Аромат сирени способ восприятия

Аромат сирени способ восприятия

Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации

Объясните смысл следующих выражений:

  • Получить информацию
  • Содержать много полезной информации
  • Не содержать информации
  • Информация к размышлению

Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.

Информация для человека — это знания.

Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.

Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское

Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году

Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Я знаю, что Луна спутник Земли

Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.

Например: Я знаю, как получить хорошее образование.

Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.

С точки зрения науки информация рассматривается как знания.

Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)

Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.

Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.

Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

Пример Вид информации Носители
По способу восприятия По форме представления
Задача по алгебре Зрительный или аудиальный Комбинированный Бумага, классная доска, зв. волны
Письмо Зрительный или аудиальный Текстовый Бумага, магнитная лента
Картина Зрительный Графический Холст
Опера аудиальный Музыкальный Акустические волны
Радиопередача аудиальный Текстовый Акустические волны
Телевизионная передача Зрительный + аудиальный Комбинированный Электромагнитные волны
Аромат сирени Обонятельный Воздух
Вкус лимона Вкусовой Лимон
Желтый свет Зрительный графический Бумага, световые волны
  1. Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
  2. Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?

Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.

Источник

Аромат сирени способ восприятия

Бумага, световые волны

Глава для любознательных

Некоторое представление о разнообразии видов информации может дать следующее определение информации, приведенное в Советском энциклопедическом словаре: “Информация – это общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму”.

Читайте также:  Способ приготовления консервированная тушенка

В приведенном определении выделены четыре вида информации:

  • социальная (человек – человек);
  • техническая (человек – автомат, автомат – автомат);
  • биологическая (информация в животном и растительном мире);
  • генетическая (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

    Можно предложить и другие варианты классификации информации:

  • по способам и формам получения (восприятия) информации;
  • по характеру носителя информации;
  • по характеру источников информации;
  • по сфере применения информации;
  • по общественному значению.

    Конкретный исследователь выбирает для себя ту или иную классификацию в зависимости от стоящей перед ним проблемы, от тех взаимосвязей, которые он изучает.

    Все знания об окружающем мире мы получаем с помощью наших органов чувств. Насколько мы им можем доверять? За долгие годы ученые придумали и построили много обманчивых картинок, наглядно демонстрирующих, сколь ограниченны возможности нашего глаза.

    При взгляде на рис. 1 кажется, что вертикальная линия длиннее горизонтальной, хотя в действительности обе они имеют равную длину. На рис. 2 обе горизонтальные линии имеют одинаковую длину. Точкой А на рис. 3 помечена середина горизонтального отрезка. Иллюзия неравенства его правой и левой частей создается стрелками на концах. Как ни трудно в это поверить диагональ АВ на рис. 4 равна диагонали АС, равны также и окружности в центре левой фигур, представленные на рис. 5.

    Вкусовые, слуховые и тактильные ощущения также могут порождать иллюзии: сладкий напиток, пока его пьешь, начинает казаться менее сладким; если опустить руку сначала в ледяную воду, а потом сразу в теплую, то она покажется горячее, чем на самом деле: если в течение нескольких минут подержать в руках тяжелый предмет, то после этого другой, более легкий предмет покажется нам почти невесомым.

    Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.

    Рассмотрим свойства информации, т.е. качественные признаки.

    Объективность информации. Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения.

      Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 220С” — объективную (если термометр исправен).

    Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, т.к. преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или “вредности” конкретного субъекта.

    Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
    Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.
    Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

    Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

    • Преднамеренное искажение (дезинформация);
    • Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);
    • Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).
  • Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
    • Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.
  • Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

    Читайте также:  Характеристика звуков по способу месту образования

    Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

    Полезность или бесполезность (ценность) информации.

    Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

    Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

    С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

    Опорный конспект для ученика.

    1. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
      Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
    2. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
    3. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени.
    4. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
    5. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
    • достоверной, но необъективной информации;
    • объективной, но недостоверной информации;
    • полной, достоверной, но бесполезной информации;
    • неактуальной информации;
    • актуальной, но непонятной информации.

    В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

    • Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке.
    • На следующий день вступительная комиссия вывесила правильные решения всех задач.
    • Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

    Какими свойствами может обладать информация о будущем (предсказания, гадания, пророчества)?

    Приведите пример одновременно необъективной, недостоверной, неполной, неактуальной, бесполезной, непонятной информации.

    Поговорку “Ты, парень, срубил дерево не по плечу” можно трактовать как:

    • срубить — срубил, а унести не смог;
    • завоевал женщину, которую не удержать;
    • пробился к месту, которое не по способностям. Какие свойства информации здесь проявляются?

    Опыт практической работы показывает, что обычно обсуждение темы “Свойства информации” проходит заинтересованно и вызывает живой интерес учащихся. Примеры приводятся самые разнообразные, подчас неожиданные. Задачи 10—14 являются одновременно и вопросами-заданиями, и подсказками. Так, пример 11 ,а является ответом на задания 10,в и 10,д, 11,6 — ответом на задание 10,г, в таком же отношении находятся задачи 12 и 13.

    Задача 14 — пример неполноты информации, которая встречается в обыденной жизни повсеместно. Фраза, вырванная из текста без сопутствующего ей контекста, без связи с конкретной ситуацией может трактоваться неоднозначно. При обсуждении этой задачи стоит заострить внимание учащихся на том, что именно неполнота информации чаще всего бывает причиной принятия неверного решения. Пословица “Полуправда хуже лжи” отражает ситуацию. Подобным примером является и задача 11,в. В процессе обсуждения целесообразно затронуть вопрос о том, почему так важно давать точные определения изучаемым или описываемым явлениям в науке, почему нельзя ограничиваться “интуитивными” или “общеизвестными” трактовками понятий.

    1. Приведите примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.
    2. Приведите пример, в котором числовая информация используется вместе с текстовой, графическая вместе с числовой.
    3. Назовите виды информации, которые являются основными для человека, животных, компьютера.
    4. В следующем примере определите свойства встречающейся информации:

    Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

  • Выучить опорный конспект.
  • Источник

    Аромат сирени способ восприятия

    Ароматерапия использует запахи эфирных масел для исцеления физических, эмоциональных и душевных расстройств. Историки доказали, что ароматерапевтические методы практиковались тысячи лет назад в древних культурах Китая, Египта и Греции. В конце 20 в. ароматерапия заново начала завоёвывать популярность, особенно на Западе. Свечи, духи, эфирные масла, соли для ванны, ароматические палочки и смеси – вот некоторые из многих способов применения ароматерапии.

    Сирень

    Сирень представляет собой кустарники, весной покрывающиеся крупными гроздьями соцветий. Сирень растёт в разных частях мира, в том числе в Юго-Восточной Европе и в широколиственных лесах Дальнего Востока. Существует более тысячи разновидностей сирени, высота кустарников которой варьируется от 1,5 до 10 м. Более всего сирень известна своим сильным ароматом и цветами различных оттенков сиреневого, хотя встречаются и гибриды белого, синего или желтого цвета. Период цветения сирени достаточно невелик – 2-3 недели. Чаще всего сирень цветёт каждый год, но некоторые её разновидности зацветают лишь раз в два года.

    Запах сирени

    Цветы издают очень сильный аромат. Тяжелый сладкий запах сирени, который не спутаешь ни с чем, можно почувствовать еще на значительном расстоянии от цветущих кустов сирени. Но у некоторых гибридов запах значительно слабее или его вовсе нет. Обычно чем старее сорт сирени и чем меньше в нём задействовано генной инженерии, тем сильнее её запах.

    Польза сирени в ароматерапии

    Ароматерапия использует сирень для улучшения эмоционального и душевного состояния. Пурпурная сирень способна успокоить нервы и привести в хорошее состояние духа.

    В отличие от пурпурной сирени, белая сирень используется для повышения сексуальных ощущений. Но она так же, как и пурпурная сирень, обладает свойством приводить в равновесие душевное состояние человека.

    Лечебные свойства сирени

    Фитотерапевты используют сирень для избавления от паразитов в кишечнике человека. Сирень вызывает смерть паразитов, которые затем выводятся из организма. Запах и свойства сирени не исчезают в горячей воде, так что чай из сирени традиционно использовался в качестве тоника. Сиреневым тоником лечили лихорадку и предотвращали рецидивы болезни. Сирень также использовалась для лечения болезней почек и малярии.

    Аллергия на сирень

    Аллергия на сирень встречается редко, но всё же встречается. Большинство людей, страдающих аллергией, испытывают слабую головную боль от запаха сирени. Интересно то, что головная боль зачастую начинается не во время вдыхания запаха. Если несколько часов спустя после использования сирени для ароматерапии вы почувствовали головную боль, лучше будет отказаться от этого аромата. И самое лучшее — обратиться к врачу.

    Источник

    Читайте также:  Способы регулирования давления впрыска топлива форсункой
    Оцените статью
    Разные способы