- Аромат сирени способ представления
- Каким бывает аромат сирени:
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «аромат»
- Ассоциации к слову «сирень»
- Синонимы к словосочетанию «аромат сирени»
- Предложения со словосочетанием «аромат сирени»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «аромат сирени»
- Значение слова «аромат»
- Значение слова «сирень»
- Афоризмы русских писателей со словом «аромат»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «аромат»
- Значение слова «сирень»
- Предложения со словосочетанием «аромат сирени»
- Познавательно-исследовательский проект «Ветка сирени»
Аромат сирени способ представления
Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации
Объясните смысл следующих выражений:
- Получить информацию
- Содержать много полезной информации
- Не содержать информации
- Информация к размышлению
Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.
Информация для человека — это знания.
Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.
Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.
Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское
Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году
Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Я знаю, что Луна спутник Земли
Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.
Например: Я знаю, как получить хорошее образование.
Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.
С точки зрения науки информация рассматривается как знания.
Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)
Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.
Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.
При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.
Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
Пример | Вид информации | Носители | |
---|---|---|---|
По способу восприятия | По форме представления | ||
Задача по алгебре | Зрительный или аудиальный | Комбинированный | Бумага, классная доска, зв. волны |
Письмо | Зрительный или аудиальный | Текстовый | Бумага, магнитная лента |
Картина | Зрительный | Графический | Холст |
Опера | аудиальный | Музыкальный | Акустические волны |
Радиопередача | аудиальный | Текстовый | Акустические волны |
Телевизионная передача | Зрительный + аудиальный | Комбинированный | Электромагнитные волны |
Аромат сирени | Обонятельный | — | Воздух |
Вкус лимона | Вкусовой | — | Лимон |
Желтый свет | Зрительный | графический | Бумага, световые волны |
- Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
- Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?
Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.
Источник
Каким бывает аромат сирени:
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсосать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «аромат»
Ассоциации к слову «сирень»
Синонимы к словосочетанию «аромат сирени»
Предложения со словосочетанием «аромат сирени»
- Только старики, уже забывшие, как прекрасны парки с аттракционами, сидели на крылечках, слушали доносившуюся с рынка музыку, пили кофе и вдыхали аромат сирени.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «аромат сирени»
- Была лунная ночь с соловьями, с ароматами сирени и белой акации, с далекой музыкой из городского сада.
Значение слова «аромат»
АРОМА́Т , -а, м. 1. Приятный запах, благоухание. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «сирень»
СИРЕ́НЬ , -и, ж. Высокий декоративный кустарник сем. маслиновых, с бледно-лиловыми или белыми душистыми цветками, собранными в большие кисти. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «аромат»
- Я — сочинитель,
Человек, называющий все по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «аромат»
АРОМА́Т , -а, м. 1. Приятный запах, благоухание.
Значение слова «сирень»
СИРЕ́НЬ , -и, ж. Высокий декоративный кустарник сем. маслиновых, с бледно-лиловыми или белыми душистыми цветками, собранными в большие кисти.
Предложения со словосочетанием «аромат сирени»
Только старики, уже забывшие, как прекрасны парки с аттракционами, сидели на крылечках, слушали доносившуюся с рынка музыку, пили кофе и вдыхали аромат сирени.
Своей щекой я почувствовала мягкую ткань маминого дорожного платья, носом уловила знакомый аромат сирени и только теперь по-настоящему поняла, как же соскучилась.
Она прекрасно помнила тот день, точнее, вечер конца мая, когда вокруг всё начинает цвести, воздух наполнен ароматами сирени, акации, и такое ощущение, словно его опрыскали изысканными духами с запахом, который не создаст даже самый искусный парфюмер.
Источник
Познавательно-исследовательский проект «Ветка сирени»
Шевченко Наталья Михайловна
Познавательно-исследовательский проект «Ветка сирени»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Познавательно-исследовательский проект
«Ветка сирени»
отделения диагностики и
Шевченко Наталья Михайловна
Аннотация проекта
Мы живем в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии не только дают нам новые возможности в познании мира, но и пагубно воздействуют на развитие, исчезают чувства к прекрасному. Современные дети перестают обращать внимание на события, происходящие в окружающем его мире. Снижен познавательный интерес, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития.
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, любознательными, мы создаем условия для познавательно-исследовательской деятельности несовершеннолетних, учим наблюдать, воспринимать и анализировать информацию, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Количество участников проекта: 4 человека в возрасте от 4 до 8 лет.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Проблема: как в комнатных условиях ускорить рост листков сирени.
Объект: пробуждение природы.
Предмет: ветки сирени.
Цель: показать несовершеннолетним влияние света, тепла и воды на рост и развитие ветки сирени в весенний период.
-расширять представления детей об изменениях, происходящих в растительном мире с приходом весны;
-развивать наблюдательность, усидчивость, умение делать самостоятельные выводы;
-воспитывать нравственные и этические чувства к красоте окружающего мира у несовершеннолетних;
-учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;
-обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Основные мероприятия по реализации проекта:
-рассматривание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», иллюстраций цветущих кустов сирени;
-наблюдение за ростом и развитием веточки сирени в помещении, внесение изменений в лист наблюдений;
-коллективная творческая деятельность «Сирень в вазе»;
-коллективная творческая деятельность «Ветка сирени»;
-рефлексия по проделанной работе.
Предполагаемые результаты: расширение знаний воспитанников о росте и развитии сирени, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности, развитие чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.
Актуальность проекта:
Мы живем в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии не только дают нам новые возможности в познании мира, но и пагубно воздействуют на развитие, исчезают чувства к прекрасному. Современные дети перестают обращать внимание на события, происходящие в окружающем его мире. Снижен познавательный интерес, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития.
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, любознательными, мы создаем условия для познавательно-исследовательской деятельности несовершеннолетних, учим наблюдать, воспринимать и анализировать информацию, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать»
(В. А. Схомлинский – советский педагог-новатор)
Цель: показать несовершеннолетним влияние света, тепла и воды на рост и развитие ветки сирени в весенний период.
-расширять представления детей об изменениях, происходящих в растительном мире с приходом весны;
-развивать наблюдательность, усидчивость, умение делать самостоятельные выводы;
-воспитывать нравственные и этические чувства к красоте окружающего мира у несовершеннолетних;
-учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;
-обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Этапы и методы по реализации проекта
Этапы реализа-ции про-екта Сроки Цели и задачи Ожидаемый результат
1. Подго-товитель-ный этап с 9 марта по 10 марта 2019г.Цель: создать развиваю-щую среду для реализации проекта
Задача: самообразование педагога -разработка плана по реа-лизации проекта;
-подбор материалов, ил-люстраций, игр, художе-ственной литературы
2. Ознако-мительнй этап 11 марта 2019г.Цель: расширить представ-ления несовершеннолетних о сирени
-воспитывать любовь и за-ботливое отношение к природе;
-формировать знания о се-зонных изменениях в при-роде;
-развивать познавательный интерес, память, разговор-ную речь;
— учить вести лист на-блюдений -расширение знаний де-тей о сирени;
-умение находить данный куст сирени по описанию;
-развитие наблюдатель-ности, усидчивости;
-формирование понима-ния детьми значимости гармоничного существо-вания человека и при-роды
3. Основ-ной этап с 12 марта по 3 апреля 2019г.Цель: расширять представ-ления несовершеннолетних об изменениях, происхо-дящих в растительном мире с приходом весны
-воспитывать интерес и бе-режное отношение к при-роде, трудолюбие, аккуратность;
-развивать наблюдатель-ность, внимание;
-формировать творческие способности, чувство цвета, развивать мелкую моторику рук, речь детей -получение знаний о влиянии света, тепла и воды на рост растений;
-улучшение взаимоотно-шений между детьми в процессе выполнения коллективных работ;
-сформированность у не-совершеннолетних чув-ства к прекрасному, же-лание создавать своими руками
4. Завер-шающи этап (реф-лексия) 4 апреля 2019г.Цель: обобщение результатов проделанной проектной деятельности
— развивать коммуникатив-ные навыки -умение делать самостоя-тельнее выводы;
-повышение уровня нрав-ственно-эстетической, экологической воспитан-ности несовершеннолет-них
Управление проектом
Управление проектом осуществляется воспитателем отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Каневской СРЦН» Шевченко Натальей Михайловной. В проектной группе участвует 4 несовершеннолетних центра возрастом от 4 до 8 лет. Наблюдения за веткой сирени детьми осуществляется ежедневно и вносятся в «Лист наблюдений».
Рабочий план реализации проекта
№ п/п Наименование мероприятий Сроки Ответственнее
1 Подбор материалов, разработка занятий по реализации проекта с 9марта по 10 марта Воспитатель
2 Знакомство с кустарником сирени 11 марта Воспитатель
3 Наблюдение за ростом и разви-тием веточки в помещении, вне-сение изменении в лист на-блюдений с 12 марта по 22 марта Воспитатель
4 Коллективная творческая дея-тельность «Сирень в вазе» 23 марта Воспитатель
5 Наблюдение за ростом и разви-тием веточки в помещении, вне-сение изменении в лист на-блюдений с 24 марта по 28 марта Воспитатель
6 Коллективная творческая дея-тельность «Ветка сирени» 29 марта Воспитатель
7 Наблюдение за ростом и разви-тием веточки в помещении, вне-сение изменении в лист на-блюдений с 30 марта по 3 апреля Воспитатель
8 Подведение итогов проекта 4 апреля Воспитатель
Оценка результативности проекта
Данный проект внес определенный вклад в развитие у несовершеннолетних познавательной и исследовательской деятельности.Воспитанники заинтересованы в работе с вопросом: «А что будет завтра?». И каждый новый день начинался с наблюдений — обогащалось сознание ребёнка новыми знаниями. В ходе реализации данного проекта у несовершеннолетних сформировалось бережное отношение к природе. Повысилась нравственно-эстетическая воспитанность. Расширились знания о кустарнике, о влиянии света, тепла и воды на рост растений. Научившись наблюдать за окружающей красотой, у несовершеннолетних сформировалось чувство к прекрасному. В ходе реализации данного проекта детям приходилось участвовать во многих видах совместной деятельности, что способствовало развитию чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи. Реализация проекта позволила сформировать трудовые навыки.
На последнем этапе воспитанники отметили трудности, проанализировали проекти сделали самостоятельные выводы: сирень можно «разбудить», для этого необходимо тепло, свет, влага.
1. Васильева А. И. «Учите детей наблюдать природу» – М, 2002.
2. Зерщикова Т., Ярошевич Т. «Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим миром» — М, 2005.
3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.
4. Рыжова Н. А. «Экологический проект «Мое дерево» – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.
5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. – М. : Центр педагогического образования, 2013.
1. Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр «Методические рекомендации по разработке социальных проектов» — kmc23.ru
Фотоотчет по проекту
Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.
Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.
Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.
Познавательно-исследовательский проект «Юные журналисты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга.
Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Безопасное лето» 1.2 Тип проекта : Познавательно-исследовательский, коллективный,.
«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.
Проект «Ветка сирени» Весна время пробуждения природы, время обновления. А у нас в группе это еще и время исследований и экспериментов. Наблюдая за веточками.
Источник