- Аутсорсинг как способ минимизации затрат предприятия
- Библиографическое описание:
- Аутсорсинг как способ минимизации затрат
- Зарождение предпринимательства в России. Методы конкурентной борьбы. Первооткрыватели аутсорсинга в России. Частные охранные предприятия. Аутсорсинг как способ снижения затрат. Правовые аспекты аутсорсиг-деятельности. Привлечение рекламного агентства.
- Подобные документы
Аутсорсинг как способ минимизации затрат предприятия
Рубрика: Экономика и управление
Дата публикации: 02.03.2016 2016-03-02
Статья просмотрена: 1089 раз
Библиографическое описание:
Сторожук, В. А. Аутсорсинг как способ минимизации затрат предприятия / В. А. Сторожук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — С. 416-417. — URL: https://moluch.ru/archive/109/26469/ (дата обращения: 20.11.2021).
Аутсорсинг давно функционирует и является основным экономическим инструментом в развитых странах, таких как США, Япония и др. Аутсорсинг занял своё место в бизнесе и в средней полосе России. Но остается открытым вопрос «вялого» развития на Дальнем Востоке. Разговаривая с руководителями компаний, можно найти ответ на данный вопрос. Многие руководители среднего бизнеса не доверяют этому инструменту, либо же просто не знают о его полезных свойствах. Важно понять, что пока данный вопрос остаётся открытым, многие компании теряют свою прибыль и их бизнес или стагнирует или регрессирует.
Тема аутсорсинга стала очень актуальна для обсуждения в сложившейся ситуации в стране, не смотря на его развитость в прогрессивных странах мира, есть мнения о полезности данного инструмента, и, наоборот, о его неоднозначности для предприятия.
Aутсорсинг — это передача организацией некоторых производственных функций или бизнес-процессов на обслуживание сторонней организации, которая специализируется в нужной области. Но, в отличие от поддержки, имеющей разовый характер, на Аутсорсинг передаются функции по поддержке работоспособности отдельных систем на основе постоянного контракта (сроком от 1 года). Полезность данного финансового инструмента, безусловно, не оспорима. И на аутсорсе можно держать целый отдел в компании, не говоря уже о том, что можно построить компанию, в которой отделы полностью работают на аутсорсинге, но тут уже компания сталкивается с проблемами координирования между отделами и профессионализмом управленческого звена.
Выгода? Да. Исходя из исследований, привлекая на аутсорсинг персонал, и заменяя им штатный, на ту заработную плату, что получают штатные сотрудники, может прийти в два раза больше сотрудников по аутсорсингу.
Вы получаете профессиональных сотрудников, и получаете результат. При этом вы не печетесь о мотивации персонала, не думаете об отпускных больничных своих сотрудников — всем этим занимается работодатель ауторсингового агентства.
Часто, в аутсорсинг берут отделы продаж. И это действительно эффективное вложение и грамотный ход. Взяв в аутсорсинг отдел продаж, вы получаете большую конверсию с взаимодействий с клиентами и, соответственно, больше продаж ваших товаров или услуг. По статистике, штатные менеджеры по продажам из-за боязни отказов и малой мотивации в продажах, делают 20–30 звонков за рабочий день, когда аутсорсинговый менеджер делает около 100 звонков, делая больше продаж компании.
Вообще, большая часть офисных менеджеров, которые работают за оклад в компаниях, по большему счету не выполняют своих обязательств и просто занимают рабочее место в офисе. Это происходит не потому что они плохие работники, а из-за специфики и издержек работы. Сама профессия предполагает стрессовые ситуации каждый день, это не только первый звонок по приходу на работу, но и сама работа с возражениями, где существует много техник, для того чтобы переубедить клиента и заставить его сменить свою точку зрения относительно продукта или услуги организации от лица которой он звонит.
Преимущество менеджера в аутсорсинг в том, что в большинстве случаев они работают за процент от продаж, что заставляет их работать на результат, а так же они знают множество инструментов для борьбы с возражениями, а что самое главное, они умеют ими пользоваться.
Менеджеры, которых компания берет в аутсорсинг это очень эффективный инструмент повышения продаж, так как эти люди имеют определенный опыт продаж и нацелены на результат от каждого звонка, визита, письма и т. д.
Но так же существуют некоторые риски с передачей бизнес-процессов сторонним организациям, в основном это связано с некомпетентностью многих компаний-аутсорсеров, их малым опытом, и незнанием отрасли, по которой предстоит работа. Так же существует риск утечки информации, но это можно исправить простым пунктом в договоре о неразглашении конфиденциальных данных о компании.
Но все риски, которые могут возникнуть, можно решить: выбрать более компетентного поставщика услуг, следуя отзывам или попросив у него тестовый режим его услуг; и грамотным менеджментом компании.
Перед тем, как осуществить решение об аутсорсинге, фирма должна решить, что будет для нее выгоднее — производить данную услугу, бизнес-процесс, или товар самой, или поручить сторонней организации. Фирмы принимают решение об аутсорсинге на основе как экономических, так и не экономических соображений. Одно из неэкономических факторов — это является ли рассматриваемый вид деятельности стратегическим или стандартным.
Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
Аутсорсинг позволяет заменить часть постоянных затрат в переменные, что при низкой загрузке подразделений предприятия явно оправдано. Также следует понимать, что фирма, предоставляющая услуги аутсорсинга, является центром знаний и опыта и может выполнять соответствующие функции профессионально, в отличие от отдельных предприятий.
Аутсорсинг часто рассматривается как инструмент сокращения затрат, а также способ, дающий предприятию возможность сконцентрироваться на небольшом количестве видов деятельности. Поэтому, безусловно, данный инструмент можно и стоит рассматривать компаниям как мероприятие по повышению эффективности деятельности.
- Аксенов Е., Альтшулер И. Аутсорсинг. 10 заповедей и 21 инструмент / Е. Аксенов, И. Альтшулер. — СПб.: Питер, 2009. — 464 c.
- Аникин Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / Б. А. Аникин. — М.: 2009. — 320 с..
- Недолужко О. В. Тарифная политика транспортного комплекса как фактор социально-экономического развития Камчатского края // Экономический анализ: теория и практика. № 40 (439). С. 22–33.
- Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций / Б. А. Аникин. — М.: ИНФРА-М, 2003. —187 с..
- Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений / Р. Морган. — М.: Баланс Бизнес Букс — 2007.- 288 с.
- Хейвуд Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Дж. Хейвуд. — М.: Вильямс — 2004. — 176 с.
Источник
Аутсорсинг как способ минимизации затрат
Зарождение предпринимательства в России. Методы конкурентной борьбы. Первооткрыватели аутсорсинга в России. Частные охранные предприятия. Аутсорсинг как способ снижения затрат. Правовые аспекты аутсорсиг-деятельности. Привлечение рекламного агентства.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.02.2010 |
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АУТСОРСИНГА
1.1 Понятие и сущность аутсорсинга в России
Зарождение предпринимательства в современной России проходило в весьма суровых условиях, когда методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но жизни и здоровью его собственников. Поэтому первейшей задачей российского бизнеса стала задача экономического и физического выживания.
Появляется новый вид деятельности, аутсорсинг — выполнение отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.
Аутсорсер — специализированная организация класса (B2B), поставщик услуг аутсорсинга. Основными признаками аутсорсинговой организации — выделение в бизнесе ключевого процесса оказания услуг, являющихся для других организаций вспомогательными.
Первооткрывателями аутсорсинга в России стали частные охранные предприятия (ЧОП), позволившие сотням предприятий защитить свой бизнес более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников. Первые ЧОПы появились в начале 90-х годов, некоторые из них успешно существуют до сих пор, превратившись в достаточно крупные многопрофильные компании, специализирующиеся в сфере обеспечения физической охраны личности и объектов, коммерческой безопасности и технической защиты объектов Шеянова, А.Н. Сущность аутсорсинга и его классификация Экономика и финансы. — 2006 с. 21 .
Постепенно бизнес становился более цивилизованным, и все большее значение приобретала реклама. Специалистов по рекламе катастрофически не хватало, что создало благоприятную почву для образования специализированных рекламных агентств, способных выполнять сложные проекты. Затраты на привлечение рекламного агентства были не меньше, а во многих случаях больше, чем выполнение работ силами собственного отдела, но это был единственный путь создания качественной рекламы.
К началу третьего тысячелетия российский бизнес несколько оправился от дефолта 1998 года, в Россию вернулись многие предприниматели, теперь уже с дипломами MBA, и начался новый этап увлечения современными бизнес-технологиями. Одной из таких технологий являлся отказ от непрофильной для организации деятельности и концентрация усилий на том, что данная компания может делать лучше всех.
Некоторые виды деятельности слишком затратные или обременительные, если выполнять их силами компании, например, если они требуют длительного обучения или наличия определенных материальных и нематериальных активов, в частности особой корпоративной культуры, мотивации, высокого уровня доверия покупателей и поставщиков. Все это нельзя приобрести в одночасье, а можно только получить со временем и благодаря целенаправленным усилиям.
Поглощение компании, располагающей необходимыми возможностями, представляется наиболее очевидным решением проблемы восполнения недостающих ресурсов или функций, однако это может вызвать затруднения юридического характера, проблемы реорганизации и необратимые последствия в случае неудачи. Крайне редко полный набор недостающих ресурсов и возможностей сосредотачивается в одном подразделении поглощаемой компании, чаще они рассеяны по всем или нескольким подразделениям; к тому же их нельзя приобрести отдельно от других ресурсов. Союз или партнерство более эффективны в такой ситуации. Поглощение другой компании в условиях быстро меняющегося рынка не обеспечивает требуемой гибкости, а стратегический союз можно расторгнуть в случае непредвиденного изменения ситуации. Под этим союзом понимается «аутсорсинг».
На сегодняшний день в мире существует множество разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, многие из которых успешно применяются и на российских предприятиях. В зависимости от специфики, отрасли деятельности, целей и задач в каждой конкретной организации процессы, которые передаются сторонним компаниям, могут существенно отличаться друг от друга.
Среди всего предлагаемого разнообразия различают три основные разновидности аутсорсинга:
а) функциональный — передача функций управления;
б) операционный — передача функций производства;
в) ресурсный — отказ от собственных ресурсов и приобретение их на стороне.
Отрасли, в которых сегодня наиболее распространена работа аутсорсеров:
— бухгалтерский учет и расчет налогов;
— юридическое обеспечение деятельности;
— расчет заработной платы сотрудников;
— информационные системы и управление базами данных;
— маркетинговые коммуникации и связи с общественностью;
— управление проектами от разработки до реализации;
— вопросы экономической и информационной безопасности;
— управление логистикой и доставкой;
— сборка и тестирование;
— уборка и обслуживание;
— управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт)
С ростом экономики страны, увеличиваются объемы производства и обороты компаний. Поэтому им требуется больше времени на профильную деятельность и они начинают нуждаться в посторонней помощи для выполнения вспомогательных, тем не менее, важных функций.
При аутсорсинге сотрудники работают в штате компании-исполнителя, а оказание услуг фирме-закзчику является лишь частью их функции. Чаще всего заказчик не имеет отношения ни к выбору тех, кто будет непосредственно выполнять работу, ни к организации их труда.
Аутсорсинг занимает все более значительные по степени важности позиции, закрепляясь в деятельности предприятий любых форм собственности.
1.2 Аутсорсинг как способ снижения затрат
В новых экономических условиях эксперты отмечают два основных тренда на рынке аутсорсинга. Во-первых, повышается интерес к этому виду деятельности в рамках оптимизации затрат. Во-вторых, аутсорсеры вынуждены снижать цены на свои услуги, что приводит к изменению уровня сервиса. Участники рынка отмечают, что сегодня для клиентов важна гибкость аутсорсеров и возможность подстраиваться под сокращающиеся бюджеты.
В кризисных условиях изменяется структура спроса на аутсорсинговые условия. Сокращая персонал, предприятия передают на аутсорсинг отдельные бизнес-процессы. Впрочем, есть и обратный тренд: компании, которые когда-то передали «вовне» продвижение, маркетинг и т.д., теперь отказываются от услуг сторонних компаний. Аутсорсинг как способ выхода на кризисный рынок. Календжян С.О.Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний /М.ИНФРА:, 2007 г., 70 стр.
Наибольшую выгоду от аутсорсинга получают крупные предприятия.
Уменьшая цены, аутсорсеры также вынуждены снижать качество сервиса либо сокращать объем работ. При ценообразовании они отталкиваются прежде всего от собственных издержек. На начальном этапе аутсорсер всегда работает в убыток как минимум полгода. Только после того, как все процессы отлажены, исполнитель начинает зарабатывать.
Разумеется, отношения между аутсорсером и клиентом регулируются договорами, в которых стороны стараются отразить все риски. Однако участники рынка соглашаются, что, если клиент захотел разорвать контракт, деваться некуда. При этом для аутсорсера важна репутация, поэтому он готов помочь клиенту безболезненно перейти на обслуживание, пусть даже конкурента.
Многие отраслевые эксперты убеждены, что аутсорсинг остается одним из наиболее эффективных и, главное, отлаженным инструментом оптимизации затрат.
Привлечение организации-аутсорсера имеет ряд преимуществ:
— поскольку организация- заказчик передает аутсорсеру часть функций, то он имеет возможность сконцентрировать все внимание на основной деятельности организации. Кроме того, ранее задействованные ресурсы организации можно перераспределить и инвестировать в поддержку основного бизнеса;
— нередко услуги организации-аутсорсера обходятся дешевле, чем работы своими силами. В рыночных условиях успех обеспечен тем организациям, которые ведут свой бизнес наиболее эффективным способом, при этом снижая затраты и сохраняя высокое качество товаров и услуг.
— возможность сокращения штата организации;
-более качественное выполнение отдельных функций организации специализированными фирмами;
— надежность предоставляемых услуг аутсорсером за счет сочетания специализации и опыта уменьшает риски организации;
— получение доступа к технологиям более высокого уровня;
— при отсутствии собственных специалистов или ресурсов организация-потребитель аутсорсинга имеет возможность воспользоваться ресурсами специализированных фирм;
— возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций;
Кроме того, как уже отмечено, представительствам иностранных фирм, например, нет необходимости нанимать дополнительный персонал и вникать в особенности ведения бухгалтерского учета по российским стандартам.
Говоря о недостатках аутсорсинга, нельзя не отметить, что:
— передача некоторых функций в аутсорсинг нецелесообразна для крупных организаций, поскольку она может привести к потере конфиденциальности информации, к снижению оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией. Утечка же конфиденциальной информации в свою очередь может привести к потере конкурентоспособности фирмы;
— психологический фактор: не каждая фирма доверит внутреннюю информацию посторонней организации;
— передача на аутсорсинг, каких-либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке. Кроме того, передав в аутсорсинг много функций, у организации могут возрасти затраты. Здесь стоит заметить, что чрезмерное увлечение аутсорсингом может полностью привести фирму-заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей;
— достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, ведь аутсорсинг в Российской Федерации только развивается. Кроме того, фирма-аутсорсер, как и любая другая, занятая предпринимательством может разориться, в связи с чем, организация-заказчик вынуждена будет воспользоваться услугами нового аутсорсера, а это дополнительные моральные и материальные затраты;
Передача в аутсорсинг части функций компании стратегически целесообразна, если:
1) независимые партнеры выполнят их лучше и дешевле;
2) этот вид деятельности не является конкурентно значимым и его передача в аутсорсинг не угрожает ключевой компетенции, возможностям и ноу-хау компании;
3) это снижает риск, связанный с изменениями технологии и/или покупательских предпочтений;
4) это повышает организационную гибкость и оперативность принятия решений, сокращает время разработки и выведения на рынок новых товаров, снижает издержки на координацию;
5) это позволяет компании сосредоточиться на основном бизнесе.
Можно освоить или сохранить за собой ключевые виды деятельности и при этом избежать недостатков вертикальной интеграции, если избрать стратегию долгосрочных партнерских соглашений с ключевыми поставщиками и получить, таким образом, доступ к их компетенциям. Раньше многие компании старались не работать с поставщиками слишком тесно и заключали с ними, в основном, краткосрочные контракты. Хотя при этом компании работали с поставщиками достаточно долго, последние опасались, что сотрудничество в любой момент может прекратиться, обычно при заключении контракта определяющим фактором была цена, и компании пытались получить самые выгодные условия поставки в обмен на долгосрочное сотрудничество. Угроза перейти к другому поставщику была серьезным оружием, и чтобы она действовала сильнее, компании вместо долгосрочных контрактов практиковали заключение краткосрочных с многочисленными поставщиками, создавая среди последних ожесточенную конкуренцию. Сегодня наблюдается почти повсеместный отказ от этой стратегии в пользу долгосрочных союзов и партнерских соглашений с немногочисленными высокоэффективными поставщиками. На смену краткосрочным контрактам, заключаемым исключительно из-за выгодности цены, приходят длительные партнерские взаимоотношения. Носков, С.В. Методика оценки эффективности аутсорсинга на предприятии// Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. — 2007. с 53
Передача внешним партнерам функций одного или нескольких звеньев цепочки ценности обладает рядом стратегических преимуществ:
— позволяет получить комплектующие или услуги выше качеством и/или дешевле;
— улучшает инновационные возможности компании за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками мирового уровня, имеющими большой интеллектуальный потенциал и богатый инновационный опыт;
— обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений: проще и дешевле найти новых поставщиков с необходимыми возможностями и ресурсами, чем перестраивать внутреннюю деятельность компании, ликвидируя одни мощности и ресурсы и создавая новые;
— ускоряет приобретение ресурсов и навыков;
— позволяет сосредоточиться на тех операциях, которые эффективно выполняются силами компании, и тех, которые стратегически целесообразно сохранить под ее контролем.
Компания рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей. В таких случаях компания утратит виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей успех на рынке. Организациям необходимо контролировать и защищать свой уникальный производственный опыт, разрабатывая новые методы производства, которые обязаны применять работающие с этой организацией подрядчики. Таким образом, постоянно совершенствуется производство. Кроме того, компаниям желательно отслеживать производственные операции своих подрядчиков, и немедленно принимать меры при возникновении проблем.
1.3 Правовые аспекты аутсорсиг-деятельности
Аутсорсинговые услуги, с правовой точки зрения, это, прежде всего договорная работа, основанная на доверии. Аутсорсинг — это не просто взаимоотношения «заказчик — исполнитель», это партнерство. Немаловажной составляющей в партнерских отношениях является доверие. Надо понять, что даст заказчику возможность доверять партнеру, а отсюда уже выстраивать свои бизнес-отношения. В зависимости от объема предоставляемой специализированной организации функций каждый вид аутсорсинга можно определенным образом классифицировать:
— договор полного аутсорсинга, по которому в распоряжение поставщику услуг на время действия контракта отдается штат сотрудников, а возможно, и активы;
— договор частичного аутсорсинга, при котором большая часть подразделений остается в ведении клиента;
— договор совместного аутсорсинга представляет собой отношения, когда обе стороны являются партнерами в коммерческой деятельности;
— договор промежуточного аутсорсинга используется в случае, когда компания, как правило имеющая своих специалистов с высоким уровнем квалификации, передает управление своими подразделениями третьей стороне;
— договор трансформационного аутсорсинга, когда компания-заказчик приглашает поставщика услуг, полностью осуществляющего работу подразделения, разрабатывая и создавая новый конечный продукт и передавая его впоследствии клиенту. Такой вид аутсорсинга отличен от полного лишь тем, что переход сотрудников и активов не окончателен: после завершения проекта клиент вновь обретает полный контроль. Также трансформационный аутсорсинг интересен тем, что отдельные менеджеры в своей деятельности сделали еще один шаг. Почти треть компаний используют аутсорсинг не только для того, чтобы перестроить процессы, но и для того, чтобы серьезно улучшить ключевые возможности бизнеса. Партнерство использует различные механизмы, некоторые из которых включают чистый аутсорсинг, другие — совместные предприятия, например. Но и они могут изменить полностью все предприятие. Шеянова, А.Н. Сущность аутсорсинга и его классификация / М.: Экономика и финансы. — 2007. с. 65
Для нашего государства, могут представлять определенный интерес еще два вида аутсорсинга: аутсорсинг совместного предприятия и производственный аутсорсинг. В первом случае предлагается создание новой компании для развития будущих деловых возможностей. В дальнейшем персонал и активы клиента переводятся в совместное предприятие, а не поставщику услуг. Цель такой схемы — не только повышение качества работы переданного подразделения, но и разработка товаров и услуг, которые будут продаваться третьей стороне. Производственный аутсорсинг применяется в тех случаях, когда компания-производитель решает передать отдельный процесс по изготовлению промежуточного продукта внешнему производителю. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшего взаимодействия с ними уже в рамках аутсорсинга. Зачастую используют несколько вариантов сотрудничества:
— партнеры предоставляют сырье и технологии, а компания — оборудование и рабочих. В этом случае партнеры присылают специалиста, который контролирует производственный процесс;
— партнеры заказывают компании продукцию, и компания, используя свои технологии, сырье, персонал, выдает свой продукт под чужой торговой маркой.
Широко развит аутсорсинг бизнес-процессов. Он представляет собой передачу сторонней компании отдельных бизнес-процессов, не являющихся для компании основными, например, управление персоналом, бухгалтерский учет, логистика, маркетинг, реклама. В связи с разными задачами, которые ставят перед собой заказчики, передавая на аутсорсинг отдельные функции компании, услуги, соответственно и договоры на оказание работ (услуг) могут значительно отличаться в разных ситуациях и моделях бизнеса.
Подобные документы
Аутсорсинг: сущность, виды. Аутсорсинг как способ минимизации затрат, преимущества и недостатки. Причины использования системы аутстаффинга, области применения. Стратегическая программа развития ОАО «РЖД», перечень работ и услуг для внешнего выполнения.
контрольная работа [1,3 M], добавлен 16.11.2013
Теоретические аспекты применения аутсорсинга. Общие понятия аутсорсинга и его классификации. Анализ преимущества и недостатков использования аутсорсинга. Аутсорсинг на мировом рынке. Основные участники рынка. Плюсы и минусы маркетингового аутсорсинга.
реферат [56,1 K], добавлен 26.05.2014
Визначення сутності поняття «аутсорсинг». Аутсорсинг у світі. Порівняльна характеристика аутсорсингу України із зарубіжними країнами. Ступінь залучення ресурсів компанії-замовника. Характер і співвідношення функцій, що передаються на аутсорсинг.
презентация [7,3 M], добавлен 12.12.2015
Информационный сервис в электронной коммерции. Услуги, предоставляемые в электронной коммерции. Информационные посредники. Аутсорсинг как принцип организации современного бизнеса. Понятие аутсорсинга в электронной коммерции, его проблемы и перспективы.
курсовая работа [62,8 K], добавлен 19.01.2009
Значение рекламы в деятельности предприятия. Анализ эффективности затрат на рекламную деятельность. Расчет рекламного бюджета по остаточным средствам. Этапы замкнутого цикла. Метод определения объема рекламного бюджета в процентах к объему сбыта.
курсовая работа [66,4 K], добавлен 23.06.2014
Использование маркетинговых исследований в деятельности рекламного агентства «Адекват» как эффективный способ сбора и обработки данных. Изучение особенностей стратегического планирования в рекламном агентстве. Применение метода «Таинственный покупатель».
дипломная работа [597,2 K], добавлен 04.01.2016
Логистика как наука об управлении и оптимизации потоков в экономических системах для достижения поставленных перед ней целей. Пример инсорсинга у предприятия, обладающего зданием. Выгоды компании от перехода на логистический аутсорсинг, его концепция.
презентация [220,2 K], добавлен 04.03.2015
Организация и этапы маркетингового аудита. Характеристика рекламного агентства «Арт-Эль», основные показатели коммерческой деятельности. Особенности, характеризующие маркетинг в организации. Анализ области сбыта и конкурентов рекламного агентства.
курсовая работа [218,4 K], добавлен 19.01.2016
Рекламное агентство и его функции. Основные направления деятельности рекламного агентства. Рекламное агентство «PRЭксперт» на региональном рынке. Организация деятельности рекламного агентства на примере корпоративного квеста для табачной компании «БАТ».
дипломная работа [836,8 K], добавлен 20.05.2015
Исследование преимуществ современных сервисов общественного питания. Кейтеринг — организация корпоративного питания на уровне мировых стандартов. Аутсорсинг — передача заказов на обслуживание внутренних потребностей компании сторонним предприятиям.
реферат [29,9 K], добавлен 20.05.2009
Источник