Автоматические ворота способы открывания

Как открыть автоматические ворота без электричества

Автоматический электропривод значительно упрощает процесс открывания и закрывания воротных створок на воротах любого типа – распашных, откатных или гаражных. Но даже самая надежная автоматика может подвести, если вдруг случилась нештатная ситуация – сломался механизм, произошел обрыв электропровода или замкнуло электросеть. Как бы то ни было, все модели приводов устроены таким образом, чтобы их можно было открыть вручную механическим способом.

Как разблокировать ворота в гараже?

На гаражных воротах реечный электропривод крепится к потолку, а механизм разблокировки размещается на подвижной каретке. По виду устройство выглядит, как один или два свисающих шнура, либо, как поворотный рычаг, расположенный непосредственно на каретке.

Для приведения механизма в действие, нужно аккуратно потянуть шнур или поворачивать рычаг по часовой стрелке. После того, как раздастся характерный щелчок, свидетельствующий об отсоединении каретки от рейки, можно легко перемещать полотно, поднимая или опуская ворота изнутри. Как только створка откроется, каретка вернется на то же самое место и снова заблокирует систему. Метод подходит только в том случае, если владелец находится внутри помещения.

Важно! При разблокировке открытого полотна нужно следить за тем, чтобы в проеме не было автомобиля или людей.

На промышленных моделях электроприводов навального типа устанавливают цепной редуктор. Разблокировка выполняется с его помощью.

Как открыть ворота снаружи?

Все вышеперечисленные способы подходят только тогда, когда человек находится внутри гаража. В противном случае придется задействовать механизмы внешней разблокировки. При помощи ригельного замка и разблокировочного троса, который ведет к автоматическому приводу гаражных ворот, система открывается путем поворота ключа в замке или за счет комплекта механической разблокировки.

Некоторые производители изготавливают автоматику с установленным аккумулятором резервного питания, тогда вопрос, как открыть ворота без электричества, не стоит в принципе.

Что делать, чтобы открыть откатные ворота?

Полотно движется по роликам, поэтому в случае, если система была установлена правильно, принудительно откатить створку вручную будет несложно. Любая модель предусматривает наличие ключа разблокиратора, который необходимо вставить в личинку привода.

Если потерялся ключ, то главное – отсоединить привод от зубчатой планки, снять рейку и открыть либо закрыть створку. Метод лучше использовать для аварийного открывания, а в будущем найти неисправность штатным ключом-разблокиратором.

Есть и второй способ: просто снимите электропривод с подставки, открутив две гайки по бокам, после чего ворота можно свободно откатывать вручную.

Как открыть распашные ворота?

Если ворота распашного типа оснащены электроприводом, то нужно воспользоваться разблокировочным ключом, и с его помощью разблокировать систему. После разблокировки створки, ворота можно открывать вручную. Заехав на территорию, полотно придется закрыть также механическим способом, т.е. вернуть разблокиратор в исходное положение в электроприводе и достать ключ. Таким образом система снова заблокируется.

Если модель не предусматривает наличие ключа-разблокиратора, то в таком случае необходимо использовать накидной ключ на 13, отцепить тягу привода от полотна принудительно и далее можно распахивать створки ворот.

Источник

Аварийная разблокировка автоматических ворот различных типов или как вручную открыть такие ворота без электричества.

Довольно часто у владельцев ворот возникают проблемы с выездом (въездом) из гаража или двора, которые связаны с временным отключением электропитания или неисправностью автоматики, установленной на ворота. Вследствие этого можно опоздать на работу, важные переговоры или аэропорт. Как раз на этот случай, производители автоматики и конструкторы ворот, и предусмотрели системы аварийного открывания и разблокировки. На разных типах ворот конструкция механизмов отличается, но всех их объединяет одно, они нужны для быстрого и безопасного открытия ворот вручную. Специалисты добросовестных монтажных организаций, таких как ООО «ПАРМА»))), после завершения монтажа всегда инструктируют Заказчиков по правилам эксплуатации, а также как, собственно, разблокировать ворота, случись что. Но бывает знания забываются или вы покупаете дом с уже установленными воротами, всякое бывает. В этом случае эта статья для Вас, в ней мы расскажем, как штатно (и не штатно) разблокировать самые распространенные типы автоматических ворот.

Читайте также:  Простые способы заколоть волосы

Как разблокировать и открыть секционные ворота.

Если на ваши гаражные ворота установлен реечный потолочный электропривод, то механизм разблокировки находится на подвижной каретке, расположенной на рейке. Как правило, он представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на каретке. Смело, но аккуратно тяните за шнур или поворачивайте рычажок одновременно поднимая или опуская ворота за ручку изнутри. После характерного щелчка означающего, что каретка отсоединилась от рейки, ворота можно легко перемещать рукой. Но имейте в виду если после закрытия или открытия полотна, каретка придёт на то же самое место, где вы ее разблокировали то, снова заблокируется все с тем же громким щелчком и для повторной разблокировки процедуру потребуется повторить. После того как электричество дали, просто нажмите на кнопку пульта ДУ, каретка сама автоматически защелкнется и воротами можно будет управлять в обычном режиме.

Если у Вас широкие гаражные ворота большой площади, то в качестве автоматики наверняка установлен навальный электропривод. Его характерная особенность, он расположен не под потолком на рейке, а прямо на валу ворот над проемом (справа или слева). Его система разблокировки также представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на корпусе. Потяните за шнур или поверните рычаг до щелчка и все, ворота разблокированы. После восстановления подачи электроэнергии верните рычаг в исходно положение или еще раз аккуратно потяните за шнур (в случае если разблокировочных шнуров два, то один, как правило, разблокирует, а второй блокирует назад), и ворота снова будут заблокированы. Большинство навальных приводов промышленного назначения оснащены цепным редуктором, в этом случае ворота легко открыть используя его.

Как видите разблокировать гаражные секционные ворота достаточно легко и не представляет особого труда, главное при этом находится внутри гаража. А что делать если ворота — это единственный вход и дополнительного входа в гараж (помещение) не предусмотрено. В этом случае Вам помогут механизмы внешней разблокировки, предусмотренные производителем и установленные на ворота. Как правило, это ригельный замок снаружи и разблокировочный трос, идущий изнутри от замка к электроприводу. В случае необходимости Вы с помощью ключа открываете ригельный замок и поворотом ручки разблокируйте электропривод, ведущие шестерни в приводе разъединяются с шестерней в редукторе, что позволяет свободно вращаться валу ворот и полотно с лёгкостью поднимается вручную. Все просто и ничего сложного.

Поэтому аварийная разблокировка — это штатная ситуация пугаться которой не стоит. Но бывают и «внештатные» моменты. Например, как открыть секционные ворота снаружи, если электричества нет, потерялись или не работают пульты ДУ, внешних разблокираторов нет или они неисправны и дополнительного входа в гараж тоже нет, а в гараж попасть очень надо.

Вот тут, как говорится, возможны варианты. Самый простой и финансово необременительный способ, это попробовать «поддомкратить» полотно ворот с помощью рычага, физической силы и «такой-то матери». Аккуратно, без фанатизма, постепенно увеличивая нагрузку и если повезет, то каретка речного привода разойдется без особых повреждений. Потом просто соберете ее и вернете на исходное. Либо она просто разлетится и после Вам потребуется установить новую каретку и заново отрегулировать электропривод. На воротах с навальным приводом еще проще: приподнимаете полотно, запускаете человека под воротами в гараж, и он спокойно разблокирует их изнутри. Но данный способ будет абсолютно бесполезен, если ворота оснащены «системой защиты от поддомкрачивания» (например, ворота Hoermann имеют его в штатной комплектации). В этом случае без частичного механического разрушения щита ворот не обойтись.

Как вариант, можно с помощью фрезы большого диаметра, просверлить полотно насквозь снаружи, в месте крепления тяги реечного электропривода. После этого, тяга просто отвалится от щита ворот и потребуется замена верхнего полотна на новое.

Читайте также:  Способ развития любых навыков

Также можно попробовать выбить верхнюю секцию ворот, но в это случае Вам потребуется не только замена секции. Под замену скорее всего попадут опорные ролики с кронштейнами, конечно, каретка и рихтовка или замена направляющих.

В общем и целом, примерно вот так. Поэтому при планировании гаража и заказе секционных гаражных ворот самый надежный и простой способ разблокировки — это предусмотреть дополнительный вход.

Аварийная разблокировка откатных (сдвижных ворот)

Механизм аварийной разблокировки откатных ворот выглядит еще проще, он всегда расположен на корпусе электропривода. На некоторых моделях прямо рядом с ним, производитель располагает краткую инструкцию по разблокировке. Берете разблокировочный ключ, вставляете в электропривод, поворачиваете и с помощью рычага или барашка разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, ворота можно спокойно катать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, откатные ворота снова заблокированы.

Бывают случаи, когда разблокировочный ключ потерян или не получается штатно разблокировать автоматику. Тогда есть несколько вариантов:

Вариант № 1. Откручиваете зубчатую рейку с ворот, снимаете ее и спокойно открываете-закрываете створку. Способ очень простой, но в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Вариант № 2. Просто снимаете электропривод с подставки, обычно он закреплен двумя гайками по бокам, и свободно катаете ворота вручную.

Производители автоматики для откатных ворот предусмотрели еще один способ управления воротами при отключении электропитания – установка аккумулятора резервного питания. Отключили свет, не вопрос, с помощью аккумулятора Вы сможете управлять своими воротами до 12 часов, пока все не наладят.

Также на некоторых моделях откатной автоматики САМЕ предусмотрена разблокировка по радиоканалу. В этом случае внутри электропривода имеется батарея небольшой емкости. При нажатии на определенную кнопку пульта ДУ, двигатель разблокируется на непродолжительное время, в течении которого можно вручную сдвинуть створку ворот и зайти на участок, после этого уже вручную разблокировать и открыть ворота.

Система аварийного открывания рольворот и рольставней

При отключении электроэнергии, управление рольворотами или рольставней возможна только в одном случае, если внутри вальный электропривод оснащен механизмом аварийной разблокировки с воротком (иногда называют механизм НХК). В этом случае, с помощью воротка, медленно и неторопливо можно поднять или опустить полотно ворот. Это занимает достаточно много времени, поэтому стоит набраться терпения.

Если «аварийки» нет, а проем открыть надо, делаем следующее: открываем крышку короба, отсоединяем от вала «ригеля» или блокирующие подвесы и просто достаем полотно через верх. Это нетрудно сделать если проем небольшой и вес полотна невелик, если же полотно тяжелое, то выполнить эту процедуру будет достаточно тяжело и трудозатратно. Еще один недостаток данного способа, применять его можно только если рольворота находятся в закрытом положении. Также велика вероятность повреждения ламелей и элементов конструкции ворот. Поэтому применять его нужно только в самом крайнем случае.

Разблокираторы распашных приводов

Аварийная разблокировка автоматики распашных ворот всегда установлена непосредственно на самом приводе, как правило, сверху или сбоку, будь то линейная автоматика или рычажная. Она сходна с разблокировкой откатных ворот, только в данном случае необходимо выполнить процедуру с обоими приводами. Берете разблокировочный ключ, вставляете в личинку на электроприводе (сверху на корпусе), поворачиваете и с помощью рычага разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, створки ворот можно спокойно перемещать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, створки ворот снова заблокированы.

Если же по той или иной причине вы не можете воспользоваться штатным механизмом, потерялся ключ или неисправен механизм, то просто отсоедините тягу привода от створки ворот. Обычно это делается с помощью накидного ключа на «13» и займет буквально пару минут. Но также, как и в случае с откатными воротами, в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Также, автоматику распашных ворот можно оснастить батареей резервного питания и в случае отключения электричества продолжать пользоваться воротами.

В данной статье мы рассмотрели штатные и «не штатные» варианты разблокировки автоматических ворот наиболее распространенных видов. Надеемся полученная информация поможет Вам в процессе эксплуатации ворот избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта. Ну а если не справитесь сами, Вы всегда можете обратиться в нашу компанию за услугами по ремонту всех типов автоматических ворот.

Читайте также:  Способ приготовления мяса лося

Источник

GSM управление автоматическими воротами

Достойный внешний вид, простота и удобство эксплуатации – главные преимущества автоматических ворот. Автоматика удобна тем, что при въезде и выезде не нужно покидать автомобиль: это современное и надёжное решение для повышения уровня комфорта.

Основные типы автоматических ворот

По техническому исполнению (или способу открывания), ворота, оборудованные автоматикой бывают следующих типов:

  • Распашныеворота состоят из двух симметричных створок, каждая их которых оснащается отдельным приводом. С т.з. пользователя это самая привычная конструкция, но недостатком ворот такого типа является необходимость обеспечения свободного пространства и более высокая стоимость обслуживания из-за наличия двух приводов.
  • Конструкция откатных ворот выполнена в виде одного большого полотна, которое смещается вдоль забора, освобождая проезд. Такой тип ворот оптимален для организации въезда на дачный участок или загородный дом.
  • Автоматические рулонные ворота позволяют экономить место, так как при открывании они «сворачиваются» над въездом. Их недостатком является тонкое полотно, сложность утепления и необходимость периодической смазки движущихся сегментов.
  • Подъёмно-поворотные автоматические ворота изготавливаются одной створкой-полотном. При срабатывании привода управления полотно целиком принимает горизонтальное положение и поднимается к потолку. Такой тип ворот практичен и надёжен, но требует места внутри помещения.
  • Секционные автоматические ворота являются более практичным вариантом ворот рулонного типа. Более крупные элементы-секции надёжнее, а при открывании складываются, поднимаясь под потолок.

Способы управления автоматическими воротами

Управлять открытием автоматических ворот можно с помощью кодовых кнопок, ключей, с помощью дистанционного пульта и с мобильного телефона через GSM-модуль.

Управление через кодовую кнопку или электронный ключ подразумевает, что для активации механизма привода необходимо выйти из автомобиля. Кодовые кнопки монтируются в антивандальном исполнении, и такое решение больше подходит для организации въезда на промышленные объекты.

Автоматические ворота с пультом управления более популярны, так как позволяют проехать не выходя из машины. Водитель нажимает кнопку пульта, а приёмник, отвечающий за включение привода, распознает сигнал по типу «свой-чужой» и даёт команду на открытие ворот.

Можно выделить следующие недостатки автоматических ворот с дистанционным пультом управления:

  • Управление возможно только при нахождении пульта в «зоне видимости» приёмника.
  • Высокая цена при необходимости предоставления доступа большому количеству людей, ведь каждому пользователю необходимо купить отдельный брелок.

Наиболее правильным и удобным техническим решением является управление приводом автоматических ворот с помощью GSM-модуля.

Принцип управления автоматическими воротами с помощью GSM-модуля

GSM-модуль является микропроцессорным устройством, предназначенным для управления исполнительными силовыми приводами. Необходимое условие для работы GSM-модуля – его нахождение в пределах зоны действия сети GSM.

Применение GSM-модуля для автоматических ворот позволяет организовать въезд большому количеству людей без использования дополнительных брелоков. Открытие двери заключается в звонке на номер SIM-карты, установленной в модуль: устройство принимает вызов, сверяет номер с базой данных пользователей, имеющих доступ, и самостоятельно обрывает связь. После чего на привод автоматических ворот выдаётся команда об открытии.

Звонок не тарифицируется, поскольку GSM контроллер после определения номера «сбрасывает» звонок.

Преимущества GSM-модуля очевидны:

  • Для въезда не требуются ключи, брелоки и другие средства идентификации.
  • Дистанционное управление: открыть ворота для курьера, клиента или гостя можно из любого места, что значительно снижает нагрузку на охрану.
  • Исчезают затраты, связанные с изготовлением и перепрограммированием кнопок и брелоков, для организации охраны требуется меньшее количество сотрудников.

Компания «Телеметрика» рекомендует использовать GSM контроллер «Модель E-01», который, кроме управления автоматикой ворот, имеет более широкий спектр применения. «Модель E-01» может контролировать температуру и программируется с помощью СМС в режимы термостата, расписания и таймера.

GSM модуль может применяться для открытия ворот и шлагбаумов, управлять отопительным котлом и различным электрооборудованием, с возможностью отправки аварийных уведомлений – например, при выходе температуры за требуемый диапазон или при отсутствии питания.

При слабом уровне сигнала есть возможность подключения выносной антенны. Для управления модулем требуется SIM-карта стандарта GSM 850/900/1800/1900 МГц.

GSM-модуль является удобным, экономичным, современным способом открытия/закрытия автоматических ворот.

Источник

Оцените статью
Разные способы