разговорный, упрощенный и лапидарный стиль изложения. «Мобильные романы» имеют много общего с брошюрками, кратко излагающими содержимое популярных объёмистых литературных произведений.
Это просто космос
На Международной Космической Станции пропускная способность канала «МКС-Земля» составляет 200-400 Кбит/сек. Хотя существуют проекты увеличения пропускной способности канала до 50 Мбит/сек, станция по-прежнему остается местом, где обмен научными данными превышает объём праздных разговоров.
Если вы видели, как в фильме «Марсианин» Марк Уотни поддерживает связь с NASA и обменивается с ними шутками, задумайтесь вот о чём. Прямо сейчас на Марсе работают марсоходы Opportunity и Curiosity, связь с которыми осуществляется через искусственные спутники на орбите планеты. Скорость передачи данных со спутника может варьироваться от 0,5 до 4 мегабит в секунду — в зависимости от текущего расстояния между Землей и Марсом. Однако даже такая связь не постоянна, существуют задержки, во время которых роверы ждут ближайшего коммуникационного окна со спутником, а спутник в свою очередь ждет, когда будет доступна одна из принимающих станций.
С неодушевленными объектами достаточно обмениваться сухим языком программных кодов, но как только человек начнет активнее осваивать ближайшие планеты, понадобится либо совершенствовать каналы связи, либо увеличивать объем информации, который можно будет уместить в один информационный блок.
Краткий пересказ эмоций
WhatsApp, Viber, Hangouts, «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Skype, Telegram, Jabber, ICQ и прочие SMS-общение не убили, но человеческий разум не остановился в попытках облегчить способы кратного изложения информации. Еще один тренд нашего времени — эмодзи. Автор блога Emojinalysis, например, ставит своим подписчикам шуточные диагнозы о состоянии психиатрического здоровья на основании последних использованных ими пиктограмм Emoji. С помощью Emoji дают интервью, выпускают пресс-релизы, отвечают на неудобные вопросы, рассказывают о личной жизни. В общем, делают всё тоже самое, что делают с обычными словами. Просто так быстрее.
Интернет захлестнула волна анимированных и статичных «жёлтых рожиц» из-за Японии (не путайте с текстовыми смайлами (。◕‿◕。), известными ещё с 80-х). Сначала бум пейджеров в середине 1990-х привел к расцвету символов-эмоций. Следующий «взрыв графических эмоций» случился в 2011 году, когда мощное землетрясение в Японии нарушило традиционные способы коммуникации. Компании NHN Japan, NHN Corp. выпустили приложение Line — мессенджер, который должен был обеспечивать надёжную связь между абонентами вне зависимости от качества связи операторов, пострадавших от стихийных бедствий. Одной из особенностей Line были наборы забавных картинок (стикеров), которыми легко можно было выразить различные эмоции.
В отеле Aloft Manhattan Downtown в Нью-Йорке ввели систему обслуживания, основанную на анализе эмодзи-сообщений постояльцев.
Эволюция способов передач информации на эмодзи не остановилась. Существует приложение Noice, в котором есть озвученные смайлы-эмотиконы. Мессенджер Yo позволяет отправлять только одно единственное сообщение — Yо — сопровождающееся соответствующим стандартным звуком. В мессенджере Emojli общаться можно только при помощи смайликов — немного напоминает общение с помощью рисунках на камнях. , почему бы и нет.
Эмодзи-клавиатура, созданная из 14 обычных клавиатур. На каждой клавише есть наклейка с эмодзи — всего более 1000.
Иные способы
QR-код — популярный формат передачи текста (который многие ненавидят за бессмысленность и усложнение обычного процесса прочтения информации), «зашифрованного» через изображение. Используя программный декодер, можно значительно сократить скорость обмена информацией, например, кодируя русскую SMS 7-битным алфавитом или отправляя на телевизор последовательность сменяющих друг друга видеокадров с разной степенью яркости. Такие необычные методы используются редко, но поиск новых решений в способах передачи информации продолжаются. К слову, учёные из университета Йорка (Канада) и университета Варвика (Великобритания) разработали метод передачи текстового сообщения на расстояние в несколько метров на молекулярном уровне, то есть с помощью запаха. Тем самым они повторили природный механизм, которому уже несколько миллионов лет — к примеру, муравьи с помощью феромонов оставляют след на дороге с указанием маршрута.
Возможно, эмодзи, запись информации в генах цветовыми маркерами, штрих-коды, отправка данных по магистральным линиям электропередач, квантовая запутанность для мгновенной коммуникации и другие увлекательные способы передачи информации приведут нас к некоему аналогу пиктографического письма. Это хорошо или плохо?
¯\_(ツ)_/¯
Источник
Автоматизированные способы передачи информации
Составление частотно-кодированного безинтервального пакета информации, передаваемого из пульта управления аппаратуры. Построение таблицы обмена сигналами управления между управляющими устройствами. Функциональная схема тракта установления соединения.
Рубрика | Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.06.2014 |
Размер файла | 227,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Кузин Евгений Николаевич
Начертите функциональную схему АТСК заданной емкости с одной ступенью ГИ, укажите нумерацию абонентских линий. На приведенной схеме покажите распределение адресной информации (номера вызываемого абонента) по управляющим устройствам при внутристанционном соединении. Ответьте на индивидуальный вопрос задания.
Исходные данные представлены в табл. 1.
Номер вызываемого абонента
Укажите в каких режимах искания работают маркеры блоков ступеней искания АИ, ГИ, РИ АТСК.
АТСК емкостью 6000 номеров при пятизначной нумерации АЛ.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис. 1 Схема функциональная. Номер вызываемого абонента 4-20-60
В координатных системах АТС употребляются три ступени искания: абонентского (АИ), группового (ГИ) и регистрового (РИ). Ступень АИ при исходящей связи работает в режиме вольного искания (поиск незанятого исходящего шнурового комплекта ИШК через блоки АВ), а при входящей связи — в режиме линейного искания (поиск требуемой абонентской полосы через блоки DCBA). На ступени ГИ осуществляется режим группового искания (выбор группы линий), а на ступени РИ — режим вольного искания (поиск незанятого абонентского регистра АР).
При снятии абонентом микротелефонной трубки в его абонентском комплекте АК срабатывает линейное реле и осуществляет занятие маркера ступени абонентского искания МАИ. Маркер выбирает свободную линию на участках между звеньями А и В, между звеном В и шнуровым комплектом ШК. Затем замыкает цепи выбирающих и удерживающих электромагнитов МКС звеньев 4 и ступени АИ, подключая этим линию абонента к ШК. После этого МАИ освобождается, а цепи сработавших удерживающих электромагнитов МКС блокируются в ШК.
При занятии ШК маркер ступени регистрового искания МРИ подключает к нему регистр, после чего МРИ освобождается. Из регистра вызывающему абоненту посылается непрерывный сигнал ответа станции.
Набираемый абонентом номер принимается и фиксируется регистром. После приема всего номера из регистра в ШК подается сигнал занятия ГИ. К входу ГИ подключается маркер МГИ, соединенный через UIK с регистром. Затем из регистра в схему МГИ передается адресная информация (одна или две первые цифры номера) о требуемом направлении. По этой информации МГИ определяет требуемое направление, включенное в МКС звена В, отыскивает в нем свободную линию и замыкает цепи выбирающих и удерживающих электромагнитов МКС звеньев А и В блока ГИ. После этого МГИ освобождается.
Составьте частотно-кодированный безынтервальный пакет информации, передаваемый из ПУ аппаратуры АОН в УЗПИ, заполнив табл. 3, 4.
Источник
Автоматизированная передача информации
Информация передается в пункт назначения как путем переноски (перевозки) информационных документов курьером (или по почке), так и использованием систем автоматизированной передачи информации по каналам связи. В первом случае получатель информации получит сообщение на материальном носителе (письмо, телеграмма, документ), во втором — без материального носителя при помощи органов слуха, используя при этом возможности какого-либо определенного канала связи.
Для оперативной передачи информации используются системы автоматизированной передачи информации по каналам связи. Системой передачи информации называется совокупность технических средств, служащих для передачи информации по каналу связи. В составе структуры любой автоматизированной системы передачи можно выделить источник и потребитель информации, канал передачи (связи), передатчик информации, приемник информации. В идеальном случае при передаче информации должно быть однозначное соответствии между передаваемым и получаемым сообщением. Однако под действием помех, возникающих в канале связи, в приемнике и передатчике это соответствие может быть нарушено, и тогда говорят о недостоверности передачи информации. Основными качественными показателями системы передачи информации являются пропускная способность, достоверность и надежность работы.
Пропускная способность системы передачи — наибольшее теоритически достижимое количество информации, которое может быть передано по системе за единицу времени.
Достоверность передачи информации — передача информации без ее искажения. Она определяется физическими свойствами канала связи и сигнала.
Надежность работы — полное и правильное выполнение системой всех своих функцией.
Каналы связи являются общим звеном любой системы передачи информации. По физической природе каналы связи подразделяются:
Ø на механические — используются для передачи материальных носителей информации;
Ø акустические — передают звуковой сигнал;
Ø оптические — передают световой или инфракрасный сигнал;
Ø электрические — передают электрический сигнал.
По форме представления передаваемой информации каналы связи делятся на аналоговые и цифровые.
В зависимости от возможных направлений передачи информации различают следующие каналы связи:
Ø симплексные, позволяющие передавать информацию только в одном направлении, например пейджерный сигнал связи;
Ø полудуплексные, обеспечивающие передачу информации попеременно то в прямом то в обратном направлениях;
Ø дуплексные, позволяющие вести передачу информации одновременно и в прямом, и в обратном направлениях, например телефонный канал связи.
Каналы связи могут быть коммутируемыми и некоммутируемыми. Коммутируемые каналы создаются из отдельных участков (сегментов) только на время передачи по ним информации, по окончанию передачи такой канал разъединяется. Некоммутированные (выделенные) каналы создаются на длительное время и имеют постоянные характеристики по длине, пропускной способности, помехозащищенности. В системах административно — управленческой связи чащи всего используется электрические проводные каналы связи.
По пропускной способности их можно разделить на низкоскоротные (50…14400 бит/с), среднескоротные (14400…5600 бит/с), высокоскоростные (свыше 5600 бит/с). Следует заметить, что телефонный канал является более узкополосным, чем, например, телеграфный, но скорость передачи данных по нему выше благодаря наличию специального устройства согласования — модема. При этом по цифровым каналам связи на базе телефонных линий скорость передачи данных выше, чем по аналоговым каналам.
Все разнообразие используемых в технике и быту систем связи можно свести к трем видам, различающим способами передачи сигнала от передатчика к приемнику. В этом случае используется ненаправленная радиосвязь от передатчика к приемнику, типичная для широкого вещания радио и телевидения. Такой способ радиосвязи имеет то преимущество, что позволяет охватить практически неограниченное число абонентов — потребителей информации.
Автоматизированные системы делопроизводства делятся на два класса. К первому относятся системы управления электронными архивами. Их основные функции: регистрация новых документов, хранение, поиск и их извлечение с целью передачи в приложения, умеющие с ними работать. Ко второму классу относятся системы управления электронным документооборотом. На них возложены функции управления документами на пути прохождения от одного пользователя — должностного лица к другому с возможностью контроля за их перемещением с фиксацией всех изменений и сопровождающих резолюций.
В настоящее время основная концепция автоматизации документооборота базируется на принципах управления бизнес-процессами, в ходе выполнения которых создаются и движутся документы. Иными словами, это организация и управление процессами создания документов на основе последовательной обработки различными пользователями других ранее существовавших документов. Делопроизводственные процессы организации должны быть строго структурированы, что встречается далеко не всегда. Поэтому система должна иметь функцию, позволяющую организовать и спланировать выполнение работ с документами, как по заранее предопределенным маршрутным технологическим схемам, так и с предоставлением исполнителям определенной свободы в принятии решения на своем уровне.
Важнейшими характеристиками специалисты обычно выделяют следующие:
Ø программная платформа (система, обеспечивающая хранение и поиск документов, а также система обмена сообщениями. В настоящее время используется архитектура «клиент /сервер»);
Ø поддержка распределенной обработки информации;
Ø возможности масштабирования (набор поддерживаемых платформ; максимальное число пользователей; число уровней вложенности структур);
Ø открытость архитектуры и возможность интеграции с другими приложениями;
Ø типы документов, с которыми работает система (форматы документов; поддержка работы с составными документами и несколькими версиями документа; связи документов (один документ может быть ответом на другой или может быть порожден при исполнении предыдущего документа); совместное использование электронных и обычных (бумажных) документов);
Ø коллективная работа группы исполнителей над одним (или несколькими) документами;
Ø возможность работы по «свободной» схеме (без жесткой фиксации маршрутов);
Ø средства для определения маршрутных схем прохождения документов;
Ø возможности контроля за прохождением документов;
Ø способ оповещения должностных лиц;
Ø особенности настройки продукта для нужд конкретного заказчика (например, регистрационная карточка должна содержать все необходимые реквизиты); наличие локализованного (русифицированного) интерфейса;
Ø средства регламентации доступа и криптозащиты;
Ø средства оповещения о нарушениях в регламенте прохождения документов;
Ø ориентация на традиционную российскую концепцию документооборота.
Системы управления электронными архивами характеризуются следующими функциями:
Ø система должна обеспечивать ввод, обработку, хранение, регистрацию документов, поступающих из множественных источников: по сети, с дисков, модемов и сканеров;
Централизованное хранилище данных позволяет решить целый ряд проблем:
Ø возможность оперативного получения целостной и непротиворечивой информации;
Ø организация сбора, хранения и актуализации разрозненной информации;
Ø высокая надежность и управляемость системы, быстрый и подконтрольный доступ пользователей к информации;
Ø экономию средств за счет сосредоточения обслуживающего персонала в одном месте;
Ø возможность централизованного развития вычислительных средств.
Модемы и их типы
В последнее время модем (модуляция — демодуляция) становится неотъемлемой частью компьютера. С помощью модема компьютер превращается из обособленного компьютера в звено глобальной сети. Модем позволяет, не выходя из дома, получить доступ к базам данных, которые могут быть удалены от вас на многие тысячи километров. Разместить сообщение на BBS (электронной доске объявлений), доступной другим пользователям, скопировать с той же BBS интересующие вас файлы, интегрировать домашний компьютер в сеть вашего офиса, при этом (не считая низкой скорости обмена данными) создается полное ощущение работы в сети офиса. Кроме того, воспользовавшись глобальными сетями можно принимать и посылать электронные письма фактически любой конец земного шара. Глобальные сети дают возможность не только обмениться почтой, но и участвовать во всевозможных конференциях, получать новости практически по любой интересующей вас тематике.
Существуют три основных способа соединения компьютеров для обмена информацией: непосредственная связь, через асинхронный порт; связь с использованием модема; связь через локальные сети.
Рассмотрим процесс подтверждения связи между компьютером и модемом. В начале сеанса связи компьютер должен удостовериться, что модем может произвести вызов (находится в рабочем состоянии). Затем, после вызова абонента, модем должен сообщить компьютеру, что он произвел соединение с удаленной системой. Это происходить следующим образом. В компьютер попадает сигнал по линии DTR, чтобы показать модему, что он готов к проведению сеанса связи. В ответ модем попадает сигнал по линии DSR. Когда модем произвел соединение с другим, удаленным модемом, он подает сигнал по линии DCD, чтобы сообщить об этом компьютеру. Напряжение на линии DSR сообщает модему, что компьютер не может далее продолжать сеанс связи, например, из-за того, что выключено питание компьютера. В этом случае модем прервет связь. Падение напряжения на линии DCD сообщает компьютеру, что модем потерял связь и не может больше продолжать соединение. В таком случае эти сигналы дают ответ на наличие связи между модемом и компьютером.
Существует более высокий уровень, который используется для управления скоростью обмена данными, но он также реализуется аппаратно. Практически управление скоростью обмена данными (управление потоком) необходимо, если производится передача больших объемов данных с высокой скоростью. Когда одна система пытается передать данные с большей скоростью, чем они могут быть обработаны принимающей системой, результатом может стать потеря части передаваемых данных, чем то, которое может быть обработано, используют управление связью, называемое управление потоком. Стандарт RS-232-C определяет возможность управления потоком только для полудуплексного соединения, при котором в каждый момент времени данные могут передаваться только в одну сторону. Фактически этот механизм используется и для дуплексных соединений, когда данные передаются по линии связи одновременно в двух направлениях.
Регистр идентификации прерывания. Считывания его содержимое, программа может определить причину прерывания. Управляющий регистр доступен по записи и чтению. Этот регистр управляет различными характеристиками UART: скоростью передачи данных, контролем честности, передачи сигнала BREAK, длиной передаваемых слов(символов).
Регистр управления модемом. Он управляет состоянием выходных линий DTR, RTS и линий, специфических для модемов: OUT1 и OUT2, а также запуском диагностики присоединенных вместе входе и выходе асинхронного адаптера.
Регистр состояния линии. Он определяет причину ошибок, которые могут возникнуть при передачи данных между компьютером и микросхемой UART.
Регистр состояния модема. Этот регистр определяет состояние управляющих сигналов, передаваемых модемов асинхронному порту компьютера.
Телефонная связь
Сегодня телефонная сеть — это совокупность узлов коммуникаций, роль которых выполняют автоматические телефонные станции (АТС), и соединяющих их каналов связи. АТС соединяются с друг другом по так называемым соединительным линиям. Современная АТС — это программно управляемая коммутационная система, работающая с цифровыми сигналами.
Важной характеристикой современной АТС считается коэффициент концентрации абонентов — отношение числа абонентов АТС к числу ее внешних каналов. Дело в том, что при обращении к АТС внутреннего абонента ему выделяется определенный внешний канал, так как количество внешних каналов у АТС намного меньше количества подключенных к ней абонентов.
Полный, всемирно уникальный номер абонента состоит из кода страны, кода региона внутри страны, номера АТС внутри региона, номер абонентского терминала внутри автоматических телефонных станций.
Телефонные аппараты весьма разнообразны как по своему конструктивному исполнению, так и по своим сервисным возможностям. Интерес представляют телефонные аппараты — коммутаторы секретаря. Секретарь принимает по этому телефону все звонки внешних абонентов и обрабатывает их в соответствии с указаниями руководителя. Наиболее важные функции этого телефонного аппарата — коммутатора:
Ø возможность переадресации на другой номер;
Ø организация телефонных конференций;
Ø постановка абонента на удержание;
Ø наличие электронного справочника.
В офисах целесообразно использовать внутриучрежденческие телефонные системы микро — офисной и мини — офисной АТС, так как необходима постоянная оперативная связь сотрудников, а обеспечение каждого сотрудника сотовым или городским телефоном дело дорогостоящее. Внутриучрежденческие телефонные системы используют собственные телефонные станции или коммутаторы и подразделяются:
Ø на учрежденческие АТС, которые обеспечивают внутреннюю связь всех подразделений фирм без обращения к внешней телефонной сети;
Ø диспетчерскую телефонную связь, которая является важнейшим видом оперативной производственной связи между подразделениями предприятия, непосредственно связанными с ходом производственного процесса;
Ø технологическую телефонную связь, объединяющую персонал, управляющий локальным технологическим процессом производства;
Ø директорскую телефонную связь, которая обеспечивает служебную связь руководителей со всеми подчиненными.
Основными достоинствами современных офисных АТС являются их автоматическая работа и практически бесплатное пользование внутренней телефонной связью.
Радиотелефонная связь
Радиотелефонная связь является самым оперативным и распространенным видом связи с мобильными абонентами. Создание систем радиотелефонной связи не требует прокладки дорогостоящих телекоммуникаций, проведения сложных инженерных работ. Эту связь можно организовать в считанные дни, независимо от рельефа местности и погодных условий. Радиотелефонную связь можно классифицировать по различным признакам: числу абонентов, распространенности по стране, сервисным возможностям телефонных аппаратов и др. Однако все эти характеристики принято рассматривать применительно к каждой из шести разновидностей радиотелефонных систем: система сотовой радиотелефонной связи, системы транкинговой радиотелефонной связи, проводные телефоны с радиотрубкой, радиотелефонные удлинители, системы персональной спутниковой радиосвязи, системы персонального радиовызова.
Сотовая система радиотелефонной связи обслуживает территорию, разделенную на множество небольших зон — сот, каждая из которых обслуживается своим радиоаппаратуры. Эти зоны на плане города формируют структуру, похожую на пчелиные соты (отсюда и название). Существует также роутинг — автоматическая переадресации поступившего вызова к абоненту, перешедшему в другую зону обслуживания. Эта услуга предоставляется не всеми операторами и стоит дороже ромиуга.
Транкинговая (магистральная) связь — наиболее оперативный вид двухсторонней мобильной связи с подвижными абонентами, максимально эффективный для координации их действий в целях производственной необходимости. Транкинг — это совокупность каналов связи, автоматически распределяемых между пользователями, поэтому такой сигнал связи наиболее перспективен и эффективен для мгновенной связи между группами, объединившимися по организационному признаку. Система транкинговой связи включает в себя базовую станцию (иногда несколько), ретранслятор и абонентские радиостанции с телескопическими антеннами. В транкинговых системах вместо одного канала, к которому обращается несколько пользователей, содержится группа каналов, доступных всем пользователям данной системы.
Существует несколько базовых разновидностей транкинговых систем: без канала управления, с выделенным каналом управления, системы без выделенного контрольного канала.
Система без канала управления — свободный канал «помечается» специальным сигналом — маркером. Центральная станция такой системы периодически передает определенную последовательность, автоматически распознаваемую станцией абонента. В случае вызова радиостанция занимает любой из свободных каналов. Все это происходит незаметно для пользователя: не нужно беспорядочно нажимать клавиши и прислушиваться шумам эфира.
Система выделенным каналом управления сама определяет наличие незанятых каналов и переключает на них станцию абонента. Микропроцессорный блок управления контролирует все базовые станции в зоне обслуживания. Один из каналов выделяется для использования исключительно в целях управления и представляет собой своеобразное «руководящее звено» данной системы. Его основная функция — установление соединения между двумя абонентами сети. У таких систем наличие выделенного канала управления увеличивает общее количество радиоканалов системы.
Телефоны с радиотрубкой (радиотелефоны) — это телефоны аппараты, имеющие обычную проводную связь с телефонной АТС, в которых шнур к телефонной трубке заманен на ридиолинию. Для реализации такой возможности и в телефонном аппарате и в трубке имеются моломощные приемопередающие радиоустройства. Дальность действия составляет от нескольких метров до не скольких километров в зависимости от модели радиотелефона и условий его использования.
Сервисные возможности радиотелефонов: двухстороняя связь между базавым блоком и радиотрубкой через громкоговорящие отбратимые динамики, автоматическая смена когда доступа в трубке при каждом ее подключении к базовому блоку, сигнализация при выходе из зоны уверенной связи с базовым блоком, память на десять выделенных номеров и память последнего набранного номера при помощи нажатия одной клавиши, дистанционное управление автоответчиком с радиотрубки, записи сообщений на общее время, равное 15 мин и др. Наряду с простыми радиотелефонами выпускаются офисные радиотелефонные системы обеспечивающие более полный охват территории крупной фирмы.
Радиоудлинители — это почти то же самое, что и телефоны с радиотрубкой, только имеющие большую мощьность и предназначены для связи с удаленными мобильными сотрудниками.
Персональная спутниковая радиосвязь — чудотехнология, использующая комплексы космических ретрансляторов для соединения с любым абонентом, находящимся в любой точки Земли. В наши дни создана мощная сеть с путников охватывающая весь мир, позволяющая помимо дуплексной телефонной связи обеспечить целый ряд сервисных возможностей, таких как организация факсимильной связи, электронной и голосовой почты, режим персонального радиовызова, возможность подключения к радиотелефону портативного компьютера и др.
Системы персонального радиотелефоного радиовызова (радиопоисковой связи) предназначены для оперативного поиска и передачи информации абонентам этих систем. Они состоят из центральной приемопередающей аппаратуры, связанной радиоканалами с миниатюрными приемниками, индивидуально закрепленными за абонентами системы. Абонент, имеющий такой приемник, держит его в дежурном режиме, при поступлении вызова с центральным пульта приемник издает вибрационный или звуковой сигнал, привлекающий внимание абонента. Абонент включает в приемник в рабочим режим и выслушивает либо просматривает на миниатюрном дисплее посылаемое ему сообщение.
Системы персонального радиовызова бывают локальные и региональными. Локальными системы применяются на территории одного предприятия или организации и используют, как правило, низкочастотные радиоканалы. У низкочастотных радиопоисковых системах передача информации только односторонняя: от центрального пульта к абонентам. Региональные системы используют высокочастотные каналы, работающие в диапазоне нескольких десятков и сотен мегагерц, и охватывают значительно больших территорий.
Пейджиговая сязь — это связь высокой оперативности низкой стоимости, а также эффективность использования частотного ресурса. Основной пейджиговой системы является пейджиговый терминал — приемопередающее устройство с контроллером, ретранслятором, пультом управления и антенной. Пейджеры бывают тоновые, цифровые и текстовые. Текстовые пейджеры самые совершенные. Они могут служить записной книжкой, ежедневником с системой таймеров, оповещающих о времени встречи.
Видеоконференции
В настоящее время реально проведение по видеосвязи консилиумов, взаимных консультаций, семинаров, дистанционного обучения с демонстрацией необходимых графических и видеоматериалов и др. Но есть и трудности, особенно при проведении видеоконференций, а именно видеоконференции сейчас чаще всего рассматриваются как наиболее перспективный и экономически целесообразный вариант видеосвязи
Видеоконференции принято классифицировать по числу связей, поддерживаемых одновременно с каждым компьютером:
Ø настольные — для организации связи между двумя ПК;
Ø студийные предназначены для передачи видеоконференции из одной точки во многие (выступление перед аудиторией);
Ø групповые предполагают общение одной группы пользователей с другой.
В настоящее время существует как минимум четыре варианта сетевого решения для реализации систем видеоконференций: локальная вычислительная сеть, глобальная сеть Интернет, обычная телефонная сеть и цифровая сеть с интегрированными услугами. Большинство систем работают с цветным изображением и имеют экранный буфер («белая доска»), на котором можно рисовать, писать заметки, вставлять изображения и использовать иные средства неречевого общения. Некоторые системы обеспечивают совместное использование приложений, что позволяет участникам вместе работать над документом с помощью текстового или графического редактора.
Такие системы будут весьма полезны для:
Ø партнеров, совместно разрабатывающих или обсуждающих бизнес — проекты;
Ø инженеров при коллективной работе над сложными системами;
Ø коммерсантов желающих разговаривать с различными клиентами;
Ø журналистов для оперативной передачи материалов на телестудию;
Ø сотрудников охраны для дистанционного наблюдения за объектом;
Ø врачей, желающих проконсультироваться у ведущего специалиста;
Ø президента компании, чтобы независимо от своего местоположения видеть при беседе лицо своих заместителей и чиновников.
К сожалению, пока системы видеоконференций очень дорогостоящие, и это больше предметы роскоши, нежели инструменты эффективной творческой, технической и управленческой деятельности. Да и обслуживающий персонал недостаточно подготовлен для работы с системами видеоконференций.
Источник