- Конспект урока «Решение текстовых задач арифметическим способом» 2 класс план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Решение задач арифметическим способом. план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Решение текстовых задач арифметическим способом» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.
Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.
Метапредметные задачи:
личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_45.doc | 162.5 КБ |
kartochki_s_zadaniem.docx | 142.77 КБ |
pril.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.
Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.
личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
М етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Мы урок начнем с разминки
Выпрямляем наши спинки
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
– Ребята, сегодня необычный урок, у нас сегодня гости. Улыбнитесь и им. Теперь можете тихонько сесть.
Обратите внимание на стол. У вас на столе лежит карточка «Менедж Мэт».
Каждый участник имеет свой номер. Участники А встаньте. Улыбнитесь своему соседу по плечу. Садитесь. Участники Б встаньте. Пожмите руку своему соседу по лицу. Присядьте. Так же у нас есть участники №1, №2,№3,№4. Хорошо.
– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да)
– Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную сказку. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Почему?
Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, нужно решить цепочку. Вы готовы?
- Каждый участник решает задание и передает карточку по кругу.
- А теперь проверим, как вы справились с заданием!
Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело!
Помните, как Гуси-Лебеди унесли братца-Иванушку? Побежала девочка его искать. У кого она попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они попросили её исполнить их желания.
А желания не простые, ведь у нас урок математики. А просили они решить задачи. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Поможем Машеньке и Ванечке спастись от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги?
У пенечка 7 грибочков
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? (7 + 5 = 12)
Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался –
1 схватил он и умчался.
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)
Дядя ёжик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш он дал зайчатам? (10 – 3=7)
Молодцы! Помогли девочке выполнить задание. Теперь мы знаем, где же находится братец Иванушка.
Давайте оценим свою работу на лесенке успеха.
Ребята, а как вы думаете, почему наши помощники заставили решать девочку задачи? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
Да, мы будем решать задачи, и тема нашего урока «Решение текстовых задач арифметическим способом»
Чему мы научимся сегодня?
- Закреплять умение решать простые и составные задачи
- Развивать познавательный интерес и мыслительную активность
- Развивать вычислительные навыки
III. Работа по теме урока
Долго бежала девочка по полям по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А в избушке Баба-яга злая, братца Иванушку держит. И говорит Баба-яга, отпущу я тебя, если решишь сложную задачу, много лет уже мучаюсь над ней, никак не могу решить.
Поможем ребятам решить эту задачу и спастись от злой Бабы-яги.
Откройте учебник на странице 65. Задание №1.
Работаем в группе с соседом по плечу. Подумайте и обсудите, можно ли ответить на главный вопрос задачи, если нет, то что нужно знать? Отвечает участник А.
Проверим. Участник 4Б, что тебе ответил твой партнер по плечу?
- Что нужно узнать в задаче? (Длину дорожки.)
- Что для этого нужно? ( Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка.)
- Сколько прошла первая девочка? (20м.)
- Сколько прошла вторая девочка? (Неизвестно.)
- Можем ли мы это узнать?
- Как это сделать? (Можем, 20м + 8м =28м.)
- Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? Как это сделать? (Сложить расстояние, которая прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = = 48 м.)
- Откройте тетрадь. Запишите число. Классная работа.
- Запишите решение задачи в тетрадь.
- Оцените свою работу на лесенке самооценки.
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Отвернуться Баба-яга не успела, девочка подхватила братца на руки и побежала. Баба-яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.
Сестрица с братом добежали до реки.
- Речка-матушка, спрячь меня!
- Спрячу, только ты выполни задание.
Работа по учебнику №2 (с. 65).
- Работа в группе. Прочитайте задачу. Обсудите. Подберите подходящую схему к задаче. В каждой паре по плечу участник Б отвечает участнику А.
- Участник А, что тебе ответил участник Б
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- Что значит «Маша отстала от нее на 4 м»? (Маша пробежала на 4м меньше, чем Таня.)
- С чего начнем выполнение схематического чертежа? (Отложим отрезок 60м — расстояние, которое пробежала Таня.)
- Что сделаем дальше? (На этом отрезке отложим отрезок 4 м. Оставшаяся часть отрезка — это расстояние, которое пробежала Маша.)
- Выполните схематический чертеж и решите задачу самостоятельно.
- Оцените свою работу на лесенке самооценки.
V.Продолжение работы по теме урока
Побежала девочка с братишкой дальше, а гуси-лебеди догоняют. Того и гляди, братца из рук вырвут. А вот и яблонька.
- Яблонька-матушка, спрячь меня!
- Хорошо, только выполни и ты мою просьбу.
- Участник №2 достает и читает задачу на карточке желтого цвета.
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
Что нам нужно узнать? Что нам известно?
Запишите в тетради решение.
Участник 3А работает у доски. Проверяем работу.
Оцените свою работу на лесенке успеха.
Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей.
Бегут Машенька и Ванечка дальше. Гуси уже обратно возвращаются, не нашли их. Испугались дети, хорошо, что навстречу им Печка стоит.
- Печка-матушка, спрячь нас от гусей.
- Хорошо. Выполните моё задание, а я вас спрячу.
- Поможем ребятам?
Решают задание на белой карточке.
Выполняете самостоятельно, потом обмениваемся карточками с соседом по лицу. Проверяете.
Участник 2Б, что ответил твой сосед по лицу?
- Оцените свою работу на лесенке самооценки.
Спрятала печка ребят, Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
- Оцените свою работу на лесенке самооценки.
(Выполняются, если на уроке останется время. Примеры записаны на доске.)
70 + 20 60-42 80-6 54 + 6
47 + 50 35 + 4 40 + 56 75 — 30
64 — 20 О 30 + 24
Ну что, ребята, помогли мы героям?
А как мы им помогли?
Давайте вспомним, чему же мы должны научиться за урок?
(закреплять умение решать простые и составные задачи. Справились мы с это задачей. Замечательно!
- Подведение итогов урока
А сейчас подсчитайте количество плюсов на вашей лесенке. Поднимите руку у кого 5 плюсов. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня, а что мы пожелаем ребятам, которые набрали немного меньше плюсов?
Учебник: № 3, 6 (с. 65)
Предварительный просмотр:
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
Источник
Решение задач арифметическим способом.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике в 1 классе на тему «Решение задач арифметическим способом» (Школа России).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-matematiki_1.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе на тему «Решение задач арифметическим способом» (Школа России).
Подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории
Тема урока: Решение задач арифметическим способом.
1.Развитие математического мышления учащихся, закрепить изученный материал; выявить уровень полученных знаний и умений.
2.Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт.
- Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели.
— У нас сегодня будет необычный урок.
— Скажите, что мы должны помнить на уроке?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
— А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного»
— И конечно нам понадобиться хорошее настроение.
Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
— Вы готовы отправиться в путешествие? Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее. Вот наш корабль.
— Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
— А сейчас – внимание,
Не нужна слабинка.
У нас математическая разминка.
Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,
Кто умеет слушать внимательно.
а) Индивидуальная работа по карточкам.
б) Игра «Молчанка». Кто решил поднимаем веер с ответом.
Приготовили веер чисел. Показываете только ответ.
(Дети решают и показывают только ответ).
— Давайте вспомним, из каких компонентов состоит сложение. (Дети называют: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).
— Как нам найти 2 слагаемое, если известно 1 слагаемое и сумма? (Из суммы вычесть 2 слагаемое и т.д.).
в) Вставь пропущенные числа.
— Молодцы, наш корабль отплывает.
- На доске появляется корабль, море, бутылка.
— Ребята, а давайте назовём геометрические фигуры, из которых состоит наш корабль. (Прямоугольник, треугольник, четырёхугольник)
— Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?
— Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в этой.
НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С КАРТОЙ.
— Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
- Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности.
Определите, какой из текстов является задачей?:
1.«У Маши 4 рыбки».
2.«У Маши 4 рыбки, а у Миши- 2 рыбки».
3.«В аквариуме 10 рыбок. 6 рыбок запустил Миша, а остальные Маша. Сколько рыбок запустила Маша?»
4. «Сколько рыбок у Маши и Миши вместе?»
— Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
— Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?
— Какие задачи урока стоят перед нами? (Учиться дополнять условия задач и сравнивать величины).
На сегодняшнем уроке
Главной станет вам задача.
Будем вычислять примеры
Устным счетом заниматься.
• На экране пираты.
— Ой, кто это? (Пираты).
— Что они делают? (Они захватили корабль).
А для того, чтобы они нас отпустили, нам необходимо поработать в тетрадях.
Работа в тетради:
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Тетрадь влево наклоню-
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
а) Минутка чистописания.
— Давайте вспомним и повторим как правильно писать цифру 6.
— Найдите закономерность. (С каждым написанием цифры 6 добавляем число 6 один раз).
— Из каких чисел может состоять число 6? (1 и 5; 6 и 0; 5 и 1; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3).
— Назовите предыдущее число числа 6. (5).
— Назовите следующее число, которое стоит после 6. (7).
б) Работа по учебнику.
Нам пираты приготовили еще одно задание.
Для того, чтобы мы могли поплыть дальше, нам необходимо поработать с учебником.
— Прочитайте первую задачу. Можете ли вы её решить? (Нет, здесь не сказано, сколько открыток было в киоске).
— Дополните условие задачи так, чтобы её можно было решить. (Учащиеся дополняют задачу своими данными и решают).
Продали – 10 отк.
- Физкультминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
— Прочитайте вторую задачу. Каких данных не хватает для решения этой задачи? (Неизвестно, на сколько больше туристов в другой группе).
— Дополните задачу недостающими данным и решите её. (Если учащиеся затрудняются определить недостающие данные, то учитель может открыть схемы задач).
— Сколько мы добавим треугольников?(Столько же сколько и квадратов (7) и добавим ещё 3 треугольника)
— Схему зарисуйте, решение запишите самостоятельно. Фронтальный опрос ответов.
Ответ: 10 туристов.
7. Закрепление изученного материала.
— Ой, смотрите, перед нами остров сокровищ.
Вот и новое испытание.
Что такое тут у нас?
Разберемся мы сейчас.
Работа с учебником.
(Первый столбик у доски с комментированием, а остальные – по рядам.).
Ой, ребята, я вижу дельфинов, которые пришли нам на помощь. И они нам предлагают немного отдохнуть. А пока мы отдыхаем, проведём с вами физминутку.
Учитель включает музыку «Вперёд четыре шага».
Наш корабль отправляется дальше
(Первый и второй столбики учащиеся решают в тетрадях, а третий столбик один ученик решает у доски).
(Первый столбик – с комментированием, второй – самостоятельно).
Наш корабль подошёл к причалу. И мы прибыли с вами на остров – МАТЕМАТИКА.
Скоро прозвенит звонок,
Надо подвести итог.
Наше солнышко смеется,
А у вас как сердце бьется?
— Все ли задачи выполнены?
Вы молодцы, со всеми поставленными задачами справились.
— Сегодня на уроке мне было интересно.
— Сегодня на уроке мне было трудно.
— На этом уроке я понял.
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
– Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)
Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам «Арифметические действия» и » Решение задач арифмет.
Методическая разработка ТКУ математики «Сложение, вычитание. Решение задач арифметическим способом» (2класс)
ТКУ содержит планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) на каждом этапе урока.
Конспект урока «Решение текстовых задач арифметическим способом» 2 класс
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив.
Урок математики «Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом».
Урок — путешествие в зимний лес, проведённый в первом классе. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки в пределах первого десятка и решают арифметические задачи.
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом»
Урок-рефлексии в 1 классе по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом".
Конспект интегрированного урока математики во 2-м классе по теме «Решение текстовых задач арифметическим способом»»
Урок проводится во 2 классе по программе «Перспектива".
Источник