- АУТСОРСИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. 1.Определение понятия Аутсорсинга 2.Мировой опыт Аутсорсинга 3.Российский опыт Аутсорсинга: a.Мифы и правда об аутсорсинге; — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » АУТСОРСИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. 1.Определение понятия Аутсорсинга 2.Мировой опыт Аутсорсинга 3.Российский опыт Аутсорсинга: a.Мифы и правда об аутсорсинге;» — Транскрипт:
- АУТСОРСИНГ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ.
АУТСОРСИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. 1.Определение понятия Аутсорсинга 2.Мировой опыт Аутсорсинга 3.Российский опыт Аутсорсинга: a.Мифы и правда об аутсорсинге; — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемclubkochubey.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » АУТСОРСИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. 1.Определение понятия Аутсорсинга 2.Мировой опыт Аутсорсинга 3.Российский опыт Аутсорсинга: a.Мифы и правда об аутсорсинге;» — Транскрипт:
2 1.Определение понятия Аутсорсинга 2.Мировой опыт Аутсорсинга 3.Российский опыт Аутсорсинга: a.Мифы и правда об аутсорсинге; b.Данные исследований; c.Опасения компаний; d.Залог эффективности 4.Предложения аутсорсеров в кадровой сфере 5.Анализ эффективности аутсорсингового решения на примере услуги кадрового администрирования СОДЕРЖАНИЕ
3 ТЕНДЕНЦИИ В КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД Кризис Снижение потребительского спроса Сокращение производственной нагрузки Снижение прибыли Сокращение персонала Оптимизация процессов Снижение издержек Возможное решение АУТСОРСИНГ
4 МИРОВАЯ ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТСОРСИНГА, ИСТОРИЯ В РОСИИ
5 МИРОВАЯ ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТСОРСИНГА Аутсорсинговые решения получили распространение в большинстве индустриальных стран мира Европа – успешно переняла американский опыт Повсеместное использование 70% европейских компаний используют аутсорсинговые решения * * исследование Ernst & Young*, « Если есть что-то, что у нас не получается делать лучше и дешевле чем у наших конкурентов, то нет смысла это делать; мы должны эту работу передать тем, кто ее выполнит с заведомо лучшим результатом» Генри Форд США – родоначальник аутсорсинга История – 80 лет Возникновение и развитие новой отрасли бизнеса – Аутсорсинга бизнес-процессов
6 МИРОВАЯ ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТСОРСИНГА Исследователи отмечают следующие тенденции: положительная динамика по сравнению с данными прошлых лет рост доверия к аутсорсинговым провайдерам всё большее число бизнес-процессов отдаётся на аутсорсинг основная причина перехода на аутсорсинг – снижение затрат: 40% респондентов* * исследование Ernst & Young*,
7 ИСТОРИЯ АУТСОРСИНГА В РОССИИ Возраст — 15 лет Согласно независимым исследованиям, ежегодный прирост отрасли аутсорсинга бизнес- процессов +50% В кризис – большой интерес, как к способу оптимизировать затраты Много мифов, нечёткое понимание
8 МИФЫ ОБ АУТСОРСИНГЕ Аутсорсинг — уникальный инструмент мгновенного и абсолютного сокращения расходов Компании Аутсорсинг — законная схема ухода от налогов Аутсорсинг – «отдал и забыл» Аутсорсинг – это опасно с точки зрения утечки информации Аутсорсинг — это просто модно
9 ПРАВДА ОБ АУТСОРСИНГЕ Аутсорсинг – это действительно модно Аутсорсинг — далеко не всегда значительное и мгновенное сокращение затрат Привлечение провайдера аутсорсинга — лекарство не от всех болезней Аутсорсинг подразумевает партнерские отношения обеих сторон: Клиента и Провайдера. Наблюдается нехватка профессиональных поставщиков услуг Аутсорсинг – не схема ухода от налогов, а структурированный процесс, обращение к опыту специализированного провайдера и оптимизация бизнес-процессов компании
10 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРТАЛА * * Исследование проводилось в 2008 году, в первый раз. 647 респондентов приняли участие в опросе (87% Россия: 53%-Москва, 2%-СПб) Какой Аутсорсинг бизнес-процессов Вы используете?
11 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРТАЛА * * Исследование проводилось в 2008 году, в первый раз. 647 респондентов приняли участие в опросе (87% Россия: 53%-Москва, 2%-СПб) Ваши опасения при внедрении Аутсорсинга? 42% Боязнь утечки информации 31% Недостаток информации об аутсорсинге 25% Неготовность топ-менеджмента 1 8% Несовершенство законодательства 13% Внутреннее сопротивление
12 ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕХОДА НА АУТСОРСИНГ Понимание цели перехода на аутсорсинг Заинтересованность в повышении прозрачности бизнес-процессов Правильный выбор провайдера Партнёрская работа с провайдером
13 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРТАЛА * * Исследование проводилось в 2008 году, в первый раз. 647 респондентов приняли участие в опросе (87% Россия: 53%-Москва, 2%-СПб) Что для Вас было важным при выборе провайдера?
14 ВОЗМОЖНОСТИ КАДРОВОГО АУТСОРСИНГА
15 ПРЕДЛОЖЕНИЯ АУТСОРСЕРОВ В КАДРОВОЙ СФЕРЕ Поиск и подбор Оценка и тестирование Обзор заработных плат Обучение/Тренинги Лизинг персонала и Вывод персонала за штат Кадровый консалтинг Кадровое администрирование
16 КАДРОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ Экспертное заключение о текущем состоянии кадрового учета, восстановление, постановка с нуля кадрового учета Подготовка и передача пакета данных для расчета заработной платы, оформление приказов на выплаты, ведение табелей учета рабочего времени, больничных, приказов на отпуск, пр. Обязательное оформление кадровых перемещений, изменений существенных условий труда, пр. Ведение обязательных журналов учета кадровых документов Оформление обязательного и добровольного медицинского страхования Составление шаблонов кадровых документов «под заказчика» Консалтинг по применению трудового права
17 КАДРОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ – МОДЕЛЬ Клиент Сбор данных Передача данных Создание необходимых документов Обработка данных Контроль данных Формирование отчетов Взаимодействие с фискальными органами Ответы на Вопросы сотрудников Провайдер Поддержка ПО Мониторинг и анализ законодательства Защищенная техническая инфраструктура Регулярный аудит качества услуги Техническая и методологическая поддержка Сервисные Процессы Провайдера
18 КЕЙС – АУТСОРСИНГ КАДРОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИЛИ ИТ компания 100 сотрудников в штате Штатный специалист Функция на аутсорсинге
19 СРАВНЕНИЕ РАСХОДОВ КОМПАНИИ: КАДРОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ Прямые затраты Штатный сотрудник Аутсорсинг Стоимость услуги по договору (не входит в ФОТ и численность) Заработная плата специалиста по кадровому администрированию Налоговые отчисления с ФОТ сотрудника, 26% Затраты на льготы, предоставляемые сотруднику (ДМС, компенсация питания, занятий спортом, пр.) Итого: Прямые затраты на оплату труда (иногда входит в расчет себестоимости продукции) Косвенные затраты Специализированное программное обеспечение и его обновление, ПК и зарплата системного администратора, орг.техника и расходные материалы (примерно 5% от ФОТ) Аренда офисного помещения, освещение, охрана и пр Найм, обучение, удержание работника 1 000
20 КЕЙС –КАДРОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНЕНИЯ ИЛИ ИТ компания 100 сотрудников в штате Штатный Специалист рублей в месяц Функция на аутсорсинге рублей в месяц
21 СРАВНЕНИЕ РАСХОДОВ КОМПАНИИ: КАДРОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ 1.Данный пример показал, что при переходе на аутсорсинг наблюдается положительный экономический эффект 2.Появляется возможность экономить не только на прямых, но и на косвенных затратах 3.Изменяется структура затрат
22 ПОЧЕМУ КОМПАНИИ ВЫБИРАЮТ АУТСОРСИНГ КАДРОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ? Компетенция Повысить качество и стабильность ведения обязательных кадровых документов Возможность получить доступ к экспертному знанию профессионального провайдера Оптимизация рисков Нет необходимости постоянно отслеживать изменения законодательства Возможность исключить зависимость от «человеческого фактора» (болезнь сотрудника, увольнение в 2-х недельный срок, желание сотрудников выполнять «более творческую» работу)
23 ПОЧЕМУ КОМПАНИИ ВЫБИРАЮТ АУТСОРСИНГ КАДРОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ? Конфиденциальность Сокращение оборота конфиденциальной информации внутри компании (особенно в области зарплатной информации) Хранение и архивирование кадровой документации Эффективность Сокращение необходимых изначальных капитальных вложений в оборудование рабочего места, программное обеспечение, поиск, обучение и удержание специалистов Стандартизация политик и процедур компании
24 КОНТАКТЫ Спасибо за внимание! Ольга Васько Директор по персоналу Intercomp Global Services Санкт-Петербург Tel.: +7 (812)
Источник
АУТСОРСИНГ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ.
Развитие современной экономики сопровождается пересмотром технологий бизнеса и организационных структур управления путем перехода на различные формы партнерства, что позволяет адаптироваться к динамично изменяющимся условиям производства и сбыта. Одной из эффективных форм организации бизнеса стал аутсорсинг, который предусматривает решение проблем функционирования и развития компании в условиях рыночной экономики с помощью передачи части функций партнерам по бизнесу для сокращения издержек, увеличения гибкости при меняющихся условиях окружающей среды, улучшения качества товаров и услуг, уменьшения риска.
Количество компаний, формирующих свою стратегию на основе аутсорсинга, за рубежом постоянно растет. Однако, у нас в России аутсорсинг достаточно новое явление, развивающееся по отличным от запада законам. Как показывает российская практика основная проблема – выбор оптимальной формы партнерских отношений, которая бы позволила организациям эффективно использовать как свои ресурсы и возможности, так и ресурсы и возможности партнеров на взаимовыгодных условиях, устраняя возникающие угрозы и риски. Актуальность работы заключается в исследовании практического использования аутсорсинга, обеспечении его эффективности, при решении проблем рационального перераспределения функций организаций-партнеров по бизнес-процессам. Эти проблемы особенно актуальны для малого бизнеса, где они дополняются сложностями создания и поддержания благоприятного имиджа и репутации участников делового сотрудничества в условиях обострения конкуренции.
Методы повышения конкурентоспособности компании
В последнее время было разработано большое количество методов, призванных на то, чтобы помочь руководителям обеспечить прочные конкурентные позиции на рынке.
Условно их можно представить в виде трех элементов:
- Применение методов управления
- Внедрение комплектов программ и технических средств
- Привлечение консультантов по вопросам управления
Среди методов управления наиболее активно рекламируемым и успешно применяемым в последнее десятилетие является метод BRP. В отличие от методов всеобщего управления качеством (Total Qualiti Management — TQM) направленных на улучшение технологических процессов, BRP требует от компании пересмотра и такой реорганизации функций, которая привела бы их в соответствие с требованиями клиентов. Руководители, внедрившие данную методику, утверждали, что успешное применение этого метода позволило им увеличить (на 15-30%) эффективность предприятия. Однако не всем удалось достичь таких результатов, среди основных причин неудач: не корректно составленный и реализованный проект внедрения системы, не соответствующая квалификация кадров, отсутствие команды.
Что касается внедрения комплектов программ и технических средств, то практика показывает, что большинство компаний серьезно недооценивают затраты, связанных с внедрением новых систем, устанавливая предполагаемый срок службы, который не соответствует действительности. Поэтому уровень затрат и количество нарушений нормальной деятельности компании постоянно растет. Так, например, популярная система планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning — ERP)1, создатели которой обещали, что данная система позволит руководителю снизить производственные издержки и поддерживать конкурентоспособный уровень обслуживания, еще в 2000 годы считалась очень надежной. Но в конце прошлого года, согласно отчету PA Consulting 92% организаций признались в том, что их проекты ERP (1), внедрение которых длилось до 4 лет, не достигли поставленных целей.
/(1) Управление ресурсами предприятия может употребляться в двух значениях. Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов. Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг /
В последнее время компании все больше обращаются к консультантам по вопросам управления, это подтверждается значительным ростом консалтинговых компаний. Сегодня консультационная деятельность носит практический характер. Консультант дает специальные рекомендации, а затем работает вместе с персоналом клиента над реализацией необходимых изменений. Консультанты обладают более высоким профессиональным уровнем и практически всегда стремятся выявить потребности клиентов в обозримом будущем. Однако слишком часто они начинают свою работу, беря за основу список вариантов решений, предложенный клиентом, и вместе с ним терпят поражение.
Основной проблемой повышения конкурентоспособности компаний на сегодня, является некомпетентность и недальновидность топ — менеджмента компаний, но чаще причина заключается в том, что организации трудно четко сформулировать конечную цель. Обычно это вызвано тем, что никому неизвестно какие будут требования к конкурентоспособности на различных стадиях реализации проектов.
Но, не смотря на трудности, компании должны стремиться быть конкурентоспособными во всем. Недавние исследования показали, что при благоприятных условиях можно существенно улучшить качество обслуживания и снизить затраты основных и второстепенных подразделений если передать часть своих забот сторонним организациям — аутсорсерам.
Перспективы аутсорсинга очевидны, поэтому вряд ли будет логично рассматривать проект повышения конкурентоспособности компании, не рассмотрев его в качестве одного из основных вариантов. То, что наши конкуренты смогут добиться непрерывного повышения качества обслуживания и снижения затрат посредством аутсорсинга является главной причиной для беспокойства при рассмотрении конкурентоспособности в целом.
Вопреки распространенной теории, аутсорсинг может принести пользу не только крупным и авторитетным компаниям. На практике многим крупным компаниям так и не удалось осуществить аутсорсинг, тогда когда маленькие компании, персонал которых состоял из 5 сотрудников, добились успеха в передаче своих функций.
Для того чтобы понимать почему одни сделки приносят успех, а другие – крах, нужно тщательно изучать различные проблемы, тенденции, риски, характерные для конкретного рынка (сферы бизнеса).
Необходимо заметить, что аутсорсинг срабатывает не всегда, однако потенциальные выгоды таковы, что не рассмотреть возможность его нельзя. Если руководитель успешно передаст функцию заинтересованному и квалифицированному поставщику услуг, то он будет уверен в том, что делает все для повышения эффективности организации в будущем.
Таким образом, отметим, что существуют различные инструменты повышения конкурентоспособности компании, все они имеют свои достоинства и недостатки. Среди них наиболее привлекательным в современных условиях является аутсорсинг, который может принести пользу, как крупным корпорациям, так и малым предприятиям. Однако чтобы получить реальную пользу от данного инструмента, необходим тщательный анализ, основанный на состоянии и тенденциях конкретного рынка.
Российский опыт применения аутсорсинга
Как уже отмечалось, западные компании давно и уверенно используют возможности аутсорсинга, однако их российские коллеги не торопятся применять его на практике. Основная причина — это проблемы системного характера, объективно препятствующие более быстрому развитию рынка данных услуг в нашей стране:
- опасение и недоверие заказчиков, вызываемое, в том числе наличием негативного опыта применения аутсорсинга в различных организациях;
- отсутствие индустриальных стандартов;
- отсутствие страхования рисков деятельности, проводимой на условиях аутсорсинга;
- недостаток объективной информации и профессиональных кадров;
- более высокие затраты на оплату услуг компаний-аутсорсеров, чем выполнение работ собственными силами (по собственным подсчетам).
Среди прочих объективных причин медленного развития аутсорсинга в России необходимо отметить то, что большинство российских компаний воспринимают аутсорсинг только как средство сокращения расходов.
На рисунке 1 отображены основные факторы и мотивы внедрения аутсорсинга в российских компаниях.
Рис. 1. Основные факторы и мотивы внедрения аутсорсинга в российских компаниях.
Между тем, в – первую очередь, аутсорсинг необходимо рассматривать как стратегию конкурентного преимущества.
Также, широкому развитию аутсорсинговых отношений препятствует весьма слабый уровень развития малого предпринимательства в сфере оказания производственных и научно-технических услуг. В секторе малого предпринимательства аутсорсинговые отношения развиваются значительно медленнее, чем среди крупных и средних предприятий. Это вызвано тем, что малые предприятия зачастую не имеют возможности провести анализ целесообразности передачи на аутсорсинг тех или иных функций.
И, тем не менее, российский рынок аутсорсинга начал формироваться примерно 10 лет назад. При этом иностранные аутсорсеры лидируют в России в сфере предоставления капиталоемких и высокотехнологичных услуг и в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, обеспечивая поддержку действующих программных продуктов и внедрение новых видов дорогостоящего программного обеспечения, а также оказывают интеллектуальные услуги в сфере финансового менеджмента и аудита.
Конкурентным преимуществом развивающихся отечественных аутсорсинговых компаний является знание местных условий, опыт работы в регионах и возможность организовать разветвленную инфраструктуру в виде сервисных центров в различных городах страны.
По данным РБК: Рейтинг и БДО Юникон Бизнес Сервис, одна из крупнейших российских компаний, специализирующихся на аутсорсинге учетных функций, подвели итоги совместного исследования на тему популярности среди российских и иностранных компаний основных видов аутсорсинга бизнес-процессов в России. В выборку вошло более 3500 компаний, среди которых 200 компаний крупного бизнеса, 1700 предприятий сегмента малого и среднего бизнеса, 500 компаний банковского и страхового сектора, также порядка 1000 представительств иностранных компаний в России (таблица 1).
Источник