Меню

Автокад способ вывода не активен

AutoCAD

Автор:

Задание параметров компоновки листов и их печати.

Диалоговое окно «Параметры листа» появляется в следующих случаях.

  • при создании нового набора параметров листа через Диспетчер параметров листов;
  • при изменении существующих настроек через Диспетчер параметров листов.

Задаваемые настройки параметров листа записываются вместе с листом и могут применяться к другим листам или импортироваться в другие чертежи.

Список параметров

Отображаются следующие параметры.

Параметры страницы

Имя текущего набора параметров страницы.

Отображает значок DWG, если диалоговое окно «Параметры страницы» открыто из листа, и значок подшивки, если диалоговое окно «Параметры страницы» открыто из Диспетчера подшивок.

Принтер/плоттер

Сконфигурированное устройство печати для использования при распечатке (публикации) листов чертежа или подшивки.

Список доступных файлов PC3 или системных устройств печати, выбираемых для вывода на печать (публикации) текущего листа чертежа или подшивки. Устройство идентифицируется в качестве файла PC3 или системного принтера по значку, стоящему перед его именем.

Отображает Редактор параметров плоттера, в котором можно просмотреть или изменить текущую конфигурацию плоттера, задать параметры портов, устройства и носителя.

После внесения изменений в файл PC3 с помощью Редактора параметров плоттера открывается диалоговое окно «Изменения в файле параметров плоттера».

Устройство печати для текущего набора параметров листа.

Физическое размещение выбранного устройства печати для текущего набора параметров листа.

Текстовое описание к устройству печати для текущего набора параметров листа. Текст можно редактировать в Редакторе параметров плоттера.

Точное отображение действительной области печати, соотносимое с форматом бумаги и печатаемой областью. На образце указан формат листа и обозначена печатаемая область.

Формат листа

Список стандартных форматов, разрешенных для применения на выбранном устройстве.

Если выбранный плоттер не поддерживает формат текущего листа, выдается предупреждение, после чего можно выбрать формат листа по умолчанию для плоттера либо пользовательский формат листа.

Сразу после создания файла PC3 параметров плоттера (в Мастере установки плоттеров) устройство настраивается на свой формат по умолчанию. Дополнительную информацию о мастере установки плоттеров см. в разделе «Настройка плоттеров и принтеров» в Руководстве по драйверам и периферийным устройствам. Заданный в диалоговом окне «Параметры листа» формат сохраняется вместе с листом и имеет приоритет перед указанным в файле PC3.

Фактическая область печати листа, определенная в соответствии с типом печатающего устройства и форматом листа, выделяется на листе штриховой линией.

При выводе в растровый формат (например, в BMP- или TIFF-файл) размеры чертежа отображаются не в дюймах/миллиметрах, а в пикселах.

Область печати

Задание выводимой на печать части чертежа.

При распечатке листа печатаются все объекты в пределах печатаемой области для указанного формата листа, начиная с точки, вычисленной относительно координат 0,0 в листе.

При выводе на печать с листа «Модель» выводится вся область рисования, определяемая границами сетки. Если вид на текущем видовом экране отличен от вида в плане, параметр работает аналогично параметру «Границы».

Печать той части чертежа, которая в данный момент содержит объекты. Печатаются все объекты текущего листа. Чертеж может быть регенерирован для пересчета границ перед печатью.

Печать вида на текущем видовом экране текущего листа.

Печать вида, предварительно описанного и сохраненного с помощью команды ВИД.

Печать фрагмента чертежа, ограниченного прямоугольной рамкой. После того как указаны два противоположных угла печатаемой области, становится доступной кнопка «Рамка».

Нажав кнопку «Рамка», пользователь либо указывает два противоположных угла на экране, либо вводит их координаты.

Смещение от начала

Определяет смещение области печати относительно левого нижнего угла печатаемой страницы или края бумаги, в зависимости от установки параметра «Отсчет смещения чертежа» (диалоговое окно «Параметры», вкладка «Печать/Публикация»). Значение параметра (в скобках) добавляется к заголовку группы «Смещение от начала» окна «Параметры листа».

Печатаемая область листа чертежа определяется выбором устройства вывода и выделяется на листе штриховой линией. При выборе другого печатающего устройства область печати может измениться.

Возможно смещение геометрии на листе путем ввода положительного или отрицательного значения в окна смещения по осям X и Y. Единицами смещения для плоттера являются дюймы или миллиметры на листе.

Автоматическое определение смещений по X и Y так, чтобы чертеж оказался в центре листа.

Указывается начальная точка чертежа в направлении X по отношению к точке, определяемой текущим значением параметра «Отсчет смещения чертежа».

Указывается начальная точка чертежа в направлении Y по отношению к точке, определяемой текущим значением параметра «Отсчет смещения чертежа».

Масштаб печати Масштаб

Управление относительным размером единиц чертежа для печатаемых единиц.

Если в группе «Область печати» установлен параметр «Лист», печать листа произойдет при значении 1:1, игнорируя значение параметра «Масштаб».

Печатаемая область масштабируется для вписывания в указанный формат листа; пользовательский масштабный коэффициент отображается в полях «Масштаб», «дюйм =» и «единицы».

Точное значение масштаба вывода. Пользовательский является нестандартным масштабом. Он задается путем указания соответствия между дюймами (миллиметрами) на чертеже и единицами чертежа.

Определяет соответствие установленного числа единиц чертежа в дюймах, миллиметрах или пикселах единицам чертежа.

Задание дюймов или миллиметров для отображения единиц. Значение по умолчанию зависит от формата листа и изменяется при каждом выборе нового формата.

Значение в пикселах доступно только при выборе растрового вывода.

Определяет соответствие единиц чертежа указанному количеству дюймов, миллиметров или пикселов.

Масштабировать веса линий

Масштабирование весов линий пропорционально масштабу печати. Веса линий, как правило, обозначают ширину линий объектов чертежа, и вывод для них выполняется с шириной линий, не зависимой от масштаба.

Таблица стилей печати (назначение перьев)

Установка текущей таблицы стилей печати, редактирование имеющихся и создание новых таблиц.

Имя (без маркировки)

Список таблиц стилей печати, назначенных текущей вкладке «Модель» или вкладке листа, и список доступных на данный момент таблиц стилей печати.

Если выбрать «Создать», вызывается Мастер добавления таблиц стилей печати, в котором можно создать новую таблицу. Вид Мастера определяется типом стилей печати, используемых в текущем чертеже (цветозависимые или именованные).

Вызов диалогового окна «Редактор таблиц стилей печати», где производится просмотр и редактирование стилей, входящих в назначенную таблицу стилей печати.

Показать стили печати

Определяет, отображаются ли на экране свойства стилей печати, назначенных объектам.

ВЭкраны с тонированием

Задается способ вывода на печать тонированных или визуализационных видовых экранов и определяются их уровни разрешения и количество точек на дюйм (т/дюйм).

Печать тонированных видовых экранов визуализированных видов не поддерживается в AutoCAD LT.

Способ вывода видов на печать. Для того чтобы задать этот параметр для видового экрана на листе, нужно выбрать видовой экран, а затем из меню «Сервис» выбрать «Свойства».

Читайте также:  Способы чтобы человек бросил пить

Для видового экрана на вкладке «Модель» существует возможность выбора одного из следующих параметров:

  • Обычный: Объекты выводятся на печать так же, как они выглядят на экране.
  • Каркас: На печать выводятся только контуры объектов независимо от того, как они выглядят на экране.
  • Скрытие: Скрытые линии на печать не выводятся, независимо от того, видны ли они на экране.

Параметры визуальных стилей печати (отсутствуют в AutoCAD LT):

  • 3D скрытие Объекты печатаются с применением визуального стиля «3D скрытие» независимо от способа отображения объектов на экране.
  • 3D каркас Объекты печатаются с применением визуального стиля «3D каркас» независимо от способа отображения объектов на экране.
  • Концептуальный Объекты печатаются с применением визуального стиля «Концептуальный» независимо от способа отображения объектов на экране.
  • Реалистичный: Объекты печатаются с применением визуального стиля «Реалистичный» независимо от способа отображения объектов на экране.
  • Визуализация: Выполняется печать объектов с визуализацией независимо от того, как они выглядят на экране.

Качество

Задание разрешения для печати тонированных и визуализированных видовых экранов.

Возможен выбор одного из следующих параметров:

  • Черновое: Визуализированные и тонированные виды пространства модели печатаются в каркасном режиме.
  • Просмотр: Визуализированные и тонированные виды пространства модели печатаются с разрешением 1/4 от текущего разрешения устройства печати, максимум 150 т/дюйм.
  • Нормальное: Визуализированные и тонированные виды пространства модели печатаются с разрешением 1/2 от текущего разрешения устройства печати, максимум 300 т/дюйм.
  • Презентационное: Визуализированные и тонированные виды пространства модели печатаются с текущим разрешением устройства печати, максимум 600 т/дюйм.
  • Максимум: Визуализированные и тонированные виды пространства модели печатаются с текущим разрешением устройства печати без установки максимального ограничения.
  • Пользовательское: Визуализированные и тонированные виды пространства модели печатаются с разрешением, которое задается в поле «Т/дюйм». Задаваемое пользователем разрешение не может быть больше текущего разрешения устройства печати.

Т/дюйм

Задание разрешения (т/дюйм) для печати тонированных или визуализированных видов. Задаваемое пользователем разрешение не может быть больше текущего разрешения устройства печати.

Опции печати

Параметры, относящиеся к весам линий, прозрачности, стилям печати, тонированным видовым экранам и к порядку вывода объектов на печать.

Учитывать веса линий

Печать с учетом весов линий, назначенных объектам и слоям.

Прозрачность при печати

Определяет возможность вывода объектов на печать с учетом прозрачности. Данный параметр используется только при печати чертежей с прозрачными объектами.

Определяет, учитываются ли во время печати стили печати, применяемые к объектам и слоям.

Печатать объекты листа последними

Печать объектов пространства модели в первую очередь. При положительном ответе первыми выводятся объекты пространства листа.

Скрывать объекты листа

Определяет, применяется ли к объектам на видовых экранах листа операция СКРЫТЬ. Доступно только для вкладок-листов. Этот параметр отражается при предварительном просмотре для печати, но не на листе.

Ориентация чертежа

Задание ориентации чертежа на листе для плоттеров, поддерживающих ее книжный и альбомный варианты.

Чертеж ориентируется таким образом, что при печати верх страницы соответствует короткой стороне листа.

Чертеж ориентируется таким образом, что при печати верх страницы соответствует длинной стороне листа.

Поворот чертежа на 180 градусов.

Указывает ориентацию выбранной бумаги, и задает ориентацию чертежа на странице в виде, совпадающем с расположением букв на бумаге.

Просмотр

Вызов команды ПРЕДВАР для предварительного просмотра чертежа на экране в таком виде, в каком он появится на бумаге.

Источник

AUTOCAD

Электронное учебное пособие по дисциплине AUTOCAD

Урок 06. Редактирование объектов в AutoCAD

Урок 06. Редактирование объектов в AutoCAD

Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д.

Доступ к командам редактирования осуществляется через:

1. Пункт меню Modify .

2. Панели инструментов Modify.

3. Введение команды с клавиатуры.

Команды редактирования


Команда Свойства (Properties)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду: Properties .
  • Вызов меню: Modify ? Properties .
  • Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Properties .

Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно Properties , в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:

Окно разделено на две колонки. Первый столбик содержит название свойства, а второй — значение свойства, которое можно изменить.

Команда ERASE (Стереть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду ERASE .
  • Вызов меню: Modify ? ERASE .
  • Кнопка на панели Modify .
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Erase .

Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.

В командной строке выводится диалог:

Select objects: 1 found

Select objects: 1 found, 2 total

Select objects: 1 found, 3 total

После выбора объектов нажмите клавишу Enter . Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать) .

Команда BREAK (Разорвать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду BREAK .
  • Вызов меню: Modify ? Break .
  • Кнопка на панели Modify .

Командой удаляется часть объекта между двумя указанными точками. Использование команды позволяет разорвать графический примитив, такой как линия, дуга на два объекта. При удалении части отрезка или дуги первой указывается точка на объекте, а второй — точка за пределами конца, который необходимо удалить. Для круга часть, которая удаляется, задается двумя точками в направлении против часовой стрелки.

После ввода команды система выдает запросы:

Command: _break Команда разорвать.
Select object: Выбрать объект или указать первую точку.
Specify second break point or [First point] Указать вторую точку.

Выбор объектов осуществляется после ввода команды.

Команда TRIM (Обрезать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду TRIM .
  • Вызов меню: Modify ? Trim .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter . Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter .

Работа с командой сопровождается запросам:

Command: Trim Команда Обрезать
Current settings: Projection = UCS, Edge = None Select cutting edges … Выбрать режущую кромку
Select objects: 1 found Select objects: Первая режущая кромка определена. Выбор режущих кромок можно продолжить или нажать клавишу ENTER, чтобы прекратить выбор кромок.
Select object to trim or shift-select to extend or [Project / Edge / Undo]: Выбрать объект, который обрезается. Последовательно можно выбрать несколько объектов прекратить выбор объектов нажатием клавиши ENTER.

Команда EXTEND (Удлинить)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду EXTEND .
  • Кнопка на панели Modify .

Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM . после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter . Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter . Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.

Подсказки системы будут иметь следующий вид:

Command: _extend Команда Удлинить.
Current settings: Project i on = UCS, Edge = None Select boundary edges …
Select objects: 1 found Показать предельную кромку
Select objects: Нажать ENTER
Select object to extend or shift-select to trim or [Project / Edge / Undo]: Выбрать объекты, которые удлиняются
Select object to extend or shift-select to trim or [Project / Edge / Undo]: Нажать ENTER

Команда MOVE (Перемещение)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду MOVE .
  • Вызов меню: MODIFY ? MOVE.
  • Кнопка на панели Modify .

Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.

При использовании команды поддерживайте диалог:

Command: move Команда Переместить.
Select objects: 1 found Выберите объект
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point or displacement: Указать базовую точку.
Specify second point of displacement or point as displacement>: Задать координаты для нового положение базовой точки.

Команда COPY (Копировать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду COPY .
  • Вызов меню: MODIFY ? COPY.
  • Кнопка на панели Modify .

Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.

Команда ROTATE (Повернуть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду ROTATE .
  • Вызов меню: MODIFY ? ROTATE .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.

Диалог с системой:

Command: rotate Команда Повернуть.
Current positive angle in UCS: ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or [Reference]: 30 Задать значение угла в градусах.

Параметр Reference — (опорный угол) позволяет задать вектор и угол поворота данного вектора. Положение вектора после поворота задает новое положение объекта.

При выборе параметра поддерживайте диалог:

Command: rotate Команда Повернуть.
Current positive angle in UCS: ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or [Reference] R Выбор параметра Reference
Specify the reference angle : Указать первую точку вектора (точка 1).
Specify second point: Указать вторую точку вектора (точка 2).
Specify the new angle: 50 Ввести значение угла.

Команда MIRROR (Зеркало)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду MIRROR .
  • Вызов меню: MODIFY ? MIRROR .
  • Кнопка на панели Modify .

Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.

Диалог с системой:

Command: _mirror Команда Зеркало.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter.
Specify first point of mirror line: Указать первую точку оси.
Specify second point of mirror line: Указать вторую точку оси
Delete source objects? [Yes / No] : n Запрос на удаление исходного объекта

Команда SCALE (Масштаб)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду SCALE .
  • Вызов меню: MODIFY ? SCALE.
  • Кнопка на панели Modify .

Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.

Подсказки, которые выдаются системой:

Command _scale Команда Масштаб
Select objects: 1 found Выбрать объект или группу объектов
Select objects : Нажать Enter
Specify base point: Указать базовую точку
Specify scale factor or [ Reference ] : 2 Задать коэффициент масштабирования.

Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.

Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками .

Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.

Диалог с системой будет иметь вид:

Command : _scale Команда Масштаб
Select objects: 1 found Выбрать объект 1
Select objects: 1 found , total 2 Выбрать объект 2
Select objects : Нажать Enter
Specify scale factor or [ Reference ] : r Выбрали опцию Reference .
Specify reference length : 5 Длинна отрезка.
Specify new length : 8 Новая длинна отрезка.

Команда STRETCH (Растянуть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду STRETCH .
  • Вызов меню: MODIFY ? STRETCH .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.

Работа с командой сопровождается диалогом:

Command: _stretch Команда Растянуть.
Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon… Выбрать объекты секущей рамкой или секущим многоугольником.
Select objects: Specify opposite corner: 2 found

Select objects: Нажать Enter . Specify base point or displacement: Выбрать базовую точку. Specify second point of displacement or first point as displacement>: Выбрать базовую точку.

Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.

Команда LENGTHEN (Продлить)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду LENGTHEN .
  • Вызов меню: MODIFY ? LENGTHEN .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.

DElta — значение величины прироста длины.

Percent — значение увеличения или уменьшения длины отрезка или дуги задается в процентном отношении текущего значения к новому. Если задается величина, превышающая 100%, происходит увеличение длины. Если заданная величина менее 100%, происходит уменьшение длины.

Total — позволяет указать новую полную длину объекта. Для дуги можно указать новое значение внутреннего угла.

DYnamic — длина изменяется динамически с помощью курсора.

Команда OFFSET (Сходство)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду OFFSET .
  • Вызов меню: MODIFY ? OFFSET .
  • Кнопка на панели Modify .

Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance ). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through ). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.

Диалог с системой:

Command: _offset Команда Сходство.
Specify offset distance or [Through] : 15 Задать расстояние.
Select object to offset or : Выбрать объект, для которого строится подобный.
Specify point on side to offset: Показать, с какой стороны объекта строить ему подобный.
Select object to offset or : * Cancel *

Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.

Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:

Command: _offset Команда Сходство.
Specify offset distance or [Through] : T Выбрать режим Through.
Select object to offset or : Выбрать объект, для которого строится подобный.
Specify through point: Задайте точку, через которую будет проходить подобный объект

Команда FILLET ( Сопряжение )

Способы ввода команды :

  • Набрать с клавиатуры команду FILLET .
  • Вызов меню: MODIFY ? FILLET.
  • Кнопка на панели Modify .

Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.

Polyline — выбор данной опции служит указанием выполнить закругления по всех вершинах полилинии дугой заданного радиуса. Значение радиуса нужно задать заранее. Система выдает запрос — Select 2D polyline : в ответ на который необходимо выбрать полилинию .

Radius — задается значение радиуса закругления в ответ на запрос системы — Specify fillet radius : 20

Trim — разрешается ( Trim по умолчанию) или запрещается ( No trim ) подрезать отрезки при закруглении.

mUltiple — многократное выполнение сопряжения в ходе работы с одной командой FILLET .

Пример диалога с системой:

Command: _fillet Команда Сопряжение.
Current settings: Mode = NOTRIM, Radi us = 0.0000 Вывод значений параметров, заданных по умолчанию.
Select first object or [Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: R Выбор параметра Radius .
Specify fillet radius : 70 Задать значение радиуса.
Select first object or [Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: P Выбор параметра Polyline для закругления всехуглов
Select 2D polyline: Выбрать полилинию.

Команда CHAMFER (Фаска)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду CHAMFER .
  • Вызов меню: MODIFY ? CHAMFER .
  • Кнопка на панели Modify .

Фаска — это срезанный угол. Построить фаску можно двумя методами:

1. Задать размер фаски — значение дистанции от вершины угла по каждой из сторон.

Система выдаст диалог:

Command: _chamfer Команда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 = 0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: d Выбрать опцию Distance .
Specify first chamfer distance : 30 Задать первое значение дистанции.
Specify second chamfer distance : 30 Задать второе значение дистанции.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.

Для данного метода диалог системы будет таким:

Command: _chamfer Команда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 = 0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: a Выбрать опцию Angle .
Specify chamfer length on the first line : 40 Задать значение дистанции.
Specify chamfer angle from the first line : 75 Задать значение угла.
Select first line or [Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

Polyline — используется, чтобы построить фаску сразу во всех вершинах полилинии.

Distance — задается размер фаски по каждой и из сторон.

Angle — задается размер фаски по первой и стороне и значение угла относительно первого отрезка.

Trim — в режиме Trim (задается по умолчанию) линии обрезаются. При нулевом смысле дистанции можно задать обрезку линий, которые пересекаются. No Trim — фаска создается без обрезки. При нулевом значении дистанции линии, которые не имеют общих точек, удлиняются до точки пересечения.

Method — выяснение, какой метод активный Distance или Angle .

mUltiple — многократное построение фаски в ходе работы с одной командой CHAMFER .

Источник